Описание
Страна : США
Год : 1953
Одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Convair Model 8 (F-102 Delta Dagger)
F-102 Delta Dagger создавался как Model 8 на основе опыта, полученного "Convair" при разработке и испытаниях экспериментального самолета с треугольным крылом Model 7-002 (XF-92A). Прежде чем был подписан контракт на Model 7-002, ВВС США сформулировали требования к перехватчику, по характеристикам превосходящему советские реактивные стратегические бомбардировщики, которые рассматривались в качестве основного противника. Требования к перехватчику, вероятно, были одними из самых революционных в истории ВВС США, так как впервые предстояло создавать не просто самолет, а комплексную систему вооружения.
В июне 1950 года ВВС США разослали запрос предложений на новый перехватчик, получивший шифр "проект MX-1554". Через четыре месяца с компанией "Hughes Aircraft Company" был заключен контракт на разработку "проекта MX-1179" - электронной системы управления, совместимой с самолетом MX-1554. Однако, даже несмотря на увеличение сроков разработки отдельных проектов, удовлетворяющих MX-1554, система MX-1179 так и не была создана - программу аннулировали. Взамен была адаптирована СУВ Hughes Е-9 (позже MG-3), а в конечном итоге - MG-10.
В январе 1951 года шесть компаний представили на тендер свои проекты, из них были отобраны только три - компаний "Convair", "Lockheed" и "Republic", которым и надлежало построить полноразмерные макеты. Однако ВВС США не имели возможности финансировать работы по трем параллельным проектам, поэтому 11 сентября 1951 года с "Convair" заключили контракт, предполагавший использование на самолете ТРД Westinghouse J40 до окончания доводки более мощного двигателя Wright J67. Решение о постройке Model 8-80 было принято 24 ноября 1951 года как "временное" - до появления "полноценного перехватчика". Первый прототип YF-102 поднялся в воздух 24 октября 1953 года, но разбился всего девять дней спустя. Однако даже за столь краткий срок стало очевидно, что летные данные прототипа ниже требуемых. Второй прототип YF-102, взлетевший 11 января 1954 года, первые неутешительные выводы подтвердил. Далее построили еще восемь прототипов, практически идентичных двум первым.
Летные данные удалось повысить, лишь изменив фюзеляж с учетом правила площадей, первый самолет с таким фюзеляжем поднялся в воздух 19 декабря 1954 года. Оснащенный ТРД J57-P-23, он стал первым из четырех прототипов YF-102A (Model 8-90) и отличался удлиненным фюзеляжем с измененным фонарем кабины, изогнутой передней кромкой крыла.
Эти и другие конструктивные изменения позволили самолету достигнуть максимальной скорости М=1,22 и высоты 16155м уже в первом полете. В серию перехватчик запустили как F-102A (Model 8-10). Первые серийные самолеты поступили в апреле 1956 года на вооружение 327-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Авиационного командования ПВО, дислоцированной на авиабазе Джордж. Всего для ВВС США были построены 875 F-102A и 111 тренировочных двухместных TF-102A (Model 8-12) с расположением членов экипажа бок о бок. Двухместные самолеты имели те же возможности по ведению воздушного боя, что и одноместные. Для имитации боев с МиГ-21 по контракту с ВВС США, подписанному в апреле 1973 года, шесть F-102A в рамках программы "Pave Deuce" конвертировали в два пилотируемых самолета-мишени QF-102A и четыре беспилотные мишени PQM-102A. В дальнейшем в PQM-102A доработали еще несколько самолетов, которые использовались в ходе испытаний ракетного оружия. Усовершенствованный F-102B был принят на вооружение под обозначением перехватчик F-106 Delta Dart.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Convair Model 8-10 (F-102A Delta Dagger)
Тип: одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-23 или -25 тягой на форсаже 76,51 кН
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 10 970 м - 1328 км/ч или М=1,25; начальная скороподъемность 3960 м/мин; практический потолок 16 460 м; дальность 2173 км
Масса: пустого 8641 кг; максимальная взлетная 14187 кг
Размеры: размах крыла 11,62 м; длина 20,84 м; высота 6,46 м; площадь крыла 61,45 м2
Вооружение: две УР "воздух-воздух" AIM-26/26A Falcon, или одна AIM-26/26A и две AIM-4A, или одна AIM-26/26A и две AIM-4C/D, или шесть AIM-4A, или шесть AIM-4C/D на внутренней подвеске, 24 или 12 70-мм НАР FFAR на створках отсека вооружения
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Регистрационный номер: FC-994 [3] YF-102, 52-7994 first prototype which first flew on October 24th 1953. This aircraft suffered a flame out and was written off on its seventh flight.
-
Мировая Авиация 126
199-я FIS, ANG Гавайев. За время 15-летней службы F-102 в 199-й FIS ANG Гавайских островов их окраска менялась незначительно. Единственным заметным изменением стала окраска в красный цвет аэродинамических гребней и введение красной полосы на законцовке киля. Базирующаяся на Гавайях 199-я FIS получила F-102A в декабре 1960 года (полеты начались в мае 1961 года) и вошла в систему ПВО островов вместе с батареями ракет Nike.
-
Мировая Авиация 126
57-я FIS, ADC. F-102A эскадрильи "Black Knights" имели киль и законцовки крыла, окрашенные в цвет "арктический красный" (Arctic red), как и у ранее использовавшихся подразделением истребителей F-89D, с добавлением "шашечек" на руле направления. 15 сентября 1972 года два F-102A из 57-й FIS совершили 1000-й в истории подразделения перехват вражеского самолета. Последнее подразделение - оператор F-102 в ADC, 57-я FIS, окончательно рассталась со своими 102A 1 июля 1973 года.
-
Мировая Авиация 126
196-я FIS, ANG Калифорнии. Базировавшаяся в международном аэропорте Онтарио, 196-я FIS ANG Калифорнии была одним из подразделений, где наряду со стандартными серыми машинами (на рисунке) имелись самолеты цвета натурального металла. 196-я FIS летала на F-102 с мая 1965 по март 1975 года, когда сменила свои Delta Dagger на самолеты передового наведения Cessna O-2A.
-
Мировая Авиация 126
134-я FIS, ANG Вермонта. Этот F-102A из эскадрильи "Green Mountain Boys" несет различные зеленые элементы поверх базовой окраски, включая зеленые аэродинамические гребни. В разное время для обозначения звеньев в 134-й FIS использовались различные цветные шевроны и/или окраска законцовки киля. После расставания с F-102 134-я FIS пересела на самолеты EB-57.
-
Мировая Авиация 126
159-я FIS, ANG Флориды. Некоторые подразделения F-102 авиации Национальной гвардии, такие как 159-я FIS во Флориде, в последние годы службы имели полностью камуфлированные самолеты. Часть этих машин прошла службу во Вьетнаме, а часть была перекрашена для подразделений ВВС США в Европе (USAFE). После недолгой эксплуатации F-86L Sabre, 159-я FIS сменила их в июле 1960 года на F/TF-102A. В 1968 году эскадрилья перебазировалась в международный аэропорт Джексонвиля.
-
Авиация и Время 2008-02 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (2)
F-102A из 142-й эскадрильи ВВС Турции, июль 1974г.
-
Мировая Авиация 126
ВВС Греции. F-102 греческих ВВС (Elliniki Polimiki Aeroporia) в основном были поставлены с баз хранения США и включали как чисто серые, так и камуфлированные машины. Как и самолеты турецких ВВС (Turk Hava Kuvvetleri), греческие перехватчики несли старые серийные номера ВВС США. Подготовка греческих пилотов для F-102 началась в сентябре 1968 года на авиабазе Перрин, Техас, в рамках программы "Peace Violet".
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
TF-102A, 54-1370 of the 32nd Tactical Fighter Squadron, USAF based at Soesterberg, Netherlands, 1969.
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: FC-994 [3] Первый YF-102 (Model 8-80), №52-7994, на аэродроме испытательного центра авиабазы Эдвардс. Всего после шести полетов самолет был потерян из-за пожара двигателя на взлете. Поднятый в воздух 24 октября 1953 года летчиком-испытателем Диком Джонсоном, YF-102 страдал неустойчивостью и бафтингом в околозвуковой зоне. Второй самолет не мог разогнаться выше М=1. Неудача с первыми YF-102 потребовала полностью перепроектировать самолет, получивший обозначение YF-102A (8-90).
The prototype Delta Dagger, YF-102, made its first flight on October 24, 1953 from Edwards Air Force Base. -
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-782 Предсерийный YF-102 ("Модель 8-82") над пустыней Мохаве. Середина 1950-х гг.
-
Мировая Авиация 120
Регистрационный номер: FC-787 [2] Первый из четырех YF-102A с характерным низким килем. Во время испытаний 8 июля 1955 года YF-102A продемонстрировал возможности своего вооружения, за 10 секунд выпустив шесть Falcon и 24 неуправляемые ракеты.
-
Мировая Авиация 78
Первые опыты фирмы "Convair" в области треугольного крыла закончились неудачей, но все же она смогла создать серийный сверхзвуковой истребитель F-102 Delta Dagger.
-
Мировая Авиация 120
Вероятно, самым известным подразделением F-102 ВВС США была 57-я эскадрилья "Black Knights" в Кефлавике, Исландия, летавшая на "Двойках" в 1964-1973 годах. Наведение обеспечивали наземные РЛС или самолеты EC-121 Constellation. Самолет из 57-й эскадрильи снят во время учебного пуска ракеты AIM-4 Falcon на базе Тиндал.
-
Мировая Авиация 126
Пик использования F-102 Командованием ПВО США (ADC, Air Defense Command) пришелся на конец 1958 года, когда этими самолетами были вооружены 25 эскадрилий. Но уже в 1959 году на вооружение стал поступать новый перехватчик - F-106, и "Двойки" стали передавать в эскадрильи авиации Национальной гвардии. Одна такая часть, 178 FIS/119 FIG "Happy Hooligans" из Северной Дакоты, летала на F-102A с июня 1966 по ноябрь 1969 года, базируясь в муниципальном аэропорту Гектор Филд. До самолетов F/TF-102A в эскадрилье "Hooligans" летали на F-89J Scorpion, а на смену "Двойке" пришли F-101B/F Voodoo. В период использования F-102A в состав 178-й FIS также входили самолеты VC-131D Samaritan.
-
Мировая Авиация 120
NACA (позднее NASA) в 1953-1974 годах использовало шесть F-102A и два TF-102A. На снимке машина с гражданским регистрационным номером, применявшаяся в качестве самолета сопровождения летающей лаборатории NF-106B, проводившей испытания катапультных кресел.
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: FC-832, FC-856 482-я FIS с авиабазы Сеймур Джонс в Северной Каролине была одной из первых эскадрилий, получивших F-102 в 1956 году. В ноябре 1961 года, после фиаско в заливе Свиней и последующего Карибского кризиса, эскадрилья откомандировала подразделение повышенной боеготовности на авиабазу Хоумстид во Флориде.
-
Aeroplane Monthly 1986-02 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (2)
In March 1962 four F-102A interceptors arrived from Clark AFR in the Philippines.
-
Мировая Авиация 126
F-102A из 509-й FIS в полете над выжженной землей Южного Вьетнама. Не имея серьезного противника в воздухе, F-102 использовались для сопровождения бомбардировщиков B-52 и, ограниченно, для нанесения штурмовых ударов (за 199 вылетов они уничтожили 106 зданий, 16 сампанов и мост). F-102 появились во Вьетнаме в марте 1962 года, когда четыре машины были развернуты в Тан-Сон-Нхуте. Дополнительные самолеты были посланы президентом Джонсоном после инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 в рамках операции "Water Glass". К концу 1968 года шесть самолетов находилось на боевом дежурстве в Бьен-Хоа, шесть - в Да-Нанге и еще 10 - в Таиланде.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Пара F-102A ВВС США в патрульном полете над Южным Вьетнамом или Лаосом. 1962-1963 гг.
Пара F-102A из 509-й эскадрильи над Вьетнамом, ноябрь 1966г. -
Мировая Авиация 195
На Ту-95КД стояла система дозаправки топливом в полете. Эта система позволила компенсировать снижение дальности и продолжительности полета из-за увеличения массы и лобового сопротивления, связанных с ракетой Х-20. Дальность полета Ту-95К без дозаправки составляла 4200 км, меньше, чем у Ту-95А.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95К - Россия - 1956
-
Мировая Авиация 126
F-102A из 176-й FIS авиации Национальной гвардии Висконсина (эскадрилья "Bushy Badgers") взлетает во время проверки боеготовности. Первые эскадрильи F-102 начали получать самолеты в 1964 году, но большая часть из 23 подразделений ANG прошли перевооружение в 1969-1971 годах. Последним оператором самолета была 199-я FIS на авиабазе Хикэм, сдавшая свои F-102 в октябре 1976 года.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Convair F-102A Delta Dagger
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Перехватчик F-102 ВВС США в «юго-восточно-азиатском» камуфляже произвел посадку. Фото конца 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 126
Большинство F-102 Командования ПВО (ADC, Air Defense Command) были полностью окрашены в серый цвет, хотя были и машины цвета натурального металла, как, например, самолет из 196-й истребительной эскадрильи (FIS) на снимке. Как и другие Delta Dagger такого цвета, этот F-102 имеет окрашенные аэродинамические гребни.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-268 F-102A из 317-й эскадрильи. Аляска, авиабаза Элмендорф, январь 1958г.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A из коллекции музея ВВС США в Дайтоне, шт. Огайо. Ранее самолет служил в 57-й эскадрилье на авиабазе Кефлавик в Исландии
-
Мировая Авиация 120
Греция была одним из двух зарубежных покупателей "Двойки", получив в 1969 году 26 F-102 для вооружения 114-й эскадрильи в Танагре. Эти машины (включая шесть TF-102A) были сняты с вооружения в 1979 году, а на смену им в греческих ВВС пришли французские Mirage F1CG.
-
Air Enthusiast 1992-12 / R.Shaw - Greek Guardians
Two of no less than seven F-102A and TF-102 Delta Daggers parked out at Elefsina.
-
Мировая Авиация 126
В июле 1954 года ВВС США заказали 20 двухместных TF-102A, а в начале 1955 года - еще дополнительно 28 машин. Приблизительно половина TF-102A могла нести ракеты AIM-26A Nuclear Falcon, хотя маловероятно, что они когда-либо использовались на самолетах Национальной гвардии. Другая половина TF-102A не имела вооружения или системы управления огнем и предназначалась только для подготовки пилотов. На снимке представлен TF-102A (обратите внимание на открытый отсек вооружения) из 159-й FIS авиации Национальной гвардии Флориды, позднее "пересевшей" на F-106.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
Convair TF-102A 55-4035 is a new arrival at Tatoi-Dekelia.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-994 [3] Самолет YF-102 ("Модель 8-80") впервые поднимается в воздух. Авиабаза Эдвардс, 24 октября 1953г.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-781 Один из восьми самолетов YF-102 ("Модель 8-82") завершает очередной испытательный полет
-
Air Pictorial 1957-08
Регистрационный номер: FC-995 [3] The Convair YF-102 has one of the largest "droop-snoots" ever, and this is responsible for the downward pointing probe. This particular aircraft is different from earlier models in that it has a cambered leading edge to its wing and reflex wingtips. Other refinements are larger dive brakes, a larger vertical fin and a redesigned air intake. What looks like a horizontal tail surface near the top of the fin is an antenna and has no aerodynamic function. All production models of the F-102 will be painted with a special grey paint which prevents corrosion to the skin metal from the missile rocket engine blasts.
-
Мировая Авиация 120
Регистрационный номер: FC-072, FC-995 [3] Второй YF-102 (на переднем плане) с удлиненной носовой частью стоит рядом с F-102A. Основными отличиями F-102A были поперечное сечение фюзеляжа, вертикальное оперение и воздухозаборники.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Регистрационный номер: FC-995 [3] The second YF-102, 52-7995, made its first flight on January 11, 1954 and like the prototype was powered by the J57-P-11 turbojet.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Хорошо видно, насколько отличались YF-102 (слева) и YF-102A
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
One of the first investigations into the benefits of low L/D flight was accomplished by this F-102 delta-wing fighter.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
High over the southern Californian mountains in April 1955, the prototype Convair YF-102A, 53-1787, shows the area-ruled “Coke-bottle” fuselage adopted when it became clear that the F-102’s original unwaisted fuselage would prevent the type from going supersonic. The Sea Dart is often thought of as an “F-102 on water-skis”, but the F2Y was a completely separate project and in fact owed more to the F-102’s predecessor, the XF-92.
The long fairing for the rudder control unit on the YF-102A is needed because of the thinness of the fin. (In the same way the aileron controls under the wing are external because of its thinness, although the elevator controls can be housed in the fuselage.) -
Мировая Авиация 9
Крыло истребителя-перехватчика F-102 Delta Dagger имело аэродинамическую крутку передней кромки, за счет которой кривизна профиля сильно возрастала от корня крыла к его законцовке.
-
История Авиации 2001-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
В отличие от "следопытов" "Вуду", "Дельты Даггеры" были едва ли не самыми бесполезными самолетами на вьетнамском ТВД.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Прозвучал сигнал тревоги, и экипажи F-102A спешат к своим машинам
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (3)
Авиабаза Осан, фото 1970 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Air Pictorial 1955-11 / Boffin - What is Hypersonic?
Регистрационный номер: FC-787 [2] -
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Взлетает группа перехватчиков из 327-й эскадрильи. Авиабаза George (США, Калифорния)
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A ранних серий из состава Национальной гвардии США. Весна 1965г.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
An F-102A from the fourth production batch. Contracts for a total of 975 F-102As were awarded to Convair.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A ранних серий. Хорошо видно, что законцовки крыла не имеют крутки
-
Air Pictorial 1957-11
THIRSTY DAGGER. Underwing fuel tanks fitted to the Convair F-102A Delta Dagger are used only for ferrying purposes. They are not used in combat as the aircraft carries enough fuel in its wings to perform its mission.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Регистрационный номер: FC-357 More than 25 Air Defense Command squadrons were equipped with the F-102A at the peak of its operational life.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / R.Beamont - Testing the American jets - the second generation
Регистрационный номер: FC-041 Красивый и элегантный F-102, однако, обладал рядом серьезных недостатков. Перехватчик так и не стал важным компонентом ПВО континентальной части США.
Production Convair F-102A 56-1041 on test from Palmdale, California in June 1958. -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Convair F-102A Delta
Dagger. -
Авиация и Космонавтика 2008-10 / Знаменательные даты IV квартала 2008г. в области авиации
Регистрационный номер: FC-809 [2] -
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-809 [2] Один из первых серийных F-102A (сер. N 53-1809) во время полета на предельно малой высоте
-
Мировая Авиация 120
Регистрационный номер: FC-279 Основной задачей американских F-102 было обеспечение ПВО Северной Америки при действиях с баз на Аляске, в Гренландии, Исландии и Канаде. Для действий в Арктике Delta Dagger получили красную окраску законцовок крыла и киля.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / R.Beamont - Testing the American jets - the second generation
F-102A 56-1120 shows off the underwing drop-tanks which made 2hr missions possible.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
The F-102 was the first USAF fighter to operate armed only with guided missiles and unguided rockets.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Залповый пуск УР "Фалкон" с борта F-102A
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / R.Beamont - Testing the American jets - the second generation
Two shots of F-102A 57-825 firing three Hughes Falcon air-to-air missiles.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Two 525th Fighter Interceptor Squadron F102s airborne from their Bitburg, Germany base in November 1963.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Пара перехватчиков отрабатывает полет в плотном строю
-
Air International 2019-11 / News by countries
Регистрационный номер: FC-805 The first four of the century series to fly at Edwards Air Force Base, California, when the test base was the hub of developmental testing activity in the mid-1950s; the North American F-100C Super Sabre, the McDonnell F-101A Voodoo, the Convair F-102A Delta Dart and the Lockheed F-104A Starfighter.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104 Starfighter - США - 1954McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / Е.Арчаков - Самая важная авиадивизия
Регистрационный номер: FC-416 F-102A из 57-й эскадрильи во время перехвата советского Ту-95. Район Исландии, июль 1970г.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A из 57-й эскадрильи заходит на посадку. Авиабаза Кефлавик (Исландия)
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-393 Самолеты F-102A поздних серий получили крыло со значительной круткой
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A из 57-й эскадрильи на стоянке. Авиабаза Кефлавик (Исландия)
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: FC-028 Выруливает F-102A из 32-й эскадрильи. Авиабаза Соестерберг (Нидерланды)
-
Air Enthusiast 1972-12 / M.O'Leary - Yesterday's Air Force /Veteran & Vintage/
One of the exhibits of Yesterday's Air Force is this Convair F-102A, formerly in service with the California Air National Guard.
-
Мировая Авиация 29
Первые базовые IRST устанавливались на перехватчики ВВС США F-102. Они помогали ракетам с самонаводящейся головкой AIM-104 Falcon обнаруживать и захватывать цели до пуска при управляемом с земли перехвате.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Морозов - Женское ли лицо у современных ВВС?
... ну а реально американка в 1950-1960-е гг. могла появиться на военном аэродроме разве что вот в таком качестве. На снимке запечатлена фотосессия голливудской актрисы и фотомодели Барбары Лэнг в 327-й иаэ ВВС США на фоне перехватчика F-102, 1957 г.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A из 509-й эскадрильи. Авиабаза Удорн (Тайланд), 1968г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Перехватчики F-102A «Дельта Даггер» из 509-й иаэ ВВС США на авиабазе Тан Шон Нят, 1962-1963 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Обслуживание перехватчика F-102A «Дельта Даггер» из 509-й иаэ ВВС США на авиабазе Тан Шон Нят.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A на регламентных работах
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 02 - RPVs and Targets
PQM-102, converted from an F-102A by Sperry Flight Systems and the USAF’s first converted-fighter target drone to have no provision tor manned operation
-
Air International 1986-07
An unmanned Convair PQM-102 makes a landing at Holloman AFB, New Mexico, under the control of the Mobile Ground Station. During flight, the drone was controlled from a fixed ground station. The PQM-102 was developed by the Armament Development and Test Center.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
F-102A из состава 114-го авиакрыла ВВС Греции. Авиабаза Танагра, начало 1970-х гг.
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Турецкие перехватчики F-102 продемонстрировали в ходе конфликта свою полнейшую неэффективность
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - The Turkish Air Forces ... NATO's lunchpin or Achilless heel?
Convair F-102A Delta Dagger all-weather interceptors of No 114 Squadron at Murted, near Ankara.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Перехватчики из 182-й эскадрильи ВВС Турции. Авиабаза Дыярбакыр, конец 1960-х гг.
-
Air Pictorial 1955-11
Регистрационный номер: FC-801 [2], TC-351 [6] First photograph of the two-seat Convair TF-102A "combat proficiency trainer" (in the foreground). Protective papers still cover the canopy. In the background is a production F-102A.
-
Air Pictorial 1955-12 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: FC-801 [2], TC-351 [6] CONVAIR F-102A. First flown in October 1953, the XF-102 single-seat all-weather fighter was initially disappointing, being unable to perform over the sound barrier. Application of the N.A.C.A. "Area rule" to the fuselage has now resulted in the F-102A having an excellent supersonic performance. The F-102 in its early stages was to have been remotely controlled, but this idea has now been dropped . The heavy armament consists of six Hughes F98 Falcon guided missiles and unguided rockets.
Salient features: The nose of the F-102A is pointed, there are twin lateral intakes and the rear fuselage is "waisted" up to the tailpipe where two large hollow bulges protrude, one on each side, to improve aerodynamics. The rear of the cockpit is faired into the fuselage, while the windscreen is of the "knife-edge" type. The delta wing has very sharp leading-edge sweep and pointed t ips and the whole assembly is set well back on the fuselage. The fin of delta shape has an extension aft of the rudder and over the tailpipe. The fin carries small fairings to house the rudder movement gear. The main undercarriage wheels retract inwards into the fuselage and the nosewheel forwards.
The photo shows: (left) the TF-102, serial 54-1351 "TC-351" and (right) the F-102A, 53-1801 "FC-801". -
Aeroplane Monthly 1987-12 / R.Beamont - Testing the American jets - the second generation
Before flying a single-seat F-102A the author was checked out in a TF-102A two-seat trainer. The trainer had a widened forward fuselage to accommodate the side-by-side seating, and this limited its level-flight speed to below Mach 1.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Регистрационный номер: TC-351 [6] The trainer version of the Delta Dagger, the TF-102A, had a wider front fuselage to accommodate the side by side seating.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / R.Beamont - Testing the American jets - the second generation
Регистрационный номер: TC-351 [6] 54-1351 was the first production TF-102A. The USAF purchased a total of 111 examples as combat trainers.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Взлет пары перехватчиков из 317-й эскадрильи (на переднем плане - TF-102A). Авиабаза Эльмендорф (США, Аляска), 17 мая 1969г.
-
Air Pictorial 1956-01
Регистрационный номер: TC-351 [6] Currently undergoing acceptance trials at Edwards A.F.B. in the Mojave Desert is the side-by-side-seat Convair TF-102A combat proficiency trainer. Like the F-102A it is powered by a P. & W. J57 turbojet, but the canopy is wider and the intakes differ.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Регистрационный номер: TC-351 [6] Первый двухместный учебно-боевой самолет TF-102A ("Модель 8-12") поднялся в воздух 8 ноября 1955 года, с опозданием в пять месяцев от запланированного срока. В общей сложности выпустили 111 TF-102 - каждую девятую из построенных "Двоек".
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Серийный самолет TF-102A из 182-й эскадрильи Национальной гвардии. Авиабаза Келли, 1 мая 1965г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Регистрационный номер: TC-042 «Спарка» TF-102A ВВС США на авиабазе Тан Шон Нит. Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Японские дети осматривают TF-102A dj время дня открытых дверей на авиабазе Мисава. Лето 1962г.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
TF-102A из состава Национальной гвардии. Авиабаза Sangley, ориентировочно 1969г.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
Регистрационный номер: TC-033 TF-102A 55-4033, one of 111 trainers purchased by the Air Force.
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Регистрационный номер: TC-036 В условиях Индокитая нашли применение даже учебно-боевые двухместные TF-102, использовавшиеся в качестве самолетов целеуказания и наведения.
-
Мировая Авиация 40
30 мая 1957г.: ВВС США обнародовали информацию о ракете "воздух-воздух" Hughes Falcon GAR-11 (AIM-26) с ядерной боевой частью, предназначенной для перехватчиков F-102.
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Ракеты AIM-4G/F "Супер Фалкон"
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Натурный макет радара MG-3
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Правый воздухозаборник и реактивное сопло
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Передняя и правая основная опоры шасси
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Подвесной топливный бак
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Фонарь кабины пилота самолета F-102A
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Фонарь кабины пилотов (по переплету установлены турбулизаторы) самолета TF-102A
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Прототип катапультируемой кабины фирмы Stanley Aviation в открытом положении и в положении при катапультировании
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Приборная доска самолета F-102A
-
Авиация и Время 2010-01 / И.Михелевич - "Дельты" на защите демократии
Кабина самолета TF-102A
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
A row of Convair F-102 Delta Dagger fuselages. First examples of this supersonic all-weather fighter-interceptor were delivered to the USAF in mid-1955 and the F-102 was the first delta-wing aircraft to enter service with the Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Atkins - Back to the boneyard
Tail sections of F-102 Delta Daggers stacked like unwanted gravestones.
-
Мировая Авиация 126
F-102A-75-CO Delta Dagger. Этот F-102A-75-CO, №56-1279, изображен в период службы в 317-й эскадрилье истребителей-перехватчиков (Fighter Interceptor Squadron, FIS) 21-го смешанного авиакрыла Командования ВВС США в зоне Аляски на базе Элмендорф в 1968 году. Новый самолет 15 сентября 1957 года был поставлен 31-й FIS (база Вартсмит, Мичиган), откуда подразделение в следующем месяце было переброшено в Элмендорф. 8 октября 1958 года самолет был передан 317-й FIS, в которой он прослужил до 15 декабря 1969 года. Оттуда он был передан 176-й FIS авиации Национальной гвардии Висконсина, базирующейся в Митчел Филд, Милуоки. Следующим подразделением, куда попал самолет 11 октября 1974 года, стала 102-я FIS авиации Национальной гвардии Нью-Йорка, базирующаяся в аэропорту Саффолка, Вестхэмптон Бич. Через шесть месяцев самолет был снят с эксплуатации и 18 марта 1975 года передан 4950-му испытательному крылу на авиабазе Райт-Паттерсон. 6 января 1976 года самолет списали.
-
Мировая Авиация 126
F-102A Delta Dagger
-
Air Pictorial 1956-02
Recently revealed by the U.S.A.F. is this escape capsule which was originally designed for the Convair F-102. After the ejection sequence is set into motion the pilot and seat are moved from an upright to a supine position. The pilot can then withstand the 12g ejection loads imposed on him when the capsule is fired from the aeroplane.
-
Air Pictorial 1955-12 / The journal of a roving spotter
CONVAIR F-102A. Data: Manufacturer: Convair Division of the General Dynamics Corporation, San Diego, California, U.S.A. Power: one Pratt and Whitney J-57 of about 10.900-lb. thrust. Accommodation: single seat. Dimensions: span 38ft.; length 68ft. 3in. Weight: approximately 26.000lb. gross.Performance: maximum speed Mach 1.5.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / B.Gunston - F-102 Delta Dagger /Fighters of the fifties/ (25)
F-102A, 56-1120 of the 525th Fighter Interceptor Squadron, USAF based at Bitburg, West Germany, November 1963.
Тип фотографий
- Все фото (117)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (24)
- Ч/б фото (75)
- Кабина (2)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (5)