Republic F-105 Thunderchief
Варианты:
Republic - F-105 Thunderchief - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (8)
Republic F-105 Thunderchief

  Когда в 1954 году на вооружение был принят F-84F, компания "Republic" уже несколько лет работала над новым проектом истребителя-бомбардировщика с высокими характеристиками, который, как полагала фирма, должен был стать преемником Thunderstreak.
  После того как ВВС был предложен проект AP-63, последовал заказ на два прототипа YF-105A Thunderchief, первый из которых поднялся в воздух 22 октября 1955 года. Он был оснащен ТРД J57-P-25 тягой 66,71 кН - в два раза больше, чем у F-84F, но при возросших размерах и массе новой машины. YF-105A ушел от роли "чистого" истребителя, получив возможность нести до 5443 кг боевой нагрузки, из которых до 3629 кг обычного или ядерного оружия могли размещаться во внутреннем бомбоотсеке.
  Серийно F-105A не строился, так как стал доступным более мощный двигатель J75, оснащенный форсажной камерой. Были построены четыре прототипа YF-105B, сохранившие общую конфигурацию предшественника, но получившие выполненный по "правилу площадей" фюзеляж, воздухозаборник с обратной стреловидностью по передней кромке и двигатель YJ75-P-3 тягой 73,37 кН.
  Серийные F-105B (построили 71) мало отличались от прототипов и начали поступать на вооружение 335-й эскадрильи в августе 1958 года - на три года позже запланированного. Лишь в середине 1959 года ВВС США получили свою первую укомплектованную эскадрилью F-105B.
  От разработки еще двух вариантов, одноместного разведчика RF-105 и двухместного учебно-боевого F-105C, отказались.
  F-105B был оптимизирован для скоростного маловысотного прорыва к цели с ядерной бомбой в бомбоотсеке. Вскоре назначение сменилось на нанесение всепогодных ударов, для чего был создан специализированный серийный вариант F-105D, построенный в количестве 610 самолетов.
  Оснащенный ТРДФ J75-P-19W, F-105D получил многорежимную РЛС NASARR в увеличенном обтекателе, систему управления огнем Thunderstick и вычислитель для бомбометания с кабрирования. Эти новшества позволяли повысить точность применения обычного вооружения.
  С 1965 года F-105D были развернуты для нанесения дальних ударов по целям в Лаосе и Северном Вьетнаме. Эти самолеты сыграли основную роль на начальном этапе операции "Rolling Thunder" - стратегической бомбардировочной кампании, проводившейся в 1965-1968 годах.
  В конце 1960-х годов 30 самолетов прошли модернизацию, получив всепогодное навигационное оборудование (включая систему LORAN) в увеличенном гаргроте и новое обозначение F-105DT-Stick II.
<...>
  К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
  После вывода из фронтовых частей в 1969-1970 годах оставшиеся F-105D были переданы авиации Национальной гвардии и в подразделения Резерва ВВС США. Последний полет самолета F-105 состоялся в 1984 году.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Republic F-105D Thunderchief

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W тягой 76,49 кН без и 108,95 кг на форсаже, или 117,84 кН с использованием форсажа и впрыска воды (не более 60 с)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2237 км/ч или М=2,1; потолок 12 560 м; перегоночная дальность с ПТБ 3846 км
  Масса: пустого 12 474 кг; максимальная взлетная 23 967 кг
  Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 19,61 м; высота 5,97 м; площадь крыла 35,77 мг
  Вооружение: одна 20-мм пушка M61 Vulcan и до 6350 кг вооружения на внешней и внутренней подвеске
В эксплуатации. Первым серийным вариантом Thunderchief стал F-105B, изображенный на рисунке в окраске 355-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиакрыла, авиабаза Сеймур-Джонсон, штат Северная Каролина, август 1958 года. В силу сложности самолета и проблем с его постройкой довести 355-ю эскадрилью до штатной численности в 18 машин удалось только за 10 месяцев. Проще всего отличить F-105B по небольшому радиопрозрачному обтекателю в носовой части фюзеляжа.
F-105D Thunderchief. Во время операции "Rolling Thunder" истребители-бомбардировщики Republic Thunderchief действовали с баз на территории Таиланда. С 1965 по 1970 год F-105 оставались основными ударными самолетами ВВС США, совершавшими рейды над Северным Вьетнамом, пока их не заменили более современными McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
F-105D-6-RE (серийный номер 60-0423). Ударный самолет из эскадрильи Wild Weasel.
F-105D (сер. N 60-0502) из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW), сбитый 14 декабря 1966г. МиГ-21ПФ из 923-го ИАП ВВС ДРВ. Пилот - капитан Роберт Б.Кули - был ранен в момент катапультирования, но был подобран поисково-спасательными вертолетами.
F-105D (сер. N 62-4331) майора Барриса Н.Бигли из состава 421-й эскадрильи тактических истребителей (421th TFS) 388-го авиакрыла (388th TFW), потерянный 5 декабря 1966г. в районе Красной реки при возвращении после окончания воздушного боя с МиГ-17Ф из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ.
F-105D (сер. N 62-4371) капитана Глендо Л.Эммона из состава 357-й эскадрильи тактических истребителей, который был сбит 21 сентября в бою с МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ. Пилот погиб.
F-105D (сер. N 60-5382) 1-го лейтенанта Даймонда из состава 354-й эскадрильи тактических истребителей 355-го авиакрыла. Надпись на борту переводится как "Нас не догонят!" Как оказалось, догнали. Советские дозвуковые истребители... Самолет был сбит 19 июля 1966г. старшим лейтенантом Во Ван Маном при отражении налета на авиабазу Ной Бай.
Этот F-105D-31-RE (62-4398) был приписан к 563-й эскадрилье 23-го авиакрыла. Это подразделение было одним из первых, использовавших Thunderchief во Вьетнаме, выполняя полеты с авиабазы Такхли в Таиланде с июня 1965 года. Самолет первоначально не имел камуфляжа.