Lockheed Constellation C-69 / C-121
Варианты:
Lockheed - Constellation C-69 / C-121 - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Транспортный самолет
Описание:
Constellation C-69 / C-121
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)

Constellation C-69 / C-121

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Создан в КБ "Локхид эйркрафт корпорейшн" коллективом во главе с Л. Хиббэрдом и К. Джонсоном с использованием проектов "модель 44" и "Экскалибур А" первоначально как пассажирский лайнер на 44 места. Позднее он был переработан в военно-транспортный вариант. Его опытный образец, XC-69 (L-49), совершил первый полет 9 января 1943 г. Серийное производство на заводе "Локхид" в Бэрбанке начали в апреле 1944 г. Всего изготовили 22 C-69, но ВВС армии получили только 15, остальные еще на заводе переделали в пассажирские L-149.
Экипаж - 5 чел., 44 - 63 пассажира. Моторы R-3350-35. Вооружения нет. ВВС армии США получили C-69 в мае 1944 г. Эксплуатировались они в основном на американской территории.
Военные машины прекратили собирать в сентябре 1945 г. Все имевшиеся C-69 продали различным авиакомпаниям в конце года.


C-69||
Размах:||37,5 м
Длина:||29,0 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||32800 кг
Максимальная скорость:||528 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3850 км

Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

Разработка L-49 была начата в 1939 году - самолет создавался как 40-местный авиалайнер для местных маршрутов компаний "Pan American Airways" и "Transcontinental & Western Air". Впрочем, начало Второй мировой войны привело к тому, что самолет был реквизирован ВВС Армии США для военных нужд - в качестве транспортного под обозначением C-69. Первый полет машины состоялся 9 января 1943 года. Всего было собрано 22 самолета, после чего в связи с победой в войне военный контракт аннулировали.
   Производство гражданских моделей самолета из задела военных C-69 было начато после войны - самолет получил обозначение L-049 Constellation. В базовом варианте самолеты были рассчитаны на 43-48 пассажиров, а при плотной компоновке - на перевозку 60 пассажиров.
   Первый Constellation получил сертификат 11 декабря 1945 года, в эксплуатацию машина поступила вначале в авиакомпаниях "Pan Am" и TWA (последняя начала его эксплуатацию с полета в Париж, состоявшегося 6 февраля 1946 года).
   Первый полностью гражданский самолет данного семейства, L-649 с двигателями Wright 749C-18BD-1 мощностью 2500 л. с., имел уже весьма комфортабельный салон со стандартной вместимостью 48-64 пассажира, а при плотной компоновке - 81 пассажир.
   В 1947 году данный вариант заменили в производстве модификацией большей дальности L-749, с дополнительным запасом топлива и той же полезной нагрузкой.
<...>


Варианты

   L-049: первые гражданские Constellation, построенные из узлов и оборудования, предназначенных для военных C-69
   L-649: первые послевоенные самолеты, построенные как гражданские авиалайнеры
   L-649A: аналог L-649, но с увеличенным запасом топлива
   L-749: аналог L-649A, но с усиленным шасси и с большей дальностью полета
   L-749A: аналог L-749, но с усиленной конструкцией для обеспечения работы с большей полетной массой
   C-69: обозначение первоначального военно-транспортного варианта
   C-69C-1 (затем ZC-69C-1): единственный самолет с VIP-салоном
   XC-69E: обозначение одного самолета-летающей лаборатории для испытаний двигателей
   C-121A: грузопассажирский вариант L-749 для перевозки личного состава ВВС США с усиленным полом и грузовой дверью по левому борту в хвостовой части; те, которые были переоборудованы в VIP-вариант, получили обозначение VC-121A
   VC-121B: один самолет с VIP-салоном, схожий с базовым L-749 и оснащенный для возможного использования президентом
   PO-1W: два самолета для ВМС США с РЛС системы раннего обнаружения на базе планера L-749
<...>
GIVEN new impetus by the prodigious output of Corgi models, metal aircraft miniatures have become a very collectable subject. One of the largest specialist ranges currently available is that from Devon-based Western Models which has a fine range of 1:200th scale airliners, bombers and utility aircraft. They sent a Lockheed C-121 in MATS colours for review and its attention to detail and overall shape is of a high quality.
Daniel J. Haughton, Chairman of the Lockheed Board from May 1967, presents a model of the company’s L-1011 wide-body airliner, flanked by models of two of the manufacturer’s previous products - the Electra (left) and Constellation. The building of the airliner was to some extent dependent on the delivery of its Rolls-Royce engines - and vice versa.
Another splendid promotional item from Pan Am’s publicity department. This excerpt from a September 1946 timetable, using the same photo of Clipper England, runs through the itinerary of an imaginary businessman visiting the UK, with a trip to the Tower of London, a rustic country village and a day at the seaside in Shannon.
This promotional item from Pan Am incorporates a photograph of passengers boarding NC88836 (c/n 2036), Clipper England. This aircraft is mentioned in the Marine & Aviation Reports in early May 1946, but is absent during May 27 - July 3, for unknown reasons - perhaps the aircraft underwent an extended period of maintenance.
A design study of Constellation’s forerunner. The L-44 Excalibur project was revealed in April 1939 and resembled a scaled-up four-engined Model 10A Electra.
An artist’s impression of the Constellation as it was first conceived in 1939. Note the reverse-flow engine cowlings and completely faired nose, with no windscreen step.
Стандартная компоновочная схема фюзеляжа "Супер Констеллейшна"
The Lockheed Model 49 Constellation.
The Lockheed Constellation Airliner.
Lockheed C-69 Constellation
L-049 Constellation
L-049 Constellation
L-649/L-749