Northrop F-5A Freedom Fighter
Варианты:
Northrop - F-5A Freedom Fighter - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Light tactical fighter and reconnaissance aircraft
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (49)
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

  Первый прототип легкого одноместного истребителя F-5A Freedom Fighter выполнил первый полет в мае 1963 года. Он послужил базой для разработки целого семейства самолетов. "Canadair" строила одно- и двухместные CF-5A/D и NF-5A/B для ВВС Канады и Нидерландов, соответственно. Снятые с вооружения в Канаде и Нидерландах машины позже передали Ботсване, Турции и Венесуэле. По состоянию на 2001 год самолеты F-5 первого поколения состояли на вооружении в Южной Корее, Бразилии, Греции, Иране, Марокко, Норвегии, Венесуэле, Саудовской Аравии, Испании, Таиланде, Турции, Йемене, на Филиппинах и Тайване. Венесуэльские VF-5A/D прошли ограниченную модернизацию силами компании "Singapore Technologies Aerospace".
<...>


Варианты

  CF-5A/CF-5D: варианты F-5A/F-5B канадской постройки для ВВС Канады, установлены двигатели J85-CAN-15 тягой 1950 кг постройки "Orenda"
  NF-5A/NF-5B: одно- и двухместный варианты для ВВС Нидерландов постройки "Canadair"
  RF-5A: разведывательный вариант F-5A с четырьмя фотоаппаратами в носовой части фюзеляжа
  SF-5A/SF-5B: одно- и двухместный варианты постройки CASA для ВВС Испании
  SRF-5A: вариант RF-5A постройки CASA для ВВС Испании
<...>
Carrying 'Norair' titles and logo, the prototype N-156F 59-4987 made the headlines when it achieved supersonic speed on its first flight.
Вооруженный УР Sidewinder самолет N-156F запечатлен во время раннего этапа программы летных испытаний.
The first of the three flying prototypes of the N-156F Freedom Fighters, here seen carrying a 2.000-lb (907-kg) class practice bomb on the centreline pylon and 150-US gal (568-l) drop tanks on the wings.
The first of three YF-5As, 59-4987 was rolled out at Hawthorne, California, on May 30, 1959. While it had a USAF serial it did not have 'Stars n Bars'.
Велько Гашич (слева) - "отец" семейства F-5
Первый N-156F вскоре после перевозки на авиабазу Эдвардс - самолет сфотографирован вместе с двумя первыми YT-38 Talon. Летчики-испытатели компании "Northrop" Дж. Д. Уэллс и Хэнк Чуто обмениваются впечатлениями с капитанами Свортом Нельсоном и Норвином Эвансом - летчиками ВВС США, летавшими на T-38 и N-156F.
The first YF-5A at Edwards AFB ready for flight test. Behind are YT-38s 59-1191 and '92.
YF-5A 59-4987 with an impressive display of the armament options available.
Шасси F-5 выглядит "слабеньким", но взлетные характеристики машины на необорудованных ВПП были превосходны. Ранний F-5A изображен во время испытаний на необорудованной ВПП, оснащен приборной штангой и несет под крылом 454-кг бомбы.
The 150th production F-5A at take-off in 1965. USAF serial numbers were carried but, apart from the Skoshi Tiger aircraft, production was entirely for export.
Northrop F-5A carrying 50-gal wing-tip fuel tanks, 750-lb bombs on outboard pylons, 150-gal fuel tanks on inboard pylons and a 2,000-lb bomb under the fuselage
Third YF-5A 59-4989 (foreground) in formation with the first production examples, F-5A-15-NOs 63-8367 and -8368.
Third YF-5A 59-4989 during flight test and trials by USAF.
The first YF-5A went on to be reworked as the first F-5A. Note the 'buzz number' with only a single letter prefix.
Одним из первых покупателей F-5 стала Норвегия, закупившая 108 самолетов вариантов F-5A, F-5B и RF-5A.
Northrop F-5A single-seat fighters in service with the Royal Norwegian Air Force
The first F-5A for the Royal Norwegian Air Force, 64-13368, during its first flight at Edwards AFB on June 17, 1965.
One of the last F-5As from the first batch of 'Dash-15s', 63-8421 on take-off at Edwards.
A mix of NF-5As from Nos 314 and 315 Tactical Fighter Squadrons, the foremost and rear aircraft sporting the "Sagittarius" emblem of No 314 on their tail fins, and the nearest aircraft displaying the "Lion's Head" emblem on No 315.
Northrop NF-5As of Nr 315 Squadron, the first KLu unit to re-equip with this warplane.
Four NF-5As from No 315 Tactical Fighter Squadron being seen in formation.
A KLu NF-5 fighter-bomber undergoing re-arming and servicing.
Истребители F-5 требовали более сложного технического обслуживания. На снимке: самолеты F-5A/C Freedom Fighter из состава 23-го тактического авиакрыла южновьетнамских ВВС.
One of the 12 F-5As used by the USAF for the Skoshi Tiger evaluation in Vietnam. Modifications made for this trial would have produced the single-seat F-5C and two-seat F-5D, had production been ordered.
F-5C из «Skoshi Tigers» несет четыре 340-кг бомбы M117. Эти боеприпасы идеально подходили для ударов по точечным, хорошо защищенным целям. Самолет также несет ПТБ под фюзеляжем.
Well-known view of an F-5A in Vietnam, with four 750lb bombs (Mk.117s).
F-5C с четырьмя напалмовыми баками на подкрыльевых пилонах.
Поднятый по тревоге пилот спешит к своему F-5. Самолет несет типичное для задач непосредственной поддержки вооружение из четырех бомб M117, предохранители с которых снимались в последний момент.
A rare group picture showing all of the original cadre of Skoshi Tiger pilots. Kneeling, second from the right is Col Frank Emory, commanding officer of the provisional squadron that took the F-5 into Vietnam.
When the 10th Air Commando Squadron finished its tour in Vietnam, its F-5s were turned over to the South Vietnamese Air Force. A VNAF F-5 at Bien Hoa with its 20mm cannon bay open.
Южновьетнамский F-5A (23 TW VNAF)
На трофейной технике в ВВС ДРВ было сформировано несколько новых авиаполков
Под знаменем социализма
ВВС Тайваня/Ching-Kuo Kung Chuan: в конце 1960-х годов Тайвань получил 92 F-5A и 23 F-5B. Около половины этих самолетов были до 1975 года переданы Южному Вьетнаму, а большинство оставшихся самолетов передали в два резервных подразделения.
Эфиопия получила от США военной техники на 100 млн долларов, включая самолеты Northrop F-5 (на снимке) и A-37.
Конечно, по высотно-скоростным характеристикам F-5 существенно уступали МиГ-21 и МиГ-23, но значительная полезная нагрузка делала их незаменимыми при ударах по наземным целям и особенно при изоляции района боевых действий
Иранский тактический истребитель F-5A3 "Тайгер".
ВВС Ирана/Imperial Iranian Air Force/Islamic Republic of Iran AF: Иран стал первым настоящим зарубежным покупателем, получившим для своих ВВС 104 F-5A и 23 F-5B, поставленных США (на фото). Большая часть из них была продана другим странам, включая Грецию, Турцию, Эфиопию и Южный Вьетнам. Некоторое число F-5B сохранили для обучения.
F-5, которые достаточно активно использовали греческие ВВС, несмотря на внешне не слишком высокие летные характеристики и в этом конфликте показали свой значительный потенциал
A Northrop F-5A of the 111“ Pterix taking-off from Nia Artkhialos
Греческие F-5 были участниками нескольких инцидентов над Эгейским морем
A camouflaged CF-5A (Canadair-built) from No 434 Squadron, CAF, taxies out for a Red Flag mission.
Линейка законсервированных CF-5A на авиабазе "Теньенте Висенте Ландаэта Хиль"
Подразделения ВВС оказывали поддержку армии Филиппин в многолетней войне с повстанцами, используя самолеты T-28 (замененные на OV-10 и SF.260) и F-5 (на снимке), а также ганшипы AC-47.
YF-12, принадлежащий NASA, в испытательном полете вместе с F-5
Ан-8 (930 ВТАП) выполняет полет над Японским морем в сопровождении южнокорейского истребителя F-5A
По измененной форме носовой части фюзеляжа данную машину легко опознать как разведчик RF-5A. В ВВС Турции на смену RF-5A пришли снятые с вооружения ВВС ФРГ RF-4E.
Northrop RF-5A single-seat reconnaissance fighter, showing the reconnaissance nose unit