Lockheed C-130 Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130 Hercules - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (140)
Lockheed C-130 Hercules

  C-130 Hercules - самый популярный западный военно-транспортный самолет, он находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Данные машины в большом количестве находятся в эксплуатации на всех континентах, причем многие эксплуатанты заменяют машины старого выпуска на новые. Первый из двух опытных YC-130 (затем YC-130A) поднялся в воздух 23 августа 1954 года, самолет был оснащен ТВД Allison YT56A-1 мощностью 3250 л. с. и трехлопастными воздушными винтами. Hercules первого варианта выпускался до середины 1996 года, за это время количество стран-эксплуатантов превысило 60.
  Самолет оказался настолько хорошим, что на его базе была создана масса различных вариантов и специализированных модификаций, включая: ганшипы серии AC-130 (AC-130A, E, H и U); самолеты семейства DC-130 - DC-130A, E и H - самолеты управления беспилотными летательными аппаратами; EC-130 - самолеты радиоэлектронной разведки и психологических операций (EC-130E, H и V); HC-130 - поисково-спасательные самолеты (HC-130B, H, N и Р); JC-130 - самолеты, переоборудованные для различных испытаний (JC-130A, B и F); KC-130 - самолеты-заправщики (KC-130F, H, R, T и T-30); LC-130 - модификации для работы в условиях Арктики и Антарктики (LC-130F, H и R); MC-130 - самолеты специального назначения для обеспечения действий сил специальных операций (MC-130E и H); NC-130 - самолеты для специальных испытаний (NC-130A, B, E и H); RC-130 - самолеты, оборудованные для фоторазведки (RC-130A и S); VC-130 - штабные и VIP-транспортные самолеты (VC-130B и H); WC-130 - самолеты, переоборудованные для разведки погоды (WC-130B, E и H).
  Конструктивно самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, грузовым отсеком с грузовой рампой и механизацией пола кабины. Грузовая кабина - герметизированная, может быстро переоборудоваться для перевозки личного состава, носилочных раненых или просто пассажиров, а пол грузовой кабины расположен вровень с кабиной армейских грузовых автомобилей, что существенно упрощает погрузку и разгрузку. Hercules может использоваться (и используется) для выброски парашютистов, а также для доставки грузов парашютным способом (в том числе и так называемая LAPES - от "low-altitude parachute extraction system", что можно перевести как "парашютная система для сброса грузов с малых высот"). Базовый вариант Hercules может брать на борт 78 военнослужащих (в плотной компоновке - 92 военнослужащих), либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых.
  Два опытных самолета YC-130A были построены на заводе подразделения компании "Skunk Works" в Калифорнии, но все следующие 2156 серийных самолетов строились на заводе в городе Мариетта, штат Джорджия. Первый из 231 серийного самолета модификации C-130A поднялся в воздух 7 апреля 1955 года, поставки ВВС США были начаты в декабре того же года. Оставшиеся самолеты затем были оснащены четырехлопастными воздушными винтами, РЛС APN-59 в носовой части (нос получил прозвище "Pinocchio") и др. Данные усовершенствования были разработаны для следующей модификации C-130B.
  На C-130B, которые строились в количестве 230 самолетов, внедрили ряд усовершенствований, увеличили емкость топливной системы и установили четырехлопастные воздушные винты Hamilton Standard. Обычно C-130B не несли подкрыльевых пилонов для ПТБ, но по дальности и продолжительности полета превосходили самолеты других модификаций. ВМС США приобрели семь транспортных самолетов, созданных на базе C-130B, но получивших обозначение GV-1U (затем C-130F).
  В 1961 году выпуск машин по заказам ВВС США и зарубежных заказчиков был переведен на модификацию C-130E - построен 491 самолет, эти машины оснащались двигателями T56-A-7 мощностью по 4050 л. с. и отличались увеличенной взлетной массой (вместо 56 336 кг у C-130A - 79379 кг, включая 17 555 кг полезной нагрузки, которую самолет мог доставить на расстояние до 2298 км). Новая модификация получила крыло с усиленными лонжеронами и более толстой обшивкой, а также новое шасси. На C-130E также можно было подвешивать под крылом баки увеличенной емкости (5148 л), которые располагались между двигателями. В ходе эксплуатации C-130E неоднократно проходили модернизацию, получив новую авионику, усовершенствованную навигационную систему и другое оборудование. Вариант C-130G - модификация, созданная для ВМС США на базе C-130E.
  C-130H - одна из самых востребованных модификаций самолета, оснащенная двигателями T56 и строившаяся в количестве 1089 машин. Самолет может доставить груз массой 19686 кг на расстояние 2298 км. Вариант C-130H разрабатывался изначально для экспортных заказчиков, первый полет состоялся в ноябре 1964 года, а его поставки были начаты с марта 1965 года. Впрочем, с апреля 1975 года самолеты C-130H стали поставляться и ВВС США. Самолет получил новый усиленный кессон крыла, усовершенствованные тормоза, новую авионику и силовую установку с четырьмя двигателями T56-A-15 мощностью по 4900 л. с. Данные усовершенствования затем были внедрены и на более ранних модификациях. Часть C-130H может быть быстро переоборудована в медико-эвакуационный вариант.
  C-130H стал базой для создания различных других вариантов, включая C-130H(AEH), воздушный госпиталь для Саудовской Аравии, и C-130H-MP - морской патрульный самолет (самолет БПА) для Индонезии и Малайзии.
  C-130K - вариант C-130H для британских ВВС, отличающийся британскими авионикой и бортовым оборудованием. 66 самолетов C-130K получили обозначение Hercules C.Mk 1, но после ряда доработок получили новые обозначения: Hercules C.Mk 1P - самолет со штангой топливоприемника системы дозаправки в полете; Hercules C.Mk 1K - вариант с увеличенной емкостью топливной системы и топливозаправочным агрегатом типа "hose-and-drum"; Hercules W.Mk 2 - один самолет для метеорологических исследований; Hercules C.Mk 3 (затем C.Mk 3P) - удлиненная версия, отличающаяся вставкой в фюзеляж длиной 4,57 м (как ранее было сделано на гражданском L-100-30), что позволило увеличить численность перевозимых военнослужащих с 92 до 128 человек. Компания "Lockheed" выпускала аналогичным образом удлиненный вариант под обозначением C-130H-30.
  Ряд эксплуатантов приобрел гражданские модификации Hercules, которые обозначались самой компанией как L-100 (построено 113 самолетов). Получивший сертификат типа в феврале 1965 года, базовый вариант L-100 был в целом схож с модификацией C-130E, но отличался отсутствием пилонов для ПТБ. Вариант L-100-20 отличался вставками перед и позади крыла, что удлинило фюзеляж на 2,54 м, а вариант L-100-30 имел фюзеляж, удлиненный на 4,57 м.
USA
YC-130 (33397) был вторым прототипом, но первым поднялся в воздух. На заводе в Бербэнке построили лишь два прототипа будущего C-130, все остальные самолеты были собраны в Мариэтте.
A fine flying picture of a Lockheed C-130A medium cargo transport. This aircraft has been built in some numbers since the first production machine made its maiden flight in April 1955. Powered by four Allison T56-A-1s, developing 3,750 e.s.h .p. each, the C-130A Hercules has a span of 132 ft. 7 in. No performance figures have so far been released . It will form the equipment of Tactical Air Command transport squadrons, and is being built at Government Aircraft Plant No. 6 at Marietta, Georgia.
Когда первый YC-130 поднялся в воздух, никто не мог предположить, какой успех ожидает этот самолет. "Lockheed" во избежание пересудов в случае неудачи даже организовала его производство на второстепенном заводе.
Второй и третий летные экземпляры «Геркулеса» над районом авиабазы Эдвардс
YC-130 (33397) в первом полете - при перелете с заводского аэродрома в Вербэнке на авиабазу Эдвардс он пересек горы Сьерра-Невада.
First air-to-air photograph of the Lockheed YC-130 Hercules, turboprop transport for the U.S.A.F. A second prototype has now flown.
7 апреля 1955г. Со стапелей авиазавода в Мариетте был выкачен первый экземпляр самолета C-130A Hercules с бортовым номером 53-3129. Вначале C-130A поступил на вооружение ВВС США, а позже использовался в армиях более чем дюжины стран во всем мире.
Локхид C-130 "Геркулес"
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
«Геркулес» прибыл для переброски солдат 1-й Кавалерийской дивизии. Аэродром Вам Блех, Вьетнам. 23 ноября 1966 г.
Загрузка французского танка AMX-13 своим ходом
Загрузка в «Геркулес» 155-мм орудия
Загрузка штабного модуля с грузовой платформы
Грузовик морского стройбата на борту C-130. Форт Уэрт, май 2008 г.
Едва появившись в частях Транспортного Командования в Юго-Восточной Азии, "Геркулес" сразу же зарекомендовал себя как надежная "рабочая лошадка".
Эскадрилья C-130H выруливает на взлетную полосу. Авиабаза Йокота, 22 октября 2013 г.
First of a new batch of 48 improved C-130Hs for tho USAF, delivered on 1 April 1975, was the 1,310th Hercules built by Lockheed
Один из первых C-130E
Очередной показательный полет «Четырех всадников»
One squadron of Lockheed C-130 Hercules tactical transports is permanently based at Mildenhall under control of the 313 th TAG, aircraft and crews being rotated on 60-day TDY from their home bases in the USA. Note this aircraft is in the recently-adopted low-visibility markings, with the US 'star-and-bar' no more than a black outline on the fuselage.
Выброска парашютного десанта 82-й аэромобильной дивизии армии США
"Herk" мог перевозить 64 десантника с полной выкладкой на расстояние 1143 км с резервом топлива на 45 минут полета. Высадка парашютного десанта в боевой обстановке во Вьетнаме выполнялась крайне редко.
Перевозка живой силы являлась для C-130 второстепенной задачей. На фотографии: показательные учения по высадке десанта из C-130A посадочным способом в Форт-Брэгге. Самолет мог взять на борт до 92 военнослужащих с полной выкладкой.
C-130 под огнем противника, Кхесань. C-130 обладал возможностью выполнять взлет с коротких ВПП, но конструкторы самолета вряд ли представляли себе, что их машина будет работать под артиллерийским обстрелом прямой наводкой.
Сброс с борта C-130H-30 груза на поддоне методом вытаскивания
Сброс танка M551 "Шеридан" с помощью системы LAPES
Снабжение базы Кхесань в Южном Вьетнаме сбросом грузов методом срыва
В горах работает военно-транспортный C-130 ВВС США, оснащенный системой MAFFS
UK
Four Hercules C.1s front Lyneham, representing Nos. 24. 30. 47 and 70 Squadrons, en route to Finningley which they passed over at 15.55 hrs. Upwards of 130 display aircraft from 13 different airfields converged on Finningley with split-second timing in a 38-min programme
The barren, featureless terrain of Ethiopia lies below as one of the Hercules C Mk Is returns from a mercy mission. Sorties were flown by the RAF on every single day from start to finish of "Operation Bushell".
Lockheed Hercules C.1 XV214 of the Lyneham Wing, which comprises Nos. 24, 30, 47 and 70 Squadrons. This particular aircraft has since been stretched and fitted with an in-flight refuelling probe, making it a C.3P
Hercules C Mk 3 XV202; none of the stretched aircraft has been fitted for AAR.
When supplies were not air-dropped by the Hercules, they were flown into primitive airstrips, where dust and loose stones on unpaved surfaces provided major hazards.
Поврежденные штурмовики Pucara на аэродроме Порт-Стенли после войны. На посадку заходит британский Hercules. В Порт-Стенли были захвачены 29 аргентинских самолетов, хотя летать могли лишь несколько из них.
Панорама аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения, снимок сделан в конце фолклендской войны. Victor выполняли дозаправку в воздухе самолетов Hercules, Nimrod и Vulcan, базировавшихся на острове Вознесения.
The scene at Van airport, Turkey, on 2nd December, following the earthquake disaster last year. A Luftwaffe Transall C-160 leaves for Germany while an R.A.F. Lockheed Hercules from Lyneham awaits flight clearance. The Hercules, XV295, flown by a No. 24 Squadron crew, had just brought in some 7 1/2 tons of tents, greatcoats, sleeping bags and paraffin heaters as part of an international aid programme
Удлиненный «Геркулес» С. Mk.III из состава Королевских ВВС Великобритании. Львов, Скнилов, март 1996 г.
C-130 ВВС Великобритании в Петровиче
Чествование юбиляра - "Геркулес" отмечает сорокалетие на службе Ее Величества. На фото - C-130K Hercules C.3 борт XV307 (зав. N 4275).
A close-up of the air-to-air refuelling probe on Hercules C Mk 1 XV200 (the first example so fitted), photographed on Ascension Island on 21 May 1982.
The Hose Drum Unit - a standard piece of RAF equipment - mounted on the rear cargo ramp.
C-130 Hercules - основной транспортный самолет RAF
The Hercules passes over the poles to pick up the load.
Photographs from inside the Hercules C Mk 1 XV214 during trials of the air snatch equipment, showing (left) the grappling hook being let out and (right) the load being winched in.
Men of No 47 Air Despatch Squadron, Royal Corps of Transport, prepare to despatch another load of grain as the Hercules flies at a mere 50 ft (15 m).
Men of No 47 Air Despatch Squadron, Royal Corps of Transport, prepare to despatch another load of grain as the Hercules flies at a mere 50 ft (15 m).
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу (фото) и Родезию.
Personnel and equipment required to supervise the air drops and provide a radio link were flown in by helicopters of the Polish Air Force.
The Hercules tankers are also fitted with probes to receive fuel from other tankers. Here, the first tanker is engaged in receiver trials.
View from the flight deck of a probed Hercules as it formates on another Hercules
View from the flight deck of a probed Hercules as it formates on a Vulcan K Mk 2.
Hercules C Mk 1 XV200 (the first example so fitted) in contact with the first C Mk 1(K) tanker (XV296) during trials at the A&AEE, Boscombe Down, on 24 June.
The first Hercules C Mk 1(K) tanker conversion, photographed on the initial refuelling contact with a Buccaneer on 21 June.
The second tanker, XV201, refuelling a probed Nimrod during trials at Boscombe Down on 29 July.
Three days after delivery to the A&AEE on 29 April, the first probed Hercules is shown in refuelling trials with a Victor K Mk 2.
Libya
Военно-транспортные "Геркулесы" ливийских ВВС.
Iran
Иранские транспортники C-130 "Геркулес" отличались большим разнообразием окрасок.
The C-130H Hercules currently equips five IRIAF squadrons at Mehrabad, Shiraz and Chabahar, with a detachment at Tabriz, but fewer than a dozen remain of the 43 C-130Hs (shown) originally procured, most being in storage and some of these having been partly cannibalised.
Australia
A RAAF Lockheed C-130A churns up the dust while operating at a forward airfield during "Exercise Dark Moon” in September 1973. The scenario for this exercise assumed that the "enemy" had air superiority because of the current depleted state of the RAAF.
Австралийский C-130A с открытым боковым грузолюком
"Геркулес" выполняет выброску десанта в ходе учений
New Zealand
No. 40 Sqn. Hercules NZ7002 represented New Zealand
South Africa
For long-range logistics support duties, No 2S Squadron of the SAAF operates seven Lockheed C-130B Hercules (photo) and nine Transall C.160Zs, all from the Waterkloof base.
Indonesia
Indonesia has taken up its option on a further five Lockheed C-130B Hercules transports, making ten in all. One of these is seen setting off on delivery
В 1974 году индонезийская морская пехота вторглась в Восточный Тимор. Свыше 1000 парашютистов были сброшены с транспортных самолетов C-130B и C-47, прикрываемых истребителями F-51D.
Индонезийские летчики на фоне десантно-транспортного "Геркулеса".
Denmark
Lockheed C-130H Hercules B-678, c/n. 4572, delivered 18th April 1975, was first of three to enter service with Esk721
Equador
The FAE took delivery of a single L-100-30 Hercules a year ago as a replacement for a C-130H lost near Quito in April 1982. The stretched Hercules shares the heavy logistic support role with the single remaining C-130H in the Grupo de Transportes. The L-100-30 is used for civil as well as military airlift tasks.
Argentine
Argentine Air Force C-130H TC-66, c/n. 4464, visited Woolsington on 1/6/77.
Bolivia
First of two Lockheed C-130H Hercules to be delivered to the Bolivian A.F., TAM-90 has recently shifted 230 tons of earthmoving equipment from La Paz to Rurrenabaque in the Amazon Basin during a 17-day shuttle operation
Yemen
Трения между Арабской республикой Йемен и Народно-демократической республикой Йемен приводили к пограничным конфликтам в 1972, 1978 и 1979 годах. В 1990 году два государства объединились в единую республику Йемен. На снимке - C-130H, 1983 год.
Zaire
The recent change of the Congo Republic (Kinshasa) to Republic of Zaire has resulted in its air force being renamed Force Aerienne Zairoise. The new title is seen on this Lockheed C-130 Hercules which was a recent visitor to London Airport.
Заирские "Геркулесы" активно летали в Анголу в 1975-76гг.
Morocco
One of the RMorAF's fleet of Lockheed C-130H Hercules transports photographed at its home base of Kenitra, the Hercules displaying both military and commercial markings.
The RWR (Rear Warning Radar) antennae on the extreme tail of a RMorAF C-130H.
UN
C-130 "Геркулес" международных миротворческих сил ООН в Конго
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу и Родезию (фото).
Belgium
Санитарный вертолет Агуста A109 был доставлен в Мали бельгийским C-130
Французские "Трансол" и пара "Геркулесов". На переднем плане - хвостовые части угандийских Су-25, которые не использовались в ходе операции "Сервал". Нджамена, начало 2013 г.
Mexico
Мексиканский военно-транспортный самолет C-130A "Геркулес".
Portugal
One of two Lockheed C-130H Hercules, serial 6802, delivered to the Portuguese A.F. which recently placed an order for a further three to be delivered in 1978
Egypt
First of six Lockheed C-130H Hercules for the Egyptian A.F., 1270 (with delivery registration SU-BAA) poses with a suitable pyramid in the background
Pakistan
Lockheed C-130B Hercules turboprop transport in Pakistan Air Force insignia
Один из многих C-130 - пакистанский "караван-сарай" в рекламной окраске
Пакистанский "Геркулес" во время выброски парашютистов
Pakistan Army paratroops leave the twin doors of an (ex-Iranian AF) C-130B.
Saudi Arabia
A Lockheed C-130E Hercules (1608) of No 16 Squadron which operates from Jedda with the similarly-equipped No 4 Squadron in the long-range transport role.
Royal Saudi A.F. C-130H 1615, c/n. 4745, arrived at Shannon on 14/8/77 and departed three days later to complete its delivery flight to Jeddah.
Chile
A Lockheed C-130H Hercules of the Fuerza Aerea de Chile, in two-tone camouflage.
Philippine
One of the three L-100-20 Hercules (from five originally delivered of which one was resold to Canada) of the 222nd Squadron of the 220th Heavy Airlift Base in the Visayas.
Philippine Aerotransport's L.100-20 Hercules RP-C100 arrived at Southend on 27/11/76, to commence a series of freight charters
Philippines Aerotransport Hercules RP-C101 about to transport two Islander kits from Gosselies to Manila for assembly there by PADC
First of four Lockheed L-100-20 stretched versions of the Hercules ordered by the Government of the Philippines photographed shortly before delivery
Kuwait
13 января 1982г.: правительство Кувейта заключило контракт стоимостью 90 млн. долларов с "Lockheed" на поставку четырех военно-транспортных самолетов L-100-30 Hercules для кувейтских ВВС.
Brazil
Lockheed C-130E combat transport aircraft in service with the Brazilian Air Force
One of the mixed fleet of C-130B and C-130H Hercules transports operated from Paya Lebar in the logistic support and (with one of the C-130Bs) flight refuelling roles.
Civil
Loading RB.211 engines at Castle Donington on 8/3/77, Trans International's L.100-30 Hercules N10ST shows the new livery adopted following the recent merger of T.I.A. and Saturn Airways.
Lockheed L 100-30 Hercules commercial transport in the insignia of Saturn Airways
In April 1965 Continental Air Services Inc (CASI) was formed as a subsidiary of Continental Airlines with a view to “helping” Air America with its commitments in Laos; in reality Continental wanted a share of the government’s subsidies for such work. CASI operated Lockheed L-382s into Laos for a brief period during 1965-66.
WC-130
Prototype WC-130B Hercules fitted with Kaman AWRS (Airborne Weather Reconnaissance System)
Prototype WC-130B Hercules fitted with Kaman AWRS (Airborne Weather Reconnaissance System)
JC-130
JC-130B, предназначенный для подхвата в воздухе спускаемых аппаратов спутников
LC-130
Ski-equipped Lockheed C-130 Hercules made its first flight recently. In this photograph the wheels are retracted and the skis lowered. Note new nose radome.
Set of skis produced by Fairey S.A. for U.S. Navy LC-130R Hercules operating in the Antarctic
Hercules 70494, with skis, is de-iced on a cold clear morning at Sondrestrom.
Raven 94 climbs out against the background of the sheer cliff face.
Raven 94 departs Sondrestrom Air Base for the ice-cap
Raven 92, the C-130D-6 serial 70492, alongside DYE II during the off-loading of fuel, by means of gravity feed, into underground storage tanks: note that the engines are kept running throughout.
C-130D с комбинированным лыжно-колесным шасси на одной из станций линии DEW. Гренландия, 1970 г.
A head-on view of the C-130 on ice emphasizes the uneven nature of the terrain typical of the ice-cap.
LC-130F взлетает с использованием пороховых ускорителей 15KS-1000 JATO
A night out in the open at Sondrestrom leaves a covering of snow and ice on the Hercules, which will have to be removed before flying begins.
The Lockheed C-130D-6 70484, minus skis, taxies out at Goose Bay for a departure to HalI Beach, NWT, to service the Canadian DEW-line sites.
NC-130
NC-130A, предназначенный для испытаний систем наведения ракет
NC-130B с системой СПС. На пилонах - два дополнительных двигателя YT56-A-3
DC-130
Сброс опытных моделей будущего F-117 с C-130
DC-130E с подвешенными экспериментальными малозаметными БПЛА Compass Arrow AQM-91A
DC-130E director aircraft of the USAF with a Ryan 154 (AQM-91A) RPV beneath each wing
Teledyne Ryan Model 147TE remotely piloted vehicle (USAF designation AQM-34Q). Other versions of Model 147 are suspended from pylons of DC-130E launch aircraft in background
BQM-34A Firebee I target drone dropping away from the launch pylon of a DC-130 Hercules carrier aircraft
Teledyne Ryan 147SD (AQM-34M) RPV under the wing of a DC-130 Hercules director aircraft
Teledyne Ryan AQM-34R (Model 147TF) being launched from a USAF Lockheed DC-130E control aircraft
Носитель беспилотных разведчиков DC-130E. Под крылом подвешен аппарат AQM-34L «Фаейрбее»
XFC-130
Посадка самолета XFC-130H. Включены верхние РДТТ обратной тяги
Включены РДТТ вертикальной тяги
Hercules W.Mk 2
Among the aircraft operating from RAF St Mawgan during "Ocean Safari" way the unique Hercules W Mk 2, engaged in meteorological research.
Hercules W.Mk 2, modified by Marshall of Cambridge from a C.Mk 1 for the RAF Meteorological Research Flight
Hercules W. Mk 2, modified by Marshall of Cambridge from a C. Mk 1 for the RAF Meteorological Research Flight
Было создано около 60 вариантов «Геркулеса», включая британский метеоразведчик C-130K Hercules W Mk.II
 
Операция "Энтеббе". 3 июля 1976. Лайнер Airbus A300B2 компании "Air France", выполнявший рейс 139 с 258 пассажирами на борту, 27 июня был захвачен террористами, выходцами из Палестины и ФРГ. Они вынудили экипаж совершить посадку в угандийском городе Энтеббе и потребовали освободить своих товарищей из тюрем Израиля, Франции, ФРГ и Швейцарии, а также выплатить пять миллионов долларов США. В противном случае террористы пригрозили умертвить пассажиров, многие из которых были гражданами Израилями или евреями по национальности. Израильское правительство быстро разработало план спасения. В полночь в Энтеббе совершили посадку три транспортных самолета "Геркулес", с которых выгрузились израильские коммандос. Они ворвались в терминал аэропорта, уничтожили трех террористов и освободили заложников. Были потери и у израильтян - погиб командир израильской спецгруппы.
Широко известная в свое время, ракета MGM-29A Sergeant с ядерной боеголовкой ныне почти забыта. Зато попавшие в кадр вертолет HU-1A и самолет C-130A Hercules (на заднем плане) стали этапными машинами в истории авиации
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Одним из самых необычных заданий, выполнявшихся C-130 во Вьетнаме, стало бомбометание 6804-кг бомбами "Daisy Cutter". Бомба сбрасывалась на поддоне с парашютом, в результате взрыва в джунглях образовывалась площадка, достаточная для посадки вертолетов.
Сборка первых «Геркулесов» на заводе в Мариэтте
Техобслуживание «Геркулеса» на авиабазе Робинс
Замена винта на C-130H. Авиабаза Манас (Киргизия), 2001 г.
Details
Двигатели T56A-15 на самолете C-130H
Передняя дверь-трап