Lockheed C-130 Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130 Hercules - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (197)
Lockheed C-130 Hercules

  C-130 Hercules - самый популярный западный военно-транспортный самолет, он находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Данные машины в большом количестве находятся в эксплуатации на всех континентах, причем многие эксплуатанты заменяют машины старого выпуска на новые. Первый из двух опытных YC-130 (затем YC-130A) поднялся в воздух 23 августа 1954 года, самолет был оснащен ТВД Allison YT56A-1 мощностью 3250 л. с. и трехлопастными воздушными винтами. Hercules первого варианта выпускался до середины 1996 года, за это время количество стран-эксплуатантов превысило 60.
  Самолет оказался настолько хорошим, что на его базе была создана масса различных вариантов и специализированных модификаций, включая: ганшипы серии AC-130 (AC-130A, E, H и U); самолеты семейства DC-130 - DC-130A, E и H - самолеты управления беспилотными летательными аппаратами; EC-130 - самолеты радиоэлектронной разведки и психологических операций (EC-130E, H и V); HC-130 - поисково-спасательные самолеты (HC-130B, H, N и Р); JC-130 - самолеты, переоборудованные для различных испытаний (JC-130A, B и F); KC-130 - самолеты-заправщики (KC-130F, H, R, T и T-30); LC-130 - модификации для работы в условиях Арктики и Антарктики (LC-130F, H и R); MC-130 - самолеты специального назначения для обеспечения действий сил специальных операций (MC-130E и H); NC-130 - самолеты для специальных испытаний (NC-130A, B, E и H); RC-130 - самолеты, оборудованные для фоторазведки (RC-130A и S); VC-130 - штабные и VIP-транспортные самолеты (VC-130B и H); WC-130 - самолеты, переоборудованные для разведки погоды (WC-130B, E и H).
  Конструктивно самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, грузовым отсеком с грузовой рампой и механизацией пола кабины. Грузовая кабина - герметизированная, может быстро переоборудоваться для перевозки личного состава, носилочных раненых или просто пассажиров, а пол грузовой кабины расположен вровень с кабиной армейских грузовых автомобилей, что существенно упрощает погрузку и разгрузку. Hercules может использоваться (и используется) для выброски парашютистов, а также для доставки грузов парашютным способом (в том числе и так называемая LAPES - от "low-altitude parachute extraction system", что можно перевести как "парашютная система для сброса грузов с малых высот"). Базовый вариант Hercules может брать на борт 78 военнослужащих (в плотной компоновке - 92 военнослужащих), либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых.
  Два опытных самолета YC-130A были построены на заводе подразделения компании "Skunk Works" в Калифорнии, но все следующие 2156 серийных самолетов строились на заводе в городе Мариетта, штат Джорджия. Первый из 231 серийного самолета модификации C-130A поднялся в воздух 7 апреля 1955 года, поставки ВВС США были начаты в декабре того же года. Оставшиеся самолеты затем были оснащены четырехлопастными воздушными винтами, РЛС APN-59 в носовой части (нос получил прозвище "Pinocchio") и др. Данные усовершенствования были разработаны для следующей модификации C-130B.
  На C-130B, которые строились в количестве 230 самолетов, внедрили ряд усовершенствований, увеличили емкость топливной системы и установили четырехлопастные воздушные винты Hamilton Standard. Обычно C-130B не несли подкрыльевых пилонов для ПТБ, но по дальности и продолжительности полета превосходили самолеты других модификаций. ВМС США приобрели семь транспортных самолетов, созданных на базе C-130B, но получивших обозначение GV-1U (затем C-130F).
  В 1961 году выпуск машин по заказам ВВС США и зарубежных заказчиков был переведен на модификацию C-130E - построен 491 самолет, эти машины оснащались двигателями T56-A-7 мощностью по 4050 л. с. и отличались увеличенной взлетной массой (вместо 56 336 кг у C-130A - 79379 кг, включая 17 555 кг полезной нагрузки, которую самолет мог доставить на расстояние до 2298 км). Новая модификация получила крыло с усиленными лонжеронами и более толстой обшивкой, а также новое шасси. На C-130E также можно было подвешивать под крылом баки увеличенной емкости (5148 л), которые располагались между двигателями. В ходе эксплуатации C-130E неоднократно проходили модернизацию, получив новую авионику, усовершенствованную навигационную систему и другое оборудование. Вариант C-130G - модификация, созданная для ВМС США на базе C-130E.
  C-130H - одна из самых востребованных модификаций самолета, оснащенная двигателями T56 и строившаяся в количестве 1089 машин. Самолет может доставить груз массой 19686 кг на расстояние 2298 км. Вариант C-130H разрабатывался изначально для экспортных заказчиков, первый полет состоялся в ноябре 1964 года, а его поставки были начаты с марта 1965 года. Впрочем, с апреля 1975 года самолеты C-130H стали поставляться и ВВС США. Самолет получил новый усиленный кессон крыла, усовершенствованные тормоза, новую авионику и силовую установку с четырьмя двигателями T56-A-15 мощностью по 4900 л. с. Данные усовершенствования затем были внедрены и на более ранних модификациях. Часть C-130H может быть быстро переоборудована в медико-эвакуационный вариант.
  C-130H стал базой для создания различных других вариантов, включая C-130H(AEH), воздушный госпиталь для Саудовской Аравии, и C-130H-MP - морской патрульный самолет (самолет БПА) для Индонезии и Малайзии.
  C-130K - вариант C-130H для британских ВВС, отличающийся британскими авионикой и бортовым оборудованием. 66 самолетов C-130K получили обозначение Hercules C.Mk 1, но после ряда доработок получили новые обозначения: Hercules C.Mk 1P - самолет со штангой топливоприемника системы дозаправки в полете; Hercules C.Mk 1K - вариант с увеличенной емкостью топливной системы и топливозаправочным агрегатом типа "hose-and-drum"; Hercules W.Mk 2 - один самолет для метеорологических исследований; Hercules C.Mk 3 (затем C.Mk 3P) - удлиненная версия, отличающаяся вставкой в фюзеляж длиной 4,57 м (как ранее было сделано на гражданском L-100-30), что позволило увеличить численность перевозимых военнослужащих с 92 до 128 человек. Компания "Lockheed" выпускала аналогичным образом удлиненный вариант под обозначением C-130H-30.
  Ряд эксплуатантов приобрел гражданские модификации Hercules, которые обозначались самой компанией как L-100 (построено 113 самолетов). Получивший сертификат типа в феврале 1965 года, базовый вариант L-100 был в целом схож с модификацией C-130E, но отличался отсутствием пилонов для ПТБ. Вариант L-100-20 отличался вставками перед и позади крыла, что удлинило фюзеляж на 2,54 м, а вариант L-100-30 имел фюзеляж, удлиненный на 4,57 м.
USA
С самого начала эксплуатации C-130 стал в ВС США поистине незаменимым. Ни один самолет долгое время не мог сравниться с ним по массе перевозимого груза и дальности полета. И до сих пор в мире сохраняется спрос на самолеты C-130.
At Eindhoven AB in the Netherlands on September 20, 2014 are C-130H Hercules 91-1236 from the Kentucky ANG’s 165th Airlift Squadron (AS), 123rd Airlift Wing (AW) and C-130H 80-0320 from Georgia ANG's 158th AS, 165th AW.
The C-130H of 334 Squadron was usually the first aircraft to taxi for take-off.
C-130H из 517-й эскадрильи авиаперевозок, базировавшейся на авиабазе Элмендорф, штат Аляска, вылетает из Дарвина, Австралия, на задание по снабжению Дили, Восточный Тимор, в рамках операции "Stabilise". В 1999 году ВВС США обеспечили поддержание мира, гуманитарную помощь и вооруженную защиту населения, действуя в составе сил INTERFET (Международные силы Восточного Тимора) вовремя гражданских волнений.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (фото), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
C-130E из 37TAS (тактическая транспортная эскадрилья), 435 TAW из состава ВВС США в Европе (авиабаза Рейн-Майн). Шереметьево, лето 1995г.
C-130A состояли на вооружении резерва ВВС США до начала 1980-х годов, а потом были проданы в ряд государств мира, включая Гондурас, Мексику и Перу.
The last USAF C-130 trans­port mission in South Vietnam was flown on December 27, 1970.
Значение C-130 на протяжении всего конфликта сложно переоценить. Представитель Военно-транспортного командования полковник Джонсон заявил: "Их экипажи сохранили нам день после начала сухопутной фазы операции. Самая ужасная
за последние 15 лет погода превратила пустыню в болото. Армейские автоколонны увязли в грязи, тогда снабжение наших сил в глубине территории противника стали осуществлять C-130, сбросив на парашютах тонны грузов, включая боеприпасы. Без этих самолетов мы не смогли бы одержать победу всего через 100 часов после начала сухопутной фазы операции".
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. Две машины ВВС США сфотографированы над Кувейтом после окончания войны. Hercules также были задействованы в обеспечении запретной для полетов зоны над Ираком.
Bangladesh Air Force (BAF) Chengdu F-7BG Airguards F934 and F940 from the 5th Squadron 'Defenders’ based at BAF Base Bangabandhu escort US Air Force C-130H Hercules 74-1661/‘YJ’ from the 374th Airlift Wing/36th Airlift Squadron at Yokota Air Base, Japan, during Exercise Cope South near Kishoreganj, Bangladesh, on January 28, 2015. Three Yokota-based C-130Hs deployed to BAF Base Bangabandhu, Dhaka-Kurmitola, Bangladesh, for the exercise, which took place from January 24 to 30.
C-130E Hercules ВВС США сбрасывает грузы на учениях в 1970-е годы. Одно из множества ценных качеств машин Hercules - способность точной доставки грузов либо парашютистов с использованием опускаемой рампы - в те зоны, где посадка невозможна.
Грузы на поддонах могут сбрасываться с самолета на парашютах двумя параллельными потоками. C-130 оборудован системой LAPES для сброса грузов на парашютах с малых высот. Раскрытый парашют вытягивает груз с рампы на высоте всего нескольких десятков метров над землей.
Одной из малоизвестных функций C-130 является борьба с пожарами. Четыре подразделения ВВС США эксплуатируют эти самолеты, которые могут быть оборудованы модульной системой пожаротушения.
C-130 переоборудуется в противопожарный самолет путем установки специальной системы - MAFFS (Modular Airborne FireFighting System Force). На фотографии - самолет из 302-го авиакрыла Резерва ВВС США.
Поставка продуктов и оборудования - только одно из гуманитарных заданий, выполняемых самолетами C-130. На снимке: Hercules Национальной гвардии штата Вайоминг, оснащенный модульной системой тушения пожаров, сбрасывает водно-порошковую противопожарную смесь на очаг возгорания на индонезийском острове Суматра в ноябре 1997 года.
Данный Hercules оборудован модульной авиационной противопожарной системой, включающей пять баков для реагента Phos-Check (на фотографии) и два компрессора для сжатия воздуха. Сброс реагента производится через сопла на рампе.
Former US Navy EC-130Q BuNo 161495 at McClellan Field in Sacramento, California, on August 28, 2013 awaiting final approval as an air tanker. After spending ten years on display in Racine, Wisconsin, it was obtained for conversion to the firefighting mission by the Coulson Group, which also owns and operates Martin Mars fire bombers. Tanker 131, N130FF, is now equipped with a 3,500-gallon internal retardant delivery system, and is expected to be the first in a series of new civilian C-130 air tankers.
Кризис в Косово в первой половине 1999 года привел к массированному вмешательству вооруженных сил НАТО. Среди прочих заданий, порученных самолетам C-130 ВВС США, было оказание помощи беженцам и снабжение американских наземных войск. На фотографии показан самолет, прибывший в аэропорт Ринас, Албания, 3 мая 1999 года.
Экипажи Hercules ВВС США, которым приходится летать по всему миру, регулярно выполняют учебные взлеты и посадки на примитивных и необорудованных ВПП. Этот C-130 садится на грунтовую полосу аэродрома Форт-Полк, штат Луизиана.
Грузы, доставленные на театр военных действий, развозили по фронту самолеты C-130, выполнявшие регулярные рейсы между авиабазами региона.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Но обычные C-130 также играли важную роль.
Болгарский Су-25 на фоне C-130E американских ВВС на базе Безмер, Болгария, во время учений "Thracian Spring" в 2008 году. Созданные для уничтожения техники НАТО в Европе, Су-25 ныне действуют с бывшими противниками.
Hercules является одним из самых известных и успешных военных самолетов в истории мировой авиации, причем даже старые Lockheed C-130 Hercules по-прежнему востребованы
Военнослужащие США и Нидерландов готовят мешки с рисом на грузовых поддонах для жертв урагана "Митч". Поставки осуществлялись самолетами C-130H авиации Национальной гвардии штата Западная Вирджиния из США в Ля Меза, Гондурас, в ноябре 1998 года.
В ходе международной операции "Stabilise" по поддержанию мира в Восточном Тиморе персонал ВВС США загружает новозеландский БТР в Дарвине, Австралия.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году (на фото), а также в Боснии в 1992 году.
Миротворцы в Либерию доставлялись самолетами. На снимке - C-130E 86-го военно-транспортного авиакрыла ВВС США доставил в Ливию миротворческий контингент из Мали, контингент менялся на ротационной основе каждые шесть месяцев.
Все старые C-130 оснащены четырехлопастными воздушными винтами марки Hamilton - за исключением одного C-130H, привлекавшегося к испытанию восьмилопастного воздушного винта для LC-130. Новые C-130J оснащаются модернизированными воздушными винтами Dowty R391, изготовленными из композитов и имеющими серповидную форму.
Гренада. В 1983 году США вторглись на Гренаду в ходе скоротечной военной операции. С самого начала в ней были задействованы C-130, сбрасывавшие грузы, ганшипы AC-130, обеспечивающие огневое прикрытие, и EC-130E EW, использовавшиеся в качестве связных. На снимке представлен транспортный C-130, доставивший на остров припасы.
Nevada Air National Guard C-130H 79-0475 at RAF Mildenhall, Suffolk on August 1, 2015.
The aircraft's tail features a silhouette-style motif of a Desert Big Horn sheep, the official state animal of Nevada.
С 1970 года в демонстрационной группе ВМФ США "Blue Angels" эксплуатировался C-130F в особой окраске для поддержки группы во время показов в США и за границей. В начале 1990-х годов его заменили на C-130T.
"Fat Albert" ("Толстый Альберт") - C-130T пилотажной группы "Blue Angels" Корпуса морской пехоты США. Самолет выполняет взлет с ракетными ускорителями JATO - это отдельный номер в показательных выступлениях группы. На практике ракетные ускорители на самолетах C-130 использовались лишь в исключительных случаях.
C-130 пилотажной группы «Блю Энжелз»
RATO: взлет с ракетными ускорителями. Самолет C-130T "Fat Albert" из пилотажной группы "Blue Angels" использовал блоки RATO лишь для зрелищности. Немецкие исследования ракетных ускорителей начались в 1920-х годах и привели к их массовому использованию во Второй мировой войне. В США разработкой блоков RATO (JATO) во время Второй мировой войны руководил Марвел Уайтсайд Парсонс.
Один из самых известных Hercules принадлежит пилотажной группе "Blue Angels"- это изображенный C-130T "Fat Albert" (фотография датирована 2009 годом). Надежная конструкция C-130 позволяет заказчикам эксплуатировать его с высокой интенсивностью. К сожалению, главный конструктор самолета Уиллис Хокинс умер в 2004 году.
Civil
Прототип L-100-30 в полете сопровождает Lockheed Jetstar. У L-100-30 удлиненный на 2,03 м фюзеляж. Этот вариант остается основной гражданской моделью "Hercules", но все может измениться, если начнет продаваться L-100J - гражданский эквивалент C-130J.
The final Lockheed L100 Hercules registered in Europe left the continent on April 26б 2014. L100-30 EI-JIV (c/n 382-4673, ex ZS-JIV) of Air Contractors was operated on behalf of Oil Spill Response Ltd, based at East Midlands Airport, Leicestershire. The aircraft was used to provide a rapid airborne dispersant capability for oil pollution, but was due to be withdrawn from the role on July 1, 2013. The Hercules has been replaced by a pair of suitably modified Boeing 727s. The transport departed Birmingham Airport in the West Midlands for Amman in Jordan.
В суровых условиях севера работает L-100-30 компании "Alaska International Air", возит людей и грузы в самые дальние населенные пункты.
L-100-30 компании "Southern Air Transport", хорошо виден его удлиненный фюзеляж, который характерен как для гражданских самолетов, так и для военных C-130H-30, C-130J-30 и Hercules C.Mk 3.
На рубеже 1970-1980-х годов "Pacific Western" из Ванкувера располагала семью различными L-100, которые применялись для тушения пожаров и доставки грузов в удаленные районы Канады.
L-100-30 (cep. № 382-4992) авиакомпании Libyan Air Cargo. Ливия, авиабаза Митига, 4 октября 2009 г.
Подобно любому Hercules, L-100-20 способен перевозить грузы - и крупногабаритные, и на стандартных коммерческих поддонах. Отменные взлетно-посадочные характеристики особо востребованы в странах третьего мира. На фотографии - самолет авиакомпании "Air Gabon".
L-100 разработан на базе C-130E, с которого сняли часть оборудования военного назначения, включая подкрыльевые топливные баки. Силовая установка - четыре ТВД Allison 501-D22 мощностью по 4050 л. с. Объем грузовой кабины - 127,4 м1.
Australia
Один из 12 самолетов C-130E, поставленных в Австралию с 1966 года. Машина 37-й эскадрильи сфотографирована на авиабазе Кларк, Филиппины, в 1981 году при участии в операции "Cope Thunder". В дальнейшем C-130E в австралийских ВВС были заменены на C-130J
Crews of the final two operational RAAF C-130Hs pose after the final flypast at RAAF Richmond on November 30, 2012.
The crew members of the final C-130H Hercules flight to the RAAF Museum from left: Sqn Ldr Robert Sokol (pilot); Flying Officer Michael Burns (navigator); Flying Officer Brett Aaker (pilot); Warrant Officer Stuart Wilson (loadmaster); Warrant Officer Anthony Bremner (flight engineer).
Commemorative markings were applied to A97-005 following the announcement that the C-130H fleet would be prematurely retired, after 34 years of operations without a major accident. The motif at the base of the fin is the emblem of No.37 Squadron, which continues to fly the C-130J-30 from RAAF Base Richmond.
C-130H Hercules A97-007 flies at low level around Colo Heights in New South Wales.
With the city of Sydney and its iconic Opera House and Harbour Bridge providing the backdrop, A97-005 flies close formation on the camera aircraft for a flight staged as a farewell event to the C-130H Hercules.
RAAF C-130Hs gained self protection systems for operations in Iraq and Afghanistan. A97-004 is seen demonstrating a rapid flare launch.
C-130H Hercules австралийских ВВС выполняет посадку на ВПП передовой оперативной базы в Афганистане. В этом регионе старые машины и новые C-130J показали себя с самой наилучшей стороны.
RAAF C-130Hs routinely trained from austere dirt airstrips in outback Australia and often operated in the field during exercises and humanitarian relief operations. C-130H A97-005 is pictured undergoing unprepared airfield training operations.
Австралия приобрела первые C-130 в 1958 году, сегодня австралийские C-130H и C-130J входят в состав 37-й эскадрильи, авиабаза Ричмонд.
C-130H A97-010 painted in the older wrap-around camouflage colour scheme which was replaced by the two-tone grey scheme late in the type's RAAF career.
В ВВС Австралии БЛА Heron состоят на вооружении 5-го звена. К маю 2013 года Heron этого звена налетали в Афганистане и на полигоне Вумера (штат Южная Австралия) более 16 000 часов. На фотографии: Heron выруливает на старт на фоне канадского CC-130 Hercules, авиабаза Кандагар.
В 2010 году Австралия направила в Афганистан три своих Heron, где они регулярно выполняли разведывательные и патрульные полеты. Один Heron оставили в Австралии для тренировочных целей. В Афганистане также применялись канадские, германские и французские БЛА Heron.
Denmark
Дания получила три C-130H в 1975 году, все они эксплуатируются до сих пор и состоят на вооружении 721-й эскадрильи. Не так давно было объявлено о необходимости закупки для датских ВВС еще двух C-130.
Sweden
Военно-транспортная авиация Швеции включает восемь C-130H, самолеты состоят на вооружении одного из подразделений эскадры F7. В Швеции C-130H получил обозначение Tp 84, машины привлекаются к участию в международных миротворческих операциях. Так, шведские C-130H с 2009 года работают в Афганистане. Не так давно самолеты доработали системами дозаправки в воздухе. Впервые дозаправка в воздухе истребителя Gripen ВВС Швеции самолетом C-130 выполнена в мае 2010 года.
Norway
"Тайгер Мит-2007"
Afghanistan
Transiting through RAF Mildenhall, Suffolk, on the evening of September 24, 2013 was the first two Lockheed C-130H Hercules for the Afghan Air Force. C-130HS 74-1675 (c/n 382-4640, seen here) and 74-1677 (c/n 382-4643) are among four former US Air Force examples that will enter service in Afghanistan, replacing the withdrawn Alenia C-27A/G222 fleet. Of the two, only 74-1675 displayed the housings for self-defence countermeasures sensors above the cockpit and on the rear fuselage. The second pair of C-130Hs will be handed over to Afghanistan next year.
France
Все 14 французских C-130H/H-30 состоят на вооружении двух эскадрилий ЕТ 2/61 "Franche-Comte" (авиабаза Орлеан). Hercules используются не только для перевозки грузов, но и в интересах французского спецназа.
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. Руление на предварительный старт C-130 французских ВВС.
Austria
В 2002 году Австрия закупила три Hercules C.Mk IK, ранее состоявших на вооружении британских ВВС. Перед поставкой Австрии самолеты прошли капитальный ремонт, они состоят на вооружении транспортной эскадрильи, дислоцированной в Линце.
In early August, 2013 the Marshall Aerospace and Defence Group handed back the first Lockheed C-130K Hercules (8T-CC, c/n 382-4257, ex XV292) to the Ostereichische Luftstreitkrafte (Austrian Air Force) after upgrading its avionics at Cambridge Airport. The contract covering three aircraft was awarded to Marshall in August 2012. The changes include replacing the autopilot and radar altimeter, updating the flight management system software, installing a standby flight display and a barometric altimeter and replacing analogue flight instruments with multifunction liquid crystal displays. The next C-130K for upgrade will arrive at Cambridge in early September. The other two will be redelivered by early 2015.
Canada
Канада располагает 37 самолетами Hercules, включая модификации CC-130E, C-130H и C-130H-30, причем часть C-130H используется в качестве воздушных танкеров. На фотографии - CC-130E (первый поставлен в 1964 году).
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
A Lockheed CC-130 Hercules supporting the CAF participation in Red Flag 84-2.
Канада получила 24 самолета C-130E с 1964 по 1967 год под обозначением CC-130E. В такую темно-зелено-серую схему камуфляжа эти машины окрашивались в 1980-е и 1990-е годы. Теперь ее заменили на серую окраску с неяркой маркировкой.
UN
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Hercules ООН (на фото) осуществляли снабжение международных сил.
Israel
Air Base 28 Nevatim is home to the Israeli Air Force C-130 and KC-707 fleets.
Indonesia
В индонезийской ВТА сейчас летают американские "Геркулесы", недавно получившие новую камуфляжную окраску.
Cameroon
Три камерунских C-130H (на фотографии) и C-130H-30 несут, пожалуй, самый красивый камуфляж среди всех самолетов Hercules. Периодически они используются как гражданские транспортные.
Peru
В Перу поступили 16 самолетов C-130A и L-100-20, из которых сегодня эксплуатируются только восемь, из остальных четыре в разное время разбились.
C-130 ВВС Перу
"Геркулесы" оказались вполне подходящим дополнением к Ан-32. В сущности, именно благодаря довольно мощной группировке
Tunisia
Тунис закупил семь C-130: два C-130H - в 1985 году, еще пять C-130B - в 1995 году. При полетах вне пределов страны используются представленные на фотоснимке "как бы гражданские" обозначения.
Pakistan
В 1963 году Пакистан приобрел 13 C-130B у компании "Lockheed", ВВС США и Ирана (из них остались только семь); в 1975 году Иран продал еще пять C-130E (остались четыре), а в 1966 году у "Lockheed" приобретены два L-100 (остался один).
Победитель конкурса элегантности - C-130 (L-100) "Геркулес" из 35-го смешанного авиакрыла ВВС Пакистана (борт 64144, зав. N 4144).
One of the dozen or so Lockheed Hercules currently in service with the PAF, operated primarily by No 6 Squadron at Chaklala on re-supply flights north of Pakistan.
Spain
ВВС Испании эксплуатируют 12 C-130 - шесть C-130H, один H-30 и пять заправщиков KC-130H. Самолетами вооружены две эскадрильи 31-го авиакрыла из Сарагосы. На снимке - заправщик KC-130H из 312-й эскадрильи.
The C-130H Hercules which serves with Ala de Transporte 31.
Greece
C-130H (cep. № 382-4734) Воздушных Сил Греции. Греция, авиабаза Танагра, 14 сентября 2008 г.
The backbone of the HAF logistic support force is provided by the C-130H Hercules transports of the 356 Mira.
Греция получила 12 C-130H (на снимке) в 1978 году, два из них были потеряны. В 1992 году Греция закупила еще пять C-130B. Самолеты состоят на вооружении 356-й эскадрильи 112-го авиакрыла (авиабаза Элефсис).
Malaysia
Малайзия в 1976-1980 годах приобрела шесть C-130H и три C-130H-MP, а в 1992 году - еще шесть C-130H-30. Транспортные самолеты входят в состав 14-й и 20-й эскадрилий, а морские патрульные C-130H-MP - в состав 4-й эскадрильи.
South Korea
Южная Корея приобрела 12 самолетов Hercules в 1987 году - восемь C-130H и четыре C-130H-30 (на фотографии). В операции "Буря в пустыне" принял участие один южнокорейский C-130H.
Egypt
The Antonov An-12 was, for many years, the heavy logistic support backbone of the EAF, 30 having originally been procured from the Soviet Union. This Soviet type has now virtually dis­appeared from the inventory, having been succeeded by the C-130H Hercules which now equips the heavy lift force based at Cairo East. Procurement of an additional 20 or so Hercules is foreseen over the next few years.
Египет располагает 24 самолетами C-130, в том числе военно-транспортными C-130H (на фотографии) и C-130H-30, VIP-вариантом VC-130 и EC-130H (радиотехническая разведка).
C-130H (cep. № 382-4937) Воздушных Сил Египта. Каир, 14 апреля 2015 г.
В рамках международной кооперации Египет предоставил самолеты Lockheed C-130H. Размеры театра военных действий при наличии большого количества аэродромов стимулировали воздушные перевозки. Всего за время войны военно-транспортная авиация выполнила примерно половину всех самолетовылетов.
Argentina
One of the six C-130E Hercules now on the strength of the I Grupo of the I Brigada Aerea.
Brazil
В 1965-1968 годах ВВС Бразилии получили 19 самолетов Hercules, сегодня осталось только 14 машин, включая транспортные (по пять C-130E и C-130H), самолеты-заправщики (два KC-130H) и поисково-спасательные (два SC-130E).
Hercules used by the Brazilian Air Force have recently been upgraded with traffic collision avoidance and ground proximity warning systems.
Saudi Arabia
Транспортный самолет Локхид L-100-30
C-130H (cep. № 382-5235) Королевских ВВС Саудовской Аравии. Великобритания, авиабаза Лайнхейм, 1 августа 2007г.
Транспортный самолет C-130H
One of the camouflaged Lockheed C-130E Hercules of No 16 Squadron which was the second RSAF unit to receive this redoubtable transport type which first entered the inventory in September 1965.
UAE
Для решения транспортных задач ОАЭ представили свои самолеты L-100-30 - гражданский вариант C-130. Эти машины перевозили войска и припасы по всему региону.
ОАЭ располагают шестью C-130 разных модификаций - C-130H, C-130H-30 (на фотографии) и L-100-30.
Noted on approach to Dubai International Airport on November 20, 2012, was Lockheed L100-30 Hercules 311 (c/n 382-4834, ex A6-QFY) of the United Arab Emirates Air Force and Air Defence. It now operates in this civilian scheme following a period in service with the UAE Government.
Iran
C-130H (сер. № 382-4591) Воздушных сил Ирана. Тегеран, 7 января 2010 г.
Iraq
C-130 эксплуатируются по всему миру. Многие из них уже сменили двух и даже трех владельцев. На снимке: самолет C-130H воссозданных ВВС Ирака, который ранее состоял на вооружении ВВС США.
В рамках программы восстановления ВВС Ирака в январе 2005 года ВВС США передали иракцам три C-130E, вошедших в состав 23-й транспортной эскадрильи, дислоцирующейся в Багдаде. На очереди еще шесть C-130J.
Chile
C-130E, Grupo 10 (10-я группа) ВВС Чили. Шереметьево, июнь 1994г.
A pair of C-130H Hercules form part of the mixed fleet of Grupo No 10 at Los Cerrillos, the principal transport component of the FACh;
Italy
Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed C-130H был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии.
Turkey
Турция получила первые машины в 1964 году - это были четыре C-130E. Позже к ним присоединились семь C-130B и еще четыре C-130E. Все самолеты входят в состав 222-й эскадрильи, авиабаза Эркилет, и модернизируются по программе "Erciyes".
C-130E (cep. № 382-4524) Воздушных Сил Турции. Великобритания, Милденхалл, 26 февраля 2014 г.
C-130
Romania
Румыния стала эксплуатантом C-130 сравнительно недавно. Первый из четырех ранее состоявших на вооружении ВВС США C-130B прибыл в Румынию в 1996 году, затем был получен C-130H, а четыре C-130B прошли модернизацию до уровня "H". Все C-130 состоят на вооружении 90-й авиабазы в Бухаресте.
Chad
После эвакуации французских войск Чад получил семь C-130, принадлежавших ранее ВВС США. Четыре вскоре разбились или были разобраны на запчасти.
Mexico
Все 12 мексиканских C-130 входят в состав 302-й тяжелой транспортной авиаэскадрильи. Первыми Мексика получила C-130A, снятые с вооружения ВВС США, а затем приобрела C-130E/H/K у Великобритании и Израиля.
Sudan
Первоначально Судан на замену Ан-12 и Ан-24 закупил шесть C-130H, но вскоре четыре из них были сбиты силами Народной армии освобождения Судана.
Poland
В марте 2009 года ВВС Польши получили первые два из пяти заказанных C-130E, ранее принадлежавших ВВС США. Они поступили в 14-ю тактическую транспортную эскадрилью в Повидже. В начале 2010 года один самолет получил повреждения в Афганистане.
Algeria
Парк алжирских C-130 насчитывает 18 самолетов модификаций C-130H, C-130H-30 и L-100-300. Изображенный C-130H-30 окрашен под гражданскую машину и несет опознавательные знаки ВВС.
Belgium
Хотя аэродром был полон людей, никто из зрителей при падении самолетов не пострадал, однако обломки самолета Бесчастнова повредили правый стабилизатор самолета C-130H ВВС Бельгии и крыло самолета G222 ВВС Италии.
Lockheed C-130H Hercules CH-13 (c/n 382-4047, ex CH-14, N130EV) sports a commemorative colour scheme to celebrate 40 years of service by the type with No.20 Squadron/15 Transport Wing of the Belgium Defence-Air Component. The first of 12 C-130Hs (CH-01 to CH-12) arrived at Melsbroek Air Base on July 25, 1972, and the last in April 1973. One (CH-06) was lost in a fatal accident on July 15, 1996, following multiple bird strikes while landing at Eindhoven Air Base in the Netherlands. A second Hercules was destroyed on May 5, 2006, in a hangar fire at Brussels Airport, where the aircraft was undergoing deep maintenance with SABENA Technics; CH-13, its replacement, was displayed at an open day at Melsbroek Air Base on September 21 and 22, held to celebrate 65 years of the formation of Nos. 20 and 21 Squadrons on May 1, 1948.
A C-130H Hercules of the Force Aerienne Beige/Belgische Luchtmacht engaged in the humanitarian missions in Africa. Belgian C-130Hs have flown missions in Chad, Ethiopia, Mali and the Sudan, and have also performed humanitarian tasks in Colombia and Mexico.
A Belgian Air Force C-130H departing the combined air operations mission; seconds later it entered a steep climb-out.
C-130H из 20-й эскадрильи сбрасывает гуманитарный груз, на киле самолета - символика Евросоюза. Подобно большинству экипажей из стран Европы, летчики C-130H из ВВС Бельгии проходят подготовку для участия в гуманитарных операциях.
Netherlands
Koninklijke Luchtmacht (Royal Netherlands Air Force) Lockheed C-130H-30 Hercules G-273 Ben Swagerman (c/n 5273) of 336 Squadron at its home base Eindhoven on July 11, 2013. It is one of two RNLAF aircraft to recently receive special markings celebrating 100 years of military aviation in the Netherlands. Boeing AH-64D Apache Q-17, which has worn display colours since 2011, also has '100' and ‘Military Aviation 1913-2013' markings applied.
C-130H-30 G-273 'Ben Swagerman' takes off from the former Twenthe AB during a Cerberus Guard re-supply mission.
Hercules from Eindhoven-based 336 Squadron came to Leeuwarden in the second week of the exercise, enabling the fighters to train for slow-mover escort and protection.
В январе 1994 года Голландия стала 64-й страной, вошедшей в клуб обладателей C-130, получив первые два C-130H-30. Они поступили на вооружение 336-й эскадрильи (авиабаза Эйндховен).
Bolivia
TAB's C-130A, a Vietnam veteran, is one of the last examples of the variant still flying.
Colombia
The FAC has been a Hercules operator for the past 15 years and illustrated is the sole survivor of the three C-130Bs that, originally operated by the RCAF, were obtained after refurbishing from Lockheed-Georgia in 1969. This sole C-130B Hercules, photographed earlier this year at Bogota, has since been joined by two new-production C-130H-30s, restoring the FAC Hercules fleet to three aircraft. The Hercules is popularly known as the "Little Horse of the Andes".
Из девяти колумбийских C-130B/H три разобраны на запчасти, остальные входят в состав 711-й транспортной эскадрильи, авиабаза Эльдорадо. Самолеты приобретались и в Канаде.
Nigeria
Нигерия располагает восемью C-130H/H-30, приобретенными у компании "Lockheed" в 1975 году.
Kuwait
Кувейтские ВВС - одни из многих, эксплуатирующих гражданский вариант самолета L-100. Кувейт приобрел четыре такие машины, сегодня три входят в состав 41-й эскадрильи.
Singapore
Сингапур располагает десятью C-130, включая военно-транспортные C-130H и самолеты-заправщики KC-130B и KC-130H, приобретенные у США и Иордании.
Japan
Япония выбрала C-130H взамен партии самолетов местной разработки C-1. Они поступили в 401-ю эскадрилью, авиабаза Комаки.
The JASDF has a requirement for 12 Lockheed C-130H Hercules but has to date funded only eight. Of these, four have been delivered, and are now in service with 401 Hokotai at Komaki, alongside eight Kawasaki C-1s.
Japanese Maritime Self Defense Force (JMSDF) Lockheed C-130R Hercules 61-9051 (c/n 4629, ex BuNo 160015) was due to begin flight tests at Davis-Monthan AFB, Arizona, as AIR International went to press. Flight trials and crew training was scheduled to start on June 16, 2014 at the air force base, where the aircraft arrived three days earlier after being overhauled and upgraded at Hill AFB, Utah. It is due to last for 90 days. The aircraft is one of six former USMC KC-130Rs acquired for the JMSDF and will be based at Atsugi in Japan.
Taiwan
В связи с ухудшением отношений с Китаем в 1990-е годы Тайвань усилил свои вооруженные силы, в частности, закупив партию военно-транспортных самолетов C-130H. Они базируются в Южном Пиньтуне в составе 101-й и 102-й эскадрильи транспортно-десантной авиации.
Morocco
One of the RMorAF’s substantial fleet of Kenitra-based C-130H Hercules. Apart from a heavy commitment to the logistic support of Moroccan forces engaged in the Western Sahara, a task in which this transport's ability to operate from short desert strips is invaluable, the Hercules possesses an important role in in-country civic development. The C-130Hs are also engaged in the air freighting of Moroccan produce to Europe.
Bangladesh
C-130B ВВС Бангладеш
South Africa
Troops run towards Lockheed C-130B Hercules 402 (c/n 3749) of 28 Squadron. The transport carries artwork on the tail to commemorate ‘20 Years of Freedom’ since the end of the apartheid regime.
Эти самолеты ВВС ЮАР приписаны к 28-й эскадрилье. Местное обозначение - C-130BZ, компания "Marshall" модернизировала приборное оборудование кабин.
UK
A Hercules C Mk 1 in the standard configuration prior to "Operation Corporate". Of the 66 Hercules acquired by the RAF, only 11 are expected to remain in this unmodified form beyond 1985, according to present plans.
Flying high over the parched Ethiopian landscape, an RAF Hercules heads for a drop zone with yet another load of relief supplies.
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса.
На момент первых поставок самолетов Hercules Великобритания еще была империей, что заметно по "пустынному" камуфляжу того периода, применявшемуся на Ближнем и Дальнем Востоке.
Two views of a Hercules demonstrating the air drop technique in Ethiopia, where some 45 per cent of the total relief supplies were eventually delivered by this method. The Hercules carried special markings including a while cross to indicate their mercy role.
В середине 1980-х годов C-130 британских ВВС участвовали в масштабной операции по борьбе с голодом в Эфиопии. Самолеты гуманитарной миссии с эмблемами "Mercy Flight" регулярно сбрасывали мешки с рисом. На снимке: операторы погрузочно-разгрузочных работ наблюдают за результатами сброса в 1985 году.
Supplies were loaded on the Hercules, principally at Addis Ababa or Assab, with the help of local labour, and loading was usually accomplished in about 30 minutes.
As the wet season set in, bringing intermittent rain, operations continued unabated. Soviet Antonov An-12s are visible behind this Hercules.
На этом снимке заметно удлинение фюзеляжа версии Hercules C.Mk 3. На переднем плане стоит первый из 30 переделанных самолетов. C.Mk 3 обычно не используются для высадки десанта, а применяются для перевозок или сброса грузов на парашютах.
Hercules C.1P ВВС Великобритании из транспортного авиакрыла, базирующегося на авиабазе Лайнэм. Только английские машины оснащены такой штангой дозаправки. Шереметьево, октябрь 1994г.
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Для многих людей британские самолеты Hercules стали символом спасения благодаря множеству гуманитарных операций, в которых они принимали участие.
Компоновки C-130 Hercules (на заднем плане) и C.160 Transall очень похожи. Оба самолета спроектированы по схеме высокоплана, имеют усиленное шасси с убираемыми в боковые спонсоны основными опорами, прямое хвостовое оперение и снабжены задней рампой. Если на Hercules установлено четыре ТВД мощностью по 4050 л. с. (3020 кВт), то Transall имеет только два более мощных ТВД Tyne. По массе перевозимой нагрузки самолеты сопоставимы, но размеры грузовой кабины C-130 больше, чем у C.160. Именно поэтому на вооружении ВВС Франции состоят самолеты обоих типов.
A rear view of the Hercules C Mk 1(K) before delivery from Cambridge Airport, where the work was undertaken by Marshall of Cambridge I Engineering) Lid. The HDU installation on the cargo ramp is such that the fuselage can remain pressurised when the drogue is not deployed.
Photographed at Wideawake airfield on Ascension Island on 21 May, Hercules XV179 was the second to befilled with a probe by Marshall of Cambridge and the first to have the Omega installation, being re-delivered to the RAF on 13 May. Sixteen C Mk Is are now in service in this configuration.
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Важную роль в этой операции играла и Британия - ее C-130 (на фото) постоянно находились в этой западноафриканской стране.
Taking centre stage in a night photo-shoot at RAF Northolt, West London, on October 17, 2013, was the RAF's sole surviving Hercules C1, XV295. Five days later XV295 departed RAF Brize Norton, Oxfordshire, for St Athan airfield in South Wales for storage. The event was organised by Phil Dawe and station commander Gp Capt Andy Bacon to support the rebuilding of Northolt's famous Battle of Britain Sector Operations Building (Building 27), now renamed the Sir Keith Park Building.
С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.
Самолет версии C.Mk 3 выруливает мимо временной диспетчерской башни на авиабазе Балад, Ирак, 2005 год. Планируемая замена машин "Herc" на гораздо менее универсальный самолет A400M вызвала беспокойство относительно соответствия паркам других ВВС.
В Великобритании, как и во многих других странах, C-130 сменили традиционный камуфляж на однотонную окраску.
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлена транспортная машина британских ВВС
В 1992 году Hercules отпраздновал 25 лет своей службы в британских ВВС. Самолет с кодом XV292 специально раскрасили по этому поводу, нарисовав на нем эмблемы всех частей, в которых служили эти машины.
Самолет с кодом XV296 первым переделали в версию C.Mk IK (на этой фотографии на испытаниях с вариантом C.Mk IP). Возможно, самым важным для Британии эпизодом применения этого варианта стало увеличение дальности полета истребителей, базировавшихся на Фолклендах, пока там не построили достаточно длинную ВПП, пригодную для заправщиков VC10.
The first Lockheed Hercules C Mk1 fitted (by Marshall of Cambridge) with an air-to-air refuelling probe, takes on fuel from the first Hercules C Mk 1(K) tanker.
Hercules C Mk I(K) XV192 fourth and last of the tankers - refuels C Mk 1 XV187 - the ninth of 16 Hercules (apart from the tankers) fitted with probes by Marshall of Cambridge.
DC-130
DC-130. Lockheed DC-130 был одновременно носителем и самолетом управления беспилотных, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов, которые он мог нести на четырех пилонах под крылом. Восемь DC-130A (на снимке) состояли на вооружении ВВС США. DC-130A использовались для запусков беспилотных разведчиков Combat Dawn во Вьетнаме и короткое время в Корее. Пять самолетов ВВС были позднее переданы ВМС США для буксировки беспилотных мишеней. Затем три самолета ВМС использовались фирмой "Tracor Flight Systems" в центре боевой подготовки в Пойнт-Мугу, Калифорния. Семь аналогичных по конструкции DC-130E использовались для запуска беспилотных разведчиков во Вьетнаме, но затем их снова переделали в транспортные машины. Единственный DC-130H, способный одновременно запускать и управлять четырьмя беспилотниками, был построен в 1976 году. Позднее под обозначением NC-130H он использовался для проведения секретных работ.
ВМС США. Некогда большой парк Hercules ВМС США стремительно сократился за последние годы, благодаря списанию машин типа C-130F, DC-130, LC-130F/R, EC-130G/Q и TC-130Q. В декабре 1998 года ВВС США передали ВМС NC-130H - бывший EC-130V, в начале 1990-х годов недолгое время использовавшийся Береговой охраной для борьбы с наркоторговцами. Этот самолет был передан испытательной эскадрилье VX-20 в Патаксент Ривер для отработки радиолокационной системы E-2D Advanced Hawkeye. Авиация резерва ВМС располагает четырьмя эскадрильями C-130T, использующихся для различных перевозок, еще несколько C-130T с базы ВМС Пенсакола заняты обеспечением пилотажной группы "Blue Angels".
WC-130
WC-130. Пятнадцать HC-130H были доработаны, чтобы пополнить флот WC-130B и WC-130E метеорологической службы ВВС США, где они использовались для разведки погоды и так называемой "охоты за тайфунами". Характерным внешним отличием WC-130E стал увеличенный обтекатель РЛС. В конце 1999 года ВВС получили первый из девяти WC-130J - последнего и наиболее совершенного варианта метеоразведчика.
LC-130
LC-130. Транспортные самолеты Lockheed LC-130F/H/R Hercules являлись полярным вариантом машины, предназначенным для действий в Антарктике и Арктике, и оснащались лыжным шасси. Для повышения дальности полета несколько изменили конструкцию фюзеляжа, а на варианты LC-130F/H/R могли устанавливаться ракетные ускорители RATO для взлета с коротких ледяных аэродромов. Первым лыжное шасси получил один C-130D, на смену которому пришли четыре LC-130H (на снимке) из 139-й транспортной эскадрильи 109-й транспортной группы авиации Национальной гвардии. Первым полярным вариантом Hercules в ВМС США стал LC-130F - четыре таких машины поступили в 1969 году в эскадрилью VXE-6 "Puckered Penguins". Самолеты LC-130R (построено шесть) сначала поступили в VXE-6, но затем были переданы в ВВС. Широкую известность получил случай, когда в октябре 1999 года с помощью LC-130H спасли доктора Нильсена, американского ученого, работавшего на антарктической полярной станции и заболевшего раком. В 2010 году на C-130H прошли испытания восьмилопастных винтов NP2000, которые первоначально планировалось использовать на LC-130.
The C-130D 70493, a star of the International Air Tattoo at Greenham Common in 1979, seen by the authors at Sondrestrom.
Three Lockheed LC-130H Hercules of the 139th Airlift Squadron, 109th Airlift Wing, New York Air National Guard deployed to Antarctica in October 2013 in support of the annual Operation Deep Freeze. The first (73-3300, c/n 4508, ex BuNo 159129) left Stratton Air National Guard Base at Schenectady County Airport, New York, on October 18, with another pair following four days later. Three more will deploy before the end of the year. The transports will support the National Science Foundation's Antarctic missions into February 2014.
Многие годы ВМС США обеспечивали проведение научных исследований в Антарктике, прежде чем эта работа была передана в ведение авиации Национальной гвардии США. В Антарктиде использовалось несколько самолетов Hercules, первыми из которых стали LC-130F/R. Ныне там эксплуатируются самолеты LC-130H.
Framed by low cloud hanging over Sondrestrom, another Raven mission to one of the ice-cap radar sites gets under way, while Raven 84 waits on the ramp. Rapidly-changing weather conditions on the ice-cap add to the difficulties of the re-supply operation.
Visible vortices spin from the propellers of a Raven C-130 as it makes an early-morning take-offfrom Sondrestrom.
LC-130H из 109-го авиатранспортного крыла Национальной гвардии штата Нью Йорк. Гренландия, 28 июля 2010 г.
LC-130H оснащен лыжным шасси для операций в Арктике и Антарктике. Все LC-130H эксплуатируются авиацией Национальной гвардии, штат Нью-Йорк, и дислоцируются в районе аэропорта округа Скенектади, арендованном Национальной гвардией.
HTTB
The Lockheed HTTB testbed developed many new technologies for tactical airlift concepts.
NC-130
NC-130A. Хотя литера "N" используется для самолетов, постоянно задействованных в испытаниях, три из шести C-130A, носивших обозначение NC-130A, были снова переделаны в базовый вариант, а один - в DC-130A. NC-130A широко использовались Центром специальных видов оружия ВВС в Киркленде, Нью-Мехико. В 1986 году самолет 55-0022 (на снимке) из 4950-го испытательного крыла Aeronautical Systems Division (ASD) на авиабазе Райт-Паттерсон, применялся для испытаний бортовой аппаратуры систем наведения и систем для боеприпасов "воздух-поверхность" с самонаведением на конечном участке.
НАСА. Один NC-130B, на котором ранее проводились испытания стартовых ускорителей для сокращения взлетной дистанции, был передан ВВС США исследовательскому центру Эймса (НАСА) в Моффет Филде для зондирования земли. Иногда эта машина использовалась для испытаний оборудования для космических аппаратов перед отправкой их в космос. Этот NC-130B был списан в 2000 году.
NC-130B. Один C-130B был переделан в прототип самолета с укороченным взлетом и посадкой, интерес к которому проявляла Армия США. Машина получила руль с увеличенной хордой, поворотные закрылки вместо закрылков Фаулера и систему управления пограничным слоем, воздух для которой отбирался от двух двигателей Allison YT56-A-6 и обдувал закрылки и руль, увеличивая подъемную силу и улучшая управляемость. Модифицированный самолет налетал 23 часа, но Армия отказалась от своих планов. Отправленный на временное хранение, NC-130B снова был оснащен обычным крылом и рулем, а позднее был передан НАСА, получив номер N929NA (в дальнейшем измененный на N707NA - на снимке), для использования в программе мониторинга земли "Earth Survey". В рамках программы собирается информация о лесоводстве, сельском хозяйстве, землепользовании и растительном покрове, гидрологии и геологии. Самолет оснащен увеличенным обтекателем РЛС, дополнительными иллюминаторами и антеннами. Оборудование включает различные фотокамеры, мультиспектральные сканеры и микроволновые рефлектометры. Машина также используется для испытаний спутниковых датчиков перед отправкой их в космос.
Hercules W.Mk 2
В годы холодной войны "Snoopy" выполнял определенную работу для НАТО, исследуя погоду в Европе. Самолет регулярно базировался за рубежом, например, в Норвегии, принимая участие в военных учениях.
Hercules W.Mk 2 "Snoopy" выполняет последний полет для MRF в 2001 году. Проведя часть своей службы в составе Ударного командования британских ВВС, этот Hercules в середине 1990-х годов поменял своего владельца на агентство DERA, сменив место базирования на Боскомб Даун в Уилтшире.
 
ALR-69 antennas mounted in the belly of a C-130H to give 360° coverage.
The computer-processor of the AAR-47, seen inside a C-130.