RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1953

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Варианты

North American F-100 Super Sabre

   В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
   Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
   Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American F-100D Super Sabre

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
   Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
   Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание