McDonnell F-101 Voodoo
Варианты:
McDonnell - F-101 Voodoo - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (47)
McDonnell F-101 Voodoo
  
  К началу войны в Корее американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в распоряжении северокорейских и китайских летчиков. А те самолеты, которые могли противостоять МиГ-15 на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88 - он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair B-36 из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.
  Но дальность F-101 все же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.
  Как и F3H Demon, Voodoo появился слишком поздно для корейской войны, а истребительные варианты самолета имели лишь ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьма востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов.
  RF-101A и RF-101C были переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101B и CF-101F в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.
  Десять лет спустя оставшиеся в годном к полетам состоянии канадские Voodoo были обменены на партию прошедших капитальный ремонт самолетов ВС США, а последние канадские Voodoo были списаны только в 1987 году.


Варианты

  F-101A: первый серийный вариант с двумя ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-13 сухой тягой по 45,36 кН или тягой на форсаже 6804 кг; вооружение - четыре 20-мм пушки и способность нести ядерные боеприпасы массой 735 кг или 1688 кг; построено 77 самолетов
  NF-101A: новое обозначение одного F-101A для летных испытаний турбореактивных двигателей J79-GE-1 компании "General Electric"
  YRF-101A: новое обозначение двух F-101A, ставших прототипами разведывательного варианта самолета; в целом идентичны F-101A, но с удлиненной носовой частью, где разместились шесть аэрофотоаппаратов
  RF-101A: серийный разведывательный вариант - идентичен прототипам; построено 35 самолетов
  F-101B: серийный вариант двухместного всепогодного перехватчика с большой дальностью полета, новой носовой частью фюзеляжа, вмещавшей двухместную кабину с тандемным расположением пилотов, штангой топливоприемника и усовершенствованной системой управления вооружением, позволявшей применять управляемое ракетное вооружение из двух ракет MB-1 Genie с ядерными БЧ и четырех УР Falcon или шести УР Falcon; построено 407 самолетов
  CF-101B: обозначение канадских ВВС для 56 самолетов F-101B, полученных с июля 1961 года
  RF-101B: новое обозначение ВВС США для бывших канадских CF-101B после переоборудования их в двухместные самолеты-разведчики
  TF-101B: учебно-тренировочный вариант F-101B с двойным управлением и сниженными боевыми возможностями, построено 72 самолета
  F-101C: одноместный вариант истребителя, в целом идентичного F-101A, но с усиленной конструкцией для применения Тактическим авиакомандованием в качестве носителя ядерного оружия; построено 47 самолетов
  RF-101C: разведывательный вариант F-101C, в остальном идентичен RF-101A; построено 166 самолетов
  F-101D: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
  F-101E: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
  F-101F: новое обозначение 153 самолетов F-101B после удаления топливозаправочной штанги и установки ИК-системы обнаружения и усовершенствованной системы управления вооружением
  CF-101F: обозначение Королевских ВВС Канады для 10 самолетов TF-101B, полученных в 1961-1962 годах
  TF-101F: новое обозначение самолетов TF-101B после их переоборудования в вариант F-101F
  RF-101G: новое обозначение самолетов F-101A в авиации Национальной гвардии США - в варианте разведчика
  RF-101H: новое обозначение самолетов F-101C в авиации Национальной гвардии США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell F-101B Voodoo

  Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: два ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55 тягой на форсаже по 66,17 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1965 км/ч или М=1,85; практический потолок 16 705 м; дальность 2494 кг
  Масса: пустого 13141 кг; максимальная взлетная 23 768 кг
  Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 20,54 м; высота 5,49 м; площадь крыла 34,19 м2
  Вооружение: две ракеты MB-1 Genie с ядерной боевой частью и четыре УР типов AIM-4C, -4D или -4G Falcon, либо шесть УР Falcon
F-101
The first F-101A, 53-2418, was one of an initial batch of 29 aircraft, many of which were used for development trials.
The first F-101A, 53-2418, was later fitted with a General Electric J79 engine to serve as a test-bed for that power plant.
Первый F-101A пилотировал Роберт С. Литтл, охарактеризовавший самолет как имеющий "самый высокий коэффициент тяговооруженности и самую высокую нагрузку на крыло из всех когда-либо построенных истребителей".
First photograph of an operational guided-weapon carrier, the McDonnell F-101A Voodoo, equipped with three Hughes GAR-1 Falcons and twin rocket packs.
The second F-101A, 53-2419, reveals the Voodoo's distinctive wing planform.
F-101 "Вуду"
Largest fighter now in production for the U.S.A.F., the McDonnell F-101A Voodoo can carry three belly fuel tanks to extend range for penetration and escort duties. Serials indicate that at least six F-101s are flying .
The F-101A and F-101C tactical fighter versions of the Voodoo served only briefly with TAC in the USA, but enjoyed more success when transferred to the 81st TFW in USAFE at RAF Bentwaters in the UK, where this example vim photographed as it streamed the braking 'chute upon touchdown.
Майор Эдриан Дрю, 12 декабря 1956 года. Создававшийся как истребитель сопровождения, двухдвигательный McDonnell F-101 Voodoo был громоздким, но имел совершенные аэродинамические формы. Это позволило майору Э. Дрю установить на нем 12 декабря 1956 года рекорд скорости - 1942 км/час.
Из-за усиления конструкции для увеличения диапазона допустимых перегрузок F-101C стал намного тяжелее, чем F-101A. Он предназначался для полета с баз в Западной Европе на большую дальность (до 1610 км) к целям в СССР или странах Варшавского Договора с тактической ядерной бомбой на борту.
This McDonnell F-101C-20-MC Voodoo 54-1491 was the personal aircraft of the Commander 81st TFWg and is seen at Bentwaters during 1960. It carries the insignia of the wing and all three squadrons - 78th, 91st and 92nd.
ROOM AT THE TOP. Weighing more than five Folland Gnats, the U.S.A.F. McDonnell F-101 Voodoo is the world's biggest single-seater yet produced. Depicted is one of four F-101C-50-MC Voodoos (Serials: 60027, FB-027; '026, '028 and 41491) from the 522nd Fighter-Bomber Squadron which attended the N.A.T.O. air meeting at Soesterberg, Holland, 5th July. Colour scheme: all-silver, with black nose radome (APS-54), and red tail with white stars. Armament, four 20-mm. M-39E cannon plus three Hughes GAR-1 Falcon AAMs. Power, two reheat P. & W. J57-P-13s of 16,000-lb. st. each.
The F-101A Voodoo of which only 77 were completed for the penetration escort fighter mission.
Истребитель "Вуду" и "Старфайтеры" на таиландской базе Удорн. 1967г.
Истребитель F-101A с экспериментальным контейнером, несущим топливо (2664 л) и ядерную бомбу. Этот самолет №53-2427, с экспериментальным контейнером имеет взлетный вес почти 22,65 т
HUGE TEST SHAPE carried by a McDonnell F-101A Voodoo supersonic fighter represents either a fuel tank or streamlined bomb and is one of a series of test loads to be carried by this machine. The Voodoo is now entering service with Strategic Air Command and is capable of carrying atomic weapons at supersonic speeds.
Истребитель F-101C «Вуду», оборудованный для применения бомбы Mk-7. В составе Тактического командования ВВС США была одна эскадрилья таких самолётов.
F-101B
F-101 Voodoo с номером 60236 был пятым экземпляром модификации F-101B. Он использовался для испытания различных систем вооружения, например, MB-1, позже названной AIR-2A Genie. Система управления огнем Hughes MG-13 выполняла пуск ядерных и неядерных ракет класса "воздух-воздух", а в 1961 году Voodoo прошел модификацию для обеспечения применения ракет Genie. Ракета Genie, спроектированная для уничтожения групп советских бомбардировщиков, была испытана 19 июля 1957года с самолета Northrop F-89 Scorpion над полигоном Юкка Флэт (штат Невада), при этом ее ядерный заряд имел мощность 1,5 килотонны.
Этот проходящий испытания истребитель F-101B Voodoo несет пару ракет MB 1/AIR-2A. Ракеты Genie установлены на вращающейся створке отсека вооружения, на другой стороне которой могла устанавливаться пара ракет GAR-1 Falcon.
The two-seat McDonnell F-101B Voodoo interceptor, which began to enter service with the USAF in 1959, could carry two nuclear AIR-2 Genie unguided missiles intended for use against bombers, their lethal blast radius being some 1,000ft (305 m). Two inert AIR-2s are seen here on the rotary weapons bay door of the fifth production F-101B (56-236) prior to the introduction of strokes to deflect the rocket gases from the engine air intakes.
Эти F-101B принадлежали командованию ПВО Североамериканского континента в середине 1960-х годов. Они летят строем над Нью-Йорком - одним из городов, который должны были защищать.
A 1965 photograph of F-101B Voodoos, newly modified under the "Bold Journey" programme, flying over Manhattan.
После закрытия программы CF-105 Arrow канадские военные заинтересовались F-101B Voodoo, который и стал их новым перехватчиком.
The F-101B Voodoo, an example supplied to the RCAF as the CF-101B being depicted.
УР Genie была уникальным авиационным средством поражения, предназначавшимся в первую очередь для поражения групповых воздушных целей. Ядерные БЧ для этих ракет находились на хранении в США.
In service with No 416 Squadron, CF-101F serial 101003 (third aircraft in the second batch of Canadian Voodoos) lands at CFB Chatham.
The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 425 Squadron.
The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 409 Squadron
McDonnell CF-101B Voodoo.
Обозначение CF-101B канадцы дали самолетам F-101B, поставленным ПВО Канады со складов ВВС США. Надо полагать, что США собирались передать Канаде и ядерные боеголовки для ракет AIR-2A Genie, состоявших на вооружении, хотя это оружие никогда не испытывалось Канадой со спецбоеприпасом. В ПВО Voodoo обычно дежурили в пятиминутной готовности. Пилоты всех эскадрилий постоянно находились на своих местах, кроме труднодоступной базы 416-й эскадрильи в Чатэме, Онтарио. При проведении в июле 1982 года учений "Cold Shaft" на боевом дежурстве в часовой готовности на авиабазе Лоринг (штат Мэн) стояли машины CF-101 425-й эскадрильи в ожидании вылетов на реальные перехваты советских патрульных самолетов с дозаправкой горючим в Гэндере.
Данный CF-101B из 425-й эскадрильи на время учения "Maple Flag", проводившегося в Колд-Лейк, получил временный камуфляж, который затем легко смыли. Перед фонарем кабины виден тепловизор инфракрасной поисково-следящей системы - признак принадлежности ко второй партии Voodoo.
CF-101B serial 101014 was painted for the RCA F’s 60th anniversary in 1984 in this eye-catching finish with a blue nose and a red lark with a white head occupying the entire rear fuselage. In service with No 425 AW (F) Squadron, it has the inscription "Alouette un Canada" on the starboard side and Lark One Canada to port.
RF-101
Еще один потенциальный оппонент советских пилотов на Кубе - американский фоторазведчик RF-101 "Вуду".
В отличие от "следопытов" "Вуду", "Дельты Даггеры" были едва ли не самыми бесполезными самолетами на вьетнамском ТВД.
The RF-101C - here seen at Misawa AFB - was outwardly similar to the RF-101A.
Разведчики Voodoo - на фотографии RF-101C из 432-й группы тактической разведки - имели характерную носовую часть, где размещались аэрофотоаппараты.
RF-101C 56-0109 of the 38th TRS at the Paris Air Show in 1959. The initial markings worn by the 66th Voodoos were the same as those worn by the RF-84Fs.
A camouflaged example of the RF-101 in Japan.
Первыми американскими реактивными самолетами, переброшенными во Вьетнам, стали RF-101C Voodoo из 15-й тактической разведывательной авиаэскадрильи ("Cotton Pickers"). Самолеты перелетели на авиабазу Тан Сон Нам в предместье Сайгона с авиабазы Кадена, Окинава.
Capt Fred Muesegaes poses beside his RF-101 56-0216 at Ramstein prior to converting to the RF-4C Phantom, with suitable tribute.
В основном разведчик RF-101 Voodoo совершал маловысотные разведывательные полеты ВВС США над Кубой. Самолеты Voodoo постоянно снабжали руководство США весьма красноречивыми снимками.
The second of two YRF-101A prototypes that appeared in 1956, with provisions for vertical and side oblique camera installations in the lengthened nose.
Now in series production for the photo-recce squadrons of the U.S.A.F. is the McDonnell RF-101A, powered by two afterburning 14,250-lb. s.t. P. & W. J57-P-3 turbojets. McDonnell claim that with the RF-101A aerial photography at supersonic speeds is now possible. The RF-101 has an all-flying tailplane and, except for the longer squared-off nose, is similar to the long-range escort fighter F-101A and the F-101B long-range interceptor fighter.
F-100C-1-NA дозаправляется от тактического разведчика RF-101A. 18 июля 1960 г.
Тактический разведчик RF-101C «Вуду» ВВС США в Юго-Восточной Азии. Начало 1960-х гг.
RF-101Cs of the 38th TRS refuelling from a KC-135 Stratotanker. The star motif on the tail was replaced with the wing badge in late 1963.
Дозаправка тайваньских RF-101A от заправщика KB-50

The RF-101G (and similar RF-101H) were conversions from the F-101A and F-101C respectively, and lacked the forward-looking camera of the earlier RF versions.