МиГ МиГ-23
Варианты:
МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Single-seat variable-geometry tactical fighter
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (20)
МиГ-23

   Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
   Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.

   Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
МиГ-23М борт 01 (зав. N 0390203996, вып. 06.1975). Август 1980г.
МиГ-23М, на котором к-н В.И.Шкиндер из 152-го ИАП ПВО перехватил два CH-47C
МиГ-23М борт 04 (зав. N 0390206255, вып. 06.1975). Март 1978г. Самолет в серо-голубой окраске.
МиГ-23М из 787-го ИАП ВВС СССР. ГДР, авиабаза Финов, конец 70-х гг.
МиГ-23М поставлялись в строевые части фронтовой авиации ВВС СССР на замену истребителям МиГ-21 и применялись в основном для завоевания превосходства над полем боя, но также применялись и для штурмовки наземных целей. Самолеты также поступали в истребительную авиацию советской ПВО (на фотографии - в светло-серой окраске), где эксплуатировались наряду с МиГ-21, Су-9, Су-11 и Су-15 в роли перехватчиков.
Египетский МиГ-23, перекрашенный американцами под советский истребитель
МиГ-23М из состава 11-й эскадрильи ВВС Ирака, авиабаза Аль Хаббания, 1981-1982гг.
A MiG-23MS in the colours of the Iraqi Air Force, as seen at al-Rashid Air Base, near Baghdad, in October 1980.
The MiG-23 Flogger-E has figured in at least two defections by LARAF pilots, the most recent on 11 February, this type, together with the Flogger-F currently equipping the equivalent of four LARAF squadrons.
Экспортный МиГ-23МС отличался сокращенным составом БРЭО и вооружения. В частности, самолет оснащался РЛС РП-21 (по типу МиГ-21), установленной под укороченным носовым обтекателем, а поставки осуществлялись в ряд стран, включая Ливию (на рисунке).
МиГ-23 ливийских ВВС, 1980г.
Ливия стала основным покупателем МиГ-23МС. Самолеты поставлялись с опознавательными знаками, напоминающими опознавательные знаки Объединенной Арабской республики, но полковник Каддафи заменил их кругами зеленого цвета.
МиГ-23МС ВВС Ливии. 1989г.
МиГ-23МФ ВВС Сирии, действовавший над Ливаном в 1982г.
МиГ-23 ВВС Сирии
МиГ-23МФ, Венгрия. В ВВС Венгрии МиГ-23 состояли на вооружении эскадрильи "Саман" полка "Стромфельд", дислоцированной на авиабазе Папа. Венгрия получила самолеты, целиком окрашенные в серый цвет, но затем их перекрасили в камуфляж из пятен песочного и темно-зеленого цвета, нижние поверхности перекрасили в светло-серый цвет. Бортовые номера были двузначными красного цвета с узкой белой окантовкой.
МиГ-23МФ ВВС Венгрии. Авиабаза Папа, эскадрилья "Саман" полка "Штромфельд", лето 1992г.
МиГ-23МФ ВВС ПНР, первые самолеты польских ВВС имели однотонную светло-серую окраску, как на рисунке. Позже истребители получили камуфлированную окраску. Все го на вооружение ВВС ПНР поступило 45 МиГ-23С и несколько двухместных МиГ-23УБ.
МиГ-23МФ, Румыния. Румынские МиГ-23 окрашивались по различным камуфляжным схемам. Этот самолет окрашен в необычный "тигриный" камуфляж, обтекатель РЛС - светло-серый, а бортовые номера - белые. Задолго до прекращения существования Варшавского Договора Румыния перешла с опознавательных знаков в виде красных звезд с национальными особенностями на кокарды цветов национального флага.
МиГ-23МФ