Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1959
Вертолет
Средний противолодочный/многоцелевой вертолет палубного и берегового базирования с экипажем из двух/четырех человек
Варианты
- Sikorsky - H-3 / S-61 Sea King - 1959 - США
- Sikorsky - S-61L/N - 1960 - США
- Sikorsky - CH-3 Jolly Green Giant - 1963 - США
- Sikorsky - S-61F - 1965 - США
Sikorsky S-61/H-3 Sea King
Опыт эксплуатации в ВМС США вертолета H-34 Seabat выявил неэффективность тактики поисково-ударных пар вертолетов, когда один из них только искал субмарину, а второй - только уничтожал. В 1957 году флот заключил с компанией "Sikorsky" контракт на разработку вертолета, совмещавшего "два в одном" - возможности поиска и уничтожения субмарин.
Прототип S-61 (YHSS-2) выполнил первый полет 11 марта 1959 года. Серийные вертолеты обозначались HSS-2 до 1962 года, когда обозначение изменили на SH-2A; это был первый серийный вариант в семействе H-3 Sea King.
Два T58-GE-8/8B мощностью по 1250 л. с. разместили над кабиной. Несущий винт стал пятилопастным. В прочном фюзеляже оборудовали кабину для двух летчиков и кабину для двух операторов противолодочного оборудования. Днище прочного фюзеляжа/корпуса было выполнено в форме лодки - вертолет являлся амфибией. Дополнительную плавучесть обеспечивали боковые поплавки-спонсоны, в которые также убирались основные опоры колесного шасси.
Основу поискового оборудования SH-3A составляли опускаемая ГАС AQS-10 и поисковая РЛС APN-130. Вертолет нес вооружение из двух противолодочных торпед или глубинные бомбы.
Построили, помимо прототипа, примерно 245 вертолетов варианта SH-3A, затем собрали 73 SH-3D с ТВаД T58-GE-10 мощностью 1400 л.с, ГАС AQAS-13A и РЛС APN-182. Два SH-3D доработали в поисково-спасательный вертолет общего назначения SH-3G, сняв противолодочное оборудование и установив взамен 15 матерчатых сидений и дополнительные топливные баки.
Принятое в начале 1970-х годов решение вывести из состава ВМС США противолодочные авианосцы привело к появлению SH-3H, который мог выполнять не только задачи противолодочной обороны, но также осуществлять патрулирование водных акваторий и выполнять целеуказание управляемым ракетам. До уровня SH-3H доработали 116 ранее построенных машин, установив ГАС AQS-13B, РЛС LN-66HP и буксируемый магнетометр ASQ-81 (в правом спонсоне).
UH-3A и VH-3A, конверсии вертолета SH-3A, предназначались для транспортных и VIP-перевозок, соответственно. HH-3A являлся поисково-спасательной модификацией. КМП США продолжал использовать VH-3D для перевозки президента США и в 2013 году.
<...>
Sea King строились по лицензии в нескольких странах. Варианты итальянской фирмы "Agusta" включают ASH-3D (модификация SH-3D), ASH-3D/TS (Trasporto Speziale) для VIP-перевозок, AS-61A-4 - экспортный вариант ASH-3D/TS, ASH-3H - вариант SH-3H и боевой поисково-спасательный AS-61R, близкий HH-3F.
Японская "Mitsubishi" строила S-61 для морских Сил самообороны Японии, всего было построено 55 единиц HSS-2 (аналог SH-3A), 29 - HSS-2A (SH-3D) и 83 - HSS-2B (SH-3H). В Силах самообороны также использовались поисково-спасательные S-61A, S-61A-1 и S-61AH постройки компании "Sikorsky".
Варианты Sea King, разработанные "Westland" в Великобритании, описаны отдельно.
"United Aircraft of Canada" собрала 37 CHSS-2 после закупки в США четырех вертолетов; большинство вертолетов позже модернизировали до уровня CH-124A.
Экспортные заказы были получены от Аргентины (пять S-61D-4, близких SH-3D, и ASH-3D), Бразилии (шесть SH-3D) и Дании (девять поисково-спасательных S-61A-5). Малайзия для своих ВВС приобрела 40 транспортных S-61A-4 Nuri. ВМС США передали 18 SH-3A/D/G ВМС Испании, восемь из них прошли модернизацию в противолодочные SH-3H, а на трех SH-3D по контракту 1984 года установили поисковые РЛС Searchwater.
Производство Sea King компания "Sikorsky" завершила в 1980 году после постройки 794 вертолетов. С вооружения ВМС США вертолет официально снят в 2006 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sikorsky S-61/SH-3H Sea King
Тип: средний противолодочный/многоцелевой вертолет палубного и берегового базирования с экипажем из двух/четырех человек
Силовая установка: два ТВаД General Electric T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с. (1044 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 267 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 670 м/мин; практический потолок 4480 м; статический потолок с учетом влияния земли 3200 м; статический потолок без учета влияния земли 2500 м; дальность 1005 м
Масса: пустого 5601 кг; максимальная взлетная 9526 кг
Размеры: диаметр несущего винта 18,90 м; длина с вращающимися винтами 22,15 м; площадь ометания несущего винта 280,47 м2
Вооружение: массой до 381 кг на внешней подвеске, включая торпеды, мины и РГБ
Описание:
- Sikorsky S-61/H-3 Sea King
- Westland Sea King
- Agusta-Sikorsky AS-61
Фотографии
-
Мировая Авиация 189
Sea King Mk 41. Морская авиация ФРГ закупила 22 вертолета Sea King Mk 41 для замены поисково-спасательных амфибий Grumman Albatross. ФРГ проявляла также интерес к модификации вертолета-тральщика Sikorsky RH-3A, но эта закупка не состоялась. На момент заключения контракта с "Westland Aircraft" циркулировали слухи о возможном увеличении количества закупаемых вертолетов вдвое и даже втрое, с возможностью их использования для борьбы с субмаринами и надводными кораблями. Но закуплено для авиации ВМС все же было только 22 Westland Mk 41. Эти вертолеты близки к варианту HAS.Mk 1 британских ВМС, но не оснащались противолодочным оборудованием, зато отличались кабиной большего объема, оптимизированной для перевозок и проведения поисково-спасательных работ. Вертолеты поступили в 1-ю эскадрилью (Staffel) 5-й эскадры авиации ВМС (Marinefliegergeschwader), дислоцированную в Киле. Вертолеты прошли модернизацию, но их обозначение не изменилось и в настоящее время. 20 Mk 41, помимо выполнения поисково-спасательных заданий, способны наносить удары по надводным целям.
-
Air Pictorial 1973-06
Versatile cost effective twin-engined tactical transport helicopter. Designed to carry 30 battle ready troops or 8,000 lb (3628 kg) of equipment or casualties and is a military derivative of the Westland Sea King which has over 2 million flying hours experience.
-
Air Pictorial 1977-11 / R.Bedford - Ski-Jump Trials
Impression ol Vickers' new MACship (Maritime Area Control Ship) of approx. 12.000 tons, designed to carry five Sea Harriers and nine Sea Kings, and incorporating a Ski-Jump in the bows. Cost should be about two-thirds that of H.M.S. "Invincible"
Другие самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Мировая Авиация 189
Sea King HAS.Mk 5
-
Air Enthusiast 1972-11 / ??? - Superior sub-hunter (1)
Some of the many variants of the Sikorsky S-61 family.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky S-61L/N - США - 1960
-
Air Enthusiast 1972-10 / Airdata File
The latest version of the Sikorsky Sea King, the multi-purpose SH-3H.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Sikorsky SH-3H twin-engined multi-purpose amphibious helicopter
-
Air Enthusiast 1972-11 / Airdata File
Based on the Sea King, the Westland Commando is proposed for operation by land forces as a medium lift helicopter.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Westland Commando Mk 2 twin-turboshaft tactical military helicopter
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Westland Commando Mk 2 twin-turboshaft tactical military helicopter
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - Superior sub-hunter (2)
A three-view general arrangement drawing of the Westland Sea King, distinguished from all other versions of the S-61 by the dorsal radome, and an additional side view depicting the Agusta-built SH-3D with nose-mounted radar.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Westland Sea King HAS.Mk 1 anti-submarine helicopter
Тип фотографий
- Боковые проекции (19)
- Цветные фото (199)
- Ч/б фото (94)
- Кабина (7)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (14)