Chengdu J-7 / F-7
Варианты:
Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
Страна: Китай
Год: 1966


Одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик
Хостинг от 72 рублей в месяц. Посоветуйте хороший Хостинг.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (32)
Chengdu F-7M Airguard и J-7E

  Перехватчик и истребитель-бомбардировщик F-7M Airguard - усовершенствованный вариант самолета J-7 II (модификации лицензионного МиГ-21) - создавался в начале 1980-х годов и был предназначен в основном на экспорт. Первые самолеты были поставлены в 1984 году. Самолет имел два дополнительных пилона под крылом (для ракет "воздух-воздух" малой дальности PL-7 или подвесных баков), кабину по образцу J-7 II с доработанным катапультным креслом и фонарем, открывающимся назад, а не на бок и ряд других доработок. Конструкция планера и шасси была усилена, а приемник воздушного давления перенесен снизу наверх носовой части фюзеляжа. Но главным отличием стала замена китайской авионики на западную. Самолет оснастили индикатором отображения на фоне лобового стекла, радиолокационным дальномером, усовершенствованными средствами РЭП, вычислителем воздушных сигналов, радиовысотомером и многорежимной радиостанцией.
  Предполагалось наладить лицензионный выпуск этого самолета в Пакистане под обозначением Sabre II, причем изготовлением носовой части (с авионикой и оборудованием) должна была заниматься американская фирма "Grumman", которая также рассматривала возможность замены двигателя на бесфорсажный вариант ТРДД General Electric F404 или Pratt & Whitney PW1120. Но Пакистан остановил свой выбор на самолете F-7P Skybolt (от этого имени вскоре отказались) - дальнейшее развитие F-7M с дополнительной западной авионикой, способном нести как ракеты ближнего боя, такие как PL-5, так и AIM-9, и катапультным креслом класса "ноль-ноль" Martin-Baker Mk 10L вместо китайского Chengdu HTY-4 (Type IV).
  Для Ирана в Китае был создан упрощенный (с китайской авионикой) вариант F-7M - F-7N; были поставлены 18 машин. Еще один упрощенный вариант, вероятно имевший обозначение F-7 IIN, поставлялся Зимбабве. Более совершенный вариант F-7NI был создан для Нигерии, получившей до 2006 года 12 таких самолетов.
  В 1988 году в Китае начались испытания новой версии F-7P - F-7MP с доработанным двигателем, измененной компоновкой кабины и новой авионикой. Вместо ранее использовавшегося радиолокационного дальномера GEC-Marconi Type 226 Skyranger была установлена РЛС управления огнем FIAR Grifo 7. В доработанном виде эта станция была доступна в качестве опции для следующего варианта F-7MR, полностью оснащенного бортовым оборудованием западного производства, включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС Marconi Super Skyranger.
  Двухместный самолет FT-7 является вариантом F-7P для повышенной подготовки и широко используется ВВС Пакистана.
  Анонсированный в 1988 году истребитель Super-7, совместное детище "Chengdu", CATIC и "Grumman", являлся последним вариантом концепции Sabre II. На нем предполагалось установить ТРДД Turbo-Union RB.199 тягой 75,62 кН или ТРДД General Electric F404 (а точнее его лицензионный вариант Volvo RM12) тягой 80,07 кН с боковыми воздухозаборниками, так как в носовой части предполагалось разместить РЛС Westinghouse APG-66. Машину планировалось оснастить авионикой от F-16 Fighting Falcon (включая широкоугольный индикатор) и фонарем кабины от истребителя F-20 Tigershark. Дополнительный запас топлива разместили в гаргроте над удлиненным фюзеляжем. Также предполагалось увеличить размах и хорду крыла, установить обычные и боевые предкрылки и тормозной крюк, добавить пилоны для ракет "воздух-воздух", усилить конструкцию шасси (получившего колеса увеличенного диаметра) и установить новое катапультное кресло.
  В 1989 году работы по проекту были прекращены из-за недовольства администрации США политикой Китая, подавлявшего демократические движения внутри страны. Тем не менее в 1990 и 1991 годах китайцы вели переговоры о возобновлении работ с производителями авиадвигателей из Великобритании и СССР.
  Хотя эти дискуссии не принесли результата, китайцы решили самостоятельно заняться радикальной модернизацией J-7. Наиболее важным отличием нового варианта, получившего обозначение J-7E, стало его крыло с двойной стреловидностью по передней кромке, внутри которого разместили дополнительные топливные баки. Несмотря на увеличившийся вдвое запас топлива, летные характеристики возросли. J-7E, вероятно оснащенный двигателем WP-13F тягой 63,73 кН (что обеспечивает самолету без внешних подвесок тяговооруженность около единицы), несет полный набор авионики, включая китайскую импульсно-доплеровскую РЛС, которая, по всей видимости, является копией РЛС Super Skyranger. Прототип J-7E взлетел в мае 1990 года, а поставки серийных машин ВВС Китая начались в 1995 году. По отзывам пилотов, самолет сравним по своим возможностям с F-16A первых модификаций. На базе J-7E был создан ряд вариантов.


Варианты J-7E

  J-7EB: вариант без вооружения, оснащенный генераторами дыма, для пилотажной группы "1-е августа"
  J-7EH: вариант для авиации ВМС КНР, носитель (без возможности наведения) противокорабельной ракеты C-802
  J-7MG/F-7MG/F-7PG: J-7MG был демонстратором на базе J-7E, но оснащался катапультным креслом Martin-Baker; экспортные варианты F-7MG для Бангладеш и F-7PG для Пакистана. Пакистанские самолеты оснащены РЛС FIAR Grifo MG и другой авионикой западного производства
  J-7MF/F-7MF: предлагавшиеся варианты J-7E с подфюзеляжным воздухозаборником, по образцу Typhoon или J-10, и новой РЛС. Италия должна была участвовать в разработке экспортного варианта F-7MF, но ни один из самолетов построен не был
  J-7G: замена J-7E, в серии с 2002 года, с 2003 года состоит на вооружении ВВС Китая. Импульсно-доплеровская РЛС KLJ-6E, российский нашлемный прицел, совместимый с ракетами PL-8 класса "воздух-воздух", усиленная конструкция фонаря кабины
  J-7GB: невооруженный вариант J-7G для пилотажной группы
  F-7BG: вариант J-7G, с 2005 года поставлявшийся Бангладеш
  F-7NM: вариант J-7G, поставленный Намибии в 2006 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Chengdu F-7M Airguard

  Тип: одноместный перехватчик и истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРДФ Liyang (LMC) WP-7B(BM) тягой на форсаже 59,82 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость в диапазоне высот 12 500 м -18 500 м составляет 2175 км/ч или 2,04М; начальная скороподъемность 10800 м/мин; потолок 18 200 м; радиус действия при полете по профилю "большая-малая-большая высота" с двумя 150-кг бомбами и тремя подвесными баками - 600 км
  Масса: пустого 5275 кг; нормальная взлетная 7531 кг
  Размеры: размах крыла 7,15 м; длина 14,89 м, включая ПВД; высота 4,10 м; площадь крыла 23 м2
  Вооружение: две встроенные 30-мм пушки Type 30-1 и до 2500 кг боевой нагрузки на пяти узлах подвески
J-7I был первым вариантом в семействе, фактически это копия МиГ-21Ф-13 с двигателем WP-7, который, в свою очередь, является копией ТРДФ Р-11Ф-300. Данный самолет выставлен в экспозиции китайского музея авиации в Пекине.
J-7II ВВС НОАК в типовой для таких истребителей окраске
В 2011 году значительное количество истребителей J-7 оставалось на вооружении строевых частей ВВС и ВМС Китая. На снимке - пара J-7EH (вариант J-7E для морской авиации), способных нести противокорабельные ракеты.
Истребитель J-7-III является китайским аналогом советского МиГ-21МФ и отличается накладным баком на фюзеляже, 23-мм пушкой, установкой на фонаре зеркала заднего вида. Первый полет - 26 апреля 1984г.
Истребитель J-7III в надежных руках китайских авиатехников
Истребитель J-7EB пилотажной группы ВВС НОАК "1-е августа", лето 2002г.
Истребитель J-7EB одной из китайских пилотажных групп готовится к показательному полету в ходе "Airshow China 2004"
Истребитель J-7EB из пилотажной группы "1-е Августа" ВВС НОАК. Чжухай, 2004г.
F-7M Airguard - экспортный эквивалент китайского J-7IIA. Часто эти самолеты оснащались авионикой и вооружением западного образца. F-7M поставлялся во многие страны мира в больших количествах.
Возможность всепогодного применения F-7M безусловно серьезно повысила экспортный потенциал истребителей данного семейства.
В ВВС Пакистана все варианты F-7 (F-7P или F-7MP) "скрываются" под одним обозначением F-7P. Самолеты обычно летают только с одной парой пилонов под крылом (на снимке), к которым подвешены ракеты AIM-9.
Главным импортером истребителя F-7 стал Пакистан, закупивший порядка 700 F-7P и F-7G. На снимке F-7PG, оснащенный итальянской РЛС Grifo-MG и вооруженный одной УР "воздух-воздух" PL-5. УР PL-5 является китайской копией всеракурсной УР AIM-9L/M Sidewinder.
Пакистанские F-7P вполне удовлетворили своих хозяев по критерию "стоимость-эффективность", превзойдя по их словам даже широко разрекламированные американские многоцелевые истребители F-16.
Истребители F-7P сегодня составляют основу ВВС Пакистана
Истребитель F-7A ВВС Албании
ВВС Албании
Истребители F-7 ВВС КНА. Фото 1990-х гг.
Учебные полеты в ВВС КНА в конце 1980-х гг. На переднем плане истребители МиГ-21ПФМ (цветной вымпел на ближней машине - изображение "Факела Чхолимма" - местного аналога "Ударника Коммунистического Труда", что, по-видимому, признак отличного экипажа), на заднем плане выруливают F-7
F-7 ВВС КНА на одной из авиабаз в районе порта Нампхо, 2012г.
В воздухе - FT-7 и F-7BS ВВС Шри Ланки
Первую воздушную победу правительственные ВВС записали на свой счет в 2008 году, когда F-7G сбил Zlin Z 43.
Два FT-7BZ заменили в ВВС Зимбабве в 1991 году два Chengdu FT-5. В полете сфотографированы два FT-7 и одноместный Chengdu F-7.
Первой серийной модификацией стал МиГ-21Ф-13 ("изделие 74") "FISHBED-C", принятый на вооружение в октябре 1960 года. От предшественника самолет отличался установкой только одной пушки, вместо двух, но зато он мог нести две управляемые ракеты "воздух-воздух" К-13 (AA-2 "Atoll" по классификации НАТО) на пилонах под крылом. После выпуска первых 134 самолетов увеличили площадь киля. Первые МиГ-21Ф поступили в конце 1950-х годов на вооружение 786-го истребительного полка ПВО, базировавшегося в Правдинске, неподалеку от Горького. Эта модификация выпускалась также в Чехословакии и в Китае под названием Shenyang J-7 (на фотографии экспортный вариант F-7).
Истребитель F-7BG ВВС Бангладеш
Эскадрилья ВВС Бангладеш оснащена самолетами МиГ-21 (китайского производства), F-7M и FT-7, которые представляют собой одну из самых значительных государственных ценностей.
F-7MB 5-й эскадрильи ВВС Бангладеш. Предположительно эти самолеты способны применять КАБ LS-6 китайского производства и китайские КАБ LT-6 с лазерным наведением. На вооружении ВВС Бангладеш также состоят специально разработанные многоцелевые F-7BG.
Bangladesh Air Force (BAF) Chengdu F-7BG Airguards F934 and F940 from the 5th Squadron 'Defenders’ based at BAF Base Bangabandhu escort US Air Force C-130H Hercules 74-1661/‘YJ’ from the 374th Airlift Wing/36th Airlift Squadron at Yokota Air Base, Japan, during Exercise Cope South near Kishoreganj, Bangladesh, on January 28, 2015. Three Yokota-based C-130Hs deployed to BAF Base Bangabandhu, Dhaka-Kurmitola, Bangladesh, for the exercise, which took place from January 24 to 30.
Истребители FT-7 и F-7BG ВВС Бангладеш, 2007г.
Истребители F-7 ВВС Бангладеш
Первый МиГ-21 китайской постройки появился в 1961 году. В Китае этот самолет получил обозначение J-7, а на экспорт он шел как F-7. На фотографии представлен истребитель F-7MG, способный нести расширенную номенклатуру вооружения, включая ракеты "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder и R.550 Magic.