Lockheed T-33A
Варианты:
Lockheed - T-33A - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии:

Цветные фото (59)
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

<...>
   Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80), хотя более востребован оказался учебно-тренировочный двухместный вариант T-33A. Этот самолет, в целом идентичный F-80, имел удлиненный фюзеляж - чтобы вместить второго летчика с расположением кресел по схеме тандем. T-33A находился в эксплуатации в авиации более чем 30 стран мира. Компания "Lockheed" построила 5691 такую машину, еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией "Kawasaki", а компания "Canadair" построила 656 машин - они были оснащены двигателями Rolls-Royce Nene местной сборки и известны под обозначением CL-30 Silver Star. Часть учебно-тренировочных самолетов T-33 оставалась в эксплуатации даже в 2001 году.
  

Варианты
  
<...>
   TP-80C (позже TF-80C и T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C облетан 22 марта 1948 года, после чего принят на вооружение ВВС США; построено 128 машин
   AT-33A: вариант T-33A для использования в составе небольших ВВС с вооружением для подготовки к применению бортового вооружения и для ведения операций против партизан (повстанцев)
   DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
   NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний
   QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
   RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки (для небольших ВВС); построено 85 машин
   TO-2 (затем TV-2): вариант самолета T-33A для ВМС США
   TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
   TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
USA
Запечатленный над Лос-Анджелесом самолет - один из 699 машин T-33, полученных ВМС США под обозначением TO-2/TV-2. Югославия получила 52 самолета TV-2 из излишка, находящегося на хранении, и стала единственным их зарубежным оператором.
Lockheed T-33A-1-LO G-TJET painted to represent USAF T-33 49-1007 and now based at Duxford.
Не будучи яркой «звездой», T-33, тем не менее, занял свое место в истории авиации, благодаря своей универсальности и длительной службе. Во многом своему успеху T-33 обязан надежному ТРД J33, ведущему свою родословную от двигателя, созданного Уиттлом в Великобритании в годы Второй мировой войны.
В Командовании ПВО T-33 в основном использовались в качестве мишеней. Этот T-33, оснащенный устройствами постановки помех, летит в одном строю с F-4E из 343-й TFG с авиабазы Элмендорф, Аляска.
Ранее летавшая на P-80 пилотажная группа «Acrostars» в 1952-1953 годах выполняла пилотаж на T-33 без баков на законцовках. Группа базировалась на авиабазе Вильямс в Аризоне и входила в состав Учебного командования ВВС США.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Первый прототип C-5 в сопровождении самолета Lockheed T-33 в ходе летных испытаний. На время этих испытаний самолет был оснащен измерительной штангой в носовой части.
Локхид T-33
Эпизод перехвата и посадки "русского Як-12"
«Як-12» Анны Марвалдовны догоняет X-1 Шеннона и последовательно сбивает два «Мига» сопровождения (перекрашенные F-86)
Эпизоды совместной посадки X-1 и «Як-12» на «первом попавшемся аэродроме» (снимались настоящие самолеты, да еще было явно несколько дублей - где еще такое увидишь?!), персонаж Д. Уэйна выбирается из X-1, занимает место в задней кабине «Яка» и герои улетают «в светлый мир демократии», несмотря на суматошную пальбу охраны
«Русский Як-12» (перекрашенный T-33) крупным планом
Canada
Канадский Silver Star
A Canadair T-33A-N Silver Star - one of 18 on the strength of No 414 Squadron - carrying an EW pod under the port wing.
Examples of the three aircraft types used for EW training by No 414 Squadron. CAF. in line-astern formation over Ontario.
The exhibits viewable at CFB Borden. This is Canadair CT-133 21079, with the CF-104 and CP-121 just visible in the background
The Lockheed CT-33 serial 133266 in new Canadian Forces colours, with a mid-grey overall finish and red tip tanks.
Sharkmouth markings on a CT-133 Silver Star of Canadian Armed Forces utility squadron VU-32 which stood down on June 21, 1992. The unit will be replaced in the fleet requirements role by No 434 (Bluenose) Sqn equipped with T-Birds and Canadair Challengers.
The Canadian Forces operate some 45 CT-133s, including 14 with 414 Squadron at Comox, 14 with 434 Squadron, two with 439 Squadron at Bagotville, five with AETE, and ten with 417 Squadron at Cold Lake. No 414 Squadron had its own ‘special’ T-Bird - 133450, painted in ‘Black Knight’ colours, shown here near Comox.
Канадский Silver Star
An autumn backdrop for No 133560, an ET-133 of No 414 Sqn, CF, a type which now has a retirement date.
Two CT-133s in the standard grey scheme used by most T-Birds in the Canadian Forces are shown flying over the British Columbia mountains. Each jettisonable tip tank carries 727 lit of fuel, the remainder of the 2,563 lit capacity being distributed in the wings and fuselage.
Реактивные самолеты первого и последнего поколений в строю канадских ВВС. Реактивный самолет CT-133 Silver Star (на заднем плане) был основной учебной машиной до 1974 года; до недавних времен он применялся для обучения полетам по приборам, работе с аппаратурой связи и РЭБ.
One of 14 Canadair CT-133s operated by 434 Sqn, 133389 touching down at Shearwater. It is one of five threat emitter CT-133s flown by the squadron, identifiable by its small black nose extension.
A close-up of the threat emitter nose extension on aircraft 133656, the last of 656 CT-133s manufactured by Canadair Ltd in Montreal. The small protrusion inside the port intake is the gun camera.
The Delmar DF-4RC Radop (Radar Reflective Optical Scoring Target) system is shown mounted on CT-133 ‘656’. It is not sufficient for the exercising aircraft just to acquire the target on its radar, the pilot must be in sight of the target before he is allowed to open fire - hence the bright colour scheme.
Schooner 50, flown by Lt Darwin MacMillan and Capt Mike Hood performs a low pass over 434’s hangars at Shearwater.
Pulling up into the vertical, CT-133 133579 shows off its 50th anniversary colours applied for the 1993 airshow season. The aircraft is now back in its standard grey overall scheme.
Japan
Выпуск в Японии. Япония получила лицензию на выпуск T-33 - работу поручили компании "Kawasaki". Два полностью готовых самолета были поставлены в разобранном виде компанией "Lockheed" в 1953 году, за ними последовали 18 самолето-комплектов. После этого Япония получила 48 машин американской сборки, всем этим 68 самолетам присвоили серийные номера, начинавшиеся с "51-". Компания "Kawasaki" построила затем 210 самолетов, им присвоили номера "61-", "71-", "81-" (на снимке) и "91-". Самолеты оснащались двигателями Allison J33-A-35, использовались в качестве учебных и связных, часть машин эксплуатировалась до 2000 года.
JASDF Lockheed T-33A Shooting Star.
Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.
Bolivia
On the flight line at La Paz, these T-33s of GAC 31 are ex-Canadian Armed Forces Canadair-built CT-133 Silver Star Mk 3s. The aircraft nearest the camera are from the batch of five acquired in 1979; note the different styles of national insignia.
Боливия получила 18 самолетов T-33SF из Франции, ранее страна получила партию AT-33A. Самолеты поступили в 311-ю и 320-ю эскадрильи.
Пожалуй, дольше всего T-33 и AT-33 эксплуатировались в ВВС Боливии - практически до конца XX века, а новый XXI век они встретили на консервации
One of the three ex-Armee de l'Air T-33As that now supplement the Sabres in GAC 32. Others have been used to equip two new squadrons, GAC 33 and GAC 36.
Spain
Основная иллюстрация: Испания получила первые T-33A в марте 1953 года. Самолеты поступили в летную школу подготовки пилотов реактивных самолетов.
На врезке: Греция стала последним эксплуатантом T-33 в Европе - самолеты были списаны в 2000 году. 222-я эскадрилья, дислоцированная в районе Суды, эксплуатировала окрашенные в оранжевый цвет самолеты - буксировщики мишеней (на фото), а 366-я эскадрилья в Танагре применяла камуфлированные самолеты в качестве учебных и связных.
E.15-16 of 41 Grupo about to land at Valenzuela, August 1981.
Two-ship formation of Manises-based 101 Escuadron.
'E.15-1' preserved at Talavera is really E.15-60. The nose code is also fictitious.
At Valenzuela in May 1972, E.15-37, one of the four assigned to 131 Escuadron, the last Sabre-equipped EdA unit. Devoid of the nose black hand, it does sport the tiger’s badge in the rear fuselage.
Cuba
T-33 FAR в современной "музейной" окраске с самодельным фонарем.
T-33
Portugal
T-33As 1905 and 1927 of Esquadra 103 in 1988.
PAF T-33As in store at Beja
T-33As from the batch 1901 to 1930 in store at Beja and awaiting a decision on their future.
Other
T-33
A Lockheed T-33A (1510) is seen landing at Dhahran after completing a training mission. This type is to be replaced in the R Saudi AF inventory by the Northrop F-5Bs now on order.
Эквадор списал свои AT-33 в апреле 1996 года. Первые T-33 были получены в 1956 году, последние машины поступили в 1988 году. AT-33 входили в состав 2312-й эскадрильи.
A formation of Lockheed T-33As of Escuadron 2312 from Base Aerea Manta in flight near Latacunga.
Kalamata’s T-33A gate guardian.
T-33A Королевских ВВС Таиланда, периодически привлекавшиеся к действиям против партизан в приграничных с Лаосом районах. Фото начала 1960-х гг.
Similarly contrasting views of 105th CCTS Lockheed T-33As.
Ormond Haydon-Baillie indulging in some low-level showmanship in his Lockheed T-33 G-OAHB at Duxford in 1974.
RT-33
RT-33A
NT-33
This variable-stability Lockheed NT-33A has been employed since 1958 on a variety of flying qualities research programmes and aircraft simulations, it was used to evaluate flying qualities of the F-15, YF-16, YF-17 and F/A-18 before their respective first flights, and the AFTI/F-16 was also simulated. The NT-33A has a fully programmable Head-Up Display and associated sensors to examine the interaction of display characteristics and flying qualities. In 1977, a joint US Navy/US Air Force programme known as Display Evaluation Flight Test (DEFT) started using this research capability. The aircraft is currently in use at the USN and USAF Test Pilot Schools.
NT-33 over Edwards Air Force Base on a test pilot instruction flight in the mid-1980s.
One of the unique modifications to the NT-33 was the installation of tip-tank mounted speed brakes.
The Lockheed NT-33A, operated for the School by Calspan, has variable stability.
NT-33 performing mid-air refueling from a Navy KA-3 tanker in the mid-1970s.