Boeing Boeing 767
Варианты:
Boeing - Boeing 767 - 1981 - США
Страна: США
Год: 1981


Среднемагистральный самолет с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (22)
Boeing Model 767

   Авиалайнер Model 767 стал для компании "Boeing" первым широкофюзеляжным пассажирским самолетом с двумя двигателями, он задумывался в первой половине 1970-х годов как конкурент авиалайнеру Airbus A310. Для самолета был спроектирован совершенно новый фюзеляж - с поперечным сечением на 1,24 м больше, чем у Model 757, что позволило в пассажирском салоне разместить в ряд по 7-8 кресел с двумя проходами между ними. Максимальная вместимость при этом возросла до 289 пассажиров.
   Старт программе нового самолета был дан 14 июля 1978 года - после получения от "United" заказа на 30 авиалайнеров, а к марту 1999 года портфель заказов вырос до 864 самолетов, из которых более 700 уже были поставлены.
   Для ускорения подготовки чертежей большей части силовой конструкции широко использовалось автоматизированное проектирование (CAD), позволившее достичь высокой точности, особенно с учетом того, что большой объем конструкторских работ выполнялся другими компаниями.
   Авиакомпании предпочли самолеты, оснащенные турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4D или General Electric CF6-80A7C, а разработчик в качестве альтернативы предложил силовую установку на базе двигателей Rolls-Royce RB.211-524H, которая стала доступной на модификации Model 767-300, отличавшейся большей дальностью полета.
   В качестве базовой модификации руководство "Boeing" рассматривало вариант Model 767-200, тогда как Model 767-100 имел фюзеляж меньшей длины и, соответственно, отличался меньшей вместимостью (180 мест). Однако впоследствии разработка Model 767-100 была прекращена, а на базе Model 767-200 было создано несколько подвариантов. Так, например, авиакомпания "United Airlines" заказала для эксплуатации на внутренних линиях в США среднемагистральные лайнеры, имевшие максимальную массу 127915 кг. В линейке "Boeing" существовали также базовая модификация (максимальная масса 136080 кг) и дальнемагистральный вариант (142884 кг), который предназначался для беспосадочных дальних перелетов.
   Авиалайнер Model 767 имел схожую с Model 757 авионику и обслуживался таким же по численности экипажем. При этом разработчик делал ставку на высокую экономичность нового самолета и низкий уровень операционных расходов - предполагалось, что стоимость пассажиро-километра будет на 32% меньше, чем на существовавших в то время трехдвигательных широкофюзеляжных авиалайнерах.
   Первый Model 767-200 поднялся в воздух 26 сентября - на несколько дней раньше запланированной даты, а вскоре к программе летных испытаний присоединились три серийных Model 767-200, что позволило в июне 1982 года сертифицировать самолет с двигателями фирмы "Pratt & Whitney", а в сентябре 1982 года - с двигателями "General Electric". В декабре 1982 года Model 767-200 начал регулярные полеты на линиях авиакомпании "Delta Air Lines".


Варианты

   Model 767-200ER (Extended-Range): модификация Model 767-200 с дополнительным запасом топлива и увеличенной до 156492 кг максимальной массой (существовали варианты с массой 159 214 кг, 172 368 кг и 175 543 кг); первый полет - 6 марта 1984 года. В мае 1984 года самолет поступил в эксплуатацию в компании "Ethiopian Airlines"
   Model 767-300: модификация модели 767-200 с удлиненным на 6,43 м фюзеляжем и усиленной конструкцией планера, крыла и шасси для обеспечения полета с 269 пассажирами (взлетная масса 159214 кг) на дальность 7408-7889 км; первый полет в январе 1986 года
   Model 767-300ER: в эксплуатации у компании "American Airlines" с февраля 1988 года; вариант с увеличенной дальностью полета и увеличенной емкостью топливных баков; максимальная взлетная масса - 172 268 кг, либо 175 543 кг, либо 181 440 кг, дальность полета от 10630 км до 11 223 км
   Model 767-300 Freighter: грузовой вариант модели 767-300 с грузовым люком по левому борту и усиленными полом кабины, крылом и шасси. Компания "UPS" получила первый такой самолет в октябре 1995 года
   Model 767-400ER: модель спроектирована по заказу авиакомпаний "Delta Air Lines" и "Continental Airlines" - о запуске программы объявлено в 1997 году; 303 места в двухклассной компоновке, максимальная масса 204007 кг. Крыло усиленное, большего размаха. Стойки шасси удлинены, в шасси использованы колеса и тормоза от Model 777, а пилотская кабина по типу моделей 737 NG и 777. Первый полет - 9 октября 1999 года, поставки - с августа 2000 года
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 767-200

   Тип: среднемагистральный самолет с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-80A или Pratt & Whitney JT9D-7R4D тягой no 213,51 кН, либо CF6-80A2, JT9D-7R4E, JT9D-7R4E4 или PW4050 тягой по 222,41 кН, либо PW4052 тягой по 231,31 кН, либо CF6-80C2B4 тягой по 233,53 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 914 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 851 км/час; практический потолок 11795-12100 м (в зависимости от типа двигателя); дальность 5852-7129 км (в зависимости от типа двигателя и модификации самолета)
   Масса: пустого 80 514 или 80 922 кг (в зависимости от типа двигателя и модификации самолета); максимальная взлетная 136080 или 142884 кг (тоже)
   Размеры: размах крыла 47,57 м; длина 48,51 м; высота 15,85 м; площадь крыла 283,35 м2
   Полезная нагрузка: максимум до 290 пассажиров (20004 кг)
An impression of the Boeing 767, the subject of current studies by the Boeing Company into long-range transports with high subsonic cruising speeds and supercritical wing design.
Model of Boeing's new airliner project. The larger 7X7 up to 200 passengers
Model of the Boeing 767-200.
The Boeing 767-300 as finally defined is shown in the model
No fewer than four mock-ups for the new-generation Boeing 767 airliner programme are seen under construction at Boeing's Everett plant. On the left, back to back, are two flight deck mockups, in the centre is the full-scale Class III mock-up, and on the right is the Class II mock-up.
Boeing 767-2Q8(ER). В начале XXI века авиакомпания "Air Seychelles" имела два самолета Boeing 767 - оба взяты в лизинг у компании "International Lease Finance Corporation" (ILFC). Изображен Boeing 767-200 (S7-AAS), полученный компанией в 1989 году и вначале носивший имя "Aldabra" (затем "Isle of Aldabra"). К 2009 году ему на смену пришел другой полученный от ILFC лайнер Boeing 767-200 (S7-ILF). В конце 2010 года компания располагала двумя самолетами Boeing 767-200ER и тремя Boeing 767-300ER.
Computer-generated image of Boeing 767-400ER (1997)
Air Tanzania ordered a 787-8 Dreamliner, a 767-300 freighter and two 737 MAX jets
Boeing has raised production of the 767, from 1.5 to two aircraft per month. There are plans to increase output again, to 2.5 aircraft per month (30 aircraft a year), during 2017.
Boeing has received 27 firm orders for the 767-300BCF. Its latest current market outlook forecasts a need for 400 conversions in the widebody aircraft segment over the next two decades.
Boeing 767-200
Typical seating plans for Boeing 767-200 and 767-300 (1996)
В такой же трехклассной компоновке с шагом между креслами 152,4 см, 96,5 см и 81,3 см три базовых варианта 767-го имеют вместимость: 767-200 - 181 место, 767-300 - 218 мест, 767-400 - 245 мест.
Cabin cross-sections of Boeing 767 (left), 777 (centre) and 747 show progression in size designed to afford greater scope in seating layout. External diameter of Boeing 767 is 5.03 m (16 ft 6 in); Boeing 777 is 6.20 m (20 ft 4 in); and Boeing 747 is 6.49 m (21 ft 3 1/2 in). LD-1, -2 and -3 are international-size freight containers. Boeing 747 upper deck extends only part-way along the fuselage (1994)
The exploded view drawing of the Boeing 767 depicts (in dark blue) the component parts of the aircraft for which Aeritalia possesses design and manufacturing responsibility. Some 70 per cent of the work is shared between the Pomigliano d'Arco and Cor so Marche factories of Aeritalia, the remainder being fulfilled under sub-contract by other elements of the Italian aerospace industry.
Revised wingtip shape of the Boeing 767-400ER (1999)
Boeing 767-200
Boeing 767-200 wide-bodied airliner, with additional side view of stretched -300 (1998)
The Boeing 767-300 as finally defined is shown in the three-view drawing
Boeing 767-300PF