
Варианты
- North American - F-100 Super Sabre - 1953 - США
- North American - F-107 Ultra Sabre - 1956 - США
North American F-100 Super Sabre
В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
North American F-100D Super Sabre
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
Летчики пилотажной группы «Тандербердз» с моделями своих «Супер Сейбров»
-
Мировая Авиация 144
F-100D Super Sabre. Данный F-100D принадлежал 416-й тактической истребительной эскадрилье 31-го тактического истребительного авиакрыла и в начале Вьетнамской войны базировался в Тайхоа. Обшивка самолета была "естественного металлического" цвета, такая схема применялась до 1965 года.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
North American F-100D Super Sabre
-
Мировая Авиация 144
F-100D Super Sabre
-
Air Enthusiast 1994-12 / F.Allen - From 'Hun-Bravo' to unsung F-107
F-100 and F-107 comparison.
Другие самолёты на фотографии: North American F-107 Ultra Sabre - США - 1956
-
Air Pictorial 1957-09
According to Japanese reports this drawing depicts the North American F-100J, which may be built under licence in Japan. Note the F-86D type radar on the intake.
-
Мировая Авиация 207
North American QF-100 Super Sabre
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
F-100D-10-NA, 54-2165 of EC 2/11 'Vosges', Escadre de Chase, Armee de l'Air based at Toul-Rosieres 1972
Тип фотографий
- Боковые проекции (18)
- Цветные фото (55)
- Ч/б фото (144)
- Кабина (3)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)