МиГ МиГ-23
Варианты:
МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Single-seat variable-geometry tactical fighter
Описание
Фотографии:

Обломки (10)
МиГ-23

  Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
  Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.

  Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
Один из перелетавших МиГ-23 потерпел аварию, когда летчик убрал шасси на разбеге.
Капитан Армии США записывает данные о МиГ-23 ВВС Ирака, обнаруженном в районе авиабазы Балад севернее Багдада, 2004 год. Перед вторжением войск США в Ирак самолет засыпали песком. Во время правления Саддама Хусейна на авиабазе Аль-Бакр (Балад) базировались две эскадрильи МиГ-23.
Горит МиГ-23МФ
Повстанческий МиГ-23 стал жертвой "дружественного огня". Бенгази, 19 марта 2011 г.
Авария МиГ-23 после плоского штопора
Место падения МиГ-23М борт N 17 (зав. N 039 02 09475, вып. 10.1976г.) на Виттштокском полигоне. Июнь 1981г.
Обломки сирийского МиГ-23МФ, сбитого над Ливаном
Все что осталось от МиГ-23 после посадки курсанта Е.Васильчишина
4 июля 1989г.: советский истребитель МиГ-23 рухнул на бельгийскую ферму, выполняя перелет из Польши. Летчик катапультировался из истребителя вскоре после взлета из-за ошибочного срабатывания аварийной сигнализации. Самолет в беспилотном режиме пересек часть Польши и Германии. МиГ-23 сопровождала пара истребителей F-15 ВВС США, пилоты которых получил приказ не сбивать советский самолет над густонаселенными районами. Инцидент с МиГ-23 стал одним из многих аварийный ситуаций, сложившихся в мировой авиации в 1989 году. В этот год острой критике подверглась фирма "Boeing" после того, как в январе в Великобритании разбился новый лайнер 737-400; в течении года произошли катастрофы с самолетами Boeing 737 (разбилось два самолета), 707 и 747. Разбилось также два самолета DC-10.
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.