
Варианты
- Hawker - Hart - 1928 - Великобритания
- Hawker - Osprey - 1930 - Великобритания
- Hawker - Audax - 1931 - Великобритания
- Hawker - Demon - 1932 - Великобритания
- Hawker - Hardy - 1934 - Великобритания
- Hawker - Hind - 1934 - Великобритания
- Hawker - PV.4 - 1934 - Великобритания
- Hawker - Hartbees - 1935 - Великобритания
- Hawker - Hector - 1936 - Великобритания
Hawker Hart
Дневной бомбардировщик Hart, поступивший на вооружение 33-й эскадрильи Королевских британских ВВС в Истчерче в январе 1930 года, был разработан в ответ на техническое задание Министерства авиации 12/26. Задание требовало создать бомбардировщик, способный развивать невиданную до тех пор скорость - 257 км/ч. Но это требование было превышено разработчиками, установившими на обтекаемый планер мощный V-образный двигатель Rolls-Royce F.XIB (позднее Kestrel). Прототип совершил первый полет в июне 1928 года.
Дебют Hart Mk I в строевых частях создал большие проблемы Министерству авиации - оказалось, что новая машина значительно превосходит по скорости не только имевшиеся на вооружении бомбардировщики (зачастую на 124 км/ч), но и все истребители ВВС. Среди множества задач, которые приходилось решать Hart, значится и временное использование его в качестве истребителя в 23-й эскадрилье.
Конечно в ВВС не могли смириться с таким положением вещей, и это дало толчок для разработки истребителей с более высокими характеристиками. Опыт эксплуатации Hart и Hart Fighter в эскадрилье 23(F) позволил усовершенствовать машину и разработать истребительный вариант - Demon. Во всех смыслах Hart оказался очень удачной машиной. Его и самолетов, созданных на его базе, было построено в Британии больше, чем самолетов всех других типов между двумя мировыми войнами. Помимо стандартных дневных бомбардировщиков Hart выпустили шесть Hart Fighter, 507 самолетов Hart Trainer со сдвоенным управлением и некоторое количество невооруженных связных Hart Communications для 24-й эскадрильи, а также тропические варианты, известные как Hart (India) и Hart (Special). Когда в 1936 году в боевых частях началась замена самолетов Hart на Hind, Министерство авиации разрешило передать часть машин южноафриканским ВВС (поставки начались в конце 1936 года). Эстония в конце 1932 года получила восемь Hart, оснащенных сменным колесным/поплавковым шасси. Швеция также выбрала Hart, получив четыре самолета в 1934 году, а затем построив еще 42 по лицензии на Государственном авиационном заводе. Эти машины, построенные в 1935-1936 годах, были оснащены лицензионным вариантом радиального двигателя Bristol Pegasus.
Hart также интенсивно использовался в качестве летающей лаборатории для отработки двигателей, и помимо стандартных Kestrel IB ил XDR, самолет летал с такими моторами, как Rolls-Royce Kestrel IS, IIB, IIS, IIIMS, V, VIS, XFP, XVI, RV.2 и Merlin C и E; Armstrong Siddeley Panther; Bristol Jupiter, Pegasus, Perseus и Mercury; Hispano-Suiza 12Xbrs; Lorraine Petrel Hfrs; Napier Dagger.
Суммарное количество построенных самолетов, включая выпущенные по лицензии в Швеции, превысило 1000 экземпляров. Бомбардировщики Hart Mk I были выведены из состава боевых эскадрилий в Британии к 1938 году, но к началу Второй мировой войны они продолжали служить на Ближнем Востоке, пока их не заменили более современными машинами Blenheim. На службе южноафриканских ВВС Hart Mk I использовались в качестве связных до 1943 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hawker Hart Mk I
Тип: двухместный дневной бомбардировщик
Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 525 л. с. (391 кВт) или Kestrel XDR мощностью 510 л. с. (380 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 296 км/ч; время набора высоты 3050 м - 8 мин 20 с; потолок 6510 м; дальность полета 756 км
Масса: пустого 1148 кг; максимальная взлетная 2066 кг
Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 8,94 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 32,33 м2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers Mk II или Mk III по левому борту носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; до 263 кг боевой нагрузки на трех узлах подвески под крылом
Описание:
- Hawker Hart
- Flight, June 1929
BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA - Flight, November 1932
British Aircraft at the Paris Aero Show - Flight, November 1932
British Aircraft - Flight, June 1934
NEW AND EXPERIMENTAL - Flight, December 1934
A MODERN DAY BOMBER
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
Habbaniya air base. The airfield at the top of the picture was not used at the time. Some of the Harts and Gordons, which can be seen on the polo ground, are on fire.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Gordon / Seal - Великобритания - 1931
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Personal album
This training accident involving a Hawker Hind (left) and Hart 397/14 of the SAAF occurred at Watercloof in February 1942. The pupil pilot in the Hind (distinguished by its cut-away gunner’s cockpit) had to pay £120, had a week's pay stopped and was awarded 14 days CB. 397 was one of a batch of 100 ex-RAF Harts serial led 301-400, and the Hind was probably from the 101-199 serial batch, again ex-RAF.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hind - Великобритания - 1934
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / D.Edwards - Flights and frights in the thirties (1)
Регистрационный номер : K5869 This 10 FTS Hart trainer, possibly K5869, is seen at RAF Tern Hill in March 1937 after it swung on take-off.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / Personal album. Military
39 Sqn Hawker Hart K2131 after an incident at Risalpur, India in 1937. The Hart was repaired and later passed to 60 Sqn. It ended its days with 1 SFTS, being struck off RAF charge in July 1944.
-
Flight 1938-08 / Flight
HART VERSUS VULTURE: A reader in India sends the above photographs. They show the damage done to a Hawker Hart of No. 11 (Bomber) Squadron, stationed at Risalpur, which struck a vulture while making a circuit before landing. The bird hit the starboard top main plane as shown in the left-hand view and the remains passed back under the wing, striking and bending a landing wire so that it had to be replaced. Half of the bird remained there and the rest struck the tail plane as shown on the right. These vultures normally have a span of about 6ft. and weigh between 20 and 30 lb.
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / Personal album. Military
Two views of a Hawker Hart Trainer in the K4000 range, snapped after an incident at Desford in 1936. The Hart appears to be little damaged apart from the collapsed undercarriage. Desford was the home of 7 ERFTS, run by Reid and Sigrist Ltd.
-
Aeroplane Monthly 1974-08 / Personal album
A sad case of Hartburn. The scorched remains of Armstrong-Whitworth-built Hawker Hart trainer K4907 at No 4 FTS, Abu Sueir, Egypt, about 1936. Every morning at 4.30 the duty pilot fired a Very cartridge to signal the simultaneous starting of all engines, and the instructors then took off en masse to carry out air tests prior to the day's routine of flying training. On this articular morning the chief instructor, demonstrating the use of the Very pistol to the duty pilot, scored a direct hit in K4907'rear cockpit.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / Personal album
Hawker Hart K2132 seen after crashing on the approach to Risalpur on June 6. 1938. This aircraft flew with 11 and 39 Squadrons.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / N.Hearn-Phillips - Pilot's progress
While practising solo forced landings at the adjacent “forced landing" field at Collyweston (now part of RAF Wittering) I experienced my first prang, shown here. After making two successful approaches, on the third I lost flying speed in a sideslip over trees on the boundary, and stalled onto the aerodrome. I had to make out a formal report but was not reprimanded. Nevertheless I felt disconsolate but learnt a lesson from my expensive mistake. In fact, flying accidents during training were common.
Тип фотографий