Convair F-102 Delta Dagger
Страна: США
Год: 1953


Одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (5)
Convair Model 8 (F-102 Delta Dagger)

  F-102 Delta Dagger создавался как Model 8 на основе опыта, полученного "Convair" при разработке и испытаниях экспериментального самолета с треугольным крылом Model 7-002 (XF-92A). Прежде чем был подписан контракт на Model 7-002, ВВС США сформулировали требования к перехватчику, по характеристикам превосходящему советские реактивные стратегические бомбардировщики, которые рассматривались в качестве основного противника. Требования к перехватчику, вероятно, были одними из самых революционных в истории ВВС США, так как впервые предстояло создавать не просто самолет, а комплексную систему вооружения.
  В июне 1950 года ВВС США разослали запрос предложений на новый перехватчик, получивший шифр "проект MX-1554". Через четыре месяца с компанией "Hughes Aircraft Company" был заключен контракт на разработку "проекта MX-1179" - электронной системы управления, совместимой с самолетом MX-1554. Однако, даже несмотря на увеличение сроков разработки отдельных проектов, удовлетворяющих MX-1554, система MX-1179 так и не была создана - программу аннулировали. Взамен была адаптирована СУВ Hughes Е-9 (позже MG-3), а в конечном итоге - MG-10.
  В январе 1951 года шесть компаний представили на тендер свои проекты, из них были отобраны только три - компаний "Convair", "Lockheed" и "Republic", которым и надлежало построить полноразмерные макеты. Однако ВВС США не имели возможности финансировать работы по трем параллельным проектам, поэтому 11 сентября 1951 года с "Convair" заключили контракт, предполагавший использование на самолете ТРД Westinghouse J40 до окончания доводки более мощного двигателя Wright J67. Решение о постройке Model 8-80 было принято 24 ноября 1951 года как "временное" - до появления "полноценного перехватчика". Первый прототип YF-102 поднялся в воздух 24 октября 1953 года, но разбился всего девять дней спустя. Однако даже за столь краткий срок стало очевидно, что летные данные прототипа ниже требуемых. Второй прототип YF-102, взлетевший 11 января 1954 года, первые неутешительные выводы подтвердил. Далее построили еще восемь прототипов, практически идентичных двум первым.
  Летные данные удалось повысить, лишь изменив фюзеляж с учетом правила площадей, первый самолет с таким фюзеляжем поднялся в воздух 19 декабря 1954 года. Оснащенный ТРД J57-P-23, он стал первым из четырех прототипов YF-102A (Model 8-90) и отличался удлиненным фюзеляжем с измененным фонарем кабины, изогнутой передней кромкой крыла.

  Эти и другие конструктивные изменения позволили самолету достигнуть максимальной скорости М=1,22 и высоты 16155м уже в первом полете. В серию перехватчик запустили как F-102A (Model 8-10). Первые серийные самолеты поступили в апреле 1956 года на вооружение 327-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Авиационного командования ПВО, дислоцированной на авиабазе Джордж. Всего для ВВС США были построены 875 F-102A и 111 тренировочных двухместных TF-102A (Model 8-12) с расположением членов экипажа бок о бок. Двухместные самолеты имели те же возможности по ведению воздушного боя, что и одноместные. Для имитации боев с МиГ-21 по контракту с ВВС США, подписанному в апреле 1973 года, шесть F-102A в рамках программы "Pave Deuce" конвертировали в два пилотируемых самолета-мишени QF-102A и четыре беспилотные мишени PQM-102A. В дальнейшем в PQM-102A доработали еще несколько самолетов, которые использовались в ходе испытаний ракетного оружия. Усовершенствованный F-102B был принят на вооружение под обозначением перехватчик F-106 Delta Dart.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Convair Model 8-10 (F-102A Delta Dagger)

  Тип: одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-23 или -25 тягой на форсаже 76,51 кН
  Летные характеристики: макс, скорость на высоте 10 970 м - 1328 км/ч или М=1,25; начальная скороподъемность 3960 м/мин; практический потолок 16 460 м; дальность 2173 км
  Масса: пустого 8641 кг; максимальная взлетная 14187 кг
  Размеры: размах крыла 11,62 м; длина 20,84 м; высота 6,46 м; площадь крыла 61,45 м2
  Вооружение: две УР "воздух-воздух" AIM-26/26A Falcon, или одна AIM-26/26A и две AIM-4A, или одна AIM-26/26A и две AIM-4C/D, или шесть AIM-4A, или шесть AIM-4C/D на внутренней подвеске, 24 или 12 70-мм НАР FFAR на створках отсека вооружения
F-102A-75-CO Delta Dagger. Этот F-102A-75-CO, №56-1279, изображен в период службы в 317-й эскадрилье истребителей-перехватчиков (Fighter Interceptor Squadron, FIS) 21-го смешанного авиакрыла Командования ВВС США в зоне Аляски на базе Элмендорф в 1968 году. Новый самолет 15 сентября 1957 года был поставлен 31-й FIS (база Вартсмит, Мичиган), откуда подразделение в следующем месяце было переброшено в Элмендорф. 8 октября 1958 года самолет был передан 317-й FIS, в которой он прослужил до 15 декабря 1969 года. Оттуда он был передан 176-й FIS авиации Национальной гвардии Висконсина, базирующейся в Митчел Филд, Милуоки. Следующим подразделением, куда попал самолет 11 октября 1974 года, стала 102-я FIS авиации Национальной гвардии Нью-Йорка, базирующаяся в аэропорту Саффолка, Вестхэмптон Бич. Через шесть месяцев самолет был снят с эксплуатации и 18 марта 1975 года передан 4950-му испытательному крылу на авиабазе Райт-Паттерсон. 6 января 1976 года самолет списали.
F-102A Delta Dagger
Recently revealed by the U.S.A.F. is this escape capsule which was originally designed for the Convair F-102. After the ejection sequence is set into motion the pilot and seat are moved from an upright to a supine position. The pilot can then withstand the 12g ejection loads imposed on him when the capsule is fired from the aeroplane.
CONVAIR F-102A. Data: Manufacturer: Convair Division of the General Dynamics Corporation, San Diego, California, U.S.A. Power: one Pratt and Whitney J-57 of about 10.900-lb. thrust. Accommodation: single seat. Dimensions: span 38ft.; length 68ft. 3in. Weight: approximately 26.000lb. gross.Performance: maximum speed Mach 1.5.
F-102A, 56-1120 of the 525th Fighter Interceptor Squadron, USAF based at Bitburg, West Germany, November 1963.