Northrop F-5A Freedom Fighter
Варианты:
Northrop - F-5A Freedom Fighter - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Light tactical fighter and reconnaissance aircraft
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (13)
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

  Первый прототип легкого одноместного истребителя F-5A Freedom Fighter выполнил первый полет в мае 1963 года. Он послужил базой для разработки целого семейства самолетов. "Canadair" строила одно- и двухместные CF-5A/D и NF-5A/B для ВВС Канады и Нидерландов, соответственно. Снятые с вооружения в Канаде и Нидерландах машины позже передали Ботсване, Турции и Венесуэле. По состоянию на 2001 год самолеты F-5 первого поколения состояли на вооружении в Южной Корее, Бразилии, Греции, Иране, Марокко, Норвегии, Венесуэле, Саудовской Аравии, Испании, Таиланде, Турции, Йемене, на Филиппинах и Тайване. Венесуэльские VF-5A/D прошли ограниченную модернизацию силами компании "Singapore Technologies Aerospace".
<...>


Варианты

  CF-5A/CF-5D: варианты F-5A/F-5B канадской постройки для ВВС Канады, установлены двигатели J85-CAN-15 тягой 1950 кг постройки "Orenda"
  NF-5A/NF-5B: одно- и двухместный варианты для ВВС Нидерландов постройки "Canadair"
  RF-5A: разведывательный вариант F-5A с четырьмя фотоаппаратами в носовой части фюзеляжа
  SF-5A/SF-5B: одно- и двухместный варианты постройки CASA для ВВС Испании
  SRF-5A: вариант RF-5A постройки CASA для ВВС Испании
<...>
F-5A of the 522nd Squadron, 32rd Wing, Vietnamese Air Force, Bien Hoa.
F-5A из состава 522-й истребительной эскадрильи 23-го тактического авиакрыла, авиабаза Тан Сон Нхут, октябрь 1967г.
Northrop F-5C. Этот F-5C, служивший в 10-й FCS, был построен как F-5A для службы в ВВС США, а затем доработан. Доработки включали установку 90-кг бронезащиты, четырех сбрасываемых пилонов, заправочной штанги, нового прицела и ночных строевых огней.
An F-5A-25 of the 302nd Fighter Squadron, Iranian Imperial Air Force, Mehrabad.
F-5A-40 of the 341st Squadron, 111th Wing, Hellenic Air Force, Achialos.
Расположенная гораздо южнее Греция в основном использовала для своих F-5 схему, применявшуюся ВВС США во Вьетнаме - пятна песочного, темно-зеленого и светло-зеленого цветов на верхних поверхностях. Но поскольку Греция получала F-5 из разных источников, схема камуфляжа существенно варьировалась.
F-5A из 343-й эскадрильи ВВС Греции, июль 1947г.
F-5A Freedom Fighter норвежских ВВС на самом деле не принадлежал к модификации Tiger-PAWS, но он несет обозначения 336-й эскадрильи и так называемых сил NATO - Tiger. Самолет дебютировал за пределами Норвегии в 1994 году, во время авиашоу "Битва за Британию" на авиабазе Льючарс (Великобритания). Самолет уже списан.
Canadair CF-5D (116703) of the Canadian Armed Forces.
CF-5A канадской постройки в ВВС Канады получил обозначение CF-116A. Первой CF-116A 5 ноября 1968 года получила 434-я эскадрилья канадских ВВС.
Канада располагала двумя эскадрильями F-5 (433-я и 434-я), находившимися в подчинении НАТО. Ее CF-5A имели возможность дозаправки в воздухе и регулярно проходили развертывание в Европе.
Иордания и Таиланд относились к числу малых операторов F-5 (хотя обе в дальнейшем приобрели F-5E). C конца 1974 года Иордания получила 28 F-5A (на рисунке) и четыре F-5B от Ирана и Ливии. Они служили в 1-й и 6-й эскадрильях на авиабазе Мафрак.
Иордания и Таиланд относились к числу малых операторов F-5 (хотя обе в дальнейшем приобрели F-5E). В 1967-1973 годах Королевские ВВС Таиланда получили 18 F-5A (на рисунке), четыре RF-5A и два F-5B. Две эскадрильи, базировавшиеся в Дон Муанге под Бангкоком, использовали эти самолеты в качестве штурмовиков.