
Описание
Страна : Китай
Год : 1966
Одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
Chengdu F-7M Airguard и J-7E
Перехватчик и истребитель-бомбардировщик F-7M Airguard - усовершенствованный вариант самолета J-7 II (модификации лицензионного МиГ-21) - создавался в начале 1980-х годов и был предназначен в основном на экспорт. Первые самолеты были поставлены в 1984 году. Самолет имел два дополнительных пилона под крылом (для ракет "воздух-воздух" малой дальности PL-7 или подвесных баков), кабину по образцу J-7 II с доработанным катапультным креслом и фонарем, открывающимся назад, а не на бок и ряд других доработок. Конструкция планера и шасси была усилена, а приемник воздушного давления перенесен снизу наверх носовой части фюзеляжа. Но главным отличием стала замена китайской авионики на западную. Самолет оснастили индикатором отображения на фоне лобового стекла, радиолокационным дальномером, усовершенствованными средствами РЭП, вычислителем воздушных сигналов, радиовысотомером и многорежимной радиостанцией.
Предполагалось наладить лицензионный выпуск этого самолета в Пакистане под обозначением Sabre II, причем изготовлением носовой части (с авионикой и оборудованием) должна была заниматься американская фирма "Grumman", которая также рассматривала возможность замены двигателя на бесфорсажный вариант ТРДД General Electric F404 или Pratt & Whitney PW1120. Но Пакистан остановил свой выбор на самолете F-7P Skybolt (от этого имени вскоре отказались) - дальнейшее развитие F-7M с дополнительной западной авионикой, способном нести как ракеты ближнего боя, такие как PL-5, так и AIM-9, и катапультным креслом класса "ноль-ноль" Martin-Baker Mk 10L вместо китайского Chengdu HTY-4 (Type IV).
Для Ирана в Китае был создан упрощенный (с китайской авионикой) вариант F-7M - F-7N; были поставлены 18 машин. Еще один упрощенный вариант, вероятно имевший обозначение F-7 IIN, поставлялся Зимбабве. Более совершенный вариант F-7NI был создан для Нигерии, получившей до 2006 года 12 таких самолетов.
В 1988 году в Китае начались испытания новой версии F-7P - F-7MP с доработанным двигателем, измененной компоновкой кабины и новой авионикой. Вместо ранее использовавшегося радиолокационного дальномера GEC-Marconi Type 226 Skyranger была установлена РЛС управления огнем FIAR Grifo 7. В доработанном виде эта станция была доступна в качестве опции для следующего варианта F-7MR, полностью оснащенного бортовым оборудованием западного производства, включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС Marconi Super Skyranger.
Двухместный самолет FT-7 является вариантом F-7P для повышенной подготовки и широко используется ВВС Пакистана.
Анонсированный в 1988 году истребитель Super-7, совместное детище "Chengdu", CATIC и "Grumman", являлся последним вариантом концепции Sabre II. На нем предполагалось установить ТРДД Turbo-Union RB.199 тягой 75,62 кН или ТРДД General Electric F404 (а точнее его лицензионный вариант Volvo RM12) тягой 80,07 кН с боковыми воздухозаборниками, так как в носовой части предполагалось разместить РЛС Westinghouse APG-66. Машину планировалось оснастить авионикой от F-16 Fighting Falcon (включая широкоугольный индикатор) и фонарем кабины от истребителя F-20 Tigershark. Дополнительный запас топлива разместили в гаргроте над удлиненным фюзеляжем. Также предполагалось увеличить размах и хорду крыла, установить обычные и боевые предкрылки и тормозной крюк, добавить пилоны для ракет "воздух-воздух", усилить конструкцию шасси (получившего колеса увеличенного диаметра) и установить новое катапультное кресло.
В 1989 году работы по проекту были прекращены из-за недовольства администрации США политикой Китая, подавлявшего демократические движения внутри страны. Тем не менее в 1990 и 1991 годах китайцы вели переговоры о возобновлении работ с производителями авиадвигателей из Великобритании и СССР.
Хотя эти дискуссии не принесли результата, китайцы решили самостоятельно заняться радикальной модернизацией J-7. Наиболее важным отличием нового варианта, получившего обозначение J-7E, стало его крыло с двойной стреловидностью по передней кромке, внутри которого разместили дополнительные топливные баки. Несмотря на увеличившийся вдвое запас топлива, летные характеристики возросли. J-7E, вероятно оснащенный двигателем WP-13F тягой 63,73 кН (что обеспечивает самолету без внешних подвесок тяговооруженность около единицы), несет полный набор авионики, включая китайскую импульсно-доплеровскую РЛС, которая, по всей видимости, является копией РЛС Super Skyranger. Прототип J-7E взлетел в мае 1990 года, а поставки серийных машин ВВС Китая начались в 1995 году. По отзывам пилотов, самолет сравним по своим возможностям с F-16A первых модификаций. На базе J-7E был создан ряд вариантов.
Варианты J-7E
J-7EB: вариант без вооружения, оснащенный генераторами дыма, для пилотажной группы "1-е августа"
J-7EH: вариант для авиации ВМС КНР, носитель (без возможности наведения) противокорабельной ракеты C-802
J-7MG/F-7MG/F-7PG: J-7MG был демонстратором на базе J-7E, но оснащался катапультным креслом Martin-Baker; экспортные варианты F-7MG для Бангладеш и F-7PG для Пакистана. Пакистанские самолеты оснащены РЛС FIAR Grifo MG и другой авионикой западного производства
J-7MF/F-7MF: предлагавшиеся варианты J-7E с подфюзеляжным воздухозаборником, по образцу Typhoon или J-10, и новой РЛС. Италия должна была участвовать в разработке экспортного варианта F-7MF, но ни один из самолетов построен не был
J-7G: замена J-7E, в серии с 2002 года, с 2003 года состоит на вооружении ВВС Китая. Импульсно-доплеровская РЛС KLJ-6E, российский нашлемный прицел, совместимый с ракетами PL-8 класса "воздух-воздух", усиленная конструкция фонаря кабины
J-7GB: невооруженный вариант J-7G для пилотажной группы
F-7BG: вариант J-7G, с 2005 года поставлявшийся Бангладеш
F-7NM: вариант J-7G, поставленный Намибии в 2006 году
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Chengdu F-7M Airguard
Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже 59,82 кН
Летные характеристики: максимальная скорость в диапазоне высот 12 500 м -18 500 м составляет 2175 км/ч или 2,04М; начальная скороподъемность 10800 м/мин; потолок 18 200 м; радиус действия при полете по профилю "большая-малая-большая высота" с двумя 150-кг бомбами и тремя подвесными баками - 600 км
Масса: пустого 5275 кг; нормальная взлетная 7531 кг
Размеры: размах крыла 7,15 м; длина 14,89 м, включая ПВД; высота 4,10 м; площадь крыла 23 м2
Вооружение: две встроенные 30-мм пушки Type 30-1 и до 2500 кг боевой нагрузки на пяти узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
J-7I из состава ВВС Китая, вторая половина 60-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
J-7 ВВС Китая (развитие МиГ-21)
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Модернизированный J-7I из состава ВВС Китая, вторая половина 80-х годов.
-
АвиаМастер 2006-07 / О.Моногону, М.Жирохов - Великая африканская война /Горячая точка/
Истребитель-бомбардировщик "Ченду" J-7 ВВС Зимбабве - главный участник "Великой африканской войны" со стороны антиповстанческой коалиции
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7A из состава ВВС Танзании, вторая половина 70-х годов.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7A из состава ВВС Албании, середина 90-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
J-7 II ВВС Египта (F-7B)
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7B из состава ВВС Египта, первая половина 80-х годов.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7B из состава ВВС Ирака, модернизированные советскими специалистами. Из внешних отличий наиболее заметными являются вторая пара пилонов, адаптированных для подвески управляемых ракет Р-60 с ИК ГСН. Середина 80-х - начало 90-х годов.
-
АвиаМастер 2004-01 / М.Жирохов, Г.Минский - Берега Шатт-Эль-Араб: авиация в ирано-иракской войне /Из истории воздушных войн/ (1)
Иранский истребитель J-7E из состава 51-й эскадрильи, авиабаза Умидие.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
J-7EB из состава пилотажной группы "1 августа"
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7M из состава ВВС Шри-Ланки, середина 90-х годов. Самолет несет блоки УБ-16-57 с 57-мм НАР С-5М и 500-кг фугасные бомбы ФАБ-500М-62.
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (12)
F7M из 10-й АЭ ВВС Пакистана
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
F-7P из состава 20-й эскадрильи пакистанских ВВС, авиабаза Рафики, конец 80-х - начало 90-х годов.
-
Мировая Авиация 181
Пакистан закупил F-7P в качестве перехватчика с простым БРЭО и малым временем реакции на угрозу в дополнение к более сложным и дорогим F-16. Изображен самолет 20-й эскадрильи "Cheetahs", дислоцированной в Рафиджи, 1982-2002 года.
-
Мировая Авиация 181
J-7I был первым вариантом в семействе, фактически это копия МиГ-21Ф-13 с двигателем WP-7, который, в свою очередь, является копией ТРДФ Р-11Ф-300. Данный самолет выставлен в экспозиции китайского музея авиации в Пекине.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
J-7II ВВС НОАК в типовой для таких истребителей окраске
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (4)
Железобетонное укрытие с раздвижными воротами
-
Мировая Авиация 181
В 2011 году значительное количество истребителей J-7 оставалось на вооружении строевых частей ВВС и ВМС Китая. На снимке - пара J-7EH (вариант J-7E для морской авиации), способных нести противокорабельные ракеты.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
«Вся королевская рать»: J-11B в общем строю с другими китайскими истребителями J-10,J-8II, J-8, J-7, J-6, J-5 и истребителями-бомбардировщиками JH-7 и Q-5
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-10 - Китай - 1998Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961Shenyang J-8-I - Китай - 1969Shenyang J-8-II - Китай - 1984Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard - Китай - 1988Сухой Су-27СК - Россия - 1991
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
Истребитель J-7-III является китайским аналогом советского МиГ-21МФ и отличается накладным баком на фюзеляже, 23-мм пушкой, установкой на фонаре зеркала заднего вида. Первый полет - 26 апреля 1984г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребитель J-7III в надежных руках китайских авиатехников
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
CAC J-7EBs of the PLAAF aerobatic team (1999)
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
Истребитель J-7EB пилотажной группы ВВС НОАК "1-е августа", лето 2002г.
-
Авиация и Время 2004-06
Истребитель J-7EB одной из китайских пилотажных групп готовится к показательному полету в ходе "Airshow China 2004"
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребитель J-7EB из пилотажной группы "1-е Августа" ВВС НОАК. Чжухай, 2004г.
-
Мировая Авиация 181
F-7M Airguard - экспортный эквивалент китайского J-7IIA. Часто эти самолеты оснащались авионикой и вооружением западного образца. F-7M поставлялся во многие страны мира в больших количествах.
Возможность всепогодного применения F-7M безусловно серьезно повысила экспортный потенциал истребителей данного семейства. -
Мировая Авиация 16
Первый МиГ-21 китайской постройки появился в 1961 году. В Китае этот самолет получил обозначение J-7, а на экспорт он шел как F-7. На фотографии представлен истребитель F-7MG, способный нести расширенную номенклатуру вооружения, включая ракеты "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder и R.550 Magic.
-
Air International 1997-01 / Airscene
Clearly visible in this view of the CAC F-7MG during its flying display is the double delta wing planform. This latest variant of the F-7 series was making its public debut at the show.
-
Air International 2021-03 / A.Warnes, S.Ali - Pride of Pakistan
When the JF-17Bs are eventually handed over to 18 Sqn 'Sharp Shooters' at MM Alam air force base, it will effectively become the JF-17 OCU. The unit currently flies F-7Ps and FT-7Ps - it, another un-numbered squadron, are the last two units to fly these Chinese-built variants.
-
Мировая Авиация 89
В ВВС Пакистана все варианты F-7 (F-7P или F-7MP) "скрываются" под одним обозначением F-7P. Самолеты обычно летают только с одной парой пилонов под крылом (на снимке), к которым подвешены ракеты AIM-9.
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (5)
Пакистанские истребители F-7PG
-
Air International 2002-06 / A.Warnes - F-7PGs for F-6s /Military/
В Пакистане истребители F-7P пришли на смену ветеранам F-6
A green and white Shenyang F-6, specially painted in Pakistan's national colours for its retirement, flies alongside its successor, a Chengdu F-7PG.Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Мировая Авиация 181
Главным импортером истребителя F-7 стал Пакистан, закупивший порядка 700 F-7P и F-7G. На снимке F-7PG, оснащенный итальянской РЛС Grifo-MG и вооруженный одной УР "воздух-воздух" PL-5. УР PL-5 является китайской копией всеракурсной УР AIM-9L/M Sidewinder.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Пакистанские F-7P вполне удовлетворили своих хозяев по критерию "стоимость-эффективность", превзойдя по их словам даже широко разрекламированные американские многоцелевые истребители F-16.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребители F-7P сегодня составляют основу ВВС Пакистана
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребитель F-7A ВВС Албании
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Almost the only user of the early Chinese-built F-7A version of the MiG-21F-13, Albania operates ten of the type in the intercept role from the northern base at Lezha. In spite of the poor finish on these aircraft, they are fully operational.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Aviation Maintenance Unit at Kucova with three MiG-19s (Chinese F-6s) and an F-7 in the background, a MiG-15bis (F-2) on the left and a MiG-17 (F-4) on the right.
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-5 / F-5 - Китай - 1956Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Истребители F-7 ВВС КНА. Фото 1990-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Учебные полеты в ВВС КНА в конце 1980-х гг. На переднем плане истребители МиГ-21ПФМ (цветной вымпел на ближней машине - изображение "Факела Чхолимма" - местного аналога "Ударника Коммунистического Труда", что, по-видимому, признак отличного экипажа), на заднем плане выруливают F-7
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
F-7 ВВС КНА на одной из авиабаз в районе порта Нампхо, 2012г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
В воздухе - FT-7 и F-7BS ВВС Шри Ланки
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Мировая Авиация 179
Первую воздушную победу правительственные ВВС записали на свой счет в 2008 году, когда F-7G сбил Zlin Z 43.
-
Мировая Авиация 146
Два FT-7BZ заменили в ВВС Зимбабве в 1991 году два Chengdu FT-5. В полете сфотографированы два FT-7 и одноместный Chengdu F-7.
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
В полете F-7-II борт №710 и FT-7BZ борт №731 ВВС Зимбабве. Начало 1990-х. F-7-II борт №710 был разбит в 1997 г.
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
F-7-II борт №707 и FT-7BZ борт №730 5-й АЭ ВВС Зимбабве на стоянке аэродрома Гверу. Фото начала 1990-х гг. Истребитель F-7-II №707 разбился в 1995 г.
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
В полете пара F-7-II/IIN ВВС Зимбабве в оригинальной полосатой раскраске. Фото середины 1990-х гг.
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
Nigeria's Chengdu F-7NIs are assigned to the 64 Air Defence Group based at Makurdi.
-
Air International 2020-12 / 'Hippo' - Flying into the Bazar
A Bangladesh Air Force F-7BG of 5 Sqn 'Defenders' is among a number of military aircraft to recently visit Cox’s Bazar, presumably to check out the new ramp
-
Мировая Авиация 20
Первой серийной модификацией стал МиГ-21Ф-13 ("изделие 74") "FISHBED-C", принятый на вооружение в октябре 1960 года. От предшественника самолет отличался установкой только одной пушки, вместо двух, но зато он мог нести две управляемые ракеты "воздух-воздух" К-13 (AA-2 "Atoll" по классификации НАТО) на пилонах под крылом. После выпуска первых 134 самолетов увеличили площадь киля. Первые МиГ-21Ф поступили в конце 1950-х годов на вооружение 786-го истребительного полка ПВО, базировавшегося в Правдинске, неподалеку от Горького. Эта модификация выпускалась также в Чехословакии и в Китае под названием Shenyang J-7 (на фотографии экспортный вариант F-7).
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Истребитель F-7BG ВВС Бангладеш
-
Air International 2018-02 / R.Vandervord - Flying high in Bangladesh /Military/
F-7BG F937 is operated by 5 Squadron in a blue and grey colour scheme, reminiscent of the two-tone blue that has now been replaced by grey.
-
Мировая Авиация 2
Эскадрилья ВВС Бангладеш оснащена самолетами МиГ-21 (китайского производства), F-7M и FT-7, которые представляют собой одну из самых значительных государственных ценностей.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Мировая Авиация 181
F-7MB 5-й эскадрильи ВВС Бангладеш. Предположительно эти самолеты способны применять КАБ LS-6 китайского производства и китайские КАБ LT-6 с лазерным наведением. На вооружении ВВС Бангладеш также состоят специально разработанные многоцелевые F-7BG.
-
Air International 2015-03 / News
Bangladesh Air Force (BAF) Chengdu F-7BG Airguards F934 and F940 from the 5th Squadron 'Defenders’ based at BAF Base Bangabandhu escort US Air Force C-130H Hercules 74-1661/‘YJ’ from the 374th Airlift Wing/36th Airlift Squadron at Yokota Air Base, Japan, during Exercise Cope South near Kishoreganj, Bangladesh, on January 28, 2015. Three Yokota-based C-130Hs deployed to BAF Base Bangabandhu, Dhaka-Kurmitola, Bangladesh, for the exercise, which took place from January 24 to 30.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребители FT-7 и F-7BG ВВС Бангладеш, 2007г.
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Истребители F-7 ВВС Бангладеш
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / B.Ogden - Xi'an warriors
This Chengdu J-7, a licence-built MiG-21, shows the results of its use as a teaching aid by the polytechnic’s aeronautical students.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Первый опытный китайский F-7 (полетел 17 января 1966г.)
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Ильин - Авиация великого соседа (6)
F-7I в авиационном музее - главное внешнее отличие от опытной машины в установке тормозного парашюта
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Пуск управляемой ракеты с J-7I ВВС НОАК.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
С началом американских налетов на объекты Северного Вьетнама довольно регулярно начали происходить различные инциденты в небе над северными провинциями Китая, истребители которого регулярно выдворяли за пределы своего воздушного пространства непрошенных гостей, увенчанных белыми звездами.
J-7I с выпущенным тормозным парашютом. На данном снимке хорошо заметно, что тормозной парашют на этой китайской модификации МиГ-21 располагается в нижней части фюзеляжа. Обращает также внимание трехзначная бортовая тактическая нумерация, характерная для китайской авиации 60-70 годов. -
Авиация и Время 2008-01 / А.Котлобовский - Боец восточной школы
J-7II выполняет пробег с использованием тормозного парашюта
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
На взлете - пара фронтовых истребителей J-7II
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
J-7II - первый полет 30 декабря 1978г. Внешне отличался откидным фонарем кабины, 720-л подвесным баком, доработанным двигателем
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Самолет-демонстратор F-7IIA
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Внешне всепогодный перехватчик J-7III был почти близнецом МиГ-21МФ
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
CAC J-7 III of the Chinese PLA Air Force taking off for a mission (1997)
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребитель F-7M выпускался на экспорт до конца 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
J-7E первым из самолетов семейства получил новое крыло
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Истребители J-7E морской авиации с ракетами PL-2
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Внешне J-7G можно отличить по беспереплетному козырьку фонаря
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
F-7MG и его арсенал
-
Авиация и Время 1997-01
F-7MG
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
Истребители F-7MG поступили на вооружение ВВС Пакистана
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Со временем более ранние J-7, находящиеся на вооружении ВВС НОАК, как правило модернизировались, получая новое оружие и оснащение.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
В отличие от своего северного соседа, Китай весьма серьезно подходит к вопросам боеготовности своих ВВС.
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Истребители МиГ-21 ВВС Китая.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Со временем J-7I получили на вооружение ракеты "воздух-воздух" PL-2. Подготовка ракет PL-2B
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Хотя внешний вид албанских истребителей весьма далек от идеала, но некоторое их количество по-прежнему находится в летном состоянии.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Албанские F-7A в укрытии
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
F-7A вывозят на старт. Авиабаза Задрима, 1994-1995 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Еще один редкий снимок. Четверо албанских летчиков-истребителей на фоне перехватчика F-7A. Авиабаза Задрима, конец 1970-х гг. Шлемы пилотов китайского производства, а летное обмундирование соответствует началу 1950-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Истребители 4477-й эскадрильи, Тонопа, конец 1980-х гг. Слева направо: экс-индонезийский МиГ-21Ф-13 в камуфляжной раскраске из пятен черного, серого и зеленого цветов; неокрашенный Shenjang J-7B и еще один J-7B, камуфлированный полосами коричневого и песочного цветов
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Истребитель F-7BS ВВС Шри Ланки
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
F-7A из состава ВВС Египта. Хургада, 2007г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Ильин - Авиация великого соседа (6)
F-7PG - созданная по заказу Пакистана улучшенная версия F-7M
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Истребитель F-7MP ВВС Пакистана
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
F-7P - экспортный вариант J-7
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (12)
Группа пакистанских истребителей F-7P
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Новости мировой авиации
Последний полет пакистанского F-6 в сопровождении F-7PG
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Зимбабвийский F-7NII
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
Первый полученный ВВС Зимбабве F-7-II борт №701. Фото 1986-1987 гг. На самолете еще опознавательные знаки ВВС Родезии-Зимбабве. Данный самолет был потерян в летном происшествии в 1994 г.
-
АвиаМастер 2006-07 / О.Моногону, М.Жирохов - Великая африканская война /Горячая точка/
Истребитель-бомбардировщик J-7 ВВС Зимбабве. На заднем плане - двухместная версия машины
Другие самолёты на фотографии: Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7 - Китай - 1985
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Антенна локатора Super Skyranger самолета F-7MG
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Антенна локатора JL-7 самолета J-7III
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Летчик-испытатель Ге Венронг покидает кабину J-7
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Cockpit layout of the F-7MG (1997)
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Приборное оборудование F-7MG еще сохраняет черты "фирменного стиля" МиГ-21
-
Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
The tail section and wing of Pakistan Air Force/2 Squadron Chengdu F-7PG 02-681 are pictured after the aircraft crashed on the outskirts of the city of Quetta, near Masroor Air Base, on March 13, 2007.
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / В.Ильин - Новые китайские истребители на "Эйршоу Чайна-2002"
Модель истребителя F-7MF
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Проект многоцелевого экспортного истребителя F-7X
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / В.Ильин - Новые китайские истребители на "Эйршоу Чайна-2002"
Модель истребителя F-7MG
-
Авиация и Космонавтика 2010-09 / В.Ильин - "Яростный дракон"
Модели самолетов F-7MG и "Супер 7" на одной из выставок в Джухае
Другие самолёты на фотографии: Chengdu FC-1 / JF-17 / Super-7 - Китай - 1999
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
CAC F-7MG, cutaway drawing key (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
F-7MG weapon options (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
CAC F-7M Airguard single-seat fighter and close support aircraft; upper plan view shows modified outer wings of J-7E and F-7MG (1993)
Тип фотографий
- Все фото (127)
- Боковые проекции (17)
- Цветные фото (49)
- Ч/б фото (47)
- Кабина (2)
- Обломки (1)
- Модели, схемы, чертежи (11)