Бериев Бе-6
Варианты:
Бериев - Бе-6 - 1948 - Россия
Страна: Россия
Год: 1948
Летающая лодка

Многоцелевая летающая лодка с экипажем из восьми человек
Описание
Фотографии
Бе-6

   В 1943 году ЦКБ МС Г.М. Бериева начало работы по созданию большой многоцелевой летающей лодки ЛЛ-143, поднявшейся в воздух в мае 1945 года. Летные характеристики самолета оказались высокими, и после соответствующих доработок его решили запустить в серию под обозначением Бе-6. Машину предполагалось использовать в качестве морского разведчика и противолодочного самолета.
   Первый Бе-6 (кодовое обозначение НАТО "Madge") поднялся в воздух в октябре 1948 года. От ЛЛ-143 его отличала более мощная силовая установка и удлиненная носовая часть фюзеляжа. Кроме того, изменили конструкцию крыла, экипаж увеличили с семи человек до восьми, предусмотрели возможность перевозки 40 десантников, доработали конструкцию остекления, улучшив обзор вниз, а также установили отбойники, защищавшие винты от попадания воды. Самолет получил новое бортовое оборудование и вооружение.
   В состав оборудования ввели РЛС, выдвижной обтекатель которой располагался позади второго редана. Вооружение состояло из одной 23-мм пушки НР-23 в носовой части и двух турелей с парой аналогичных пушек - верхней и хвостовой. На внешней подвеске под крылом самолет мог нести две торпеды, или до 4000 кг обычных, или глубинных бомб.
   8 1952-1957 годы в Таганроге было построено 123 самолета этого типа, служивших не только в ВМФ СССР, но и (в ограниченном количестве) в "Аэрофлоте". С 1954 года началась модернизация самолетов, у которых вместо хвостовой турели устанавливали штангу магнитометра, а вместо носового орудия - антенну обзорной РЛС. Некоторое число Бе-6 было переделано в транспортные самолеты. Служба Бе-6 в боевых частях продолжалась до конца 1960-х годов, а несколько машин продолжали летать до конца 1970-х.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-6

   Тип: многоцелевая летающая лодка с экипажем из восьми человек
   Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения А. Д. Швецова АШ-73ТК мощностью 2400 л. с. (1789 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 414 км/ч на высоте 1800 м; время набора высоты 5000 м - 20 мин; потолок 6100 м; дальность полета 4800 км
   Масса; пустого 18827 кг; максимальная взлетная 29000 кг
   Размеры: размах крыла 33,00 м; длина 23,57 м; высота 7,64 м; площадь крыла 120,00 м
   Вооружение: см. выше
Бе-6 б/н 01 желтый из состава 17-й ОМДРАЭ. 1958 год.
Бе-6, принимавший участие в исследовании мореходности на Северном флоте в 1953г.
Бе-6 Полярной авиации, конец 50-х гг.
Бе-6 в стандартной окраске советских ВМФ, с хорошо заметными штангой магнитометра и водяным рулем.
Большинство Бе-6 было окрашено по морской маскировочной схеме: оливково-зеленый верх и светло-голубой низ. Первые Бе-6 и несколько самолетов поздней постройки окрасили полностью в светло-серый цвет.
Один из первых Бе-6ПЛО. Таганрог, 1958г.
Бе-6 б/н 36 желтый, дооборудованный АПМ-56 "Чита". У разработчиков модернизированный таким образом самолет получил наименование Бе-6ПЛО, однако в частях такое обозначение практически не применялось. Середина 1960-х гг.
Двухмоторная летающая лодка Бе-6, 1949 г.
Первый экземпляр Бе-6, полученный путем переделки второго ЛЛ-143
Опытный самолет Бе-6ТР
Спасательный Бе-6 в Поти, 1958г.
Серийный Бе-6 N 2600103 на контрольных испытаниях в 1952г.
Самолет Бе-6. Происхождение снимка неизвестно. Принадлежность самолета 7-й ОМДРАЭ не подтверждена.
Бе-6 из 318-го ОПЛАБ перед очередным вылетом. Донузлав, 1967г.
Бе-6
Бе-6 Полярной авиации (борт СССР Н-609) на гидробазе в Таганроге
Бе-6 полярной авиации. Архангельск, 1962г.
Самолет Бе-6 перед ангаром аэродрома "Коса". 1958г.
Л-т Клименков В.А. - правый летчик в экипаже м-ра Ткачева Н.Н. на а/с "Коса" рядом со своим самолетом N 01. 1958г.
Л-т Клименков В.А. - правый летчик в экипаже м-ра Ткачева Н.Н. на а/с "Коса" рядом со своим самолетом N 01. 1958г.
Экипаж самолета Бе-6 (слева направо): оператор Алексеев, радист Чирко, стрелок Пашинцев, штурман Федор Бороздин, борттехник Павленко, правый летчик Александр Мешалкин, командир корабля Владимир Клименков.
Члены экипажа Бе-6 б/н 02 рядом со своим самолетом. На переднем плане (слева направо): командир экипажа к-н Казанцев Г.М., начальник группы радио ст.л-т Ухналь И.Г., начальник ТЭЧ отряда к-н Толмачев Н.И.; фигура со штурманским портфелем, уходящая за правый край кадра - штурман Липатов С.Ф. Начало 60-х гг.
Июнь 1964 года. Слева направо: к-н Г.Казанцев, ст.л-т С.Липатов, к-н В.Клименко, к-н В.Плешаков (газетная вырезка). Справа: тот же снимок, но с редакторскими "ножницами".
Фотография из газеты "Страж Балтики", 1960-е гг.
Бе-10 и Бе-6 на гидробазе завода N 86 в Таганроге
Различные испытания Бе-6 проводились в течение практически всей его эксплуатации
Бе-6 авиации Северного Флота
Подготовка Бе-6 к полетам
Предполетная подготовка Бе-6ПЛО в 318-м ОПЛАП ЧФ. Донузлав, 1967г.
Конструкция капотов двигателей АШ-73 позволяла обслуживать с них двигатели
Подвеска ОМАБ, 1965г.
Подвеска под крыло стоек перекатного шасси при перебазировании. Контрольные испытания Бе-6 N 2600103, 1952г.
Бе-6 перед испытаниями на большой волне. Северный флот, 1953г.
Спуск Бе-6 на воду в 318-м ОПЛАП ЧФ. Донузлав, 1965г.
Первые серийные Бе-6 (на фотографии) вооружались двумя 23-мм пушками НС-23 на турели в хвостовой части корпуса, но позже пушки сняли, а взамен установили детектор магнитных аномалий. Кроме хвостовой турели Бе-6 вооружался двумя пушками НС-23 на верхней турели, еще одна такая же пушка была установлена в носовой части корпуса лодки.
Спуск Бе-6 на воду
Спуск Бе-6 на воду и подъем на берег были очень трудоемкими процедурами, требовавшими участия большой береговой команды, двух шлюпочных команд и водолазов.
Бе-6 на госиспытаниях
Серийный Бе-6
Бе-6 во время войсковых испытаний
Серийная летающая лодка Бе-6
Бе-6 на северном флоте, 1953г.
Швартовка Бе-6 на бочку. Северный флот, 1953г.
1960-е годы. Штурман Липатов и его матчасть.
Взлетает Бе-6 Тихоокеанского флота
Бе-6 из состава Балтийского флота
До 1954 года большинство Бе-6 были оснащены хвостовой турелью, разработанной в ОКБ С.В.Ильюшина. Позднее вместо нее стали устанавливать штангу магнитометра.
Кормовая стрелковая установка Бе-6. Снимок сделан с палубного самолета ВМС США.
Испытания системы аварийного слива топлива
Бе-6 заходит на посадку. Бухта Ягодная
Экипаж после полета
Бе-6 на гидроаэродроме. Бухта Ягодная
Противолодочный Бе-6ПЛО
Концептуально Бе-6 схож со многими патрульными летающими лодками, например, американской Martin PBM Mariner. Оба самолета имели крыло типа "чайка", обеспечивавшее достаточный клиренс для воздушных винтов. Силовая установка Бе-6 состояла из двух звездообразных моторов АШ-73ТК мощностью по 2400 л. с.
Бе-6ПЛО на заводской гидробазе в Таганроге
Самолет Бе-6 б/н 36, дооборудованный АПМ-56 "Чита". Середина 1960-х гг.
Сброс противолодочных малокалиберных авиабомб ПЛАБ-МК
Бе-6СС на войсковых испытаниях в Поти, 1958г. Прожектор поднят, установлен съемный трап для подбора пострадавших.
Замена двигателей на Бе-6-2-АШ-73 на гидробазе в Таганроге
Taken some years ago, this photo shows a Beriev M-12 (Be-12) Tchaika ("Seagull") maritime patrol amphibian of the Soviet Naval Air Force, coded "78", taxi-ing past its piston-engined predecessor, the Be-6, which was preserved on a rock at the entrance to a Fleet base. Location is unknown, but perhaps readers can supply further information
Бе-6ПЛО Северного флота на постаменте в бухте Грязной
Бе-6 на пьедестале (Северный флот)
Еще одна "временная" стоянка самолетов. Среди редких машин можно выделить китайский самолет ДРЛО на базе Ту-4, еще один Ту-4 - для запуска беспилотных мишеней, советскую лодку Бе-6, американский транспортный C-46 "Командо"
Носовая, кормовая и палубная огневые установки на серийном Бе-6
Астрокупол на Бе-6ТР
Прожектор К-35-2 на Бе-6СС
Размещение радиогидроакустических буев на внешней подвеске Бе-6
Спасательные контейнеры КАС-90 и бомбы ОМАБ-25-12Д под крылом Бе-6СС
Подвеска бомб ФАБ-250
Подвеска торпеды 45-36АВА
Торпеда 45-36 АВА и мина АМД-500, подвешенные под крыло Бе-6
Подвеска мины АМД-1000
Хвостовая часть Бе-6ПЛО
Основная опора перекатного шасси
Антенна радиолокационной станции ПСБН-М в выпущенном положении
Отметка ПЛ на глубине 100 м на магнитометре Бе-6
Приборная панель самолета Бе-6. Снимки сделаны с целью последующего изготовления полноразмерного наглядного пособия.
Рабочее место пилота Бе-6
Штурвальная колонка и центральный пульт в кабине летчиков
Рабочее место штурмана Бе-6
Оборудование кабины штурмана: основное сиденье, электрощиток и радиостанция РСИ-6, складной донный якорь.
Антенный блок РЛС и носовая стрелковая установка на Бе-6ТР
Радиолокационная аппаратура в кабине оператора.
Радиостанция РСБ-5 в кабине стрелка-радиста
Электропечь для приготовления пищи
MYSTERIOUS "MADGE". First illustration of the elusive two-motor Soviet flying-boat N.A.T.O. code-named "Madge" and believed to be the Ber'yev Be-6. Several of these 2.000-h.p. ASh.73.powered flying-boats have been observed in civilian markings alongside Soviet-built GST licence-built Catalanas on Moscow's Khimki Reservoir. Estimated max. speed is 240 m.p.h. for an a.u.w. of 60,000 lb. A version with two Klimov VK-1 (Nene-type) turbojets Is reported to be the Be-8.
Схема Бе-6