Сухой Су-17М3 / Су-22М
Варианты:
Сухой - Су-17М3 / Су-22М - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (91)
Су-17/20/22

<...>
   Су-17М3 – дальнейшее развитие Су-17М2, самолет получил новое прицельное оборудование (например, лазерный дальномер заменили на лазерную станцию подсвета целей "Клен-ПС", а комбинированный прицел был скомплексирован с пилотажно-навигационным оборудованием и обеспечивал стрельбу из пушек, пуск НАР и восемь режимов бомбометания) и увеличенный запас топлива (плюс возможность подвески до четырех ПТБ). Бомбовая нагрузка выросла до 4000 кг. С 1978 года на самолетах ставился подфюзеляжный гребень, а законцовка киля имела увеличенную площадь. Выпускался серийно с 1976 года по 1981 год (на вооружение принят в июле 1981 года), причем с 54-й серии - под обозначением Су-17М3П (мог применять ракеты Х-27ПС, Х-25МП и Х-58У). Имелся также разведчик Су-17М3Р, а на экспорт поставлялся Су-22М3К.
<...>
Россия
C-52 (N 21-02), снаряженный восемью авиабомбами ФАБ-500М-62 и двумя ракетами Р-60
С-52 с подвешенными блоками Б-8, ракетами Р-60 и 600-литровыми ПТБ
Первый истребитель-бомбардировщик C-52 (№ 21-02) на испытаниях в Ахтубинске. Самолет несет габаритно-весовые макеты ракет Х-29Л и Р-60 и "боевые" ракеты Х-25
Носовая часть фюзеляжа Су-17М3
Противорадиолокационная ракета Х-27ПС под вторым опытным C-52 в музее ВВС в Монино. Примечательно, что ракета является не макетом, как это принято в музейных экспозициях, а реальным учебно-действующим изделием. Однако присутствие ракеты на внутренней крыльевой точке подвески является вольностью работников музея - в строю управляемые ракеты но этих позициях никогда не подвешивались из-за их близости к воздухозаборнику и риска помпажа самолетного двигателя
Ракета Х-27ПС
Су-17М3 в музее ВВС в Москве
Ракеты Х-23 и Р-60, а также блок Б-8 под крылом Су-17М3
Второй экземпляр самолета C-52 (№ 22-01) в экспозиции Музея ВВС в Монино
Fitter-H (foreground) and its equivalent two-seater, Fitter-G, show the revised forward fuselage, enlarged fuel-housing dorsal fairing and enlarged vertical tail surfaces.
Один из первых Су-17М3 (№ 26-16) после завершения испытаний был передан в авиационный музей на Ходынском поле. Самолет оснащен кассетами АСО-2В и съемными подфюзеляжными бронеплитами
Первым из строевых частей новейшие истребители бомбардировщики Су-17М3 получил 274-й апиб из Калинина. Машины ранних серий выпускались еще не окрашенными в камуфляж
Один из первых Су-17М3Р на заводском аэродроме. Самолет оснащен контейнером комплексной разведки ККР-1, помеховой станцией "Гвоздика" и двумя ПТБ-800
Контейнер комплексной разведки ККР-1Т. В хвостовой части контейнера видны радиопрозрачные крышки антенн станции "Тангаж"
Су-17М3Р
Су-17М3 с контейнером 'Метель под крылом
На Су-17М3 полк пересел в 1981г. "Борт 25" обслуживал А.Маланкин.
Обслуживание Су-17М3, 156-й апиб, аэродром Мары-2
Су-17М из состава 217-го апиб, аэродром Кизыл-Арват
Су-17М3Р, оснащенный разведконтейнером ККР-2А, на аэродромной стоянке 313-го орап
Контейнер ККР-1/2 под фюзеляжем разведчика Су-17М3Р из состава 101-го орап, базировавшегося на забайкальском аэродроме Борзя. Необычная окраска 'зубастого' контейнера является прихотью техсостава
Разведчик Су-17М3Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2 для инфракрасной и телевизионной съемки (после возвращения из Афганистана)
Су-17М3 и Су-17УМ3 на ЦЗТ калининского 274-го апиб. На базе лидерного полка проводились войсковые испытания самолета
A pilot climbing into the cockpit of a Fitter-H. The nose droop is not obvious in this photograph, but the repositioned pitot, and the deeper and broader fairing aft of the cockpit can be seen.
Взлет Су-17М3Р, оснащенного контейнером ККР-1Т. 125-й орап, аэродром Домна
На боевом курсе. Самолет пилотирует м-р П.М.Бондаренко. Лето 1986г.
Су-17М3 в полете. На гаргроте видна угловатая радиопрозрачная крышка рамочной антенны радиокомпаса АРК-15М
Су-17М3 с учебными авиабомбами П-50-75 на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68
Су-17М3 из 168-го АПИБ, базировавшегося на аэродроме Большие Шираки в Грузии
Су-17М3 первых серий из состава 168-го гв. апиб, базировавшегося на аэродроме Большие Шираки в Грузии
Су-17М3Р из 101-го ОРАП во время «свободной охоты». Под фюзеляжем подвешен разведконтейнер ККР-1, под крылом - бомбы ФАБ-100. Афганистан, 1986 г.
Су-17М3 с управляемой ракетой Х-29Л под фюзеляжем
Су-17М3 входит в пикирование перед выполнением фотографирования. Под фюзеляжем подвешен ККР, его люки открыты
The Su-17 Fitter-H attack aircraft, widely used by Frontal Aviation, is seen here with a centreline reconnaissance pod
Звено Су-17М3 возвращается после удара по каравану с оружием в районе Соленого озера. Летчики: ком. звена к-н М.А.Александров (верхняя машина), ст.л-т Г.Хархордин (средняя машина) и ст.л-т А.В.Смолин. 263 ОРАЭ ВВС 40-й армии ТуркВО, Афганистан, 1987г.
Разведчик Су-17 ведет ночное фотографирование горного плато Зингар вблизи Кабула с подсветкой САБ. Вспышки вверху - трасса зенитного пулемета ДШК
Разведчик Су-17М3Р заходит на посадку. В центральной части контейнера ККР-1/2 хорошо виден кассетный держатель КДФ-38, предназначенный для отстрела осветительных фотопатронов ФП-100 при ночном фотографировании
Су-17М3, аэродром Чойбалсан, середина 80-х гг.
Су-17М3, аэродром Чойбалсан, середина 80-х гг.
Самолеты Су-17М3, аэр. Гвардейское
МиГ-27 и Су-17 на летно-тактических учениях. Лебяжье (Волгоградская обл.), 1-9 августа 1985г.
Капитан Александр Бондаренко после первого боевого вылета на Су-17М3Р. Баграм, 21 марта 1984г.
Техник наносит на борт самолета очередную звезду, соответствующую десяти боевым вылетам. В некоторых полках звезды "присуждались" за 25 вылетов
Носовая часть Су-17М3. На остеклении кабины хорошо видна "сеточка" ненаправленной антенны АРК-15
Директор Комсомольского авиазавода В.Н. Авраменко и главком ВВС П. С. Кутахов возле самолета Су-17М3. Комсомольск-на-Амуре, зима 1977 года
Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев в цехе окончательной сборки при посещении авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Апрель 1978 года
Генеральный конструктор авиадвигательного НПО "Сатурн" А. М. Люлька среди летчиков-испытателей. Стечением обстоятельств встреча происходит у опытного самолета Су-22М, который оснащался "чужим" двигателем конкурирующего ОКБ "Союз"
"Изделию 2501 - сквозную комсомольскую гарантию!" Группа комсомольцев завода возле первого серийного Су-17М3. Подзабытый ныне лозунг призывал к контролю комсомольской организации за качеством на всем пути изготовления продукции, от заготовок до сборки готовой машины. "Изделие 2501" соответствует первой машине новой 25-й серии
Летчики 101-го ОРАП ст.л-т А.Смолин, к-н М.Александров, ст.л-т Г.Хорхордин. Баграм, октябрь 1986г.
Группа авиационного оборудования устраняет отказ. На переднем плане (в темных очках) летчик этого самолета ст.л-т И.Дробовский
Управляемая авиационная ракета Х-25МЛ на пусковом устройстве АПУ-68УМЗ на подкрыльевой точке подвески
Подвеска противорадиолокационной ракеты Х-28 под фюзеляжем Су-17М3
Подфюзеляжная подвеска блока УБ-32А-73 на самолете Су-17М3
Блок НАР УБ-32
Бомба ФАБ-250-270 на подфюзеляжном держателе БДЗ-57МТ
Фугасные авиабомбы ФАБ-250М-54, подвешенные на балочные держатели БДЗ-57М под фюзеляжем Су-17М3
Подвижная пушечная установка СППУ-22
Подготовка к повторному вылету. Механик самолета заправляет крыльевой бак, группа вооружения подвешивает ОФАБ-250
Замена колес на Су-17М3, Мары-2, декабрь 1983г.
Обслуживание Су-17М3. Хорошо виден светолюк станции "Клен-ПС" в конусе и антенны ДИСС-7 и РВ-15 под носовой частью самолета
Обслуживание Су-17М3 в ТЭЧ одного из советских авиаполков
Приемо-передающий блок лазерной станции подсвета и дальнометрирования "Клен-ПС", устанавливаемый в носовом конусе Су-17М3
Вид на пусковые контейнеры тепловых ловушек
Хвостовая часть фюзеляжа Су-17М3
Укладка тормозного парашюта
Ремонты и продление ресурса, необходимые для дальнейшей эксплуатации, стали основной формой сотрудничества с владельцами самолетов. На фото - Су-22М одного из арабских заказчиков в цеху ремзавода в Барановичах
Многочисленные Су-17М3 и последний из отремонтированных Су-7У (зав. номер 25-02) в цеху АРЗ N 558. Барановичи, лето 1989 года
Су-17М3 в цехе Комсомольского завода с выкладкой подвесного вооружения. На переднем плане хорошо видно управляемую ракету Х-28 с пусковым устройством ПУ-28С и контейнер аппаратуры "Метель". Любопытно, что пушечные контейнеры СППУ-22 у самолета лежат "вверх ногами", чтобы лучше видны были пушки
Первый экспортный С-52К (№ 21-01) после завершения испытаний был передан в Краснодарское ВОЛТУ
Унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 возле Су-22М на выставке в Краснодарском ВОЛТУ
Су-22М на заводском аэродроме. На подвеске - блоки НАР УБ-32А и макеты неуправляемых ракет С-24Б. Самолет имеет необычную светло-серую окраску, оговаривавшуюся некоторыми заказчиками
Венгрия
Су-22М3 ВВС Венгрии
В числе эксплуатантов суховских истребителей-бомбардировщиков находились также страны, ожидавшие принятия в НАТО, - Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. На фото - Су-22М3 венгерских ВВС, уже с новыми опознавательными знаками вместо прежних звезд
Приземляется Су-22М3 из 31-го АП тактических истребителей ВВС Венгрии. Парашют выпущен еще до касания ВПП
Перу
Перуанский истребитель-бомбардировщик Су-22 с арсеналом оружия. Видны бомбы различных калибров, НАРы С-24, блоки УБ-32-57, а на пилонах - управляемые ракеты Р-13М с ИК ГСН.
В отличие от руководства отечественных ВВС, зарубежные эксплуатанты не торопились расставаться с заслужившей уважение машиной. Примером были ВВС Перу, продолжавшие использовать как Су-22М, так и машины постарше типа Су-22
Ливия
На сторону повстанцев перелетели несколько Су-22
A LARAF Su-20 Fitter-H tactical fighter with AA-2 IR-homing Atoll AAMs on the inboard wing pylons. Type is based primarily at the Okba Ben Nafi AB.
Су-22М-3К из состава ВВС Ливии. Подвешены две ракеты Р-13 класса «воздух-воздух»
Су-22М-3К ВВС Ливии. Фото сделано в феврале-марте 2011 г. из расположения повстанцев
Сирия
Сирийский Су-22М бомбит позиции повстанцев. 2014 г.
Су-22М3 вернулся из боевого вылета
Ирак
Иракский Су-22 в ангаре. На переднем плане - ракета Х-28