Туполев Ту-2
Варианты:
Туполев - Ту-2 - 1941 - Россия
Страна: Россия
Год: 1941


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Ту-2
Ту-2
Фотографии:

Кабина (15)

Ту-2

Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ-29 НКВД под руководством А.Н.Туполева. Опытный образец "103" (АНТ-68) впервые взлетел 29 января 1941 г. Серийное производство начато весной 1942 г.
Выпускался не заводах #166 в Омске и # 23 в Москве. Всего построено 1216 экз. (в основном после войны). Моторы М-82, вооружение 2x20 + 3x12,7, бомбы до 2000 кг.
Во время войны состоял на вооружении только в СССР - с сентября 1942 г.
В ходе производства с серии 3 внедрена металлическая обшивка носовой части фюзеляже, с серии 44 - большой блистер в хвостовой части (вместо трех маленьких окошек), металлический хвостовой кок.
С сентября 1942 г. на Калининском фронте проводились войсковые испытания самолетов установочной серии "103В". Применялись они в основном как разведчики. В 1943 г. Ту-2 появились на Воронежском и Степном фронтах, участвовали в Курской битве. В 1944 - 1946 гг. новые бомбардировщики применялись в Прибалтике, Польше, Германии, в т.ч. при взятии Берлина. В августе 1946 г. Ту-2 действовали и против Японии.
Снят с производства в 1947 г., снят с вооружения в СССР в 1963 г.


ТУ-2С||
Размах:||18,86 м
Длина:||13,8м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13500 кг
Максимальная скорость:||547 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2100 км

Ту-2

Свою родословную лучший советский двухмоторный поршневой бомбардировщик Ту-2 ведет от машины, известной как "самолет 103", или АНТ-58. Прототип АНТ-58 выполнил первый полет 29 января 1941 года, улучшенный вариант АНТ-59 ("самолет 103У") впервые поднялся в воздух 18 мая того же года. В ходе испытаний моторы жидкостного охлаждения АМ-37 мощностью по 1400 л. с. заменили звездообразными АШ-82. Упрощенный для массового производства вариант обозначался АНТ-60 ("самолет 103В", получивший прозвище "Верочка"), Была построена очень небольшая серия "103В", с ноября 1942 года эти самолеты появились на фронте, в начале 1943 года бомбардировщик получил обозначение Ту-2.
  Первым массовым серийным вариантом стал Ту-2С, с моторами АШ-82ФНВ и вооруженный 12,7-мм пулеметами. На Ту-2С вернули установленные на прототипе тормозные решетки. Фактически, серийное производство Ту-2 было развернуто только в 1944 году; до конца войны построили 1100 Ту-2 и Ту-2С, что для СССР совсем немного. С учетом послевоенного выпуска количество построенных Ту-2 достигло 2527 единиц. По своим летным данным фронтовой бомбардировщик Ту-2 был очень близок к одноместным истребителям. Ту-2С использовались в корейской войне, состояли на вооружении ВВС Китая, Польши и Югославии. После войны на основе Ту-2 было разработано несколько новых самолетов (в том числе Ту-8 и Ту-10), ни один из которых не строился большой серией.


Варианты

  АНТ-62Т: торпедоносец, первый полет и начало серийного производства в 1947 году; первый прототип обозначался Ту-2Т
  АНТ-67: дальний бомбардировщик с дизелями АЧ-39 и экипажем из пяти человек
  Ту-1 (АНТ-63П): дальний трехместный истребитель сопровождения на основе Ту-10; первый полет в конце 1946 года
  Ту-2Д (АНТ-62): вариант с увеличенной дальностью полета; изменена носовая часть фюзеляжа, крыло увеличенного размаха, два летчика размещены в кабине бок о бок
  Ту-2ДБ (АНТ-65): проект дальнего бомбардировщика с двигателями АМ-44ТК мощностью по 2200 л. с.
  Ту-2Ф (АНТ-64): фоторазведчик
  Ту-2Г: доработанный скоростной транспортный самолет; груз крепился на внешней подвеске
  Ту-2М (АНТ-61М): предположительно, обозначение серийных самолетов с моторами АШ-83 мощностью по 1900 л. с.
  Ту-2Н: летающая лаборатория для испытаний ТРД, в том числе ТРД Rolls-Royce Nene
  Ту-2Р: разведчик
  Ту-2РШР: прототип с 57-мм пушкой РШР в носовой части фюзеляжа
  Ту-2К: два самолета для испытаний катапультных кресел
  Ту-2Ш: опытные штурмовики для отработки различного оборудования; разработаны в 1944 году
  Ту-2 "Параван": два самолета для испытаний системы прорыва аэростатов заграждения, оснащены ножами для резки тросов аэростатов
  Ту-2104: всепогодный перехватчик с РЛС; проходил испытания в 1944 году
  Ту-6: разведчик
  Ту-8 (АНТ-69): финальный вариант дальнего бомбардировщика, конец 1946 года; вооружен пятью пушками Б-20, некоторые из них дистанционно управляемые
  Ту-10 (АНТ-68): прототип бомбардировщика, 1945 год; два мотора АМ-39ФН мощностью по 1850 л.с.; после войны построено не менее 50 самолетов с моторами АМ-42 мощностью по 2000 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ту-2С

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: максимальная скорость 550 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 1400 км
  Масса: пустого снаряженного 7474 кг; максимальная взлетная 11360 кг
  Размеры: размах крыла 18,86 кг; длина 13,80 м; высота 4,55 м; площадь крыла 48,80 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки, три 12,7-мм пулемета, до 4000 кг бомб
Кабина пилота самолета «103В»
Вид на приборную доску пилота самолета Ту-2 №100716
Новая приборная доска на самолете №16/7
Вид вперед с рабочего места штурмана. В полу установлен в рабочее положение бомбовый прицел ОПБ-1Д (в походном положении крепился на бронеспинке сидения летчика)
На самолете-торпедоносце в кабине летчика появился торпедный прицел ПТН-5к
Новый фонарь кабины на самолете Ту-2 выпуска завода №23,1946 г.
Блистерная установка пулемета ШКАС с бронестеклом в кабине штурмана
Блистерная установка штурмана с пулеметом УБТ
Пулемет ШКАС в кабине стрелка-радиста
Оборонительная установка стрелка-радиста с пулеметом УБТ в боевом положении
Новая стрелковая установка ВУС-1 с пулеметом УБТ
Задняя оборонительная установка ВУБ-68
Электрифицированная турель ВЭУ-1 с пушкой Б-20Э калибра 20 мм
Подфюзеляжная установка с пулеметом ШКАС
Нижняя оборонительная установка с пулеметом УБТ