Messerschmitt Me.163 Komet
Варианты:
Messerschmitt - Me.163 Komet - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
Me.163 Komet
Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263
Фотографии:

Обломки (1)

Me.163 Komet

Истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия (т.н. "объектовый перехватчик") с ЖРД, моноплан смешанной конструкции. Аэродинамическая схема "бесхвостка". Самолет спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством А. Липпиша. Первый полет опытного образца Me 163V1 состоялся в августе 1941 г. Серийное производство модификации Me 163B начато в конце 1942 г. Выпускался на заводах фирмы "Мессершмитт" в Регенсбурге, "Вольф Хирт верке" в Геттингене, "Ганс Клемм флюгцойгбау" в Беблингене. Всего построено 347 экз. Состоял на вооружении Люфтваффе с мая 1944 г. ЖРД HWK 509B-1.
Основные серийные модификации:
   - Me 163B-1 с вооружением 2x20;
   - Me 163B-1a с вооружением 2x30.
Me 163B с июля 1944 г. применялись для прикрытия аэродромов и заводов в некоторых районах Германии. Первый бой - в конце июля под Мерсебургом. Производство прекращено весной 1945 г.


Me 163B-1a||
Размах:||9,33 м
Длина:||5,85 м
Моторы, количество х тяга:||1x1700 кг
Взлетная масса, максимальная:||4310 кг
Максимальная скорость:||955 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||100 км

Messerschmitt Me 163 Komet и Me 263

Ракетный истребитель Me 163 спроектирован под руководством доктора Александра Липпиша, много лет посвятившего созданию планеров-бесхвосток. В январе 1939 года Липпиш с ближайшими сотрудниками перешел на фирму "Messerschmitt", где начал работы по адаптации экспериментального планера схемы бесхвостка DFS 194 под ЖРД Walter тягой 3,92 кН. Успешные испытания самолета, в ходе которых была достигнута скорость 550 км/ч, привели к получению фирмой "Messerschmitt" заказа на шесть прототипов, обозначенных Me 163A.
   Первый прототип проходил испытания как планер, буксировал его Bf 161. Прототипы испытывались в Пенемюнде летом 1941 года, на них стояли ЖРД Walter HWK RII-203b тягой 7,35 кН. Прототипы на испытаниях достигли скорости 885 км/ч.
   Летчик-испытатель Хейни Диттмар на Me 163A включил двигатель после того, как на высоту 4000 м его поднял буксировщик.
  
   Диттмар достиг скорости 1003,9 км/ч, но затем самолет из-за эффекта сжимаемости воздуха потерял управление. Летчик сумел восстановить управление и посадить самолет. Происшествие заставило конструкторов внести изменения в крыло. На испытаниях выявили массу технических недостатков и дефектов, связанных, прежде всего, с нестабильностью компонентов топлива ЖРД, посадочной лыжей и сбросом тележки шасси. За прототипами Me 163A предприятие "Wolf Hirth" построило десять предсерийных Me 163A-0, которые использовались как тренировочные планеры. Далее последовал заказ на значительно измененные шесть прототипов и 70 серийных перехватчиков Me 163B Komet. Предсерийные прототипы обозначались Me 163Ba-1, поставка серийных Me 163B-1 а началась в мае 1944 года. Первый боевой вылет был выполнен 28 июля 1944 года, когда пять Me 163 из 1/JG 400 (первое подразделение Me 163) атаковали группу самолетов Boeing B-17 Flying Fortress. Атака получилась неудачной - при скорости сближения порядка 1300 км/ч на ведение огня из обладавших низкой скорострельностью пушек MK 108 у летчика было всего три секунды. На заключительной стадии войны удалось разработать более эффективное вооружение. Me 163 строились до февраля 1945 года, изготовлено порядка 400 самолетов всех вариантов. В это число входят и несколько двухместных тренировочных Me 163S, на которых для размещения второй кабины не ставили вооружение и топливные баки, - Me 163S являлись планерами.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Messerschmitt Me 163B-1a

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ЖРД Walter HWK509A-2 тягой 16,67 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 000 м - 960 км/ч; практический потолок 12100 м; максимальная продолжительность полета 7 мин 30 с
   Масса: пустого 1905 кг; максимальная взлетная 4110 кг
   Размеры: размах крыла 9,32 м; длина 5,84 м; высота 2,77 м; площадь крыла 18,50 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки MK108 в корневых частях крыла