RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1948

Летающая лодка

Многоцелевая летающая лодка с экипажем из восьми человек

Варианты

Бе-6

   В 1943 году ЦКБ МС Г.М. Бериева начало работы по созданию большой многоцелевой летающей лодки ЛЛ-143, поднявшейся в воздух в мае 1945 года. Летные характеристики самолета оказались высокими, и после соответствующих доработок его решили запустить в серию под обозначением Бе-6. Машину предполагалось использовать в качестве морского разведчика и противолодочного самолета.
   Первый Бе-6 (кодовое обозначение НАТО "Madge") поднялся в воздух в октябре 1948 года. От ЛЛ-143 его отличала более мощная силовая установка и удлиненная носовая часть фюзеляжа. Кроме того, изменили конструкцию крыла, экипаж увеличили с семи человек до восьми, предусмотрели возможность перевозки 40 десантников, доработали конструкцию остекления, улучшив обзор вниз, а также установили отбойники, защищавшие винты от попадания воды. Самолет получил новое бортовое оборудование и вооружение.
   В состав оборудования ввели РЛС, выдвижной обтекатель которой располагался позади второго редана. Вооружение состояло из одной 23-мм пушки НР-23 в носовой части и двух турелей с парой аналогичных пушек - верхней и хвостовой. На внешней подвеске под крылом самолет мог нести две торпеды, или до 4000 кг обычных, или глубинных бомб.
   8 1952-1957 годы в Таганроге было построено 123 самолета этого типа, служивших не только в ВМФ СССР, но и (в ограниченном количестве) в "Аэрофлоте". С 1954 года началась модернизация самолетов, у которых вместо хвостовой турели устанавливали штангу магнитометра, а вместо носового орудия - антенну обзорной РЛС. Некоторое число Бе-6 было переделано в транспортные самолеты. Служба Бе-6 в боевых частях продолжалась до конца 1960-х годов, а несколько машин продолжали летать до конца 1970-х.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-6

   Тип: многоцелевая летающая лодка с экипажем из восьми человек
   Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения А. Д. Швецова АШ-73ТК мощностью 2400 л. с. (1789 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 414 км/ч на высоте 1800 м; время набора высоты 5000 м - 20 мин; потолок 6100 м; дальность полета 4800 км
   Масса; пустого 18827 кг; максимальная взлетная 29000 кг
   Размеры: размах крыла 33,00 м; длина 23,57 м; высота 7,64 м; площадь крыла 120,00 м
   Вооружение: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии