Boeing Scan Eagle     США, 2002
HESA Sayeh     Иран, 2012
Варианты:
Boeing - Scan Eagle - 2002 - США
Страна: США
Год: 2002
Беспилотный

БЛА большой продолжительности полета
Описание
Фотографии
Boeing Scan Eagle

   Boeing Scan Eagle представляет собой сравнительно дешевый беспилотный летательный аппарат (БЛА) с большой продолжительностью полета. Scan Eagle разработан в "Insitu Inc", а после приобретения фирмы в сентябре 2008 года корпорацией "Boeing" является продуктом подразделения "Boeing Integrated Defense Systems". Scan Eagle спроектирован на основе БЛА Sea Scan, предназначенного для разведки погоды и промыслового рыболовства (обнаружения косяков рыбы) с помощью установленных в прозрачной носовой части фюзеляжа, изготовленной из акрила, оптических датчиков. Scan Eagle появился при содействии "Boeing", специалисты которой оценили высокий военный потенциал БЛА Sea Scan: разведаппаратура военного назначения смонтирована в прозрачном бульбообразном подфюзеляжном обтекателе. В итоге был создан дешевый мини БЛА, предназначенный для автономного отслеживания ситуации на поле боя. С августа 2004 года Scan Eagle используются в Ираке. Основными его эксплуатантами являются КМП, ВВС и ВМС США, военные ведомства Австралии и Канады, а также МО Великобритании.
   На БЛА Scan Eagle установлена стабилизированная оптическая и/или ИК-камера. Линия передачи данных обеспечивает передачу информации на дальность до 96,5 км. На БЛА Block D установлена камера повышенной разрешающей способности - на полигоне "Boeing" в Бордмене, штат Орегон, этот БЛА установил рекорд продолжительности полета - 22 ч 8 мин. Для эксплуатации БЛА Scan Eagle не требуется аэродромов, он запускается с пневматической катапульты, запатентованной как пусковая установка Super Wedge. Для приземления на БЛА установлена система Sky Hook, представляющая собой крюки на законцовках крыла, которые при выполнении посадки зацепляются за трос, натянутый между шестами высотой 8,10/15, 25 м. Вывод аппарата в точку приземления выполняется с помощью аппаратуры спутниковой навигации, смонтированной на самом БЛА и на вершинах шестов. Трос между шестами снабжен амортизаторами.
   18 марта 2008 года начались испытания БЛА Scan Eagle с РЛС Nano-SAR. Данная РЛС является самым миниатюрным в мире радиолокатором с синтезированной апертурой луча и весит всего 0,91 кг. РЛС обеспечивает передачу в реальном масштабе времени изображения местности с высокой степенью разрешения вне зависимости от погодных условий, времени суток и прозрачности атмосферы.


Варианты

   SECC: первый полет был запланирован на август 2009 года; Scan Eagle Compressed Carriage представляет собой складной вариант БЛА Scan Eagle, предназначенный для запуска с подводных лодок и разработанный в рамках программы "Northrop Grumman Stealthy Affordable Capsule System". Фюзеляж имеет скорее квадратное, чем круглое сечение; крыло заднего расположения; впереди над фюзеляжем установлено ПГО, а вертикальное оперение - в правой задней части фюзеляжа. Раскрытие аэродинамических поверхностей и запуск двигателя производятся только после пуска аппарата. В перспективе предполагается оснащение аппарата и вооружением для оперативного поражения целей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Scan Eagle

   Тип: БЛА большой продолжительности полета
   Силовая установка: один двигатель Sonex мощностью 1,3 л. с. (0,97 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 129 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 91 км/ч; начальная скороподъемность 150 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность 1495 км; продолжительность полета 28 ч 44 мин
   Масса: пустого 12 кг; максимальная взлетная 18 кг
   Размеры: размах крыла 3,10 м; длина 1,20м
   Полезная нагрузка: оптоэлектронные и ИК-датчики, химические и биологические датчики, лазерный целеуказатель, детектор магнитных аномалий
БПЛА "Скан Игл" A
Boeing’s ScanEagle unmanned aerial vehicle, built by the Insitu Group, seen during its first flight from Boeing's Boardman test facility in Oregon.
Using unmanned systems to assess infrastructure can reduce ground travel by engineers working in the Surat Basinn of up to 497,096 miles (800,000km) a year, according to Shell.
A ScanEagle unmanned aerial vehicle sits ready for launch at Kandahar Airfield, Afghanistan. ScanEagle missions include ISR for the NATO-led Resolute Support effort. In December 2018, US Special Operations Command used a ScanEagle to collect full motion video of targets in a combat zone which was automatically processed, exploited and disseminated by algorithms developed under Project Maven.
Boeing announced on May 17, 2006 that it had successfully demonstrated the maritime capabilities of its Scan Eagle unmanned air vehicle (UAV) to the UK Ministry of Defence during Trial Vigilant Viper off the Scottish coast. Ten flights with autonomous launch and recovery operations were conducted from the Royal Navy (RN) Type 23 frigate HMS Sutherland in rough sea conditions as part of the Joint UAV Experimentation Programme (JUEP). The ScanEagle, complete with Royal Navy titles, roundels and fin flashes, is seen here on its launcher on the flight deck of HMS Sutherland during the trials.
The Scan Eagle sitting on the Super Wedge catapult on the USS San Antonio prior to its first launch on November 28, 2012.
The Insitu ScanEagle is to be operated from the US Coast Guard’s National Security cutters under a contractor-owned contractor-operated arrangement
The ScanEagle is launched at 40kts and recovered by a unit called the sky hook, which marries with the GPS system located on top of the air vehicle.
A Boeing-Insitu Scan Eagle UAV is prepared for launch in a test at the US Navy's Dahlgren, Virginia facility in November 2008. The test was part of Naval Expeditionary Overwatch (NEO) concepts that included the use of unmanned boats and aircraft, all with a common ground station in a HMMWV light truck.
The ScanEagle UAV has been exported into Europe and the Asia-Pacific region, but it is also commonly operated by the US Navy, particularly in the Middle East
The ScanEagle has also seen active service in Afghanistan, where the uncontested airspace allowed for the widespread utilisation of manned and unmanned aircraft for surveillance purposes
A ScanEagle flies above the Surat Basin in Queensland, Australia, where Shell is now using the system to inspect its oil pipelines and surrounding infrastructure.
The SkyHook system is used to recover a ScanEagle after a mission; the system has 24-hour endurance.
The 48.51b (22kg) ScanEagle’s operational range and height are presently classified, but its endurance can extend up to 18 hours.
The 10.2ft-wingspan ScanEagle is inspecting nearly 200 oil well heads a day on Shell's operations in Australia, Insitu says.
A nose bay houses the Altcam imaging system and a stabilised turret eliminates in-flight vibrations and automatically tracks targets.
Received on May 3, 2022, the six American-built ScanEagles are operated by the 1st Squadron of Remotely Piloted Aircraft (EsqdQE-1) of the Brazilian Navy, a new, UAV-dedicated air unit, activated on July 5 and based at Sao Pedro d’Aldeia air-naval base (BAeNSPA), Rio de Janeiro State
A close-up view of the image sensor on the nose of the Brazilian Navy’s UAV ScanEagle
Members of the 131st Surveillance Target Acquisition Battery, 20th Surveillance Target Acquisition Regiment of the Royal Australian Artillery, based at Enoggera Barracks, Brisbane in Queensland, pose with an Insitu ScanEagle during Exercise Talisman Sabre 2011. The Battery and contractor Insitu Pacific operated the unmanned air vehicle over the Shoalwater Bay Military Training Area, Queensland, during the exercise to provide an intelligence, surveillance and reconnaissance capability to commanders taking part. The exercise ran between July 11 and 29, 2011.
Легкий разведывательный беспилотник «СканИгл» в полете
Легкий разведывательный беспилотник «СканИгл» при старте с катапульты, установленной на палубе ударного десантного корабля «Сайпан»
An exterior view of the Brazilian Navy’s ScanEagle UAV control container, at BAeNSPA. The control unit is highly mobile and can be quickly loaded on to Brazilian Navy ships for onboard operation of UAVs on the high seas
The command centre set up by Insitu at the Eagle Creek fire that burned nearly 50,000 acres; the ScanEagle was the only aviation platform within the temporary flight restriction area set up to cover the fire allowed to operate at night.
Interior views of the Brazilian Navy’s ScanEagle UAV control centre inside the portable container
A Ground Station in Tarin Kot, Afghanistan, for Australian Scan Eagle UAVs. In 2006, needing a quick-response UAV capability to support Australian special operations forces in Afghanistan's Uruzgan province, Australia leased Scan Eagle systems from Boeing Australia, which are being operated with contractor support.