Миль Ми-2
Варианты:
Миль - Ми-2 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961
Вертолет

Легкий многоцелевой вертолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (88)
Ми-1, Ми-2 и Ми-3

<...>
  30 мая 1960 года выходит постановление о разработке легкого вертолета в пассажирском, сельскохозяйственном, транспортно-санитарном и учебном вариантах. В процессе разработки новой машины, В-2, максимально использовались узлы, агрегаты и детали Ми-1, но в целом вертолет был совершенно новой машиной. В августе 1961 года на опытном производстве ОКБ М. Л. Миля собран первый прототип, его испытания начались через месяц, и 22 сентября он совершил первый полет.
  Серийный выпуск Ми-2 был организован на польском заводе в Швиднике, большинство поставлено в СССР, а также в Бирму (Мьянма), Болгарию, Венгрию, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, на Кубу, в Лесото, Ливию, Никарагуа, Румынию, Сирию, Чехословакию и Югославию. Сегодня реализуется программа модернизации Ми-2 - установка новых двигателей и т. п.
<...>


Варианты

  Ми-2: серийный вариант, строившийся в Польше, всего выпущено более 7000 вертолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-2

  Тип: легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью по 400 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 210 км/ч; крейсерская скорость 190 км/ч; динамический потолок 4000 м; статический потолок с учетом/без учета влияния земли - 1700/1000 м; практическая дальность 355 км; перегоночная дальность 620 км
  Масса: пустого 2350 кг; нормальная взлетная 3550 кг; максимальная взлетная 3700 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,5 м; диаметр рулевого винта 2,7 м; длина 11,4 м; высота 3,7 м; площадь, ометаемая несущим винтом - 166,4 м2
Первый опытный В-2 с трехлопастным хвостовым винтом
50 лет назад, 22 сентября 1961 г., совершил первый полет легкий многоцелевой вертолет В-2, ставший прототипом всемирно известной винтокрылой машины Ми-2.
The passenger-carrying version of the Mil Mi-2 (V-2)
Легкий многоцелевой вертолет Ми-2
В Марах-2 "гостили" машины и ВТА, и ДОСААФ. Ми-2.
Летчик-испытатель Н.М.Григорьев после рекордного полета у вертолета Ми-2
Ми-2 Полярной авиации на дрейфующей станции "Северный полюс-22" в день высадки экспедиции. 27 сентября 1973г.
Российский гражданский Ми-2. Аэродром Ржевка под Санкт-Петербургом, июнь 1994г.
Чешский Ми-2 (борт 9425) до и после аварии 17 июля 1992г.
Один из последних Ми-2 полиции ФРГ. На воздухозаборниках двигателей установлены пылефильтры. Берлин, аэродром Шенефилд, май 2003г.
WSK-Swidnik Mi-2 general-purpose helicopter, ambulance version
Обслуживание Ми-2 на аэродроме Бабич (Варшава). 6 июня 2004г.
Ми-2 из 41-й ОВЭ Группы советских войск в Германии
Ми-2 Центрального аэроклуба Украины им. О.К.Антонова. Вторая половина 1990-х гг.
Гаишный Ми-2 прибыл к р.Тисса, чтобы предотвратить разрушение берега строителями. Закарпатье, август 1989г.
Обеспечение связи с передовыми частями - задача, которую часто отрабатывали экипажи армейских Ми-2. Снимок сделан в сентябре 1973г.
Миль Ми-2
Буксировка планера с помощью Ми-2
Легкий вертолет Ми-2
Ми-2 Сызранского ВВАУЛ (экипаж А.Корниец, П.Васильев) выполняет "слалом" на очередном чемпионате Вооруженных Сил СССР. Сызрань, 1984г.
Взлет группы Ми-2 Волчанского авиаучилища инструкторов ДОСААФ. 1982г.
Выгрузка Ми-2 в Антарктиде с борта теплохода "Профессор Зубов"
Вертолеты Ми-2 на площадках ледоколов "Сибирь" и "Россия"
Идет проводка каравана
Посадка Ми-2 на палубу ледокола "Владивосток". Северный морской путь, 24 октября 1973г.
"Кругосветный" хоровод на Полюсе. В воздухе - Ми-2, который пилотирует Н.В.Моргун. 25 мая 1987г.
Заправка подвесного бака и обслуживание редуктора
Установка ПТБ по правому борту
Фрагмент правого борта
Консоль управляемого стабилизатора
Стеклоочиститель
Левая основная (с подножкой), передняя и хвостовая опоры шасси
Жалюзи охлаждения хвостового отсека оборудования
Хвостовой винт Ми-2. Под хвостовой балкой - ответчик "свой-чужой"
Втулка хвостового винта
Хвостовой редуктор
Хвостовая и килевая балки стыкуются через корпус промежуточного редуктора
Втулка несущего винта
Сдвижная дверь кабины экипажа
Открытая грузовая дверь. На борту - погрузочная стрела
Опытный боевой вертолет В-2В
Второй опытный В-2 с сельхозоборудованием на выставке "Химия" в Москве
Один из ранних серийных Ми-2СХ с распылителями
Серийный Ми-2СХ со штангами опрыскивания
Летчик Р.П.Колин и бригадир загрузочной бригады У.Л.Борода обсуждают возле Ми-2СХ план работы. Крым, 5 марта 1970г.
Н.П.Саатчиян - начальник вертолетного цеха 81 АО. Аэродром Энем, 1976г.
Полевой аэродром Даманкур. Июль 1992г.
Такая химическая площадка считалась идеальной...
Загрузка серы прямо на полевой дороге. Район Кабрита, июнь 1994г.
Воду для химрастворов забирали из ближайших оросительных каналов
Взлет с ограниченной площадки
Очередной вылет на опрыскивание египетских посевов
Ми-2 на гоне над хлопчатником
Ми-2СХ (зав. N 520421077) производит обработку цитрусовых в совхозе "Мзиури". Абхазия, 1981г.
Обычный "химический" полет
Agricultural version of the Mi-2 helicopter, with externally-mounted hoppers and spraybooms
Agricultural version of the WSK-Swidnik (Mil) Mi-2 twin-turbine light helicopter, with hoppers and spraybars
The agricultural version of the Mil Mi-2 (V-2)
Вертолеты Ми-2 состоят на вооружении ВВС Мексики
Ми-2Т ранних серий с лыжным шасси
Ми-2У из 72-й учебной авиабазы Харьковского университета Воздушных сил Украины. Конотоп, 2004г.
Спасательный вертолет Ми-2РЛ
Спасательный Ми-2РЛ авиации сухопутных войск Польши. Авиабаза Дарлово, август 2004г. На вертолете отсутствует лебедка
Прожектор на Ми-2РЛ
Спасательный Ми-2РМ (зав. N 552950063) авиации ВМС Польши. Гдыня, 1998г.
Бомбодержатель, грузовая лебедка и прожектор на бборту Ми-2РМ
В бундесвере эксплуатировались 26 бывших гэдээровских Ми-2. На фото - поисково-спасательный вертолет из 65-й транспортной авиаэскадры. Район Нойгарденберга, 1992г.
Ми-2С Краковского отряда санитарной авиации работает в польских Татрах
Вертолет тактической фоторазведки Ми-2РО
Патрульный Ми-2 из 103-го полка ВВС Польши. Вертолет оснащен мощным прожектором и мегафоном (под ПТБ)
Контейнер с фотоаппаратурой и панорамный фотоаппарат АФА-42/75 на Ми-2РО
Пушка НС-23 на борту Ми-2РО. Кожух снят
Аэрофотосъемочный вертолет Ми-2ФМ
Фотоаппарат на Ми-2ФМ
Воздушный командный пункт Ми-2Д
Вертолет-миноукладчик Ми-2 "Платан"
Блок миноукладчиков на Ми-2 "Платан"
Mi-2M modified version of the Mi-2, with widened 10-seat cabin and retractable nosewheel
Опытный экземпляр вертолета Ми-2М2
Ми-2 ВВС Латвии. Аэродром Спилве, август 1994г.
Ми-2 ВВС Словакии
Ми-2МСБ
4 июля 2014г. на летно-испытательном комплексе АО «Мотор Сич» состоялся первый полет модернизированного вертолета Ми-2МСБ. Основной особенностью машины стали современные двигатели АИ-450М, созданные совместно АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс». Кроме того, на вертолете установлены новая авионика и усовершенствованная система управления. Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подчеркнул, что работы по созданию Ми-2МСБ были проведены в рекордно сжатые сроки. Получился практически новый вертолет с новыми качествами: снижен уровень шума, что очень важно при эксплуатации в европейских странах, увеличена грузоподъемность и топливная экономичность.
28 ноября 2014г. специалисты АО «Мотор Сич» совместно с представителями ГАНИЦ Вооруженных Сил Украины успешно завершили заводские испытания модернизированного вертолета Ми-2МСБ, который оснащен новыми двигателями АИ-450М, разработанными ГП «Ивченко-Прогресс».