Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor
Страна: США
Год: 1937


Двухместный легкий транспортный самолет
Описание:
Beech Model 18
Flight, March 1937
BEECH'S "TWIN”
Фотографии:

Ч/б фото (69)

Beech Model 18

В 1935 году компания "Beech" начала разработку шести/восьмиместного коммерческого транспортного самолета Beech Model 18, представлявшего собой цельнометаллический консольный моноплан с низко расположенным крылом, фюзеляжем типа полумонокок, консольным двухкилевым хвостовым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом с электроприводом. Позже устанавливалось поплавковое или лыжное шасси. Стандартная кабина вмещала двух летчиков и шесть пассажиров; первоначальная силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Wright R-760-E2 Whirlwind мощностью 320 л.с. установленных в гондолах у передней кромки крыла. Первый Model 18А поднялся в воздух 15 января 1937 года. Различные модификации выпускались в течение 32 лет.
  Как и в случае с Model 18А, продано было лишь несколько машин Model 18В с менее мощным двигателем. Первым знаком того, что компания выбрала правильный путь, было появление в 1939 году самолета Model 18D, оснащенного двигателями Jacobs L-6 мощностью 330 л.с По экономичности машина была сопоставима с Model 18В. В 1940 году продано только 30 самолетов, зато в годы войны их потребовалось более 4000.
  Первый заказ Армии США, размещенный в 1940 году, составлял 11 самолетов, схожих с гражданским Model B18S и использовавшихся в качестве штабных транспортных C-45. Следующий заказ был уже на 20 машин C-45A - транспортных самолетов общего назначения, за ними последовали еще 223 машины C-45B, имевшие иные салон и оборудование. Некоторые самолеты были переданы по ленд-лизу британским ВВС под обозначением Expediter Mk I. Обозначения ВВС Армии США - C-45C, C-45D и C-45E - были соответственно даны двум гражданским Model B18S, двум транспортным самолетам AT-7 и шести аналогично модифицированным AT-7B. Окончательной и основной модификацией для ВВС Армии США стал семиместный C-45F с немного удлиненной носовой частью - построено 1137 машин. Самолет поставлялся по ленд-лизу британским ВМС и ВВС под обозначением Expediter Mk II, в Королевские канадские ВВС - под обозначением Expediter Mk III. В январе 1943 года все обозначения C-45 были заменены на UC-45.
  В 1941 году появились две учебные модификации: AT-7 Navigator для обучения штурманов-навигаторов (577 самолетов) и AT-11 Kansan для обучения стрелков-радистов и штурманов-бомбардиров (1582 самолета).
  Последней модификацией Model 18, принятой ВВС Армии США в годы Второй мировой войны, стал самолет аэрофоторазведки F-2: для этих целей было закуплено 14 гражданских B18S, в кабине которых смонтировали аэрофотоаппараты для картографической съемки и кислородное оборудование. Позже появились 13 самолетов F-2A, переделанных из стандартных C-45A (каждый с четырьмя камерами), и 42 машины F-2B, переделанные из UC-45F (оснащались дополнительными установками для камер по обеим сторонам фюзеляжа).
  В июне 1948 года все оставшиеся самолеты аэрофоторазведки F-2 получили новые обозначения RC-45A. В то же время небольшое количество беспилотных летательных аппаратов, ранее переделанных из стандартных UC-45F и получивших обозначение CQ-3, были переименованы в DC-45F.

  ВМС и КМП США использовали более 1500 самолетов Model 18. Первым был самолет JRB-1, схожий с F-2 Армии США, за ним последовал транспортный JRB-2. а также JRB-3 и JRB-4, аналогичные C-45B и UC-45F.
  SNB-2H или SNB-2P представляли собой санитарный самолет и самолет аэрофотосъемки ВМС США соответственно, в то время как SNB-3Q был самолетом РЭБ.
  В 1951 - 1952 годах все UC-45, AT-7 и AT-11, остававшиеся в ВВС США. были восстановлены до исходного ("нулевого") состояния и модернизированы, получив новые обозначения C-45G и C-45H. Первый был оснащен автопилотом и двигателями R-985-AN-3, последний автопилота не имел и оснащался двигателями R-985-AN-14B. Самолеты ВМС США SNB-2. SNB-2C и SNB-2P были также модифицированы и получили обозначения SNB-5 и SNB-5R Позже, после введения в 1961 году единой для всех трех видов войск универсальной системы обозначений, самолеты SNB сменили обозначения на TC-45J (учебный) и RC-45J (для аэрофотосъемки).
  После войны компания "Beech" вернулась к выпуску гражданских Model 18, а в 1953 году появилась новая увеличенная и улучшенная модификация D18S под обозначением Model E18S, известная как Super 18. Прототип поднялся в воздух 10 декабря 1953 года. Усовершенствование продолжалось и по ходу серийного выпуска 754 самолетов Super 18, последние экземпляры этой модификации были построены в 1969 году.
  В сентябре 1963 года "Beech" ввела в конструкцию убираемое трехколесное шасси, разработанное фирмой "Volpar Inc." из Лос-Анджелеса. Фирма предложила доработать стандартные Beech 18 до стандарта Volpar Turbo 18 с трехколесным шасси и турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331, а также создать удлиненный Volpar Turboliner с ТВД, рассчитанный на 15 пассажиров. Переделки, предложенные другими производителями, включали: от "Dumod Corporation" - самолеты Dumod I на 9 пассажиров и Dumod Liner на 15 пассажиров; a or 'Pacific Airmotive Corporation" - РАС Tradewind на 10 пассажиров и ТВД РАС Turbo Tradewind. В начале 1980-х годов "Hamilton Aviation" предложила турбовинтовые самолеты Hamilton Westwind IISTD и Westwind III на 17 и 8 пассажиров соответственно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model G18S Super 18

  Тип: двухместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R 985 AN 14B Wasp Junior мощностью по 450л.с.(336 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1370 м - 575 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 328 км/ч; начальная скоооподьемность 430 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 2551 км
  Масса: пустого 2699 кг; максимальная взлетная 4400 кг
  Размеры: размах крыла 15.15 м; длина 10,74 м; высота 2.95 м; площадь крыла 33,51 м'
  Грузоподъемность: до девяти пассажиров

Flight, March 1937

BEECH'S "TWIN”
High-performance Beechcraft Monoplane: Wright or Jacobs Engines Give a Cruising Speed of 190 m.p.h. or More

  IMBUED with a number of excellent qualities, including an outstandingly good performance and a disposable load of about 2,500 lb., and backed with Walter Beech's experience with his successful range of back-staggered biplanes, the new Beechcraft M.18 twin-engined cantilever monoplane should quickly find a place for itself among commercial operators and the more well-to-do private owners.
  The low wing incorporates a single spar of welded tubes with a dural girder structure half-way to the tip. This arrangement is claimed to avoid complication near the root. The fuselage is mainly of conventional smooth-stressed skin construction, but includes a steel tube spar to take engine, undercarriage and wing stresses. The form of construction used leaves the cabin unobstructed.
  Alternative seating arrangements are two seats and a coach or six seats. A lavatory is standard.
  The flying equipment includes dual controls and built-in two-way Lear radio.
  Provisional prices of the Jacobs- and Wright-powered models in this country are ?9,800 and ?10,200, though it is expected that these will be revised.

PRINCIPAL DATA
   2-285 h.p. 2-285 h.p.
   Jacobs L5. Wright R-700 E2.
  Take-off power 600 h.p. 700 h.p.
  Cruising power 420 h.p. (8,000 ft.) 420 h.p. (10,000 ft.)
  Cruising speed 100 m.p.h. 102 m.p.h.
  Landing speed (with flaps) 58 m.p.h. 58 m.p.h.
  Initial climb 1,250 ft./min. 1,250 ft./min.
  Service ceiling 19,000 ft. 20,000 ft.
  Single-engine ceiling 8,000 ft. 8,500ft.
  Range (ultimate), approx. 820 miles 830 miles
  Range (safe), approx. 720 miles 730 miles
  Consumption per hour 29.1 gall. 29.1 gall.
  Petrol (standard tanks) 133 gall. 133 gall.
  Oil 10.8 gall. 10.8 gall.
  Gross weight 6,500 lb. 6.500 lb.
  Tare weight 3,920 lb. 4,100 lb.
  Useful load 2,580 lb. 2,400 lb.
  Span 47 ft. 8 in.
  Length 31 ft. 11 in.
  Height 9ft. 5 in.
  Undercarriage track 12 ft. 11 in.
  Wing loading 18.7 lb./sq. ft.
Первый Model 18 в полете над Уичитой, 1918 год. Если "Staggerwing" произвел революцию в классе одномоторных транспортных самолетов, то Model 18 на годы вперед задал стандарт для легких двухмоторных транспортных самолетов.
The fine lines ot the Beechcraft M.18 are brought out in the flying view.
THE REAL THING: Not long ago one of the new Jacobs-engined Beechcraft 18s was flown from New York to Philadelphia and back at an average speed of 125 m.p.h. on one engine with a normal load. Immediately after the take-off the port engine was switched off and a brake used to stop the airscrew. The machine climbed to 4,000ft. for the trip. This photograph was taken as the machine was flying over New York.
Пассажирский самолет B18. 1939 г.
The Beechcraft 18D Six-passenger Commercial Monoplane (two 330 h.p. Jacobs L-6 engines).
The Beechcraft C-45A Expeditor Light Personal Transport (two Pratt & Whitney R-985 engines).
После успешного завершения в 1939 году оценочных испытаний самолета Model 18 Авиационный корпус Армии США заказал 14 машин B18S. Первый специализированный самолет для высотной аэрофотосъемки получил обозначение F-2.
Пара F-2 из 1-й аэрофотосъемочной группы в полете над Аляской, 1941 г.
В ВМС США эксплуатировались Model 18 модификаций JRB и SNB. Транспортные JRB-6 (эквивалент C-45G для Армии США) летали до начала 1950-х годов.
The Beechcraft SNB-2 Navigator Navigational Training Monoplane (two Pratt & Whitney R-985 engines).
REVISED COLOURS, orange and white, will in future identify all U.S. Navy trainers. This Beech SNB-5 (BuAer. No. 76773) at Blackbushe is first in U.K.
The Expediter, G-APBX, in its smart blue-and-silver livery, has now returned to Hurn, home base of its owners, Independent Air Travel Ltd.
Beech 18 Expediter 9Q-CXA, c/n AF-778, at Prestwick 13/7/64 on delivery to Air Congo. It has since been lost near Douala, West Africa
VIETNAMESE BEECH 18 photographed at Saigon bears the new orange (with three concentric red rings) military markings - plus U.S. civil registration N3458B.
Colourful Oriental military aircraft now in evidence include Burmese Expediter UB-377 seen as far afield as Prestwick, Croydon and Bahrein.
Звезда Голливуда Роберт Тэйлор у своего "Твин Бич"
The Venezuelan airline RANSA has recently purchased an eight-seat Beech C-45F (ex-U.S A.F., brought up to Beech Model D18S standard). Note that YV-C-ARC has three-blade Hartzel propellers in place of the usual two-bladers.
Аэрофотосъемщик SNB-1 авиации ВМС США на острове Лабуан (Северное Борнео, ныне - часть Малайзии)
IN TRANSIT KIWI (ZK-BQE; ex-N3010V) is a New Zealand-bound Beech D18S "Spirit of North Otago" seen at Croydon recently.
SUPERLATIVE EIGHTEEN is an attractively finished (white with blue and red trim) Beech Model D-18S with windows even deeper than those of the newer Beech Super 18. The conversion (N6468) by Remmert-Werner of Lambert Field. St. Louis - the "Custom 18" - includes luxurious "business executive" furnishings.
Portuguese A.F. Beech 18 2520 (foreground), two B-26 Invaders (7105 natural finish) and Noratlas 6404
"Экспедитор" II из 353-й эскадрильи британских ВВС, аэродром Палам (Индия), начало 1945 г.
Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС (фото) получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.
"Экспедитор" С.2 из 728-й эскадрильи английской морской авиации у побережья Мальты, февраль 1950 г.
Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС (фото) - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.
Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС (фото) - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.
Легкий разведчик M18R из состава ВВС Китая. 1940 г.
Специальный учебный самолет для обучения штурманов-бомбардиров AT-11 отличался застекленной носовой частью. Самолет носил неофициальное название Kansan.
Учебный бомбардировщик AT-11 в тренировочном полете над Техасом.
Единственный учебный самолет AT-11, поставленный в Новую Зеландию, был зарегистрирован как гражданский аэрофотосъемочный. В этом качестве он эксплуатировался и после окончания войны. 1961 г.
IN TRANSIT VISITOR to England last year was this rare (in Europe) Beech T-11B Kansan (N69574). The T-11B stems directly from the familiar Beech Model 18 (C-45 Expediter) series and was used as an aircrew trainer. Over 1.500 were produced and South America is a popular haunt for them .
Former enemy twin trainers in civil guise have recently enlivened airport movements. Kansan N10008 with the U.S.A.F. serial 42-37036 hardly obliterated, came into Southend from Iceland on 2nd October.
One of two other exhibits at the Museo Aeronautico is this Beech AT-11 Kansan, withdrawn from service in 1956
Обслуживание самолета AT-11 на американской авиабазе Гудфеллоу
Данный аппарат Model D18S прошел модернизацию на фирме "Boeing" в конце 1940-х годов в вариант ночного маловысотного разведчика. В носовой части фюзеляжа смонтированы низкоуровневая телевизионная система и аэрофотоаппарат KA-45.
Rarely illustrated, aircraft of the Haiti Corps d'Aviation de l'Armea seen here at Bowen Field, Port-au-Prince, include a Boeing Model 307 Stratoliner (2003) and a Beech AT-11 Kansan (3516), with unglazed nose.
AT-11 предназначался для обучения и тренировки воздушных стрелков и штурманов-бомбардиров. На подфюзеляжных держателях подвешивались бомбы общей массой до 450 кг. В застекленной носовой части фюзеляжа монтировался бомбардировочный прицел Norden.
Beech D-18S N96240, ex G-AYAH, shown at Hurn 8/2/77, was ferried to Gatwick and Redhill 20/4/77;
Beech 18 N96240, once Sagittair Ltd.'s G-AYAH, at Booker 27/9/77
Самолет общего типа E18S
Beechcraft Model H18 Super H18 light transport (two 450 hp Pratt & Whitney R-985AN-14B engines)
A Beech Super 18, of the post-war series, operated by the French Air Force.
Установленное на варианте Model Н18 шасси с носовой опорой конструкции фирмы "Volpar" повысило безопасность эксплуатации самолета, особенно при сильном боковом ветре, в то время как самолеты с хвостовой опорой в таких условиях отличались тенденцией к развороту.
Volpar conversion of the Beechcraft 18, with tricycle landing gear
Бичкрафт "Супер 18". Комфортабельные 7-9-местные "воздушные такси" были весьма популярны у американских "специалистов особого профиля", за что получили у аэродромного персонала прозвище CIA-carriers ("црушниковозы").
The large freight door is evident here, offering ample access to the cabin for engine cradles, outside cargo and ferry kits.
Outside Volpar's hangar, N5645K's port Wasp Junior awaits some fine-tuning. Note the avionics bay in the nose cone.
On a congested Long Beach awaits installation of its ferry kit on May 20, 1975. Adjacent is the Cousteau Society's PBY-6A N101CS.
VH-PDI at Essendon in 1980 wearing Eagle Airways titles.
"Бичкрафт" H18 "Суперлайнер", построенный в 1966 г., на выставке Goodwood Revival в графстве Суссекс. 16 сентября 2012 г.
Hamilton Little Liner conversion of Beechcraft Model 18
Самолет общего назначения D18, доработанный под турбовинтовые двигатели (винты демонтированы). Носовая часть фюзеляжа сильно удлинена
Hamilton Westwind III conversion of the Beech Model 18 (two Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 derated turboprop engines)
Latest Volpar conversion of the Beechcraft Super 18, powered by two 600 shp AiResearch TPE 331 turboprop engines
Beech Super Н18 стал последним серийным вариантом в семействе. Самолет рассчитан на перевозку 6-10 пассажиров, предусмотрена возможность установки как шасси с носовой, так и с хвостовой опорой. На снимке: самолет в стандартной конфигурации и конверсия фирмы "Volpar" (на переднем плане) с двумя ТВД Garrett AiResearch TPE331.
Другие конверсии - VolparTurbo 18 (на фото) и Turboliner, оба варианта имеют шасси с носовой опорой, турбовинтовые двигатели TPE331 и усиленный фюзеляж. 17-местный Turboliner выполнил первый полет 12 апреля 1967 года.
Volpar Turbo 18 conversion of the Beechcraft Model 18, operated by the US Public Health Service for air sampling
Volpar Turboliner II, a 15-passenger conversion of the Beechcraft Model 18, in operation with Winship Air Service, Anchorage, Alaska
Volpar Turbo 18, a conversion of the Beechcraft Model 18 with AiResearch TPE 331 turboprops and Volpar Mk IV tricycle landing gear
A stretched 15-passenger development of the Beechcraft 18, the Volpar Turboliner is powered by two 665-s.h.p. Garrett-AiResearch TPE 331 turboprops, cruises at 266 m.p.h. and has a range of 1,200 miles
Вероятно, самой радикальной конверсией стал Dumod Liner (на фото). Данный вариант отличается удлиненным фюзеляжем (на 15 человек) и установленным для улучшения путевой устойчивости третьим килем. Модернизацией самолетов Model 18 также занимались фирмы "AirlinesTrading Inc.", "American Turbine Aircraft Corp.", "Dee Howard Co.", "Rausch", "Remmert-Werner" и "SFERMA".
Dumod Infinite II 15-seat conversion of a Beechcraft Model 18
PAC Tradewind, a remanufactured Beechcraft C-45/D18S airframe
Авиационный корпус Армии США получил семь гидросамолетов AT-7A-BH, они также могли оснащаться и лыжным шасси. Для компенсации путевой устойчивости, ухудшившейся из-за установки поплавков Edo, хвостовое оперение сделали трехкилевым.
Beech Model 18. Доказав свою надежность в годы Второй мировой войны, многие американские самолеты после ее окончания были приспособлены для гражданской эксплуатации. На фотографии - двухмоторный транспортный самолет Beech Model 18, оснащенный поплавковым шасси для эксплуатации на бескрайних просторах Канады.
Фюзеляжи транспортных самолетов C-45B в цехе агрегатной сборки. Ориентировочно 1944 г.