RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1942

Истребитель объектовой ПВО

Березняк А.Я. и Исаев A.M. - БИ-1

   БИ-1 был первым в мире специально разработанным истребителем-перехватчиком с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Истребитель ближнего действия создавался в ОКБ В.Ф. Болховитинова. Он имел фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения, в основном построенный из дерева, и короткое трапециевидное крыло смешанной конструкции. Вертикальное оперение включало киль и подфюзеляжный гребень, в который убиралось хвостовое колесо, а на концах горизонтального оперения были установлены круглые вертикальные шайбы.
   В рамках высокоприоритетной программы было изготовлено пять прототипов, первый из которых построенный менее чем за 35 дней, был готов к 15 сентября 1941 года. Из-за отсутствия двигателя самолет испытывался в полете за буксировщиком - бомбардировщиком Пе-2. Испытания были успешными, но из-за необходимости эвакуировать завод с установкой ЖРД задержались. Первый короткий подлет был сделан в начале мая 1942 года, а 15 мая состоялся первый настоящий полет, продолжавшийся 3 мин 9 с. Незначительные повреждения шасси при посадке никак не сказались на программе, и была заказана партия из 50 серийных истребителей БИ-ВС. Но 27 марта 1943 года седьмой испытательный полет на третьем опытном БИ-1 закончился катастрофой - погиб летчик-испытатель капитан Г. Я. Бахчиванджи.
   Испытания в аэродинамических трубах позволили выявить причину затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на больших скоростях, но не дали путей решения этой проблемы. Программа разработки БИ-1 затягивалась и уже не имела высокого приоритета. Но летные испытания продолжались, и на самолет установили более мощный ЖРД. Полет доработанного БИ-1 состоялся в начале 1945 года, но закончился тяжелой аварией при посадке из-за разрушения шасси. Отремонтированная машина 9 марта достигла скороподъемности 5456 м/мин, но к тому времени уже было принято решение о прекращении работ. Всего было построено семь прототипов БИ-1 (БИ-1 с номерами 2,3 и 7 получили обозначения БИ-2, БИ-3 и БИ-7), а еще 20 самолетов БИ-ВС находились в высокой степени готовности.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   БИ-1 (третий самолет)

   Тип: истребитель объектовой ПВО
   Силовая установка: один жидкостной ракетный двигатель Д-1А-1100 тягой 10,78 кН
   Летные характеристики (расчетные): макс. скорость до 900 км/ч на высоте 5000 м; скороподъемность у земли 4920 м/мин; продолжительность работы двигателя до 15 мин
   Масса: пустого 805 кг; максимальная взлетная 1683 кг
   Размеры: размах крыла 6,60 м; длина 6,94 м; высота 2,06 м
   Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии