Messerschmitt Me.163 Komet
Варианты:
Messerschmitt - Me.163 Komet - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
Me.163 Komet
Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263
Фотографии:

Кабина (8)

Me.163 Komet

Истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия (т.н. "объектовый перехватчик") с ЖРД, моноплан смешанной конструкции. Аэродинамическая схема "бесхвостка". Самолет спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством А. Липпиша. Первый полет опытного образца Me 163V1 состоялся в августе 1941 г. Серийное производство модификации Me 163B начато в конце 1942 г. Выпускался на заводах фирмы "Мессершмитт" в Регенсбурге, "Вольф Хирт верке" в Геттингене, "Ганс Клемм флюгцойгбау" в Беблингене. Всего построено 347 экз. Состоял на вооружении Люфтваффе с мая 1944 г. ЖРД HWK 509B-1.
Основные серийные модификации:
   - Me 163B-1 с вооружением 2x20;
   - Me 163B-1a с вооружением 2x30.
Me 163B с июля 1944 г. применялись для прикрытия аэродромов и заводов в некоторых районах Германии. Первый бой - в конце июля под Мерсебургом. Производство прекращено весной 1945 г.


Me 163B-1a||
Размах:||9,33 м
Длина:||5,85 м
Моторы, количество х тяга:||1x1700 кг
Взлетная масса, максимальная:||4310 кг
Максимальная скорость:||955 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||100 км

Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263

Ракетный истребитель Me 163 спроектирован под руководством доктора Александра Липпиша, много лет посвятившего созданию планеров-бесхвосток. В январе 1939 года Липпиш с ближайшими сотрудниками перешел на фирму "Messerschmitt", где начал работы по адаптации экспериментального планера схемы бесхвостка DFS 194 под ЖРД Walter тягой 3,92 кН. Успешные испытания самолета, в ходе которых была достигнута скорость 550 км/ч, привели к получению фирмой "Messerschmitt" заказа на шесть прототипов, обозначенных Me 163A.
   Первый прототип проходил испытания как планер, буксировал его Bf 161. Прототипы испытывались в Пенемюнде летом 1941 года, на них стояли ЖРД Walter HWK RII-203b тягой 7,35 кН. Прототипы на испытаниях достигли скорости 885 км/ч.
   Летчик-испытатель Хейни Диттмар на Me 163A включил двигатель после того, как на высоту 4000 м его поднял буксировщик.
  
   Диттмар достиг скорости 1003,9 км/ч, но затем самолет из-за эффекта сжимаемости воздуха потерял управление. Летчик сумел восстановить управление и посадить самолет. Происшествие заставило конструкторов внести изменения в крыло. На испытаниях выявили массу технических недостатков и дефектов, связанных, прежде всего, с нестабильностью компонентов топлива ЖРД, посадочной лыжей и сбросом тележки шасси. За прототипами Me 163A предприятие "Wolf Hirth" построило десять предсерийных Me 163A-0, которые использовались как тренировочные планеры. Далее последовал заказ на значительно измененные шесть прототипов и 70 серийных перехватчиков Me 163B Komet. Предсерийные прототипы обозначались Me 163Ba-1, поставка серийных Me 163B-1 а началась в мае 1944 года. Первый боевой вылет был выполнен 28 июля 1944 года, когда пять Me 163 из 1/JG 400 (первое подразделение Me 163) атаковали группу самолетов Boeing B-17 Flying Fortress. Атака получилась неудачной - при скорости сближения порядка 1300 км/ч на ведение огня из обладавших низкой скорострельностью пушек MK 108 у летчика было всего три секунды. На заключительной стадии войны удалось разработать более эффективное вооружение. Me 163 строились до февраля 1945 года, изготовлено порядка 400 самолетов всех вариантов. В это число входят и несколько двухместных тренировочных Me 163S, на которых для размещения второй кабины не ставили вооружение и топливные баки, - Me 163S являлись планерами.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Messerschmitt Me 163B-1a

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ЖРД Walter HWK509A-2 тягой 16,67 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 000 м - 960 км/ч; практический потолок 12100 м; максимальная продолжительность полета 7 мин 30 с
   Масса: пустого 1905 кг; максимальная взлетная 4110 кг
   Размеры: размах крыла 9,32 м; длина 5,84 м; высота 2,77 м; площадь крыла 18,50 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки MK108 в корневых частях крыла
Heini Dittmar pictured just after touchdown of the record breaking flight in the Me 163 V1 on October 2, 1941. During this flight a level speed of 623-85 m.p.h. was attained during which Dittmar experienced compressibility problems.
A Luftwaffe groundcrewman helps a pilot into his Komet. The gloves were made of the same acid-proof material as the rest of the pilot’s clothing. The visibility offered by the "blown” canopy was excellent. The 90mm armoured glass screen almost conceals the Revi reflector sight. The small clear vision panel at the top of the canopy was essential since Komets’ cockpits often filled with steam.
The main instrument panel carried the normal array of rate-of-climb indicator, turn-and-bank indicator, fine-course altimeter, and altitude-compensated ASI reading from 100 to 1 000 km/h. Two pressure gauges were mounted on the starboard side of the main panel, and the small panel mounted to port carried the landing skid control, a pull-out handle for fuel jettisoning, and a cock for emergency take-off trolley jettisoning. A hydraulic hand pump and selector valve also to port operated the two-position lading flaps.
Передняя приборная панель с комплектом приборов контроля параметров полета и нижняя часть переднего бронестекла.
The instrument panel of a Messerschmitt Me 163 Komet.
The panel of the operational Komet. Visible instruments include a rate-of-climb calibrated up to 150m per sec (29,000ft per min), a turn-and-slip, an ASI reading from 100 to 1,000km hr, fuel contents X 100, pump turbine speed(?) and altimeter. The top two gauges on the starboard sub-panel are indicating T-Stoff and C-Stoff pressures.
Левая приборная панель. Хорошо видна рукоятка управления двигателя.
Органы управления располагавшиеся с правой стороны пилотского кресла.