Martin B-57 Canberra
Варианты:
Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (4)
Martin B-57 Canberra

   В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

   B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
   RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
   B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
   RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
   EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
   B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
   EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
   RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
   B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
   EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
   RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
   RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Martin B-57B Canberra

   Тип: ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
   Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
   Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
   Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке
B-57G Canberra Tropic Moon III. Изображен B-57G в стандартном трехцветном "азиатском" камуфляже ВВС США из 13-й тактической бомбардировочной эскадрильи 8-го тактического истребительного авиакрыла, базировавшейся на авиабазе Убон, Таиланд, в 1970-1972 годах. Самолеты эскадрильи несли на килях код "FK". Ранее эскадрилья была вооружена B-57B, a B-57G поступили в эскадрилью после ее переформирования в сентябре 1970 года. В июне 1972 года все самолеты эскадрильи были сданы в 117-ю тактическую бомбардировочную эскадрилью 190-й тактической бомбардировочной группы авиации Национальной гвардии штата Канзас. Данный самолет эксплуатировался до 1974 года, когда 117-ю эскадрилью переформировали в 117-ю эскадрилью оценки оборонительных систем и перевооружили на EB-57B.
Martin B-57 Genealogy: 1. B-57A, licence-built Canberra with J65-W-5 engines, eight 50 calibre machine guns in initial production aircraft and 1a a Martin-developed rotary bomb bay. 2. B-57B and C (dual control variant) with four 20mm cannon and eight underwing hardpoints. 2a. Nose section of aircraft delivered to Pakistan with RB-1A 'Georgia Peach' all-weather bombing system. 3. B/RB-57D high-altitude reconnaissance aircraft with increased wing span and equipped with P&W J57-PW-27 engines. 3a, b and c. B-57(R)D nose, tail and wing tip antenna housings. 4. B/EB/RB-57E. 4a. Tail section of B-57E fitted with towed target containers, port and starboard. 5. RB/WB-57F with TF33-PW-11A main engines and J60-PW-7 boost engines (for high altitude operations). 6. B-57G equipped with chin-mounted Tropic Moon III sensor suite.
Martin B-57B Canberra