RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1924

Средний транспортный самолет с экипажем из трех человек, возможно применение в качестве бомбардировщика

Fokker F.VII

Следующим транспортным самолетом после неудачного проекта F.V стал F.VII, строившийся в больших количествах во многих вариантах. F.VII является, пожалуй, основным транспортным самолетом 1920-х годов. F.VII проектировался инженером Вальтером Ретелем как самолет на шесть пассажиров, с закрытой кабиной для экипажа из двух человек, расположенной под передней частью крыла, и силовой установкой из одного V-образного мотора Rolls-Royce Eagle мощностью 360 л. с.
   F.VII предназначался для линий очень большой протяженности, включая линию авиакомпании KLM: Амстердам - Батавия (ныне Джакарта, Индонезия). Фюзеляж представлял собой каркас из стальных труб, обтянутый полотном. Высокорасположенное деревянное крыло имело фанерную обшивку. Стабилизатор снабжен подкосами, к нему подвешены аэродинамически сбалансированные рули высоты. Руль направления также имеет аэродинамическую компенсацию. Шасси - трехопорное, с хвостовой опорой-костылем.
   Разработанный в 1923 году самолет выполнил первый полет в 1924 году. Авиакомпания KLM заказала пять самолетов с мотором Eagle или 450-сильным Napier Lion. F.VII получился очень достойным, но не революционным аэропланом. Путь для повышения его летных данных и коммерческой привлекательности был традиционен: увеличение мощности двигателя одновременно с уменьшением площади крыла позволило повысить скорость и массу полезной нагрузки при снижении эксплуатационных расходов.
   Модернизированный вариант F.VIIa с мотором Bristol Jupiter мощностью 480 л. с., с элеронами уменьшенной площади и крылом меньшего размаха впервые поднялся в воздух в 1925 году. Изменили также форму крыла в плане и установили более современное вертикальное оперение с неподвижным килем. В конструкции основных опор шасси существенно уменьшили (до трех на опору) количество подкосов, снизив тем самым лобовое сопротивление самолета.
   В результате конструкционных инноваций F.VIIa получил возможность перевозить до восьми пассажиров; максимальная скорость возросла со 155 км/ч до 190 км/ч. Компания "Fokker" построила 42 машины F.VIIa, которые эксплуатировались в Чехословакии, Дании, Голландии, Франции, Венгрии, Польше и Швейцарии. Варианты F.VIIa с моторами разного типа строились по лицензии в нескольких странах. Часть гражданских F.VIIa завершили свою карьеру как военные самолеты.
   Летом 1924 года авиакомпания KLM сформулировала требования к авиалайнеру, способному перевозить десять пассажиров и выполнять горизонтальный полет при отказе одного из моторов. Компания рекомендовала использовать силовую установку из трех моторов жидкостного охлаждения - Armstrong Siddeley Puma, но "Fokker" решила использовать звездообразные моторы Wright Whirlwind J-4 мощностью по 200 л.с. Один мотор установили стандартно в носовой части фюзеляжа, два других конструкторы "Fokker" хотели разместить в установленных в крыле мотогондолах. Но была выбрана другая схема размещения - все три двигателя разместили примерно в одной плоскости. Два мотора смонтировали на подкосах между опорами шасси и крылом. Первый трехмоторный F.VIIa-3m выполнил первый полет в сентябре 1925 года. После успешного прохождения летных испытаний его разобрали и доставили морем в США для участия в показательных соревнованиях "Ford Reliability Tour". Машина победила, после чего ее купил Эдсел Форд для арктической экспедиции коммандера Ричарда И. Бёрда. На самолете изменили систему выхлопа двигателей - переместили выхлопные коллекторы в заднюю часть моторов. В таком виде самолет впервые в мире в мае 1926 года пролетел над Северным полюсом.
   К этому времени F.VIIa-3m серийно строился в Голландии и США, были заключены соглашения о производстве самолета по лицензии с бельгийской компанией SABCA, чехословацкой AVIA, итальянской "Meridionali" и британской "A.V. Roe", самолет также выпускался в Польше в Люблине. Самолеты строились с различными моторами, но наиболее популярным стал двигатель Armstrong Siddeley Lynx мощностью 220 л.с.
   Военно-транспортный F.VIIa-3m/M мог использоваться как бомбардировщик. Внешне идентичный гражданской версии, первый полет F.VIIa-3m/M выполнил в 1928 году. Но в отличие от гражданского на военной машине стояли моторы Lynx мощностью 220 л.с., предусматривалась также установка двух оборонительных пулеметов (на верхней и нижней фюзеляжных турелях) и бомбодержателей под фюзеляжем. В прототип военного варианта модернизировали F.VIIa-3m. Самолет использовался голландскими ВВС, однако в серию не передавался.
   В 1926 году два самолета голландской постройки были выбраны для антарктической экспедиции сэра Хуберта Уилкинса. Один из них - стандартный F.VIIa с моторами Packard Liberty, второй - первый экземпляр F.VIIb-3m с новым крылом большей площади. F.VIIb-3m вскоре стал основным серийным вариантом. Его выпуск с моторами Whirlwind J-6 мощностью от 300 до 330 л.с. (ставились также альтернативные моторы мощностью от 200 до 350 л. с, включая Lynx, Gnome-Rhone Titan и Walter Castor) начался в 1928 году. До 1933 года в общей сложности построили 147 машин (74 самолета компанией "Fokker" в Голландии и 73 - "Atlantic" в США). Кроме того, дополнительное количество аппаратов было собрано по лицензии в Бельгии, Чехословакии, Франции, Италии, Польше и Великобритании. Самолеты эксплуатировались, помимо стран, строивших их по лицензии, в Австралии, Канаде, Японии, Испании и Швейцарии.
   Типичным коммерческим вариантом можно считать F.VIIb-3m с тремя 215-сильными моторами Lynx с деревянными двухлопастными винтами постоянного шага. Как и F.VIIa-3m, F.VIIb-3m в военных целях применялся ограниченно, чаще всего это были машины уже достаточно полетавшие в гражданских авиакомпаниях.
   Военный вариант F.VIIb-3m/M являлся аналогом F.VIIa-3m/M, он мог использоваться как транспортный или как бомбардировщик. Первый полет F.VIIb-3m/M выполнил в 1928 году, строился он малой серией и внешне тоже почти не отличался от своего гражданского варианта. Силовая установка F.VIIb-3m/M включала три мотора Wright R-975 Whirlwind мощностью по 325 л. с., также была предусмотрена установка двух оборонительных пулеметов и подфюзеляжных бомбодержателей. Компания "Fokker" построила порядка десятка F.VIIb-3m/M, еще 24 самолета собрали в Польше (21 в Люблине) и Испании (три).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.VIIb-3m/M

   Тип: средний транспортный самолет с экипажем из трех человек, возможно применение в качестве бомбардировщика
   Силовая установка: три мотора воздушного охлаждения Wright R-975 Whirlwind J-6 мощностью по 325 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 207 км/ч; практический потолок 3100 м; дальность 850 км
   Масса: пустого 3050 кг; максимальная взлетная 5190 кг
   Размеры: размах крыла 27,71 м; длина 14,55 м; высота 3,90 м; площадь крыла 67,60 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis на верхней фюзеляжной турели и один 7,7-мм пулемет Lewis на нижней фюзеляжной турели, до 1000 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем (возможна подвеска бомб и одной торпеды)

Показать полностью

Описание:

  • Fokker F.VII
  • Fokker C-2
  • Flight, September 1925
    FIRST THREE-ENGINED FOKKER
  • Flight, November 1925
    THE THREE-ENGINED FOKKER MONOPLANE
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, January 1931
    THE BRAIN CENTRE OF A MODERN AIRCRAFT
  • Мировая Авиация 63

    12 марта 1925г.: первый полет выполнил прототип рассчитанного на перевозку 8 пассажиров самолета Fokker F.VIIa, оснащенный одним 12-цилиндровым мотором Liberty мощностью 400 л. с.

  • Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays

    The prototype of the Fokker F.VIIa, registered H-NACZ, was transferred to the US in 1925, where it apparently flew unregistered, but with its manufacturer’s name prominently displayed.

  • Flight 1925-09 / Flight

    ANOTHER DUTCH WORLD'S RECORD: This photograph shows the latest Fokker F.VII commercial aeroplane, with 400 h.p. "Liberty" engine, on which the Fokker pilot, Grase, established, on July 27, a world's record for duration, with a useful load of 1,500 kgs. (3,300 lbs.), by flying for 3 hours 3 1/2 mins. This flight has been recognised by the F.A.I, as a world's record, and also beats the world's duration record for useful load of 1,000 kgs. The previous world's records were held by Lieut. J. A. McReady, of the U.S. Air Service, with 2 Hours 14 mins.

  • Flight 1925-04 / Flight

    The Fokker F.VII: Three-quarter front view. The engine is a Napier "Lion."

  • Мировая Авиация 97

    21 августа 1924г.: "Fokker" построила пять восьмиместных пассажирских F.VII. Большую популярность получил вариант F.VIIA, использовавшийся во многих странах.

  • Flight 1925-04 / Flight

    The Fokker F.VII: Three-quarter rear view.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    The fifth Fokker F.VII, with Napier Lion engine, before going to KLM as H-NACR.

  • Flight 1925-04 / Flight

    The Fokker F.VII, Napier "Lion," taking off for one of its demonstration flights.

  • Flight 1925-04 / Flight

    The Fokker F.VII: On the left, the nose, showing neat cowling. The undercarriage is of special design, and gives a very wide track. On the right, the control surfaces, which are of perfectly normal shape and size. The horn balance of the aileron is not of symmetrical section, but has flat bottom camber.

  • Flight 1925-04 / Flight

    Mijnheer Fokker standing by his non-stalling monoplane.

  • Flight 1925-04 / Flight

    Stalled flight:Bulman on the Avro, flying stalled above the Fokker monoplane.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    The prototype Rolls-Royce Eagle powered Fokker F.VII after being painted in KLM livery, and with enlarged fin and rudder.

  • Flight 1924-07 / Flight

    THE LATEST FOKKER COMMERCIAL: The Fokker F.VII, fitted with Rolls-Royce "Eagle IX," is a development of the famous F.III, but has accommodation for two pilots and eight passengers. The machine has a communication door between the pilot's cockpit and the cabin, and is provided with wireless telephony installation. On its first test flights this machine carried a load equivalent to 16 passengers. The undercarriage is of unusual design, giving a very wide wheel track. The tension of the springing is provided with special adjustment for varying loads.

  • Flight 1924-11 / Flight

    THE DUTCH FLIGHT TO JAVA: The Fokker F.VII Commercial Monoplane, fitted with a Rolls Royce "Eagle IX" engine on which Mynheer van der Hoop (insert left), and Lieut, van Weerden Poelman, with engineer van den Broeke, have just completed a flight from Amsterdam to Batavia (Java) in the Dutch East Indies,

  • Мировая Авиация 136

    Один из первых пяти F.VII, поставленных авиакомпании KLM. Один такой самолет был выставлен в голландском национальном музее, но сгорел при бомбардировке в мае 1940 года.
    На F.VII использованы неубираемые основные опоры шасси с широкой колеей, жесткость опор обеспечивалась подкосами.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    The fifth Fokker F.VII, in KLM livery.

  • Flight 1925-04 / Flight

    THE LATEST FOKKER F.VII: Fitted with a Napier "Lion" engine; this machine carries 10 passengers.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    The Gnome-Rhone Jupiter installation in a KLM F.VIIa. It has a two-bladed fixed-pitch metal propeller. The type designation on the fuselage is shown as F.VII

  • Мировая Авиация 97

    24 ноября 1924г.: Fokker F.VII компании KLM приземлился в Батавии после исторического полета из Нидерландов на остров Ява. Полное время полета составило 127 ч 16 мин, а пройденное расстояние - 15369 км.

  • Air Pictorial 1956-02 / The journal of a roving spotter

    The veteran Fokker F.VIIa arrives over Schiphol bearing the registration letters H-NACT.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    The Spider was originally registered in Holland as H-NADK. In September 1927 it was registered in the UK to Capt R. H. McIntosh and named Princess Xenia.

  • Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Middleton - Propellers (1)

    A KLM Fokker F.VII being refuelled at Croydon in 1927. It is fitted with a twisted slab dural propeller, presumably of German origin.

  • Aeroplane Monthly 1988-03 / Personal album. Civil

    H-NADP was one of a batch of eleven Fokker F.VII as delivered to the Dutch airline KLM between October 1925 and March 1927. This aircraft later became PH-OTO, and then PH-ALY before being sold to the Finnish Airline Aalborg Luftfart as OY-DEV. Later it passed to the Finnish Air Force as a Red Cross aircraft, becoming FE-2.

  • Flight 1927-08 / Flight

    AMSTERDAM TO BATAVIA AND BACK IN 27 DAYS: The Fokker type F.VIIa monoplane, fitted with a 440 h.p. Gnome-Rhone "Jupiter IV" engine in which Mr. Van Lear Black made his flight to the Dutch Indies. His machine was the "K.L.M." airliner H-NADP, which normally operates on the K.L.M. passenger and mail services.

  • Air Pictorial 1992-02 / P.Jarrett - Karachi collection

    THE first fare-paying passenger to make the return flight from Amsterdam to Batavia was carried on KLM Fokker F. VIIa H-NADP, powered by a 400 h.p. Gnome Rhone Jupiter radial engine, in June and July 1927, and this photograph was probably taken during that trip. The F.VIIa could carry two pilots and eight passengers. Later, H-NADP was rebuilt and re-registered as H-NADR, PH-OTO and PH-ALY. It then passed to Aalborg Luftfahrt as OY-DEV, and finally served as FE 2 with the Finnish Red Cross.

  • Flight 1928-04 / Flight

    Flying at St. Moritz: One of the Fokker F.VII. (Bristol "Jupiter") monoplanes of the Balair Luftverkehr A.G. ("Balair") , which operates air services in Switzerland, on the Lake of St. Moritz. The Balair Company recently organised joy rides at St. Moritz with the machine shown here.

  • Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays

    F.VIIa ‘Old Glory’ left New York on September 6, 1927 for a nonstop flight to Rome in Italy, but the aircraft never arrived there. The wreckage was later found in the Atlantic Ocean, with no trace of its crew, Lloyd Bertrand and James Hill.

  • Мировая Авиация 97

    Несколько F.VIIA построил американский филиал фирмы "Fokker" под названием "Atlantic Aircraft Corporation". На авиарынке США самолет был известен как Super Universal.

  • Flight 1930-02 / Flight

    AIR TRANSPORT IN SWITZERLAND: One of the Balair machines being loaded with freight, of which the company carried a considerable amount.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    This Gnome-Rhone Jupiter powered CIDNA F.VIIa was later converted to an F VIIa-3m and passed to Air France.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / J.Stroud - Wings of Peace

    This early F.VIIa is seen as G-EBTS Princess Xenia. It had been KLM's H-NADK and later became the Duchess of Bedford's Spider. The engine is a Jupiter.

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / L.Curtis - The Flying Duchess (1)

    Fokker F.VIIA G-EBTS The Spider, pictured during the abortive flight to India in 1928. The aircraft originally saw service with KLM.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    The Duchess of Bedford owned Fokker F.VIIA G-EBTS The Spider for three years, from September 1929 until September 1932. The aircraft was scrapped in March 1937.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    The Duchess of Bedford's Fokker F.VII, The Spider, photographed at Croydon on April 30, 1930 after the record flight to the Cape and back.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / Whitchurch /Gone but not forgotten/ (10)

    THE BARNARD "CIRCUS" AT THE BRISTOL AIRPORT: The "Jupiter"-engined Fokker "Spider" taking up the Lord Mayor of Bristol, and party.
    The Fokker F.VIIA G-EBTS, The Spider, taking up the Lord Mayor of Bristol at the Bristol Summer Meeting in June 1931.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    10-19 апреля 1930г.: С. Барнард, Р. Литтл и графиня Мэри Бедфорд выполнили перелет из Лондона в Кейптаун на самолете Fokker F.VIIa G-EBTS с собственным именем "The Spider" ("Паук"), Самолет был оснащен моторами Bristol Jupiter.
    The Spider fitted with a Bristol Jupiter engine.

  • Flight 1928-09 / Flight

    "Princess Xenia," the Fokker monoplane, fitted with a Bristol "Jupiter," which made the India - England flight.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    It was thanks to Shell Mex Ltd that The Spider was supplied with fuel throughout the Cape flight. Barnard and Little are seen here supervising refuelling somewhere along the route.

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / L.Curtis - The Flying Duchess (1)

    The Spider at Filton, Bristol, shortly after installation of the Bristol Jupiter engine. Capt Barnard is standing on the right.

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / L.Curtis - The Flying Duchess (1)

    The Duchess of Bedford, Capt. C. D. Barnard (left), and Mr. Bob Little, at Bristol for the celebrations of their record flight to India and back in the Fokker (Jupiter) monoplane.
    Capt Barnard, the Duchess of Bedford and Bob Little pictured at Bristol for the celebrations of their record flight to India and back, made in August 1929.

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / L.Curtis - The Flying Duchess (1)

    Capt Barnard, the Duchess of Bedford's first personal pilot, stands in front of The Spider.

  • Flight 1929-08 / Flight

    Not exactly a Grecian nose, but it functioned splendidly. The Bristol "Jupiter" engine in the Duchess of Bedford's Fokker monoplane, which was not disturbed by 10,000 miles in eight days.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    The duchess boards The Spider amid admiring glances from well-wishers.

  • Aeroplane Monthly 1987-04 / L.Curtis - The Flying Duchess (1)

    The return of The Spider from its flight to India and back, landing at Croydon on August 9, 1929.

  • Flight 1929-08 / Flight

    Return of "The Spider." A successful finish to the flight to India and back. Landing at Croydon August 9.

  • Flight 1929-08 / Flight

    An aerial view of the Fokker monoplane gliding into London's air port at Croydon.

  • Flight 1930-05 / Flight

    "STRANDED": An aerial view (from Bush House) of the "Spider" which was exhibited all last week in the Strand by Shell Mex, Ltd.

  • Aeroplane Monthly 1987-05 / L.Curtis - The Flying Duchess (2)

    Two views of The Spider. These photographs were taken after it was sold to the British Air Navigation Company, in whose colours it was repainted.

  • Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays

    F. VIIa ‘Alaskan’ with a ski undercarriage used for the Detroit News Arctic Expedition by Hubert Wilkins.

  • Flight 1928-08 / Flight

    INTERNATIONAL APPRECIATION :This photograph shows a batch of Fokker aeroplanes outside the flying sheds at Schiphol aerodrome, Amsterdam. On the left are four C.V.'s for the Swedish Air Force. Next comes "Mr." Carbery's Universal. Next to that is an F. VII built for the Danish Air Traffic Co. An F. VII-3m for the Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappy follows, and in the foreground is an F. VII built for Poland. The C.V.'s and one of the F. VII's are fitted with "Jupiter"engines, while the F. VII-3m has three Armstrong-Siddeley "Lynx" engines. The latter machine is one of a batch to be used in the Dutch East Indies

    Другие самолёты на фотографии: Fokker C.V / C.VI - Нидерланды - 1924Fokker/Atlantic F.9 Universal / F.18 / F.XI Super Universal - США - 1926