Martin B-57 Canberra
Варианты:
Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Обломки (6)
Martin B-57 Canberra

  В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

  B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
  RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
  B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
  RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
  EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
  B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
  EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
  RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
  B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
  EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
  RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
  RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Martin B-57B Canberra

  Тип: ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
  Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
  Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке
В прицеле J-5 горит высотный разведчик RB-57, 18 февраля 1958г.
Поврежденный бомбардировщик в результате минометного обстрела базы Бьен Ва. 1 ноября 1964 г.
Обломки сгоревших самолетов и многочисленные, сильно поврежденные B-57B - последствия взрывов и пожара 12 мая 1965 г. на авиабазе Бьен Хоа.
Уничтоженный бомбардировщик в результате минометного обстрела базы Бьен Ва. 1 ноября 1964 г.
Обломки "Канберр" и "Скайрейдеров" на авиабазе Бьен Хоа после серии взрывов 16 мая 1965г.
31 октября 1964 года части Вьет Конга атаковали Бьенхоа, в результате налета погибли четверо военнослужащих США, сгорели стоявшие вне укрытий самолеты B-57 Canberra. Ответной реакции со стороны Вашингтона в этот раз не последовало, хотя позже на аналогичные рейды США отвечали массированными бомбежками Северного Вьетнама.
Bien Hoa air base after Viet Cong mortar attack on B-57 ramp on November 1, 1965. Five were destroyed, including two burnt to the ground, and 15 damaged.