Туполев Ту-2
Варианты:
Туполев - Ту-2 - 1941 - Россия
Страна: Россия
Год: 1941


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Ту-2
Ту-2
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (18)

Ту-2

Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ-29 НКВД под руководством А.Н.Туполева. Опытный образец "103" (АНТ-68) впервые взлетел 29 января 1941 г. Серийное производство начато весной 1942 г.
Выпускался не заводах #166 в Омске и # 23 в Москве. Всего построено 1216 экз. (в основном после войны). Моторы М-82, вооружение 2x20 + 3x12,7, бомбы до 2000 кг.
Во время войны состоял на вооружении только в СССР - с сентября 1942 г.
В ходе производства с серии 3 внедрена металлическая обшивка носовой части фюзеляже, с серии 44 - большой блистер в хвостовой части (вместо трех маленьких окошек), металлический хвостовой кок.
С сентября 1942 г. на Калининском фронте проводились войсковые испытания самолетов установочной серии "103В". Применялись они в основном как разведчики. В 1943 г. Ту-2 появились на Воронежском и Степном фронтах, участвовали в Курской битве. В 1944 - 1946 гг. новые бомбардировщики применялись в Прибалтике, Польше, Германии, в т.ч. при взятии Берлина. В августе 1946 г. Ту-2 действовали и против Японии.
Снят с производства в 1947 г., снят с вооружения в СССР в 1963 г.


ТУ-2С||
Размах:||18,86 м
Длина:||13,8м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13500 кг
Максимальная скорость:||547 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2100 км

Ту-2

Свою родословную лучший советский двухмоторный поршневой бомбардировщик Ту-2 ведет от машины, известной как "самолет 103", или АНТ-58. Прототип АНТ-58 выполнил первый полет 29 января 1941 года, улучшенный вариант АНТ-59 ("самолет 103У") впервые поднялся в воздух 18 мая того же года. В ходе испытаний моторы жидкостного охлаждения АМ-37 мощностью по 1400 л. с. заменили звездообразными АШ-82. Упрощенный для массового производства вариант обозначался АНТ-60 ("самолет 103В", получивший прозвище "Верочка"), Была построена очень небольшая серия "103В", с ноября 1942 года эти самолеты появились на фронте, в начале 1943 года бомбардировщик получил обозначение Ту-2.
   Первым массовым серийным вариантом стал Ту-2С, с моторами АШ-82ФНВ и вооруженный 12,7-мм пулеметами. На Ту-2С вернули установленные на прототипе тормозные решетки. Фактически, серийное производство Ту-2 было развернуто только в 1944 году; до конца войны построили 1100 Ту-2 и Ту-2С, что для СССР совсем немного. С учетом послевоенного выпуска количество построенных Ту-2 достигло 2527 единиц. По своим летным данным фронтовой бомбардировщик Ту-2 был очень близок к одноместным истребителям. Ту-2С использовались в корейской войне, состояли на вооружении ВВС Китая, Польши и Югославии. После войны на основе Ту-2 было разработано несколько новых самолетов (в том числе Ту-8 и Ту-10), ни один из которых не строился большой серией.


Варианты

   АНТ-62Т: торпедоносец, первый полет и начало серийного производства в 1947 году; первый прототип обозначался Ту-2Т
   АНТ-67: дальний бомбардировщик с дизелями АЧ-39 и экипажем из пяти человек
   Ту-1 (АНТ-63П): дальний трехместный истребитель сопровождения на основе Ту-10; первый полет в конце 1946 года
   Ту-2Д (АНТ-62): вариант с увеличенной дальностью полета; изменена носовая часть фюзеляжа, крыло увеличенного размаха, два летчика размещены в кабине бок о бок
   Ту-2ДБ (АНТ-65): проект дальнего бомбардировщика с двигателями АМ-44ТК мощностью по 2200 л. с.
   Ту-2Ф (АНТ-64): фоторазведчик
   Ту-2Г: доработанный скоростной транспортный самолет; груз крепился на внешней подвеске
   Ту-2М (АНТ-61М): предположительно, обозначение серийных самолетов с моторами АШ-83 мощностью по 1900 л. с.
   Ту-2Н: летающая лаборатория для испытаний ТРД, в том числе ТРД Rolls-Royce Nene
   Ту-2Р: разведчик
   Ту-2РШР: прототип с 57-мм пушкой РШР в носовой части фюзеляжа
   Ту-2К: два самолета для испытаний катапультных кресел
   Ту-2Ш: опытные штурмовики для отработки различного оборудования; разработаны в 1944 году
   Ту-2 "Параван": два самолета для испытаний системы прорыва аэростатов заграждения, оснащены ножами для резки тросов аэростатов
   Ту-2104: всепогодный перехватчик с РЛС; проходил испытания в 1944 году
   Ту-6: разведчик
   Ту-8 (АНТ-69): финальный вариант дальнего бомбардировщика, конец 1946 года; вооружен пятью пушками Б-20, некоторые из них дистанционно управляемые
   Ту-10 (АНТ-68): прототип бомбардировщика, 1945 год; два мотора АМ-39ФН мощностью по 1850 л.с.; после войны построено не менее 50 самолетов с моторами АМ-42 мощностью по 2000 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-2С

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: максимальная скорость 550 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 1400 км
   Масса: пустого снаряженного 7474 кг; максимальная взлетная 11360 кг
   Размеры: размах крыла 18,86 кг; длина 13,80 м; высота 4,55 м; площадь крыла 48,80 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки, три 12,7-мм пулемета, до 4000 кг бомб
Изображен самолет Ту-2 (АНТ-61), принимавший участие в параде в честь Дня Воздушного флота в Москве 18 августа 1945 года. Существовало несколько схем камуфляжной окраски Ту-2, но обычно верхние поверхности окрашивались в один темно-зеленый цвет, а нижние - в голубой цвет. Опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд наносили на крыло и кили. Первые три самолета 103ВС (будущий Ту-2) проходили войсковые испытания на Калининском фронте в конце апреля 1942 года, но на фронт лучший советский фронтовой бомбардировщик поступил только в 1944 году. На вооружении частей первой линии советских ВВС Ту-2 оставался до 1950 года. Ту-2 экспортировался в Китай, КНДР, страны Варшавского договора. Самолет принимал участие в корейской войне, тогда Ту-2 пилотировали китайские экипажи.
Ту-2С
Компоновка фюзеляжа Ту-2 выпуска завода №166: 1 - пулемет ШКАС; 2 - прицел ПБП-1; 5 - бронированное кресло летчика; 4 - откидное сиденье штурмана; 5 - пулемет УБТ; 6 - центроплан крыла; 7 - пушка ШВАК; 8 - бомба ФАБ-1000; 9 - фотоаппарат; 10 - место стрелка-радиста; 11 - пулемет УБТ; 12 - лежачее место нижнего стрелка; 13 - пулемет УБТ; 14 - хвостовое колесо,остекление носовой части фюзеляжа
Схема доработки бомбардировщика Ту-2 №100304 в самолет-разведчик
Схема подвески 16Х на самолет Ту-2
Сечение старого и нового фонаря кабины экипажа
Ту-2С
Ту-2С 49 серии
103Д (проект)
"62Т"
Ту-2Т