McDonnell F-101 Voodoo
Варианты:
McDonnell - F-101 Voodoo - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (12)
McDonnell F-101 Voodoo
  
   К началу войны в Корее американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в распоряжении северокорейских и китайских летчиков. А те самолеты, которые могли противостоять МиГ-15 на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88 - он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair B-36 из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.
   Но дальность F-101 все же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.
   Как и F3H Demon, Voodoo появился слишком поздно для корейской войны, а истребительные варианты самолета имели лишь ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьма востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов.
   RF-101A и RF-101C были переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101B и CF-101F в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.
   Десять лет спустя оставшиеся в годном к полетам состоянии канадские Voodoo были обменены на партию прошедших капитальный ремонт самолетов ВС США, а последние канадские Voodoo были списаны только в 1987 году.


Варианты

   F-101A: первый серийный вариант с двумя ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-13 сухой тягой по 45,36 кН или тягой на форсаже 6804 кг; вооружение - четыре 20-мм пушки и способность нести ядерные боеприпасы массой 735 кг или 1688 кг; построено 77 самолетов
   NF-101A: новое обозначение одного F-101A для летных испытаний турбореактивных двигателей J79-GE-1 компании "General Electric"
   YRF-101A: новое обозначение двух F-101A, ставших прототипами разведывательного варианта самолета; в целом идентичны F-101A, но с удлиненной носовой частью, где разместились шесть аэрофотоаппаратов
   RF-101A: серийный разведывательный вариант - идентичен прототипам; построено 35 самолетов
   F-101B: серийный вариант двухместного всепогодного перехватчика с большой дальностью полета, новой носовой частью фюзеляжа, вмещавшей двухместную кабину с тандемным расположением пилотов, штангой топливоприемника и усовершенствованной системой управления вооружением, позволявшей применять управляемое ракетное вооружение из двух ракет MB-1 Genie с ядерными БЧ и четырех УР Falcon или шести УР Falcon; построено 407 самолетов
   CF-101B: обозначение канадских ВВС для 56 самолетов F-101B, полученных с июля 1961 года
   RF-101B: новое обозначение ВВС США для бывших канадских CF-101B после переоборудования их в двухместные самолеты-разведчики
   TF-101B: учебно-тренировочный вариант F-101B с двойным управлением и сниженными боевыми возможностями, построено 72 самолета
   F-101C: одноместный вариант истребителя, в целом идентичного F-101A, но с усиленной конструкцией для применения Тактическим авиакомандованием в качестве носителя ядерного оружия; построено 47 самолетов
   RF-101C: разведывательный вариант F-101C, в остальном идентичен RF-101A; построено 166 самолетов
   F-101D: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101E: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101F: новое обозначение 153 самолетов F-101B после удаления топливозаправочной штанги и установки ИК-системы обнаружения и усовершенствованной системы управления вооружением
   CF-101F: обозначение Королевских ВВС Канады для 10 самолетов TF-101B, полученных в 1961-1962 годах
   TF-101F: новое обозначение самолетов TF-101B после их переоборудования в вариант F-101F
   RF-101G: новое обозначение самолетов F-101A в авиации Национальной гвардии США - в варианте разведчика
   RF-101H: новое обозначение самолетов F-101C в авиации Национальной гвардии США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell F-101B Voodoo

   Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: два ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55 тягой на форсаже по 66,17 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1965 км/ч или М=1,85; практический потолок 16 705 м; дальность 2494 кг
   Масса: пустого 13141 кг; максимальная взлетная 23 768 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 20,54 м; высота 5,49 м; площадь крыла 34,19 м2
   Вооружение: две ракеты MB-1 Genie с ядерной боевой частью и четыре УР типов AIM-4C, -4D или -4G Falcon, либо шесть УР Falcon
McDonnell F-101A 54-1455 in natural metal finish and the mid-'sixties markings of the 81st Tactical Fighter Wing, which received the early production variant of the Voodoo in 1958-59 at RAF Bentwaters and RAF Woodbridge in the United Kingdom.
Two-seat McDonnell F-101B Voodoo 58-0308 in the mid-'seventies, serving with the 179th Fighter Interceptor Squadron, Minnesota ANG. The airframe is finished in protective light grey paint overall.
В 1970-х годах самолетами McDonnell F-101B/F оснащались семь эскадрилий Национальной гвардии США, включая 179-ю эскадрилью перехватчиков в Миннесоте. Самолеты служили там с апреля 1971 года до зимы 1975-го.
Two-seat McDonnell CF-101B serial 101050 (ex-USAF 57-396) in light grey finish and bearing the insignia of No 409 Squadron, CAF. This is one of the 56 CF-101Bs (and 10 CF-101Fs) delivered to Canada under the "Peace Wings" operation in 1971. replacing an earlier batch of like quantity.
CF-101B состоял на вооружении канадских ВВС до середины 1980-х годов. Данная машина принадлежала 409-й эскадрилье (Комокс, провинция Британская Колумбия).
CF-101B Voodoo дал канадским летчикам то, что не мог обеспечить их CF-100 Canuck, а именно скорость и мощное вооружение. Отныне пилоты одноместных Sabre перестали быть единственной элитой канадских ВВС. Voodoo превосходил как Sabre, так и любой другой истребитель своего времени.
RF-101C Voodoo. Законцовка киля этого самолета окрашена в синий цвет и белый "горошек" - это цвета 45-й эскадрильи тактической разведки с авиабазы в Тан Сон Ньят. Надпись на носу "Luv Bug" продержалась недолго. Этот самолет был известен как один из шести поставивших рекорд в "Гонках за солнцем", и тогда на нем было написано прозвище "Cin Min". Взлетев под управлением пилота Рэя Шрекенгоста, он первым установил рекорд перелета "от побережья к побережью", с востока на запад, но вскоре этот рекорд был побит следовавшей за ним машиной. Этот самолет, налетав 6604,9 часов, ныне хранится в Музее ВВС США.
McDonnell RF-101C Voodoo 56-176 of the 45th Tactical Reconnaissance Squadron, 460th TRW, which moved from Misawa AFB, Japan, to operate over Vietnam from 1961 onwards. The individual name "Kathy's Clown" appears on the nose.
McDonnell RF-101H Voodoo 56-032 as used by the 192nd TRS, 123rd TRW. The RF-101G and RF-101H were reconnaissance versions converted from F-101As and Cs, primarily for use by Air National Guard squadrons.
Макдоннелл RF-101A "Вуду" тайваньских ВВС. Экспонат авиамузея на Тайване.
McDonnell RF-101C Voodoo of the Chinese Nationalist Air Force, one of about eight supplied in 1959 to allow the CNAF to fly reconnaissance missions over Communist China.
Восемь разведчиков RF-101A Voodoo были поставлены Тайваню после боев над островом Кемой в 1958 году. Они использовались в разведывательных полетах над материком. В 1960-е годы Пекин утверждал, что зенитчики НОАК сбили два таких самолета.