Boeing Boeing 767
Варианты:
Boeing - Boeing 767 - 1981 - США
Страна: США
Год: 1981


Среднемагистральный самолет с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (21)
Boeing Model 767

   Авиалайнер Model 767 стал для компании "Boeing" первым широкофюзеляжным пассажирским самолетом с двумя двигателями, он задумывался в первой половине 1970-х годов как конкурент авиалайнеру Airbus A310. Для самолета был спроектирован совершенно новый фюзеляж - с поперечным сечением на 1,24 м больше, чем у Model 757, что позволило в пассажирском салоне разместить в ряд по 7-8 кресел с двумя проходами между ними. Максимальная вместимость при этом возросла до 289 пассажиров.
   Старт программе нового самолета был дан 14 июля 1978 года - после получения от "United" заказа на 30 авиалайнеров, а к марту 1999 года портфель заказов вырос до 864 самолетов, из которых более 700 уже были поставлены.
   Для ускорения подготовки чертежей большей части силовой конструкции широко использовалось автоматизированное проектирование (CAD), позволившее достичь высокой точности, особенно с учетом того, что большой объем конструкторских работ выполнялся другими компаниями.
   Авиакомпании предпочли самолеты, оснащенные турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4D или General Electric CF6-80A7C, а разработчик в качестве альтернативы предложил силовую установку на базе двигателей Rolls-Royce RB.211-524H, которая стала доступной на модификации Model 767-300, отличавшейся большей дальностью полета.
   В качестве базовой модификации руководство "Boeing" рассматривало вариант Model 767-200, тогда как Model 767-100 имел фюзеляж меньшей длины и, соответственно, отличался меньшей вместимостью (180 мест). Однако впоследствии разработка Model 767-100 была прекращена, а на базе Model 767-200 было создано несколько подвариантов. Так, например, авиакомпания "United Airlines" заказала для эксплуатации на внутренних линиях в США среднемагистральные лайнеры, имевшие максимальную массу 127915 кг. В линейке "Boeing" существовали также базовая модификация (максимальная масса 136080 кг) и дальнемагистральный вариант (142884 кг), который предназначался для беспосадочных дальних перелетов.
   Авиалайнер Model 767 имел схожую с Model 757 авионику и обслуживался таким же по численности экипажем. При этом разработчик делал ставку на высокую экономичность нового самолета и низкий уровень операционных расходов - предполагалось, что стоимость пассажиро-километра будет на 32% меньше, чем на существовавших в то время трехдвигательных широкофюзеляжных авиалайнерах.
   Первый Model 767-200 поднялся в воздух 26 сентября - на несколько дней раньше запланированной даты, а вскоре к программе летных испытаний присоединились три серийных Model 767-200, что позволило в июне 1982 года сертифицировать самолет с двигателями фирмы "Pratt & Whitney", а в сентябре 1982 года - с двигателями "General Electric". В декабре 1982 года Model 767-200 начал регулярные полеты на линиях авиакомпании "Delta Air Lines".


Варианты

   Model 767-200ER (Extended-Range): модификация Model 767-200 с дополнительным запасом топлива и увеличенной до 156492 кг максимальной массой (существовали варианты с массой 159 214 кг, 172 368 кг и 175 543 кг); первый полет - 6 марта 1984 года. В мае 1984 года самолет поступил в эксплуатацию в компании "Ethiopian Airlines"
   Model 767-300: модификация модели 767-200 с удлиненным на 6,43 м фюзеляжем и усиленной конструкцией планера, крыла и шасси для обеспечения полета с 269 пассажирами (взлетная масса 159214 кг) на дальность 7408-7889 км; первый полет в январе 1986 года
   Model 767-300ER: в эксплуатации у компании "American Airlines" с февраля 1988 года; вариант с увеличенной дальностью полета и увеличенной емкостью топливных баков; максимальная взлетная масса - 172 268 кг, либо 175 543 кг, либо 181 440 кг, дальность полета от 10630 км до 11 223 км
   Model 767-300 Freighter: грузовой вариант модели 767-300 с грузовым люком по левому борту и усиленными полом кабины, крылом и шасси. Компания "UPS" получила первый такой самолет в октябре 1995 года
   Model 767-400ER: модель спроектирована по заказу авиакомпаний "Delta Air Lines" и "Continental Airlines" - о запуске программы объявлено в 1997 году; 303 места в двухклассной компоновке, максимальная масса 204007 кг. Крыло усиленное, большего размаха. Стойки шасси удлинены, в шасси использованы колеса и тормоза от Model 777, а пилотская кабина по типу моделей 737 NG и 777. Первый полет - 9 октября 1999 года, поставки - с августа 2000 года
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 767-200

   Тип: среднемагистральный самолет с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-80A или Pratt & Whitney JT9D-7R4D тягой no 213,51 кН, либо CF6-80A2, JT9D-7R4E, JT9D-7R4E4 или PW4050 тягой по 222,41 кН, либо PW4052 тягой по 231,31 кН, либо CF6-80C2B4 тягой по 233,53 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 914 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 851 км/час; практический потолок 11795-12100 м (в зависимости от типа двигателя); дальность 5852-7129 км (в зависимости от типа двигателя и модификации самолета)
   Масса: пустого 80 514 или 80 922 кг (в зависимости от типа двигателя и модификации самолета); максимальная взлетная 136080 или 142884 кг (тоже)
   Размеры: размах крыла 47,57 м; длина 48,51 м; высота 15,85 м; площадь крыла 283,35 м2
   Полезная нагрузка: максимум до 290 пассажиров (20004 кг)
30 лет назад, 26 сентября 1981 г., состоялся первый полет реактивного широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 767.
N605UA on the flight line at Seattle before departure for Boston and its subsequent inaugural transatlantic crossing. In the background can be seen the Boeing-owned first aircraft and examples for United and Delta, the former having now introduced the Boeing 767 on scheduled services with Delta following closely on its heels.
Boeing 767 N605VA taking-off from European concrete for the first time on 7 July 1982, when it flew briefly to Luton, returning the same day to Turin where it was to be based for its seven-country tour in Europe and the Middle East which was to comprise a total of 43 flights throughout which the new airliner performed impeccably.
Air New Zealand utilises its Boeing 767 fleet on many routes throughout the South Pacific, and to Australia and beyond to places like Bangkok. The type also supplements the 747 on the Los Angeles route via a number of South Pacific islands. The airline's first Boeing 767-200ER was ZK-NBA named Aotearoa.
One of the most attractive schemes of any airline is that of Fiji-based Air Pacific. The airline operates examples of the Boeing 737-500, 767 and 747, all of which are frequent visitors to Auckland. Illustrated is the airline's first 767-200 DQ-FJA which carries the name Island of Vanua Levu below the cockpit.
Boeing 767-300
Typical Mr Boeing line-up, left to right Being 737-300, Boeing 737-200 no longer in production and the Boeing 767-200 of Britannia Airways 767-200 at London-Luton.
Boeing 767-300ER авиакомпании Delta Air Lines
Boeing 767-300ER OE-LAZ was delivered to Lauda Air on August 9, 1999, and is the seventh 767 in the fleet. It is configured to hold 36 passengers in business class and 209 in economy, and has a state-of-the-art inflight entertainment system. On August 30, the aircraft departed on an 11-day around-the-world flight for 100 winners in a German newspaper competition.
Linhas Aereas de Mozambique (LAM), has received the first of two 767-200ERs, delivered as part of a fleet modernisation order announced in 1990. The second will be delivered later this year.
Боинг 767-800
Самолет разведки и управления боевыми действиями E-10A на базе лайнера "Боинг-767-400ER"
The first Aeritalia fin-and-rudder shipset for the Boeing 767 prior to containerisation for air freight to Everett in May last year
The first Aeritalia fin-and-rudder shipset for the Boeing 767 prior to containerisation for air freight to Everett in May last year, the photograph giving some idea of the size of the components.
The first 10 complete sets of Boeing 767 components produced by Aeritalia were airfreighted to Everett aboard a Belfast of Heavy Lift, a spoiler set seen below being loaded aboard the Belfast at Capodichino. Subsequent deliveries of Aeritalia-produced components have been shipped to Boeing by sea.