Миль Ми-8МТ / Ми-17
Варианты:
Миль - Ми-8МТ / Ми-17 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975
Вертолет

Описание
Фотографии:

Обломки (34)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

<...>
   В рамках программы модернизации в 1970-е годы был подготовлен эскизный проект варианта Ми-8М, который предполагалось оснащать новыми двигателями ТВ3-117МТ, главным редуктором ВР-14 и усиленной трансмиссией. Изменениям подвергались фюзеляж, который был удлинен, и трансмиссия машины. На первом этапе предполагалось внедрить в серию машину с минимальными изменениями (силовая установка, трансмиссия и пр.), которая получила обозначение Ми-8МТ, а затем - полностью модернизированную машину с удлиненным фюзеляжем и пр. Однако до распада СССР удалось выполнить лишь первый этап программы - в течение 1977-1997 годов казанский завод выпустил более 3,5 тысяч вертолетов с двигателями ТВ3-117МТ и ТВ3-117ВМ. Работы по удлиненному варианту, получившему вначале обозначение Ми-18 и приступившему к испытаниям в 1979 году, закончены так и не были - впоследствии ряд усовершенствований и доработок внедрили на Ми-8МТ, а также перенесли на новый вертолет Ми-38.
   В 1991 году Ми-8МТ пошел в серию на улан-удинском авиазаводе - под обозначением Ми-8АМТ (Ми-171). В то же время на казанском авиазаводе вслед за базовой моделью Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в серийное производство пошли Ми-8МТВ-2 и МИ-8МТВ-3 (Ми-172/172A). На них были применены рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, система беспарашютного десантирования и бортовая стрела большей грузоподъемности.
  
   На Ми-8МТВ-3 из 6 балочных держателей осталось 4, но число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24.
<...>
   В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
   Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; крановомонтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.
Фотография, наглядно демонстрирующая предвоенное состояние иракских ВВС, сложившееся в результате многолетней военно-экономической блокады
Афганские летчики - лихие ребята. Сядут, тогда и узнаем, что было... Носовую стойку отстрелили, или просто снесли о какое-нибудь препятствие из-за собственного раздолбайства...
Ми-6 (командир п/п-к Бубнов) доставил фюзеляж разбитого Ми-8МТ в Кандагар. 1984г.
Бывает и такое
Авария Ми-8 181-го ОВП, Кундуз, 1987г.
Боевой вертолет вспорот огнем с земли, как жестянка
Катастрофа Ми-8Т к-на В. Воробьева. 2 октября 1986 г. (кадр видеосъемки)
Эвакуация подбитого Ми-8
An Mi-8MT being taken for repair following an emergency landing on May 2, 2014 after it sustained damage from small arms fire near Slavyansk.
A UkAA Mi-8MT damaged by small arms during operations over separatist checkpoints near Slavyansk on May 2, 2014. The helicopter made an emergency landing and was sent for repair.
Поврежденный сирийский Ми-17 стал трофеем «игиловцев»
Падает Ми-17 сирийской армии, сбитый боевиками. Февраль 2020 г.
Прошедшие Афганистан вертолетчики никогда не забудут этого...
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Russian Interior Troops/Novosibirsk Air Wing Mi-8 '112 Yellow', with tail boom severed and main rotors partially sheared off, seen following its crash landing at Kemorovo Air Base, Siberia, on June 2, 2006.
Результат аварийной посадки Ми-8МТ на дорогу. Хабаровский край, 24 апреля 2012 г.
В 2014 г. боевики сбили три сирийских Ми-17
Ми-17, которого сирийцы лишились в 2015 г.
Разбившийся в Гималаях непальский Ми-17
Падение Ми-8 на взлете
Авария Ми-9 к-на Блохина из 50-го ОСАП. Район Гардеза, лето 1987г.
Авария Ми-8 181-го ОВП, Кундуз, 1987г.
Авария Ми-8 50-го ОСАП. Экипаж: к-н Блохин, ст.л-т Бойко
Ми-8 2(5 или 8)0 ОВП к-на Харчевникова. Кандагар, апрель 1987г.
Катастрофа Ми-8 50-го ОСАП м-ра Пискайкина
Wrecked Turkmenistan Airlines Mi-8MTV-1 EZ-L481 lies on a remote Afghan mountain on June 10, 2006, having only finally been discovered ten days earlier by nomadic shepherds after being reported missing on the night of January 20-21.
Пока южноафриканские летчики реактивных самолетов переучивались в Луанде на МиГ-23, отряды UNITA атаковали базу ЕО. Ангольская охрана разбежалась, один сотрудник ЕО погиб, два вертолета Ми-17 были уничтожены.
Первая потеря ВВС Украины. В аэропорту Краматорска Ми-8МТ (борт. №55 «красный») из состава 7-го отдельного полка армейской авиации (аэродром Калинов) был поражен выстрелом из РПГ во время подготовки к взлету, когда экипаж уже находился на борту. Несмотря на быстрое распространение огня все украинские авиаторы успели покинуть обреченный вертолет, который взорвался, так как перевозил боеприпасы. Обломками и осколками был также уничтожен стоявший рядом гражданский Ан-2.
The remains of the 7th Independent Regiment (Army Aviation) Mi-8MT at Kalinov, gunned down at Kramatorsk airfield near Slavyansk on May 25, 2014.
Все, что осталось от Ми-8МТ, уничтоженного на территории Краматорского аэропорта 25 апреля 2014 г.
Санитарный Ми-8МТ, который был потерян 7 августа
Иракский Ми-17, разбившийся в районе г. Самарра. 6 февраля 2015 г.
Ми-8МТ (борт ER-MHL), потерпевший аварию в условиях плохой видимости. Папуа-Новая Гвинея, 9 октября 2012 г.
Обломки российского Ми-8АМТШ, сбитого в Сирии
Только за 2017 г. сирийцы потеряли три Ми-17 и два Ми-25