Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1941
Тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
Варианты
- Avro - Lancaster / Type 683 - 1941 - Великобритания
- Avro - Lancastrian / Type 691 - 1945 - Великобритания
Lancaster / Type 683
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж - 7 человек. Создан в КБ фирмы "А.В.Роу" под руководством Р.Чедвика. Являлся переделкой самолета "Манчестер" под увеличенное крыло и новую мотоустановку. Опытный "Ланкастер" впервые поднялся в воздух 9 января 1941 г. Серийное производство начато в октябре того же года. Самолет строился на заводах "Авро" (Манчестер, Йедон), "Армстронг-Уитворт" (Бэгинтон, Биттесвелл), "Виккерс-Армстронг" (Честер, Кэстл-Бромвич), "Мосли род уоркс" (Манчестер), "Лонгридж уоркс" (Бирмингем), "Виктори эйркрафт" (Мэлтон, Канада). В общей сложности выпущено 7377 экз. Вооружение большинства модификаций 10x7,69, модификаций VII и X - 2x12,7 + 6x7,69; бомбы до 6400 кг, у вариантов "Спешиэл" - до 10 000 кг. "Ланкастер" состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1941 г.
Основные серийные модификации:
- "Ланкастер" I с моторами "Мерлин" XX, 22, 24;
- "Ланкастер" III с моторами "Мерлин" 28, 38, 224;
- "Ланкастер" II с моторами "Геркулес" VI или XVI;
- "Ланкастер" VI с моторами "Мерлин" 85;
- "Ланкастер" VII, аналог модификации III с верхней турелью 2x12,7;
- "Ланкастер" X, канадский аналог модификации III с моторами "Мерлин" 38, 224, верхней турелью 2x12,7 и измененным оборудованием.
Выпускалось много специализированных вариантов: для сброса особо тяжелых бомб (по 3632 кг, 5448 кг, 9988 кг), вращающихся бомб Уоллиса, с РЛС H2S и т.д.
С марта 1942 г. "ланкастеры" использовались для минных постановок и ночных налетов на города Германии. С середины года - основной английский тяжелый бомбардировщик. Участвовал в массированных налетах на Германию, Италию, Францию. С сентября 1944 г. применялся и днем. В сентябре 1944 г. "ланкастеры", базировавшиеся под Архангельском, повредили немецкий линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Норвегия). Позднее, вылетев из Шотландии, они потопили его у о.Хаак. В течение всей войны "Ланкастер" служил как бомбардировщик, минный заградитель, транспортный самолет и самолет РЭП. Снят с производства в феврале 1946 г. Служил в Королевских ВВС как бомбардировщик до марта 1950 г., как морской патрульный самолет - до 1956 г.
"Ланкастер" III||
Размах:||31,11 м
Длина:||25,25 м
Моторы, количество х мощность:||4x1480 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31850 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||4800 м
Дальность:||4200 км
Описание:
- Lancaster / Type 683
- Avro 683 Lancaster
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (2)
Сквозная пробоина в крыле "Ланкастера" от зенитного снаряда
-
Мировая Авиация 80
Германские ночные истребители и зенитная артиллерия причинили серьезные потери Бомбардировочному командованию. На снимке: перевозка разобранного на части Lancaster силами 1660-го ремонтного отряда к месту проведения восстановительных работ.
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / T.Olausson - Swedish Internees (2)
Avro Lancaster Mk I RA542, alias JO-Z of 463 Squadron, participated in the last Lancaster raid of the war when, on April 26, 1945, 88 examples of this famous bomber attacked the oil refinery at Valid, outside Tonsberg in Norway. Some of her crew suffered severe injuries.
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / T.Olausson - Swedish Internees (2)
A close-up of the nose of Lancaster RA542.
-
Aeroplane Monthly 1985-10 / J.Archbald - Eyes in the sky (5)
The rear turret of this Lancaster was sliced off by a bomb dropped from another Lancaster flying above.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / R.Nesbit - What did happen to Glenn Miller? (2)
The captain of Liberator KK320, Sqn Ldr L. C. Saxby from Southern Rhodesia, stands inside the fuselage to look at the damage from the falling bombs. His bomb aimer, Plt Off G. T. Parker, looks from the top of the fuselage.
-
Air Enthusiast 1995-09 / K.Ellis - Les Lancasters
To keep the dwindling fleet going, contractors Union de Transport Aerien stripped several Lancasters for spares at Le Bourget and the hulks ended up on the fire dump. Two examples await their fate, 1965
-
Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
Самолет 460-й эскадрильи, совершивший вынужденную посадку из-за полученных в бою повреждений
-
Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
Один из "дамбастеров" (AJ-A майора Янга, per. N ED877), не вернувшийся из рейда на плотины. 17 мая 1943 г.
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / T.Olausson - Swedish Internees (2)
Avro Lancaster Mk INF920 Easy Elsie, coded KC-E, landed in a moor west of Porjus on October 29, 1944, having just scraped over nearby mountains with only two engines running. The aircraft remains there to this day.
-
Aviation Historian 3
Lancaster B.I B-036 being recovered at Rio de la Plata.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (8)
Light snow dusts the fields near Golaten where unmanned Lancaster W4355 returned to the earth.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (8)
A Rolls-Royce Merlin engine, torn from its mounting, with a wing and smashed fuselage sections close behind.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (8)
The broken rear fuselage of Lancaster LS-A amongst the pear trees. Just visible to the left of the intact entrance door may be seen 39 sortie marks.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (8)
One of W4355’s wheels rests in front of a Swiss guard on the morning following the crash. Note the proximity of the Remund farmhouse.
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (10)
Lancaster Mk I LL750 exploded above this wintry setting; debris rained down on and near the clumps of trees at left and towards the farm at bottom right.
-
Aeroplane Monthly 1993-04 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (10)
A Merlin engine, still attached to a section of mainspar, lies buried in the snow. Note the paddle-bladed propeller.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (11)
Aerial view of the crash location of Lancaster ME720, taken by a Swiss observation aircraft at Hamikon on the morning of April 28, 1944.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (11)
A wing leading edge of Lancaster ME720, inexplicably split along the mainspar. The central petrol tank burned out.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (11)
The Lancaster was so badly destroyed that for a time the Swiss could not identify the type.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (11)
The smashed fuselage of the Lancaster shows the code letter X near the serial number. Note a repaired flak hole at the centre of the X, and a fresh hole below the figure 7.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (12)
In June 1954 Lancaster ND759 was raised out of Lake Constance by Martin Schaffner, a Swiss garage owner.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (12)
Two further views of Lancaster ND759 being raised from Lake Constance in June 1954. The inner starboard propeller had sheared off and the lower part of the nose received a bashing during the ditching.
Тип фотографий