Lockheed C-130 Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130 Hercules - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (20)
Lockheed C-130 Hercules

  C-130 Hercules - самый популярный западный военно-транспортный самолет, он находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Данные машины в большом количестве находятся в эксплуатации на всех континентах, причем многие эксплуатанты заменяют машины старого выпуска на новые. Первый из двух опытных YC-130 (затем YC-130A) поднялся в воздух 23 августа 1954 года, самолет был оснащен ТВД Allison YT56A-1 мощностью 3250 л. с. и трехлопастными воздушными винтами. Hercules первого варианта выпускался до середины 1996 года, за это время количество стран-эксплуатантов превысило 60.
  Самолет оказался настолько хорошим, что на его базе была создана масса различных вариантов и специализированных модификаций, включая: ганшипы серии AC-130 (AC-130A, E, H и U); самолеты семейства DC-130 - DC-130A, E и H - самолеты управления беспилотными летательными аппаратами; EC-130 - самолеты радиоэлектронной разведки и психологических операций (EC-130E, H и V); HC-130 - поисково-спасательные самолеты (HC-130B, H, N и Р); JC-130 - самолеты, переоборудованные для различных испытаний (JC-130A, B и F); KC-130 - самолеты-заправщики (KC-130F, H, R, T и T-30); LC-130 - модификации для работы в условиях Арктики и Антарктики (LC-130F, H и R); MC-130 - самолеты специального назначения для обеспечения действий сил специальных операций (MC-130E и H); NC-130 - самолеты для специальных испытаний (NC-130A, B, E и H); RC-130 - самолеты, оборудованные для фоторазведки (RC-130A и S); VC-130 - штабные и VIP-транспортные самолеты (VC-130B и H); WC-130 - самолеты, переоборудованные для разведки погоды (WC-130B, E и H).
  Конструктивно самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, грузовым отсеком с грузовой рампой и механизацией пола кабины. Грузовая кабина - герметизированная, может быстро переоборудоваться для перевозки личного состава, носилочных раненых или просто пассажиров, а пол грузовой кабины расположен вровень с кабиной армейских грузовых автомобилей, что существенно упрощает погрузку и разгрузку. Hercules может использоваться (и используется) для выброски парашютистов, а также для доставки грузов парашютным способом (в том числе и так называемая LAPES - от "low-altitude parachute extraction system", что можно перевести как "парашютная система для сброса грузов с малых высот"). Базовый вариант Hercules может брать на борт 78 военнослужащих (в плотной компоновке - 92 военнослужащих), либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых.
  Два опытных самолета YC-130A были построены на заводе подразделения компании "Skunk Works" в Калифорнии, но все следующие 2156 серийных самолетов строились на заводе в городе Мариетта, штат Джорджия. Первый из 231 серийного самолета модификации C-130A поднялся в воздух 7 апреля 1955 года, поставки ВВС США были начаты в декабре того же года. Оставшиеся самолеты затем были оснащены четырехлопастными воздушными винтами, РЛС APN-59 в носовой части (нос получил прозвище "Pinocchio") и др. Данные усовершенствования были разработаны для следующей модификации C-130B.
  На C-130B, которые строились в количестве 230 самолетов, внедрили ряд усовершенствований, увеличили емкость топливной системы и установили четырехлопастные воздушные винты Hamilton Standard. Обычно C-130B не несли подкрыльевых пилонов для ПТБ, но по дальности и продолжительности полета превосходили самолеты других модификаций. ВМС США приобрели семь транспортных самолетов, созданных на базе C-130B, но получивших обозначение GV-1U (затем C-130F).
  В 1961 году выпуск машин по заказам ВВС США и зарубежных заказчиков был переведен на модификацию C-130E - построен 491 самолет, эти машины оснащались двигателями T56-A-7 мощностью по 4050 л. с. и отличались увеличенной взлетной массой (вместо 56 336 кг у C-130A - 79379 кг, включая 17 555 кг полезной нагрузки, которую самолет мог доставить на расстояние до 2298 км). Новая модификация получила крыло с усиленными лонжеронами и более толстой обшивкой, а также новое шасси. На C-130E также можно было подвешивать под крылом баки увеличенной емкости (5148 л), которые располагались между двигателями. В ходе эксплуатации C-130E неоднократно проходили модернизацию, получив новую авионику, усовершенствованную навигационную систему и другое оборудование. Вариант C-130G - модификация, созданная для ВМС США на базе C-130E.
  C-130H - одна из самых востребованных модификаций самолета, оснащенная двигателями T56 и строившаяся в количестве 1089 машин. Самолет может доставить груз массой 19686 кг на расстояние 2298 км. Вариант C-130H разрабатывался изначально для экспортных заказчиков, первый полет состоялся в ноябре 1964 года, а его поставки были начаты с марта 1965 года. Впрочем, с апреля 1975 года самолеты C-130H стали поставляться и ВВС США. Самолет получил новый усиленный кессон крыла, усовершенствованные тормоза, новую авионику и силовую установку с четырьмя двигателями T56-A-15 мощностью по 4900 л. с. Данные усовершенствования затем были внедрены и на более ранних модификациях. Часть C-130H может быть быстро переоборудована в медико-эвакуационный вариант.
  C-130H стал базой для создания различных других вариантов, включая C-130H(AEH), воздушный госпиталь для Саудовской Аравии, и C-130H-MP - морской патрульный самолет (самолет БПА) для Индонезии и Малайзии.
  C-130K - вариант C-130H для британских ВВС, отличающийся британскими авионикой и бортовым оборудованием. 66 самолетов C-130K получили обозначение Hercules C.Mk 1, но после ряда доработок получили новые обозначения: Hercules C.Mk 1P - самолет со штангой топливоприемника системы дозаправки в полете; Hercules C.Mk 1K - вариант с увеличенной емкостью топливной системы и топливозаправочным агрегатом типа "hose-and-drum"; Hercules W.Mk 2 - один самолет для метеорологических исследований; Hercules C.Mk 3 (затем C.Mk 3P) - удлиненная версия, отличающаяся вставкой в фюзеляж длиной 4,57 м (как ранее было сделано на гражданском L-100-30), что позволило увеличить численность перевозимых военнослужащих с 92 до 128 человек. Компания "Lockheed" выпускала аналогичным образом удлиненный вариант под обозначением C-130H-30.
  Ряд эксплуатантов приобрел гражданские модификации Hercules, которые обозначались самой компанией как L-100 (построено 113 самолетов). Получивший сертификат типа в феврале 1965 года, базовый вариант L-100 был в целом схож с модификацией C-130E, но отличался отсутствием пилонов для ПТБ. Вариант L-100-20 отличался вставками перед и позади крыла, что удлинило фюзеляж на 2,54 м, а вариант L-100-30 имел фюзеляж, удлиненный на 4,57 м.
Lt Col John Kerr (pilot/aircraft commander), Capt Max Mallory (co-pilot), Lt Mike Dzyndra (navigator) and SSgt John Denman (flight engineer) in the cockpit of Kanto 21 as it manoeuvres near the Izu Peninsula on the Pacific coast of Honshu, Japan.
Характер выполняемых заданий предъявляет высокие требования к экипажам C-130. Зачастую на отдаленных территориях приходится действовать при минимальной, а то и при полностью отсутствующей поддержки с земли. При работе в зоне боевых действий летному составу порой самому приходится принимать участие в борьбе с противником.
Кабина Hercules идеально подходит для размещения его необычного экипажа. Помимо командира, второго пилота, штурмана и бортинженера в ней размещается ученый. Совместно со штурманом он определяет оптимальное положение самолета для сбора метеорологической информации.
Standard C-130 instrument panel appears to be a montage of instruments compared to the RAMTlP cockpit design.
The AUP has introduced a Rockwell Collins FMS-800 Flight Management System into the cockpit. Each pilot has two MFD-255 liquid crystal display CDUs.
The electronic flight instrumentation system includes several functions designed to improve a crew’s situational awareness. For example one of the CDUs can show a weather radar, which shows different colours highlighting danger areas for a crew to avoid. Cumulonimbus clouds are shown in red or magenta.
Flying at 4,000 feet, the crew steer C-130H A97-008 over the Blue Mountains, west of Sydney.
Рабочие места летчиков самолета C-130H
Экипаж заправщика C-130F ВВС Франции в полете. 30 марта 2011 г.
As part of the upgrade, the older Israeli C-130Hs are having the cockpit modernised, with digital displays, and a head-up-display. The two aircraft are depicted during a low level training mission.
The actual RAMTIP cockpit.
The view from the flight deck of a Hercules on short finals to runway 29 at Sondrestrom AB.
The interface for the ALR-69 system, including display scope and push-buttons, aboard a C-130H.
ALE-47 operator’s control panel in a C-130.
ALE-47 operator’s control panel in a C-130.
The operator’s panel for the AAR-47 system inside a C-130.
Кабина Hercules была заполнена многочисленным научным оборудованием. Большая часть аппаратуры снималась или устанавливалась в зависимости от текущих задач. На данном снимке ученые изучают размеры и форму водяных капелек и частичек льда, определяя содержание воды в облаках.
Грузовая кабина
Солдаты, размещенные на борту «Геркулеса»
Loadmasters SSgt Joel Brenner (left) and SrA Nathanial Bennett (right) securing an airdrop bundle on Kanto 21. The C-130H has a maximum load of either six pallets, 74 litters, 16 container delivery system bundles, 92 combat troops or 64 paratroopers - or a combination of any of these.