Lockheed T-33A
Варианты:
Lockheed - T-33A - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

<...>
  Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80), хотя более востребован оказался учебно-тренировочный двухместный вариант T-33A. Этот самолет, в целом идентичный F-80, имел удлиненный фюзеляж - чтобы вместить второго летчика с расположением кресел по схеме тандем. T-33A находился в эксплуатации в авиации более чем 30 стран мира. Компания "Lockheed" построила 5691 такую машину, еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией "Kawasaki", а компания "Canadair" построила 656 машин - они были оснащены двигателями Rolls-Royce Nene местной сборки и известны под обозначением CL-30 Silver Star. Часть учебно-тренировочных самолетов T-33 оставалась в эксплуатации даже в 2001 году.
  

Варианты
  
<...>
  TP-80C (позже TF-80C и T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C облетан 22 марта 1948 года, после чего принят на вооружение ВВС США; построено 128 машин
  AT-33A: вариант T-33A для использования в составе небольших ВВС с вооружением для подготовки к применению бортового вооружения и для ведения операций против партизан (повстанцев)
  DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
  NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний
  QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
  RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки (для небольших ВВС); построено 85 машин
  TO-2 (затем TV-2): вариант самолета T-33A для ВМС США
  TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
  TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
T-33A, на котором пилоты FAR совершили несколько боевых вылетов при отражении десанта в заливе Кочинос.
T-33A Shooting Star/FAR 701 - один из двух, воевавших на Плайя-Хирон. Второй T-33A на Плайя-Хирон выглядел аналогично, но без номера и с желтыми топливными баками. На нем летал А.Куинтана. Кроме него, на обоих T-33A поочередно летали Дель Пино Диас, А.Фернандес и Э.Гуэрреро.
T-33A
Разведчик RT-33 из 20-й АЭ ВВС Пакистана
USA
Запечатленный над Лос-Анджелесом самолет - один из 699 машин T-33, полученных ВМС США под обозначением TO-2/TV-2. Югославия получила 52 самолета TV-2 из излишка, находящегося на хранении, и стала единственным их зарубежным оператором.
Не будучи яркой «звездой», T-33, тем не менее, занял свое место в истории авиации, благодаря своей универсальности и длительной службе. Во многом своему успеху T-33 обязан надежному ТРД J33, ведущему свою родословную от двигателя, созданного Уиттлом в Великобритании в годы Второй мировой войны.
В Командовании ПВО T-33 в основном использовались в качестве мишеней. Этот T-33, оснащенный устройствами постановки помех, летит в одном строю с F-4E из 343-й TFG с авиабазы Элмендорф, Аляска.
Ранее летавшая на P-80 пилотажная группа «Acrostars» в 1952-1953 годах выполняла пилотаж на T-33 без баков на законцовках. Группа базировалась на авиабазе Вильямс в Аризоне и входила в состав Учебного командования ВВС США.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Первый прототип C-5 в сопровождении самолета Lockheed T-33 в ходе летных испытаний. На время этих испытаний самолет был оснащен измерительной штангой в носовой части.
Локхид T-33
Эпизод перехвата и посадки "русского Як-12"
«Як-12» Анны Марвалдовны догоняет X-1 Шеннона и последовательно сбивает два «Мига» сопровождения (перекрашенные F-86)
Эпизоды совместной посадки X-1 и «Як-12» на «первом попавшемся аэродроме» (снимались настоящие самолеты, да еще было явно несколько дублей - где еще такое увидишь?!), персонаж Д. Уэйна выбирается из X-1, занимает место в задней кабине «Яка» и герои улетают «в светлый мир демократии», несмотря на суматошную пальбу охраны
«Русский Як-12» (перекрашенный T-33) крупным планом
Canada
Канадский Silver Star
A Canadair T-33A-N Silver Star - one of 18 on the strength of No 414 Squadron - carrying an EW pod under the port wing.
Examples of the three aircraft types used for EW training by No 414 Squadron. CAF. in line-astern formation over Ontario.
Канадский Silver Star
Реактивные самолеты первого и последнего поколений в строю канадских ВВС. Реактивный самолет CT-133 Silver Star (на заднем плане) был основной учебной машиной до 1974 года; до недавних времен он применялся для обучения полетам по приборам, работе с аппаратурой связи и РЭБ.
Japan
Выпуск в Японии. Япония получила лицензию на выпуск T-33 - работу поручили компании "Kawasaki". Два полностью готовых самолета были поставлены в разобранном виде компанией "Lockheed" в 1953 году, за ними последовали 18 самолето-комплектов. После этого Япония получила 48 машин американской сборки, всем этим 68 самолетам присвоили серийные номера, начинавшиеся с "51-". Компания "Kawasaki" построила затем 210 самолетов, им присвоили номера "61-", "71-", "81-" (на снимке) и "91-". Самолеты оснащались двигателями Allison J33-A-35, использовались в качестве учебных и связных, часть машин эксплуатировалась до 2000 года.
Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.
Other
T-33
T-33 FAR в современной "музейной" окраске с самодельным фонарем.
T-33
Боливия получила 18 самолетов T-33SF из Франции, ранее страна получила партию AT-33A. Самолеты поступили в 311-ю и 320-ю эскадрильи.
A Lockheed T-33A (1510) is seen landing at Dhahran after completing a training mission. This type is to be replaced in the R Saudi AF inventory by the Northrop F-5Bs now on order.
Основная иллюстрация: Испания получила первые T-33A в марте 1953 года. Самолеты поступили в летную школу подготовки пилотов реактивных самолетов.
На врезке: Греция стала последним эксплуатантом T-33 в Европе - самолеты были списаны в 2000 году. 222-я эскадрилья, дислоцированная в районе Суды, эксплуатировала окрашенные в оранжевый цвет самолеты - буксировщики мишеней (на фото), а 366-я эскадрилья в Танагре применяла камуфлированные самолеты в качестве учебных и связных.
Эквадор списал свои AT-33 в апреле 1996 года. Первые T-33 были получены в 1956 году, последние машины поступили в 1988 году. AT-33 входили в состав 2312-й эскадрильи.
RT-33
RT-33A
NT-33
NT-33 over Edwards Air Force Base on a test pilot instruction flight in the mid-1980s.
One of the unique modifications to the NT-33 was the installation of tip-tank mounted speed brakes.
The Lockheed NT-33A, operated for the School by Calspan, has variable stability.
NT-33 performing mid-air refueling from a Navy KA-3 tanker in the mid-1970s.
USA
Прототип TP-80C, пилотируемый Тони Левьером и Робертом Спуном, во время первого полета 22 марта 1948 года.
Первый опытный TP-80C
Второй C-133A в испытательном полете, его сопровождает T-33A из состава ВВС США.
Ярко окрашенный беспилотный самолет QF-80 управлялся с земли или с борта T-33.
Lockheed T-33 is used as a test-bed for guidance systems for supersonic missiles. Electronics, developed by Ryan Aircraft, fit inside standard T-33 tip tank. The system operator gets a fix on a B-47 posing as an enemy aircraft, and a simulated attack is made. All information is telemetered to a ground station.
T-33 ВВС США и оборудование с него, объявленное «шпионским». Снимок конца 1950-х гг.
Тот же T-33 в музее г. Гирокастра. Видно, что от самолета мало что осталось.
CH-37B acting as an 'aircraft carrier' with an underslung Lockheed T-33A.
Production model for the U.S.N. of the private venture Model L-245 jet trainer is known as the T2V-1. The wingtip tank at the top belongs to a standard TV-2 (T-33A in the U.S.A.F.).
Germany
T-33A стали практически первыми самолетами вновь воссозданных "люфтваффе"
After a break of forty-two years the patee cross once again appears on a German aeroplane; a lockheed T-33 which was recently handed over to the West German Air Force by the U.S.A.F.
Turkey
One of the small number of Lockheed RT-33As remaining in the PAF inventory for the tactical reconnaissance role.
Среди первых потерь турок над Кипром были и T-33
Yugoslavia
Реактивный УТС T-33 ВВС Югославии
Учебный T-33 ВВС Югославии
Civil
The first civil-registered T-33, constructed from parts of several military counterparts;
Ormond Haydon-Haillie has added a third Lockheed T-33, N12420, to his collection at Duxford.
Other
Lockheed T-33A DT-491. A dozen of the twenty-seven supplied in 1953 remained in service until early this year but have now been withdrawn
T-33 with Radop.
Belgian A.F. Lockheed T-33 FT-28 after overhaul by Fairey S. A., 23/3/77
China's museum contains several examples of aircraft that have defected to the People's Republic of China from Taiwan. They include this T-33 with yellow nose and tip tanks and red fin.
Paul Berry's photo of Lockheed T-33A 51-4413 which is preserved on the battlements of a castle at Gjirokaster in the south of Albania
An expansion of pilot training requirements in 1980 led to the acquisition of a dozen ex-Armee de l’Air Lockheed T-33As, later augmented by a further eight, and these serve with No 131 (Harrier) Sqn from Tengah, but will eventually be replaced by the S.211.
Ударный вариант T-33A - AT-33 долгие годы был основным боевым самолетом ВВС Португалии
At Gifu, the Air Proving Wing (Koku Jikkendan) includes the ubiquitous Lockheed T-33A in its present inventory.
Пожалуй, дольше всего T-33 и AT-33 эксплуатировались в ВВС Боливии - практически до конца XX века, а новый XXI век они встретили на консервации
Three Lockheed T-33As of No 15 Squadron taking-off. This Squadron is based at Dhahran, and, together with Sabre-equipped No 7 Squadron, forms the RSAF's Operational Conversion Unit.
RT-33
Unusual formation photographed by a Meteor of No.541 Squadron, R.A.F., Laarbruch, during the 3rd Central Region Reconnaissance Symposium held at H.Q. A.T.A.F. The Swift F.R.Mk.5 (XD 905) shows for the first time the ventral slipper tank. The all-silver Canberra (WT758) is a P.R.Mk.7, while the Shooting Star (TP-20) is a "rare bird", an RT-33A of the Royal Netherlands Air Force.
RT-33A получил новую носовую часть, в которой могли устанавливаться различные плановые или перспективные фотокамеры или их комбинации.
The ageing RT-33A shares the tactical reconnaissance task with a few RF-5As and is expected to remain in the RTAF inventory for some years.
One of the RT-33As in the inventory of the Grupo Aereo de Combate 2 based at Apiay.
NT-33
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
QT-33
DATS (Dornier Aerial Target System) under the wing of a QT-33
 
Сравнение компоновочных схем истребителя F-80 "Шутинг Стар" (вверху) и тренировочного самолета T-33A (внизу)
Lockheed T-33