RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1919

Шестиместный пассажирский самолет

Junkers F 13

На основе концепции аэроплана J 1 (металлический моноплан с работающей обшивкой) Хуго Юнкерс в 1918 году приступил к проектированию гражданского транспортного самолета. Прототип выполнил первый полет 25 января 1919 года.
   Серийный вариант J 13 под обозначением F 13 вошел в число самолетов, оказавших наибольшее влияние на развитие авиации. На первых F 13 стояли моторы Mercedes или BMW III/IIIa, но по мере усиления планера на самолет стали ставить все более мощные моторы, такие как звездообразные Junkers L2, Pratt & Whitney Wasp и Hornet. Известно порядка 60-70 подвариантов самолета F 13, отличавшихся конструкцией фюзеляжа, крыла, оперения и кабины.
   Около 60 машин F 13 эксплуатировалось в компании "Junkers-Luftverkehr", образованной в 1921 году. В том же 1921 году была образована компания "Deutsche Lufthansa", которой отошла большая часть парка "Junkers-Luftverkehr". До 1938 года "Deutsche Lufthansa" эксплуатировала на внутренних грузовых и пассажирских линиях 45 самолетов F 13.
   Junkers F 13 закупили почти все ведущие европейские авиакомпании, кроме того, самолет эксплуатировался в Афганистане и Колумбии. В Персии летало несколько самолетов с пулеметами, установленными в верхней части салона. Очень успешно F 13 использовали в Южной Америке, где металлическая конструкция планера оказалась очень удачной в силу непростых природно-климатических условий. Восемь машин Junkers-Larsen JL 6, адаптированных под выпуск на предприятии "John М. Larsen Corporation", поставили в США, где их использовала почтовая служба на линиях Нью-Йорк - Чикаго - Омаха и Нью-Йорк - Сан-Франциско, однако ни одного самолета непосредственно в Штатах не собрали. Пять машин F 13 построили в СССР, две в 1931 году - в Венеции на заводе компании "Transadriatica" (один с мотором Fiat A.20 мощностью 410 л. с.). Всего построено 322 самолета F 13, серийное производство было прекращено в 1932 году. Самолет послужил базой для разработки целого семейства самолетов, конструктивно близких к начальному проекту 1919 года. Венцом развития стал Junkers Ju 52, выполнивший первый полет в одномоторном варианте 13 октября 1930 года. Но всемирную известность получил вариант Ju 52/3m "Tante Ju" ("Тетка Ю") с тремя моторами. В 1930-х годах Ju-52/3m разделил с Douglas DC-3 славу самого популярного пассажирского самолета. Ju 52/3m составили основу транспортной авиации созданных Люфтваффе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers F 13da

   Тип: шестиместный пассажирский самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Junkers L5 мощностью 280 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 198 км/ч; максимальная крейсерская скорость 170 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 5090 м; дальность 980 км
   Масса: пустого 1225 кг; максимальная взлетная 2000 кг
   Размеры: размах крыла 17,75 м; длина 9,60 м; высота 4,10 м; площадь крыла 43 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 830 кг

Показать полностью

Описание:

  • Junkers F 13
  • Flight, February 1922
    THE "J.L.-12" ATTACK 'PLANE
  • Flight, January 1923
    THE JUNKERS ALL-METAL MONOPLANE
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Flight, April 1930
    AIRCRAFT FOR THE PRIVATE OWNER