
Описание
Страна : Россия
Год : 1941
Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
Ту-2
Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ-29 НКВД под руководством А.Н.Туполева. Опытный образец "103" (АНТ-68) впервые взлетел 29 января 1941 г. Серийное производство начато весной 1942 г.
Выпускался не заводах #166 в Омске и # 23 в Москве. Всего построено 1216 экз. (в основном после войны). Моторы М-82, вооружение 2x20 + 3x12,7, бомбы до 2000 кг.
Во время войны состоял на вооружении только в СССР - с сентября 1942 г.
В ходе производства с серии 3 внедрена металлическая обшивка носовой части фюзеляже, с серии 44 - большой блистер в хвостовой части (вместо трех маленьких окошек), металлический хвостовой кок.
С сентября 1942 г. на Калининском фронте проводились войсковые испытания самолетов установочной серии "103В". Применялись они в основном как разведчики. В 1943 г. Ту-2 появились на Воронежском и Степном фронтах, участвовали в Курской битве. В 1944 - 1946 гг. новые бомбардировщики применялись в Прибалтике, Польше, Германии, в т.ч. при взятии Берлина. В августе 1946 г. Ту-2 действовали и против Японии.
Снят с производства в 1947 г., снят с вооружения в СССР в 1963 г.
ТУ-2С||
Размах:||18,86 м
Длина:||13,8м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13500 кг
Максимальная скорость:||547 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2100 км
Описание:
- Ту-2
- Ту-2
Фотографии
-
Мировая Авиация 161
Постройка "самолета 103" (группа Туполева в структуре ЦКБ-29 была зашифрована как КБ-103) началась 1 марта 1940 года, к этому времени Туполева с товарищами перевели из Болшево в здание родного КБ в Москве на улице Радио, но из заключения не освободили. Выкатка "103" состоялась 3 октября 1940 года, прототип собрали на заводе № 156, затем перевезли для испытаний на Чкаловский аэродром, в НИИ ВВС. Поскольку Туполев оставался "врагом народа", обозначение АНТ прототип тогда не получил. Серийное производство началось в 1941 году, но в том же году и завершилось, так как приоритет отдали выпуску истребителей Яковлева. Серию возобновили в 1943 году, к этому времени бомбардировщик обозначался Ту-2.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» перед заводскими испытаниями, Омск, декабрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 №100716, доработанный до уровня «стандартный», на государственных испытаниях в НИИ ВВС, сентябрь 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 №16/7 с новыми винтами и увеличенными килевыми шайбами на испытаниях в НИИ ВВС, декабрь 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 из состава 15-го орап ВВС Балтийского флота, 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Ту-2, выпущенный на заводе №166 весной 1948 г. (самолет №04/07)
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Головной Ту-2 производства иркутского завода №39.
-
Мировая Авиация 161
Ту-2С поздней постройки существенно отличались от самолетов ранней постройки. На машинах 20-й серии уменьшили диаметр капотов двигателей, изменили обводы носовой части фюзеляжа. На Ту-2 50-й серии ввели фонарь кабины стрелка-радиста, на Ту-2 44-й серии внедрили убираемую посадочную фару, на Ту-2 46-й серии установили улучшенную верхнюю пулеметную турель Лу-68 и увеличили площадь остекления носовой части фюзеляжа, а на Ту-2 48-й серии ставились новые пулеметные турели в кабине штурмана.
-
Мировая Авиация 247
Фотография сделана во время испытаний седьмого Ту-2 первой производственной серии, эти самолеты известны также как АНТ-61.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Бомбардировщик Ту-2 стал одним из первых экспонатов Монинского музея (фото 1960-х гг.)
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Ту-2 47-го гвардейского АДПР ГК КА выруливает на старт
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Аэродром Белая. Подготовка к перегону самолетов Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (2)
Один из первых серийных Ту-2 выпуска завода №166 во время первого этапа войсковых испытаний в 3-й ВА. Аэродром Чкаловская, июнь (сентябрь ???) 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 №100716, доработанный до уровня «стандартный», на государственных испытаниях в НИИ ВВС, сентябрь 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Головной Ту-2 производства иркутского завода №39.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Мировая Авиация 161
"103У" - второй прототип Ту-2 с приподнятой кабиной пилота и штурмана и удлиненным под размещение четвертого члена экипажа фюзеляжем; установлен люковый пулемет ШКАС. Под крылом предусмотрена подвеска десяти PC.
-
Авиация и Космонавтика 1998-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (5)
Самолет N 716 - эталон Ту-2с
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 №16/7 с новыми винтами и увеличенными килевыми шайбами на испытаниях в НИИ ВВС, декабрь 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / И.Шевчук - 85 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"
Серийный Ту-2 N 04/07 на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Ту-2 N 10023915 с турелью ВЭУ-1 на контрольных испытаниях, 1949г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (6)
Ту-2Д (N 718) (первый самолет "62")
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 выпуска омского 166-го завода с пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм. На фотографии запечатлена машина №100716, которая в дальнейшем будет переоборудована в опытный образец «стандартного типа»
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / М.Никольский - 117-й полк ВТА
Ту-2 именной эскадрильи "Москва"
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
А.Н. Туполев на фоне серийных бомбардировщиков Ту-2 московского завода. Судя по тому, что у самолетов килевые шайбы старого типа, а на груди Андрея Николаевича одна орденская планка, можно предположить, что снимок сделан летом 1944 г.
-
Мировая Авиация 161
Андрей Николаевич Туполев (в шляпе) осматривает Ту-2 фронтового авиаполка. Туполева в 1937 году репрессировали, но он продолжал работать по специальности в ЦКБ-29 НКВД ("шарашка") вместе с другими авиационными специалистами, объявленными "врагами народа". Макет "самолета 103" (будущего Ту-2) строился в лесу рядом с местом заключения авиаконструкторов.
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Техник самолета Ту-2 Шамыгин докладывает командиру эскадрильи о готовности самолета к полету, 1947г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Командир учебного авиационного полка Герой Советского Союза полковник И.Ф.Кованев, штурман учебного полка капитан Трунин и старший штурман Курхов, полковник А.И.Вылегжанин уточняют маршрут учебного полета на самолете Ту-2, 1947г.
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Д.Никишин (второй справа) у самолета Ту-2. Аэродром под Веной, 1945г.
-
Авиация и Время 2014-05 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (1)
Бомбардировщики Ту-2 поступили на вооружение до начала операции «Багратион»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Экипаж Ту-2 выпуска 166-го завода перед вылетом на боевое задание. Третий слева - командир 12-го бап М.П. Васякин
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Самолет Ту-2 на аэродроме Шауляй
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Регулировка мотора на самолете Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Пушка ШВАК в корневой части правой консоли крыла
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Перед полетом, экипаж Н.М.Лысый/И.Т.Псел. Тула, 1950г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Подвеска четырех бомб ФАБ-250ЦК внутри бомбоотсека и двух бомб ФАБ-500 на наружных держателях
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 на воздушном параде в Тушино, 18 августа 1945 г.
Ту-2 был более совершенной машиной, чем Пе-2, но получив достаточно мощное оборонительное и наступательное вооружение, он ненамного превзошел Пе-2 по скоростным характеристикам, а потому без поддержки истребителей сопровождения мог действовать только в благоприятных условиях. -
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 из состава 6-го бап над Москвой во время воздушного парада 20 августа 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Бомбардировщики Ту-2 (послевоенный воздушный парад). Этот снимок интересен тем, что на нем запечатлены машины 23-го завода разных серий: ведущий самолет имеет килевые шайбы увеличенных размеров, ведомые - шайбы старого типа, характерные для самолетов более раннего выпуска
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Самолеты Ту-2 в полете над Москвой
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Двигатель М-82 на самолете «103В»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Клепка верхней панели крыла на заводе №23
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Сборка стабилизатора Ту-2 на заводе №23
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2, переделанные в разведчики, из 47-го гв. одрап (до 1943 г. - 2-й полк дальней разведки). Снимок предположительно сделан ранней весной 1945 г. и на нем запечатлены последние два разведчика из состава полка. Обратите внимание на большую дополнительную секцию остекления в нижней части фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Посадка Ту-2Р (Ту-6) на острове Врангеля
-
Мировая Авиация 161
Бомбардировщик Ту-2 впервые переоборудовали в разведчик в полевых условиях в 1943 году. Разведчики Ту-2 несли три-четыре фотоаппарата. В 1946 году были разработаны специализированные разведчик Ту-2Р (фото) и фоторазведчик Ту-2Ф с крылом увеличенного размаха для полетов на большой высоте. В фюзеляжном отсеке монтировались три-четыре фотоаппарата. Под обозначением Ту-6 фоторазведчики строились малой серией. Ту-2Р проходил испытания с октября 1946 по апрель 1947 года. Экспериментальный Ту-2Р был оснащен РЛС, установленной в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет-разведчик (слева, на снимке запечатлен Ту-2 №100304) имел увеличенную площадь остекления в носовой части фюзеляжа по правому борту. Справа - фотография носовой части серийного бомбардировщика выпуска московского завода №23. Позднее такой тип остекления ввели и на серийных самолетах-бомбардировщиках
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Ту-2 из состава 47-го гв. драп. Застекленный носок фюзеляжа и курсовые пулеметы ШКАС свидетельствуют о том, что это самолет выпуска омского завода №166
Первые Ту-2Р, попавшие в полк осенью 1942г., отличались от последующих машин. Командир 1-й эскадрильи капитан А.С.Дрыгин ставит экипажу задачу на воздушную разведку войск противника -
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Летный и технический состав после выполнения боевого задания, 1945г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Польша, апрель 1945г. - один из двух оставшихся Ту-2Р 1-й АЭ.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Церемония передачи нового Ту-2Р в 1-ю эскадрилью 47-го гв. орап, 1946 г. Эта дарственная машина была передана ком. 1 эск. гв.м-ру Дрыгину в Андреаполе в 1946г.
9 лет после окончания войны на вооружении 47 ОГРАП состояли Ту-2Р. -
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
АФА перед установкой на самолет Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Механик по радио гв. сержант Вознесенский за проверкой радиостанции РСИ-6К. Ту-2, аэр. Клоково (Тула), конец 40-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Вид на подфюзеляжный обтекатель длиннофокусного фотоаппарата АФА-33/100. При установке АФА-33/75 обтекатель снимался
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Вид снизу на установленные в бомбоотсеке плановый фотоаппарат АФА-33/20 и качающийся АФА-33/75
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Дополнительный топливный бак, подвешенный в бомбоотсеке
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (6)
Второй самолет "62"
-
Авиация и Космонавтика 2006-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (1)
Опытный торпедоносец 62Т на базе Ту-2 на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2Т №9/14 на испытаниях в Крыму. Аэродром Саки, март 1945г.
-
Мировая Авиация 161
"103" изначально предполагалось использовать и как торпедоносец, что было реализовано в варианте Ту-2Т - два прототипа Ту-2Т собрали в 1945-1946 годах. Под корнями крыла смонтировали по пилону для подвески торпед 45-36-АН (по одной на пилон), усилили шасси, запас топлива был увеличен путем установки дополнительных баков. Дальность полета Ту-2Т достигала 3800 км. В серийное производство торпедоносец запустили в 1947 году. В авиации ВМФ Ту-2Т заменили Ил-4Т и эксплуатировались до середины 1950-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (2)
Ту-2Т с подвеской двух торпед
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Ту-2Т ВВС Черноморского флота
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2Т ВВС Тихоокеанского флота, 1947 г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (2)
Один из первых Ту-2Т авиации Тихоокеанского флота
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2Т №9/14 на испытаниях в Крыму. Аэродром Саки, март 1945г.
-
Мир Авиации 2000-02 / М.Морозов - Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота в войне с Японией /Война в воздухе/
Торпедоносцы Ту-2 (по всей вероятности - 52-го мтап) ВВС ТОФ, конец 1945г. В годы Великой Отечественной войны бомбардировщики данного типа в авиацию флота практически не поступали. К началу боевых действий против Японии в ВВС ТОФ имелось лишь 6 Ту-2 в 50-м рап и еще 14 поступили из состава ЧФ уже в ходе боевых действий.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Сброс торпеды с самолета Ту-2Т
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Торпедодержатели ТД-44 на Ту-2Т
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Торпеда 45-36АНУ со стабилизатором СН-45 подвешивается на Ту-2Т
-
АэроХобби 1994-01 / Иллюстрируя Шаврова
Автоматная платформа в бомболюке Ту-2Ш.
-
АэроХобби 1994-01 / Иллюстрируя Шаврова
Автоматная платформа опущена для перезарядки.
-
Мировая Авиация 161
В 1947 году проходил испытания опытный штурмовик Ту-2ШР, вооруженный установленной в носовой части фюзеляжа 57-мм противотанковой пушкой РШР.
-
Авиация и Космонавтика 1998-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (5)
Ту-2РШР с 57-мм пушкой
-
Мировая Авиация 161
Два Ту-2С в 1944 году доработали в вариант "Параван", оснастив устройствами для резки тросов аэростатов заграждения - стальные тросы одним концом крепились к законцовкам крыла, другим - к 6-метровой штанге из дюралюминия, смонтированной в носу фюзеляжа. Кроме того, на законцовках крыла смонтировали дополнительные ножи.
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Испытания на Ту-2 и Як-15 макетной системы дозаправки Шелеста-Васятина
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-15 - Россия - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (1)
Летающая лаборатория на базе самолета Ту-2 для отработки системы наведения ракеты Г-300.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (1)
Хвостовое оперение летающей лаборатории на базе самолета Ту-2.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Эскадрилья китайских Ту-2 в полете
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Китайские Ту-2 выруливают на взлет
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Демин - В небе Кореи (3)
Ту-2 китайских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Китайские экипажи перед самолетом Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / А.Демин - В небе Кореи (4)
Летный состав, участвовавший в бомбардировках островов Хэдао, у бомбардировщика Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946Яковлев Як-11 - Россия - 1946Яковлев Як-17УТИ - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 Венгерских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 польской 19-й буксировочной эскадрильи, 1957 г.
Тип фотографий