RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

<...>
   Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80), хотя более востребован оказался учебно-тренировочный двухместный вариант T-33A. Этот самолет, в целом идентичный F-80, имел удлиненный фюзеляж - чтобы вместить второго летчика с расположением кресел по схеме тандем. T-33A находился в эксплуатации в авиации более чем 30 стран мира. Компания "Lockheed" построила 5691 такую машину, еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией "Kawasaki", а компания "Canadair" построила 656 машин - они были оснащены двигателями Rolls-Royce Nene местной сборки и известны под обозначением CL-30 Silver Star. Часть учебно-тренировочных самолетов T-33 оставалась в эксплуатации даже в 2001 году.
  

Варианты
  
<...>
   TP-80C (позже TF-80C и T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C облетан 22 марта 1948 года, после чего принят на вооружение ВВС США; построено 128 машин
   AT-33A: вариант T-33A для использования в составе небольших ВВС с вооружением для подготовки к применению бортового вооружения и для ведения операций против партизан (повстанцев)
   DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
   NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний
   QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
   RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки (для небольших ВВС); построено 85 машин
   TO-2 (затем TV-2): вариант самолета T-33A для ВМС США
   TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
   TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 163

    Выпуск в Японии. Япония получила лицензию на выпуск T-33 - работу поручили компании "Kawasaki". Два полностью готовых самолета были поставлены в разобранном виде компанией "Lockheed" в 1953 году, за ними последовали 18 самолето-комплектов. После этого Япония получила 48 машин американской сборки, всем этим 68 самолетам присвоили серийные номера, начинавшиеся с "51-". Компания "Kawasaki" построила затем 210 самолетов, им присвоили номера "61-", "71-", "81-" (на снимке) и "91-". Самолеты оснащались двигателями Allison J33-A-35, использовались в качестве учебных и связных, часть машин эксплуатировалась до 2000 года.

  • Мировая Авиация 90

    Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.

    Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi F-1 - Япония - 1975

  • Air International 1987-10 / ??? - Bolivian Air Power - Seventy Years On

    On the flight line at La Paz, these T-33s of GAC 31 are ex-Canadian Armed Forces Canadair-built CT-133 Silver Star Mk 3s. The aircraft nearest the camera are from the batch of five acquired in 1979; note the different styles of national insignia.

  • Мировая Авиация 163

    Боливия получила 18 самолетов T-33SF из Франции, ранее страна получила партию AT-33A. Самолеты поступили в 311-ю и 320-ю эскадрильи.
    Пожалуй, дольше всего T-33 и AT-33 эксплуатировались в ВВС Боливии - практически до конца XX века, а новый XXI век они встретили на консервации

  • Air International 1987-10 / ??? - Bolivian Air Power - Seventy Years On

    One of the three ex-Armee de l'Air T-33As that now supplement the Sabres in GAC 32. Others have been used to equip two new squadrons, GAC 33 and GAC 36.

Тип фотографий

  • Все фото (161)
  • Боковые проекции (14)
  • Цветные фото (62)
  • Ч/б фото (82)
  • Обломки (1)
  • Схемы, чертежи (2)