МиГ МиГ-23
Варианты:
МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Single-seat variable-geometry tactical fighter
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (95)
МиГ-23

   Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
   Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.

   Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
Прототипы
"Изделие 23-11" - первый самолет семейства МиГ-23 - разрабатывался параллельно с оказавшимся бесперспективным "23-01", оснащенным подъемными двигателями. Планер 23-11 был полностью окрашен в серый цвет, за исключением красных подвижных частей крыла.
According to Pentagon sources and USAF Secretary Robert C Seamans, the Mikoyan-designed single-seat variable-geometry fighter known in the West as Flogger bears the official Soviet appellation of MiG-23 and not the fighter dubbed Foxbat as was previously believed. The MiG-23, illustrated by this photograph, is alleged to be in limited squadron service with the V-VS. is powered by a single large afterburning turbojet, has built-in cannon armament and, according to Mr Seamans, avionics comparable with those of the F-4J Phantom which has the Westinghouse AWG-10 pulse Doppler fire-control system.
First MiG-23 prototype
Mikoyan MiG-23 variable-geometry fighter with wings spread (top) and swept (bottom)
10 июня 1967г.: совершил первый полет будущий МиГ-23 (летчик-испытатель А. В. Федотов), показанный 9 июля широкой публике на воздушном празднике в Домодедово.
The MiG-23 makes its debut over Domodedovo, in July 1967. The wings sweep through their full travel in 11 seconds.
Первый прототип 23-11 в ЛИИ. Весна 1967г. Встроенная пушка отсутствует. Фюзеляжные пилоны не установлены.
Прототип истребителя МиГ-23 (23-11/1)
The prototype MiG-23, alias Flogger-A, which commenced its flight test programme late 1966 or early 1967, now reposes in the Monino Museum where these photographs were taken.
Опытный истребитель "23-11/2"
Опытный самолет "23-11/4" на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Лето 1969г. Бортовой номер "234" в традициях ОКБ содержал шифр изделия и порядковый номер опытной машины
Подвеска бомб на самолете "23-11/4": инертные ФАБ-500М-62 на подкрыльевых многозамковых держателях МБДЗ-У2Т и штурмовые ФАБ-500Ш на подфюзеляжных держателях
Опытный истребитель "23-11/4" стал учебным пособием в МАИ
Ракеты
Ракета Р-3С
Ракета Р-13М
Р-13М на пилоне под МиГ-23
Ракета Р-23Р под крылом МиГ-23 и подвеска ракеты Р-73
Ракеты Р-24Т на крыльевых и Р-60М на подфюзеляжных пусковых устройствах
Россия
МиГ-23. В 1970-1980-е годы Миг-23 составлял основу парка истребительной авиации ВВС СССР. Применение крыла изменяемой стреловидности позволило разрешить конфликт между требованиями максимальной скорости горизонтального полета и приемлемыми взлетно-посадочными характеристиками машины.
Mikoyan MiG-23B single-seat tactical fighter with wings spread, landing gear extended and ventral fin folded
An initial production V-VS MiG-23S (Flogger-B) fighter is illustrated, with wings at minimum (17 deg) sweep.
Mikoyan MiG-23S Flogger B.
МиГ-23 из состава 152-го иап, аэродром Ак-Тепе
МиГ-23 образца 1971г. 168-й ИАП, Староконстантинов, лето 1973г.
МиГ-23 из состава дежурного звена.
МиГ-23 "изделие 71г." Черниговского ВВАУЛ. Аэродром Певцы, лето 1978г.
Летчики и самолеты МиГ-23 684-го гиап
The MiG-23S, the Lyulka-engined pre-series model with needle-type conical radome and tail surfaces mounted some 2 ft (60 cm) further forward than those of Tumansky-engined models.
МиГ-23С Черниговского ВВАУЛ. 1978г.
Курсанты Черниговского ВВАУЛ после очередной летной смены. На заднем плане - МиГ-23 "изделие 71г." с бортовым номером "75" - участник инцидента 27 июля 1978г. Снимок сделан за день до этого случая
Пилоты самолетов МиГ-23 хорошо отзывались о своих машинах. Даже при сравнении с более современными истребителями МиГ-29, они выглядели не слишком "отсталыми". В советских ВВС самолеты семейства МиГ-23 получали различные прозвища, такие как "Крокодил Гена", "Топор", "Стриж","Раскладушка" и другие. По некоторым данным, среди летчиков-испытателей он получил прозвище "Маленький Фантомас".
Летчики 32 гиап В.Г.Колотухин и Г.В.Подгорнов у самолета МиГ-23С. Шаталово, апрель 1971г
Подготовка к полету МиГ-23С на аэродроме Шаталово, 1971г.
МиГ-23С в экспозиции Центрального музея Вооруженных сил
МиГ-23С - учебное пособие ХАИ
МиГ-23С Липецкого ЦБПиПЛС
Two SovAF MiG-23S fighters. The fighter has a shorter nozzle than the prototype, radar, a laser installation and four missile pylons. The inner pair sometimes carry small electronic countermeasures pods instead of weapons. The MiG-23S is in service with the SovAF Air Defence Forces, replacing earlier MiG-21 interceptors. Note the ventral 23mm cannon, with prominent ejector chutes.
МиГ-23М
МиГ-23
Прототип МиГ-23М
МиГ-23М с шестью ракетами Р-60.
МиГ-23М борт N 01 (зав. N 0390203996, выпуска 06.1975) с вариантом вооружения для уничтожения аэростатов (блоки УБ-16 и ракеты Р-23Р). Август 1980г.
Март 1977 года. Л-т Ю.Пронин завершил первый самостоятельный вылет на МиГ-23М борт N 04 (зав. 0390206255, вып. 06.75г.). Самолет имеет еще заводскую серо-голубую окраску. Техник самолета и специалисты готовятся получить замечания по работе техники и подготовить машину к следующему вылету. Техник группы объективного контроля уже извлекает кассету САРПП из лючка на киле.
МиГ-23М из 179-го ГИАП на аэродроме Небит-Даг
The MiG-23MF Flogger-B.
968-й иап одним из первых в ВВС освоил истребитель МиГ-23
МиГ-23М перед стационарным укрытием
МиГ-23М из 152-го ИАП на аэродроме Ак-Тепе. Начало 90-х гг.
Подготовка к вылету МиГ-23М
Звено МиГ-23М на старте
МиГ-23 116-го УЦБП, Приволжский
МиГ-23М (справа) и МиГ-23МЛ. Такие похожие и такие разные
МиГ-23М из 5-го ГИАП. Венгрия, Южная группа войск, 1982г.
Earlier air-air versions of the MiG-23, such as the Flogger-B (on photo), now tote late-generation AA-7 Apex long-range AAMs under the wing glove, as seen here, in concert with a pair of close-range AA-8 Aphids.
"... there is considerable speculation that the Russians will be operating ... nuclear-powered attack carriers by the end of this decade with conventional (rather than V/STOL) aircraft." For this purpose "a modified MiG-23/27 Flogger... is probably well suited to carrier landing requirements”. This new intercept photograph from the Swedish Air Force shows a MiG-23MF Flogger-B carrying AA-7 (R-23) Apex and AAS (R-60) Aphid missiles over the Baltic.
МиГ-23
Пара МиГ-23М атакует учебные цели
Показуха в советских ВВС имела разные оттенки. Этот МиГ-23 снят не в каком-нибудь американском центре по изучению трофейной техники, как может показаться на первый взгляд, а в Советском Союзе на аэродроме Ак-Тепе (район Ашхабада), где базировался 152-й ИАП. Вся прелесть этого снимка заключается в том, что сделан он в период интенсивной и весьма напряженной подготовки к Марам и именно в это время высшее командование определило этот истребительный авиаполк в качестве базы для съемки художественного фильма "Государственный обвинитель", в котором наши МиГ-23 играли роль американских "Фантомов".
МиГ-23МС 4477-й эскадрильи. РЛС в учебных боях не использовались, возможно поэтому камуфляж распространен и на обтекатель антенны РЛС
Минимум один МиГ-23МС получил однотонную глянцевую серую окраску. Истребитель формально был закреплен за майором Томасом Дрейком ("бандит 42"), выполнившим на МиГ-23 294 полета (больше, чем любой другой "бандит")
Редчайший снимок одного из МиГ-23 4477-й эскадрильи
A number of countries in the Middle East have received an export version of the MiG-23S (Flogger-E) distinguished by a smaller AI radome (presumably housing the older and less efficaceous Jay Bird) and lack of laser ranger. The example depicted was photographed at Kubinka last year when it was presumably in process of ferrying to a Middle Eastern customer or was serving for the conversion of foreign pilots.
Одна из летающих лабораторий на базе МиГ-23М
США
Самолеты F-4 "Фантом", МиГ-23 и МиГ-29 на авиабазе Тинделл. Снимок 2000-х гг.
Куба
Куба: в 1977 году ВВС Кубы получили около 20 МиГ-23МС, позже к ним присоединилось примерно 40 МиГ-23МФ/МЛА и несколько МиГ-23УБ.
В одном ряду МиГ-23 и МиГ-23БМ.
Ливия
MiG-23 export model of the Libyan Air Force. The nose radar is smaller than that of the MiG-23S. Note aerials recessed into glove leading edges and "claws.” Dark panels under the nose are radio altimeter aerials.
Ливийские МиГ-23 и американские истребители вступили в схватку восемь лет спустя, когда 4 января 1989 года два МиГ-23МС были сбиты парой F-14A ВМС США из эскадрильи VF-32 «Swordsmen» с авианосца «Джон Ф. Кеннеди» (CV-67). Ливийские истребители взлетели с аэродрома под Тобруком и взяли курс на авианосец и прикрывавшие его истребители. Ливийцы несколько раз имитировали атаку на американские самолеты, провоцируя их. F-14 выпустили ракеты AIM-7 Sparrow и AIM-9, и уничтожили оба МиГа. На снимке вверху справа, сделанном с борта одного из F-14: МиГ-23, взрывающийся после попадания ракеты AIM-9 Sidewinder.
МиГ-23 ВВС Ливии
Ливийский МиГ-23МС представлял собой упрощенный вариант МиГ-23М, лишенный возможности ведения воздушных боев вне пределов визуальной видимости и вооруженный только ракетами малой дальности Р-13 (на фотографии) и Р-60.
МиГ-23 ВВС Свободной Ливии с подвешенными снаряженными блоками НАР
На ливийском аэродроме МиГ-23МС и МиГ-23БН
Египет
Один из немногих снимков, запечатлевших МиГ-23 ВВС Египта
Египетский МиГ-23С в Китае
Румыния
МиГ-23МФ ВВС Румынии с "постсоциалистическими" опознавательными знаками
Венгрия
The MiG-23MF Flogger-B has now been in Legierd service for some five years as a successor to the MiG-21 in air superiority regiments assigned to the WarPac.
Польша
МиГ-23МФ из 28-го ИАП ВВС Польши, участвовавшие в натовских учениях Orli Szpon-97, несли на фюзеляжах белые полосы
Германия
Индия
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
One of the surviving An-12s of No 25 Sqn photographed while performing a supply drop mission in north-eastern Ladakh, escorted by two MiG-23MF Rakshaks. The ageing An-12 is progressively giving place to the Il-76 Gajraj.
Детали
Носовая опора шасси МиГ-23М/УБ
Основная опора шасси опытного истребителя "23-11/1"
Основная опора шасси МиГ-23М
Пушка ГШ-23Л под фюзеляжем (слева) и на опускаемом лафете (справа)
Теплопеленгаторы под фюзеляжем МиГ-23М и МиГ-23П
Все варианты МиГ-23 оснащены мощными тормозными щитками
The Tumansky R-29 two-shaft augmented turbojet has been in production for more than 10 years, principally to power variants of the MiG-23.