Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII
Варианты:
Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1942


Истребитель
Описание:
Spitfire Mk.VI / VII / VIII
Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии

Spitfire Mk.VI / VII / VIII

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Supermarine Spitfire и Seafire

<...>
   Реджинальду Митчеллу "развязали руки", и новая машина проектировалась уже без оглядки на официальную спецификацию. На чертежных досках обретал свой облик изящный самолет Type 300. Небольшой аэродинамически чистый истребитель с убираемым шасси проектировался теперь вокруг мотора Rolls-Royce PV.12 (Merlin). В крыле необычной эллиптической в плане формы разместили вооружение из восьми пулеметов, стреляющих вне диска вращения винта.
   Теперь уже министерство авиации составило спецификацию F.36/34 под самолет Type 300 и заказало постройку одного прототипа. На прототипе (K5054) установили 900-сильный мотор Rolls-Royce Merlin "C", и первый полет он выполнил 5 марта 1936 года. Сравнительно небольшие по срокам летные испытания понадобились лишь для того, чтобы формально подтвердить победу Type 300 в конкурсе на одноместный истребитель для британских ВВС. 3 июня 1936 года был заключен контракт на постройку 310 серийных машин Spitfire Mk I.
   Однако освоение истребителя в производстве шло очень медленно - первый Spitfire Mk I поступил в 19-ю эскадрилью из Даксфорда только в июле 1938 года. К сентябрю ВВС Великобритании успели получить пять новых истребителей. В дальнейшем Spitfire стал поистине массовым самолетом: построено 20334 сухопутных Spitfire и 2556 палубных Seafire.
   Универсальность и многоцелевые возможности новой машины привели к появлению маловысотных вариантов с "обрезанным" крылом (LF) и высотных - с крылом увеличенного размаха (HF). Истребители со стандартным крылом обозначались F, при этом в случае штатного вооружения из восьми пулеметов винтовочного калибра к обозначению добавлялась буква "A", вариант вооружения из двух пушек и четырех пулеметов обозначался "B", из четырех пушек - "C", из двух пушек и двух 12,7-мм пулеметов, плюс до 454 кг бомб - "E".
   На момент начала Второй мировой войны в составе британских ВВС имелось девять боеготовых эскадрилий Spitfire. Первый германский самолет, He-111, сбили Spitfire из 603-й эскадрильи 16 октября 1939 года. Это был вообще первый самолет, сбитый британскими ВВС во Второй мировой войне. В августе 1940 года, незадолго до самых ожесточенных боев периода битвы за Британию, в составе Истребительного командования британских ВВС насчитывалось 19 эскадрилий Spitfire. В декабре 1940 года Spitfire Mk II приступили к выполнению боевых вылетов над оккупированной немцами Европой по плану "Rhubarb". 7 марта 1942 года авианосец "Игл" доставил на Мальту самолеты модификации Spitfire Mk VB - тогда впервые Spitfire стали базироваться за пределами метрополии.
   Вскоре Spitfire появились на Ближнем Востоке, а в начале 1943 года - на Тихом океане. Параллельно с серийным производством велись работы по совершенствованию самолета - повышению его летных данных, усилению вооружения, а двигатели Merlin в конце войны заменили моторами Rolls-Royce Griffon.
   В годы войны Spitfire использовались не только в Великобритании и странах британского Содружества, но также в США и СССР. Интересно, что ни в США, ни в СССР восторженных отзывов Spitfire не заслужил. В Великобритании Spitfire оставались на вооружении в послевоенные годы, последний боевой вылет в Малайе фоторазведчик Spitfire PR.Mk 19 из 81-й эскадрильи выполнил 1 апреля 1954 года.
<...>


Варианты Spitfire и Seafire

<...>
   Spitfire Mk VI: высотный перехватчик с 1415-сильным Merlin 47; гермокабина, крыло HF; построено 100
   Spitfire Mk VII: высотный перехватчик с двухступенчатым Merlin 61,64 или 71; гермокабина, убираемая хвостовая опора шасси, часто заостренный киль; построено 140
   Spitfire Mk VIII: двухступенчатый Merlin 61,63,66 или 70; кабина не герметизирована, крыло LF, F или HF, вооружение A, B и C; построено 1658
<...>
Spitfire HF Mk VII of No 131 Sqn in high-altitude day finish, as introduced in June 1943 but not widely used.
Spitfire Mk VIII применялись преимущественно на Дальнем Востоке. На этом JG559, базировавшемся в Палель, Бирма, летал флайт-лейтенант У. Гулд из 607-й эскадрильи Командования Юго-Восточной Азии (SEAC). В мае 1944 года Гулд сбил японский Ki-43 и еще два самолета повредил.
Авиационная поддержка в Италии. 1-я эскадрилья ВВС ЮАР отличилась в боях в Северной Африке, а затем действовала на Мальте и в Италии. В середине 1943 года ее перевооружили истребителями Spitfire MkVIII и Mk IX. Изображенный Mk VIII с номером JF626 окрашен по малоконтрастной схеме без полосы на фюзеляже. Такая окраска типична для севера Европы, но никак не для Средиземноморья. На этой машине в декабре 1943 года сражался в Италии майор Генри Гейнор. Одну из своих пяти побед в воздушных боях он одержал на истребителе Spitfire MkVIII, остальные - на самолетах Hurricane Mk II и Spitfire MkV в Северной Африке.
Средиземноморская окраска американских ВВС. Истребители Spitfire Mk VIII использовались на так называемых "заморских" театрах военных действий. На изображенной машине летал заместитель командира 31-й истребительной группы 12-й воздушной армии США подполковник Маккоркл. В январе 1944 года группа базировалась в Италии на аэродроме Кастель-Вольтюрно. Летая на Mk VII и Mk IX, Маккоркл сбил пять вражеских самолетов. Подобно истребителям британских ВВС, американские самолеты окрашивались по пустынной схеме. Серийный номер на этом истребителе не нанесен (или закрашен), но перед кабиной изображена эмблема 31-й истребительной группы, а на капоте мотора написано собственное имя самолета - "Betty Jane".
"Спитфайр" Mk VIII лучшего австралийского аса груп-кептена Клайва Калдвелла, командира 80-го авиакрыла RAAF, лето 1945г.
На защите Австралии. Истребитель Spitfire LF.Mk VIII с личным кодом заместителя командира 80-го авиакрыла Королевских австралийских ВВС Клайва Кэлдуэлла, остров Моротай, лето 1945 года. Самолет камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, нижняя поверхность окрашена в синий цвет. На нем нанесены отметки о воздушных победах, одержанных Кэлдуэллом в Северной Африке на истребителях Tomahawk и Kittyhawk и в Австралии на Spitfire Mk V.
"Спитфайр" Mk.VIII из 155-й эскадрильи RAF, аэродром Медан, о. Суматра, весна 1946г.
На защите Австралии. В 1944 году Роберт Гибз (10 воздушных побед, все одержаны в северной Африке) служил заместителем командира 80-го авиакрыла Королевских ВВС Австралии, которое базировалось в Саттлер-Филд и действовало против японцев. Его Spitfire LF.Mk VIII был камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, а нижние поверхности окрашены в синий цвет. Красный круг в центре опознавательных знаков закрашен белой краской, чтобы устранить сходство с японскими опознавательными знаками. Акулья пасть на фюзеляже - эмблема самолетов 457-й эскадрильи, за ней часто писали название "Grey Nurse".
The Spitfire VIII flown by Lt L P Molland, CO of 308th Squadron, 31st FG, serving with the US Fifteenth Air Force in Italy, 1944.
"Спитфайр" Mk.VIII
Spitfire VIII "Grey Nurse" of No 457 (Australian) Sqn, No 1 Fighter Wing, Living­stone, 1943.
Сопровождение бомбардировщиков в Бирме. Истребители Spitfire MkVIII массово применялись не только на Средиземноморье, но и в Бирме, в составе Командования Юго-Восточной Азии. Изображенный здесь самолет окрашен по ранней азиатской схеме - в зеленый и коричневый цвета, нижние поверхности - сине-голубые. На крыло и киль нанесены белые опознавательные полосы Командования Юго-Восточной Азии. На MD371 летал командир 239-го авиакрыла Роберт Бойд. В 1944 году его авиакрыло базировалось в Индии на аэродроме Байгачи. Роберт Бойд стал асом, сражаясь в Британии на истребителях Spitfire первых модификаций.
MT719 at Duxford before the Spitfire trio departed for Swanton Morley for the commencement of filming on April 30, 1990. The pilots involved were Mark Hanna (MH434), Hoof Proudfoot (MT719) and Stephen Grey (ML417), with Reg Hallam flying the OFMC Buchon, which was suitably painted to represent a yellow-nosed 1940 Messerschmitt Bf 109E. In addition the OFMC's Grumman Avenger, now painted in George Bush markings as part of Duxford’s American Air Museum fundraising efforts, acted as camera aircraft during the filming. Forgotten hero is broadly based on Richard Hillary's book The last enemy, and is due for release later this year.
Seen over Duxford on April 30, 1990, in Battle of Britain-era disguise for the filming of the London Weekend Television production Forgotten hero, are (from left) Spitfire IXB MH434, operated by the Old Flying Machine Company (OFMC), the Fighter Collection's Mk IXC ML417 and ex-Italian Mk VIIIC MT719. The clipped-wing ML417 had been refitted with the elliptical wingtips it wore for the film­ing of Piece of cake in 1988.
Spitfire HF.VIII A58-758/MV239 shortly after lifting off on its first flight at Scone, NSW, Australia on December 29, 1985. This aircraft, owned by Col Pay, is the first Spitfire to fly in Australia since the end of World War Two.
Photograph provided by Mark Lewis depict Spitfire F Mk 8 A58-758 - the last serial number registered for a Spitfire in RAAF service;
Австралийский «Спитфайр» с белой передней кромкой крыла
Британский «Спитфайр» в «антизеровской» окраске
One of the star exhibits in the newly-established Cavanaugh Flight Museum at Addison Airport near Dallas, Texas, is rare Spitfire VIII MT719, seen being reassembled there by Dick Melton and team on October 11, 1993.
Mk.VI
Опытный "Спитфайр" VI в полете, июль 1941г.
Air view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips.
Главными отличиями модификации Mk VI были увеличенное крыло, гермокабина и двигатель Merlin 47. Несмотря на возлагаемые на него надежды, самолет в целом оказался неудачным.
Ground view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips and the additional intake on the starboard front cowling for the cabin blower.
124-я эскадрилья была одним из двух подразделений истребительного командования, оснащенных высотными Spitfire Mk VI. К сожалению, эти самолеты не могли летать выше 10 700 м.
Воздух поступал в гермокабину Mk VI через воздухозаборники под выхлопными трубами на правом борту. В отличие от Mk V этот самолет имел четырехлопастный винт.
The Supermarine Spitfire VI, the first to be fitted with pressure cabin and extended wing-tips.
"Спитфайр" HF VI из 124-й эскадрильи, Дебден, июль 1942г. Хорошо виден длинный воздухозаборник системы наддува кабины под выхлопными патрубками
Mk.VII
The prototype Spitfire VII AB450, distinguished from the Mk VI most obviously by the retractable tailwheel and "C" wing armament.
Как перехватчики Mk VII почти не применялись, зато использовались как маловысотные истребители, истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения бомбардировщиков. В январе 1945 года самолеты сняли с вооружения строевых эскадрилий.
"Спитфайр" VII в полете
The Supermarine Spitfire VII High-altitude Fighter, the first to be fitted with a Rolls-Royce Merlin 60 Series engine.
A production Mk VII, with the enlarged rudder, serving in the Orkneys in 1944.
Четыре вида истребителя "Спитфайр" Mk.VII
A high flying Spitfire Mk VII, MD124, taken at Boscombe Down. Note pointed wing tips and broad chord rudder.
Одна из первых серийных "семерок"
"Спитфайр" Mk.VII из 131-й эскадрильи. Весна 1944г.
Высотный истребитель "Спитфайр" Mk.VII на Оркнейских островах
Mk.VIII
A pre-delivery shot of a Spitfire VIII in the early configuration, with extended wing tips and standard rudder. Note the retractable tailwheel and the Pokes Aero-Vee tropical filter.
Spitfire VIII JF463 was completed in 1943 and was shipped to North Africa in May that year.
The Supermarine Spitfire F.VIII Single-seat Fighter (Rolls-Royce Merlin 61 engine).
Spitfire VIII MD249 survived less than a year and was lost on December 14, 1944.
Before conversion to a two-seater, as MT818
Spitfire LF VIII, MD371, in company with many other Spitfires was flown into this MU and destroyed by the simple expedient of dropping concrete blocks on them with the aid of a crane.
A hangar-mate for Peter Sledge’s Spitfire Mk IX RR232 - restored to static condition and reported in December’s Grapevine - is another Col Pay machine, Spitfire HF.VIII MV239. This aircraft was originally allocated the RAAF serial A58-758, though it was never worn and the aircraft never saw service with the RAAF. Pay has spent the last two years restoring it to flying condition; though it looks complete there is still plenty of work to be done, and first flight is not expected until early 1986. For static display during the airshow it was fitted with a display propeller and a rather racy aerial mast. MV239 was one of two Mark VIIIs owned by the late Sid Marshall; its sister aircraft, MV154, was the central figure in an illegal export case from Australia to the UK in 1979.
A Spitfire VIII photographed in July 1944.
Spitfire HF. VIII JF447, coded UF-7, was the personal mount of Sqn Ldr Stanislaw Skalski, CO of No 601 Sqn, part of the RAF’s No 244 Wing, and is seen here at Gerbini, Sicily, on October 3, 1943. The squadron moved to Tortorella in south-western Italy two days later and on to Foggia-Triolo on October 18. Note the extended wingtips of the HF.VIII for high-altitude operations; standard Spitfire wingtips or clipped wings for low-level operations could be fitted.
Another 601 Squadron aircraft, Spitfire HF.VIII JF447, seen at Gerbini, Sicily, on October 3, 1943. 601 was one of the few squadrons to retain its badge on operational aircraft during the war.
Командующий так называемых "ВВС Пустыни" вице-маршал авиации Гарри Бродхарст (самый молодой вице-маршал в истории британских ВВС, 38 лет) выруливает на старт на своем Mk VIII. На заднем плане - сгоревший ангар итальянского аэродрома Таранто (лето 1943 года). Самолет снабжен крылом сублинейными законцовками, характерными для ранних Mk VIII.
A Spitfire VIII of the same standard flown in 1943 by AVM Harry Broadhurst.
Высотная "восьмерка" из состава 308-й эскадрильи в Италии
Spitfire VIII of the later production standard, with broad-chord rudder and standard wing tips. The aircraft is in SE Asia markings, with white bands on fin and wings.
MV436 was shipped to the Royal Indian Air Force in December 1944 and was struck off RIAF charge in April 1946.
"Спитфайр" Mk.VIII из 28-й эскадрильи британских ВВС. На самолете сохранились опознавательные знаки времен Второй Мировой Войны.
Spitfire L.F.MkVIII MT719, ex Wensley Haydon Baillie, made its first post-restoration flight in Italy on October 27, 1982, registered I-SPIT. Franco Actis is its owner.
The Spitfire is pictured at Vergiate on the day of its first post-restoration flight in October 1982. Note the 17 Squadron gauntlet emblem.
The photograph was taken on December 4, 1982 when I-SPIT was officially presented to the Italian press.
"Восьмерка" первых серий на одном из аэродромов Бирмы
Некоторые "Спитфайры" сохранялись в американских частях до конца войны, как эта "восьмерка" с укороченным крылом из 308-й эскадрильи
"Восьмерки" из состава 136-й эскадрильи - самого результативного подразделения англичан в Юго-Восточной Азии
Typical mottle of Spitfire versions and colour schemes at an Italian airfield, probably Foggia, in 1944. 'GZ-M' (JF404) was a Spitfire VIII, while 'GZ-B' (MA631) and 'GZ-D' (probably MA802) were F.IXs. Both 'GZ-M' and 'GZ-B' were in Day Fighter (High Flying) Scheme of Medium Sea Grey on all upper surfaces, with PRU Blue undersides, marked with 'B' type national markings. 'GZ-D', on the other hand, was in standard Day Fighter scheme of Ocean Grey and Dark Green, with Medium Sea Grey bottom, and even with the Sky band around the rear fuselage. Not unusually for the Italian theatre, however, the codes on this Spitfire seem to be red or yellow, rather than Sky, and the propeller spinner is in a darker colour, too.
"Спитфайр" HF VIII из состава 308-й эскадрильи на итальянском фронте
A Spitfire "bomber" raises a cloud of dust as it moves off in Burma for yet another sortie.
Spitfire Mk VIII JG204 photographed during trials. This Spitfire’s leading edge wing root was raised by 2in.
Fine Charles E. Brown photograph of Spitfire VIII JG204, completed in 1943 and used initially for tropical trials at Farnborough. It was later fitted with a Spitfire F.23 wing section.
Несмотря на установку более мощного мотора, Mk VIII сохранил классическое для ранних истребителей Spitfire крыло эллиптической в плане формы. Все Mk VIII предназначались для подразделений, действовавших за пределами метрополии, и оснащались тропическими фильтрами Vokes Aero-Vee. Фильтр виден под носовой частью фюзеляжа.
Spitfire VIII of the later production standard, with broad-chord rudder and standard wing tips.
Spitfire VIII A58-465 of Australian-manned No 457 Squadron in August 1944
ERICH GANDET'S colour photograph is of Spitfire Mk IX MT719, I-SPIT, flown by Franco Actis at the 1984 Birrfeld airshow.
Plate by BARRY ELLSON, RAF Germany.
Группа поздних "Спитфаров" VIII из 452-й австралийской эскадрильи, базировавшейся на о.Моротаи, декабрь 1944г.
Spitfire Mk VIIIs of the Royal Australian Air Force - the three aircraft nearest the camera are A58-315, A58-395 and A58-405.
"Спитфайры" Mk.VIII из состава австралийских ВВС
"Спитфайр" Mk.VIII, летящий над Тихим океаном в одном строю с P-38
Spitfire VIII, A58-499/UP-L of No 79 Squadron, RAAF, tucks in very close to the wing of a USAF P-38 Lightning over the Pacific.
An attractive view of Spitfire VIII MD351, for which there appear to be no records.
В мае 1944 года была отменена камуфляжная окраска на всех Spitfire австралийских ВВС. На снимке: Mk VIII из 85-й эскадрильи, отличившейся в ходе операций на Новой Гвинее.
The first Supermarine Spitfire to fly in Australia since the end of World War Two took to the air on December 29, 1985 at Scone, New South Wales, just in time to herald the Spitfire’s golden jubilee year. The aircraft, HF Mk VIII MV239/A58-758, has been painstakingly restored over the last 2 1/2 yr by Scone-based businessman Colin Pay.
Опытный "Спитфайр" VIII JF299 с каплевидным фонарем и новым килем
An Experimental Spifire VIII with a rear-view cockpit canopy, the first to be fitted to a Spitfire.
Spitfire VIII JF299 was first flown on January 30, 1943 and is seen here in September the same year fitted with a reinforced teardrop hood and cut back rear fuselage. After flying with the Air Fighting Development Unit at RAF Wittering in August 1943, the aircraft was scrapped in June 1945.
A Spitfire VIII development airframe with the cut-down rear fuselage and rear-view canopy, later to be adopted on Mk IXs and Mk XVIs. Note the smaller "blister" ’fairings for the wing cannon, compared with those on the Mk VB and VC.
Mk VIII JF299 стал первым Spitfire с каплеобразным фонарем кабины. В таком виде самолет выполнил первый полет в середине 1943 года в Даксфорде. Изменения в конструкции не отразились на его летных данных, но существенно улучшили обзор из кабины и были внедрены на Mk VIII, Mk IX и Mk XVI послевоенной постройки, а также на оснащенных моторами Griffon самолетах Mk XIV.
Re-arming a 607 Sqn Spitfire VIII in Burma in 1945. The conditions speak for themselves as groundcrew coax a 500 lb bomb to a waiting aircraft.
Пилоты истребителей Spitfire флайт-лейтенант Д.А. Пиджн, уорент-офицер У. Г. Ятис и флайт-сержант Р.Х. Уиттл из 607-й эскадрильи вернулись из боевого вылета против японцев, аэродром Импхал (Индия). На заднем плане - истребители Spitfire Mk VIII. С начала 1945 года 607-я эскадрилья чаще наносила удары по наземным целям, поддерживая наступление союзников в Бирме, чем вела воздушные бои с японской авиацией.
607 Sqn pilots, back from Sittang River, make their way across an airfield flooded by monsoon rains.
81-я эскадрилья - одна из первых в британских ВВС на Дальнем Востоке, получившая Spitfire Mk VIII (это произошло в конце 1943 года). Всего в Бирме, Индии и Китае воевало 10 эскадрилий с Mk VIII.
Personnel of the Australian-manned No 457 Squadron at Sattler in February 1945, showing shark's teeth insignia on the Spitfire VIII.
"Спитфайры" на Дальний Восток доставлялись в разобранном виде
The real prize was the Spitfire Mk VIII, T17, seen here at Jaipur with Wensley Haydon-Baillie in the cockpit.
MT719 as it was discovered at Jaipur in 1977, with the fabric rotted from its tail surfaces and with daylight showing through its exhaust ports.
Restoration of the airframe was well under way in Turin during 1980-81.
The cockpit of the Mk VIII at Jaipur.
Newly installed at RAF Biggin Hill is a Feggans Brown-built Supermarine Spitfire Mk VIII plastic replica painted as Mk I N3194 GR-Z of 92 Sqn.
 
Spitfire F.Mk.VIII Королевских Индийских ВВС из авиашколы в Хакимпеде, 1948г.