Поиск по сайту:
Варианты
- Britten-Norman - BN-2 Islander - 1965 - Великобритания
- Britten-Norman - BN-2A Mk III Trislander - 1970 - Великобритания
- Britten-Norman - BN-2T Turbine Islander - 1981 - Великобритания
Britten-Norman BN-2 Islander
История самолета Britten-Norman BN-2 Islander началась в 1964 году, когда Десмонд Норман и Джон Бриттен приступили к проектированию нового легкого пассажирского/транспортного самолета для местных авиалиний, рассматривавшегося в качестве замены уже порядком устаревшему de Havilland Dragon Rapide и другим самолетам подобного назначения. Проект вызвал живой интерес у потенциальных заказчиков, и в сентябре 1964 года была начата постройка первого прототипа машины, получившей обозначение BN-2 Islander, а уже 13 июня 1965 года самолет совершил первый полет Машина была оснащена двумя двигателями Rolls-Royce/Continental IO-360-B мощностью по 210 л. с. По результатам испытаний в конструкцию машины были внесены отдельные усовершенствования, наиболее существенными из которых стали увеличение размаха крыла на 1,22 м и установка новых двигателей - Avco Lycoming O-540-E мощностью 260 л. е., ставших после этого стандартными на самолетах данного типа.
BN-2 Islander первой производственной партии представлял собой цельнометаллический высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, однокилевым хвостовым оперением и неубирающимся трехстоечным колесным шасси со спаренными колесами на основных стойках. Самолет был рассчитан на пилота и девятерых пассажиров, которые располагались в пассажирском салоне шириной всего 1,09 м. Причем кресла располагались в ряд "от борта до борта", без межкресельного прохода - посадка осуществлялась через две двери, расположенные на левом борту, и одну - на правом борту (каждая дверь была рассчитана на свой ряд кресел). Первый серийный самолет поднялся в воздух 24 апреля 1967 года, а 13 августа того же года первая машина данного типа поступила в коммерческую эксплуатацию. В середине 1969 года на смену BN-2 пришел модернизированный BN-2A, отличавшийся лучшей аэродинамикой и новейшим оборудованием, а также получивший новое приспособление для загрузки багажа с борта. С 1978 года в серию пошла модификация BN-2B Islander II, которая отличалась от предшественников преимущественно большей максимально допустимой посадочной массой, улучшенным внутренним дизайном салона и воздушными винтами уменьшенного диаметра (это должно было снизить уровень шума в кабине и салоне).
По ходу эксплуатации были разработаны различные образцы оборудования, существенно повысившие эффективность их использования для решения различных задач. Сначала машины получили поршневые двигатели Avco (Textron) Lycoming IO-540-K1BS мощностью по 300 л. с., а затем - турбовинтовые двигатели Allison 250-BI7C эффективной мощностью на валу 320 л. с. (такие самолеты получили обозначение BN-2T Turbine Islander). Кроме того, имелась возможность удлинения носовой части самолета для увеличения объема перевозимого багажа; запас топлива был увеличен за счет оборудования двух концевых топливных баков, а двигатель затем стали оснащать системой турбонаддува Rajay. Имелась возможность размещения под крылом двух дополнительных топливных баков емкостью по 227 л каждый.
Кроме пассажирской модификации имелись транспортный вариант(пассажирские кресла складировались в заднем багажном отделении) и санитарный самолет (с размещением трех носилок и двух сопровождающих). Самолет мог использоваться также для решения разнообразных вспомогательных задач. Были спроектированы и построены военизированные версии данной машины: Defender и Maritime Defender, которые могли применяться в качестве санитарно-эвакуационного, патрульного, транспортного и поисково-спасательного.
Коммерческий успех самолетов данного семейства подтвержден на практике - по многочисленным контрактам для заказчиков из 120 стран мира было построено 1280 самолетов, причем около 760 из них до сих пор находятся в эксплуатации. Значительное количество самолетов было построено по лицензии в Румынии, 35 машин собраны на Филиппинах из компонентов, поставленных "Britten-Norman".
Однако в 1972 году по финансовым причинам контроль над компанией перешел к "Fairey Group". В следующем году сборочная линия Islander была перенесена из Бембриджа в Госсели (Бельгия), но в 1977 году "Fairey Group" сама уже прекратила свое существование, а подразделение "Britten-Norman" было продано швейцарскому концерну "Oerlikon- Buhrle", владевшему тогда компанией "Pilatus". В итоге продолжателем программы Islander стала компания "Pilatus Britten-Norman Ltd", перенесшая линию окончательной сборки на остров Уайт. 21 июля 1998 года компания "Pilatus" продала британское подразделение "Britten-Norman", после чего компания возродилась под своим первоначальным названием и продолжила постройку самолетов семейства Islander. В настоящее время компания принадлежит семье Завави, выходцам из Омана, и по состоянию на конец 2008 года предлагала потенциальным заказчикам самолеты модификаций BN-2B и BN-2T. Кроме того, ведется проектирование модификации BN-2C Islander, отличающейся новыми кабиной, авионикой и серповидными воздушными винтами. Часть из внедренных усовершенствований могут быть реализованы и на самолетах предыдущих моделей. В продуктовой линейке компании также имеется самолет Defender 4000, оснащенный турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce 250, электронным пилотажным индикатором и специальным оборудованием, предназначенным для решения различных задач в интересах военных.
Варианты
Defender: многоцелевая военная модификация, предназначена для решения широкого круга задач - противоповстанческий, передовой авианаводчик, медико-эвакуационный, патрульный, легкий транспортный и пр. Основное отличие от гражданской модификации - наличие четырех подкрыльевых узлов подвески, на которых возможна подвеска груза массой до 1134 кг, в т. ч. контейнеров с пулеметами и НАР, бомб, ракет, ПТБ или контейнеров РЭБ
Maritime Defender: патрульная модификация, предназначенная для патрулирования прибрежных районов, ведения поисково-спасательных операций и защиты эксклюзивной экономической зоны; продолжительность полета 8 ч, в носовом обтекателе установлена РЛС, полезная нагрузка - спасательное оборудование (плотики и пр.) или вооружение на подкрыльевых узлах
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Britten-Norman BN-2B Islander II
Тип: самолет местных авиалиний
Силовая установка: два поршневых двигателя с горизонтальным расположением цилиндров Avco Lycoming O-540-E4C5 мощностью по 260 л. с. (194 кВт)
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 2135 м - 257 км/час; экономическая крейсерская скорость на высоте 3660 м - 241 км/час; практический потолок 4450 м; дальность при полете с экономической крейсерской скоростью при полной нагрузке 1400 км
Масса: пустого снаряженного 1638 кг; максимальная взлетная 2994 кг
Размеры: размах крыла 14,94 м; длина 10,86 м; высота 4,18 м; площадь крыла 30,19 м2
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Britten-Norman BN-2 light transport (two 210 hp Rolls-Royce Continental IO-360-B engines)
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
The prototype Islander in its original guise
-
Мировая Авиация 37
13 июня 1965г.: в Бембридже, остров Уайт, совершил первый полет самолет BN-2 Islander, ставший заметным успехом для британской авиационной индустрии.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
The prototype Islander after conversion to take Lycoming engines in modified nacelles and an increase in wing span.
-
Мировая Авиация 180
Прототип BN-2, G-ATCT, поднялся в воздух в 1965 году, а первый серийный самолет, G-ATWU, - годом позже. К сожалению, прототип, отличавшийся крылом уменьшенного размаха, был потерян в катастрофе в 1966 году, возвращаясь из демонстрационного тура по Германии.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
First of the four stages in the life of the second prototype Islander, as first flown;
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
Second of the four stages in the life of the second prototype Islander, with stretched fuselage;
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
The first supercharged Islander with Rolls-Royce Continental engines
-
Air Pictorial 1968-11
Britten-Norman BN-2S turbo-supercharged Islander with 300-h.p. R-R Continentals
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / ??? - Strangers on deck
Britten-Norman test pilot Colin Newnes landed on HMS Hermes on May 28, 1968, in Portland Bay. The aircraft stopped in 175ft, wind speed over the deck was 15kt, and took off in 400ft. The Islander is seen being repositioned for take-off.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander twin-engined utility transport in para-dropping role
-
Air Pictorial 1992-02 / R.Jackson - Airport Movements
Suckling Airways' Dornier 228 G-BMMR was used to demonstrate the type to the Isle of Scilly Sky Bus Company at Exeter during December 1991. At present the company operates a fleet of five Islanders.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.228 - Германия - 1981
-
Air Pictorial 1973-06 / C.Paul - Britten-Norman Trislander /Air Test/
Britten-Norman Trislander G-AZZM, the aircraft used in this test, and Islander G-AYSS (background) were both acquired earlier this year by JF Airlines for scheduled services linking Portsmouth and Shoreham with the Channel Islands. The airline was founded in 1971 by John Fisher and operated Twin Pioneers initially
Другие самолёты на фотографии: Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander - Великобритания - 1970
-
Мировая Авиация 182
BN-2 Islander, G-AZZM, - один из первых серийных Trislander. Облетанный в 1972 году, он эксплуатировался в компаниях "Fairoaks Aviation", "JF Airlines" (на снимке - вместе со своим предшественником) и "Loganair", а затем был продан колумбийской "Tavina".
Другие самолёты на фотографии: Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander - Великобритания - 1970
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
One of Loganair's Britten-Norman B.N-2 Islanders, G-AYXK
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander twin-engined utility transport (two 260/300 hp Lycoming O-540 engines)
-
Air Pictorial 1973-06
Islander c/n 325 at Fairoaks 12/4/73 while being prepared for delivery to Australia with ferry marking G-BATK;
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
G-BBLW is one of a batch of Islanders for Nippon Naigai Air Ways. It was photographed at Bern bridge in its ferry marks.
-
Air Pictorial 1976-10
Britten-Norman Firefighter G-BDHU in action. A new water-bombing version of the Islander, it can drop 176 gal of water in 2.5 sec. and can be equipped with an infra-red sensor to detect incipient forest fires. G-BDHU appeared at Farnborough
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Agricultural Britten-Norman Islander G-BDMT with underwing tanks, nozzles, spray booms, and emergency dumpers
-
Air Pictorial 1977-11
Euroair's Biggin Hill-based Islander G-BDWG is the 700th Islander to be delivered
-
Air Pictorial 1977-10
A new customer for the Britten-Norman BN-2A Islander is Euroair Transport, based at Biggin Hill, whose G-BDWG is seen before delivery
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
BN-2A Islanders G-BEFI and G-BEFN, Gosselies-built, for Munz Northern Airlines.
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Bish, A.Clancy - Belgian Fairey Tale
Just out of the Gosselies paint shop on 22nd March 1977, BN2A-27 Islander G-BEFM, c/n. 557, is the third for George Wimpey & Co.; orange/black/white colour scheme
-
Air Pictorial 1977-03
G-BEGC, shown at Manila 7/1/77, was one of the two Islanders erected in the Philippines and flown to Singapore in British marks;
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Gosselies-built BN2A Islander G-BEGE for Munz Northern Airlines.
-
Мировая Авиация 180
Одним из самых необычных операторов самолета Islander была Организация по борьбе с пустынной саранчой (Desert Locust Control Organisation for Eastern Africa). Ее самолет был оснащен дополнительными топливными баками и контейнерами-опрыскивателями Micronair под крылом. Кроме того, машину приспособили для полетов через тучи летящей саранчи.
Seen south of the Isle of Wight during a test flight, Britten-Norman Islander G-BEGU is one of four built for the Desert Locust Control Organisation for East Africa. Due to be delivered in the new year, the aircraft are equipped with three Micronair atomisers and long range fuel tanks. -
Aeroplane Monthly 1984-10 / ??? - Give us a lift
A Sea King lifting Britten Norman Islander G-BFCX of Loganair out of trouble.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky S-61L/N - США - 1960
-
Air Pictorial 1988-01 / World Air News
The latest Pilatus Britten-Norman Islander for FIGAS. G-BLNI left Bembridge on 14th October 1987 on delivery via Iceland. North and South America and finally arrived at Stanley on 19th November, having been delayed en route. It is now in service as VP-FBI
-
Air Pictorial 1992-03 / M.Ashley - The Day of the "Copper Chopper"
The clandestine BN-2A-26 Islander PAS "Yankee" in the Police Aviation Services' hangar at Staverton. The Islander's role is classified.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
Gull Air's Britten-Norman Islanders have lost their blue cheat line tor an all-white colour scheme - A40-DK at Abu Dhabi
-
Air Pictorial 1986-01 / J.Cook - Airlines of the World
One of Burrard Air's three Britten Norman Islanders, G-GIHF, at Vancouver on 31st August 1985.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander equipped for geophysical survey
-
Air Pictorial 1978-01 / G.Endres - Airlines of the World
Among the aircraft operated by TACV, Cabo Verde Airlines is Britten-Norman Islander CR-CAS
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?
CTA Britten-Norman Islander CR-LMW, c/n. 276, previously G-AYWJ
-
Air Pictorial 1986-01 / J.Cook - Airlines of the World
Air Martinique's Piper Aztec, F-OGGU, at St. Vincent in March 1983, with the tail of Islander F-OGGP visible behind
Другие самолёты на фотографии: Piper PA-23 Apache / Aztec - США - 1952
-
Air Pictorial 1977-02 / G.Endres - Airlines of the World
One of six Britten-Norman Islanders operated by the Norwegian company A/S Norving. In the background is their D.H. Canada Beaver, LN-MAB, on floats
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947
-
Air Pictorial 1988-02 / A.Johnson - Register Review
Islander LV-JYV was an Opa Locka, Florida visitor late in 1987. It was originally delivered to Argentina as LV-PRE in November 1971.
-
Air Pictorial 1976-03
PT-KRP, one of the many Islanders employed in the geophysical role in South America, was equipped with "stinger" tail by Geometries Inc. in California for mineral exploration by ENCAL in the undeveloped hinterland of Brazil
-
Air International 1990-11 / A.Price - Air Seychelles ... Lifeline to Paradise
Front its formation in 1979 until the present time, Air Seychelles has operated two Britten-Norman Islanders on its inter-island services.
-
Air Pictorial 1977-11 / G.Endres - Airlines of the World
Countryair's Britten-Norman Islander VH-SYU in pale blue and white scheme
-
Air Pictorial 1977-02 / G.Endres - Airlines of the World
Air BVI have four Islanders - VP-LVB illustrated
-
Air Pictorial 1976-03
The Seychelles register is illustrated by D'Arros Industries' Islander VQ-SAK, ex G-BCVS, ready for delivery at Fairoaks 21/1/76
-
Air Pictorial 1977-06
4X-AYF, one of two ex-Israeli Islanders flown to Blackbushe recently for Fairoaks Aviation Services
-
Air Pictorial 1969-06
Islander 6Y-JFL (ex-G-AWYA) at Bernbridge 27/2/69 with markings previously allotted to Skyvan c/n. SH.1848
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander twin-engined feederline transport of Lesotho Airways, built in Romania by IRMA
-
Air International 1996-07 / R.Sacchetti - The wings of Malta
AFM’s Air Squadron received a quantum leap in its operational capability with the entry into service of its PBN BN2B Islander 9H-ACU.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - From Islander to Trislander
The current "IO-Islander” with uprated Lycoming engines. The example illustrated also has wingtip fuel tanks.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander of Tarmaco Services Ltd, Zaire Republic, built in Romania by IRMA
-
Air Pictorial 1977-06
N33MN, first ol six Islanders ordered by Munz Northern Airlines of Nome, Alaska;
-
АвиаМастер 2006-07 / О.Моногону, М.Жирохов - Великая африканская война /Горячая точка/
Зимбабвийский транспортник Бриттен-Норман BN-2A "Айлендер" - участник войны в Конго. Обратите внимание, что самолет не несет никаких опознавательных знаков
-
Air Enthusiast 1998-03 / D.Vlad - Out of the Ashes
Retired Romanian Air Force BN-2A ‘Black 130’ at the Aviation Museum, Otopeni.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Britten-Norman BN-2A Islander of Mount Cook Airlines, with wheel/ski landing gear
-
Мировая Авиация 180
Islander приспособлен для эксплуатации в районах с суровым климатом. Этот самолет на лыжном шасси, принадлежавший "Mount Cook Airlines", сфотографирован на леднике Тасмана в Новой Зеландии в 1975 году.
-
Air Pictorial 1977-02 / R.Baxendale - More like a Bus Service
Approaching Guernsey over the harbour at St. Peter Port in an Aurigny Islander
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Philippine Naval Aviation NAMC (Britten-Norman) Islander.
The fledgeling naval air component has so far received five locally-assembled Islanders, one of which is illustrated, which are used for surveillance tasks. -
Air Pictorial 1976-10
Islander G-BDDW/RP-C2146 in the livery of the Philippine Integrated National Police as (c/n.) "463";
-
Air Pictorial 1977-02 / R.Baxendale - More like a Bus Service
Exactly half Aurigny's fleet - three Trislanders and one Islander - at Guernsey, a rare sight as the aircraft are usually busy on the routes
Другие самолёты на фотографии: Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander - Великобритания - 1970
-
Air Pictorial 1992-03 / M.Wickstead - Exeter: Devon's regional airport
Exeter's main apron on a winter's afternoon, busy with a JEA Short 360 together with B.737s of BMA and Danair. Seen in the background, Scilly Skybus Islander, J&J Bandierante and Merrix-Air's Cessna 421.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968Short Short 360 - Великобритания - 1981
-
Air Enthusiast 1972-11 / Airdata File
The Britten-Norman BN.2A-8S is the first Islander to fly with the lenghtened nose and additional rear cabin space. These "S" variant modifications can be applied to any standard of Islander.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
BN-2A-8S version of the Britten-Norman Islander, with extended nose
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Britten-Norman Defender, military version of the BN-2A Islander
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Defender G-BEKZ, destined for Mauretania.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Pilatus Britten-Norman Maritime Defender.
-
Air International 1991-06 / Military Aircraft Directory (2)
PILATUS B-N BN-2B MARITIME DEFENDER
-
Air Pictorial 1977-03
Bad new... for Fish Poachers, Dope Pedlars, Illegal Immigrants.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Britten-Norman Defender military version of the Islander, firing underwing rockets
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Britten-Norman Defender, military version of the BN-2A Islander
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / News Spotlight
A Pilatus Britten-Norman BN2A-21 Maritime Defender during a test flight south of the Isle of Wight on August 20, 1979.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / News Spotlight
The first Britten-Norman BN2A-21 Defender to carry four gun pods, each with two 7-62mm machine guns, is G-BDTK for the Botswana Defence Force, seen over the Isle of Wight before delivery to Gaborone.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Pilatus Britten-Norman Defender.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Botswana Defence Force Pilatus Britten-Norman Defender.
-
Air Pictorial 1977-11
First of three Britten-Norman BN-2A-21 Defenders, OA1, for the Botswana Defence Force, which will use them for border patrol, casualty evacuation and communications
-
Air Pictorial 1978-01
The first Botswana Defender G-BDTC/OA1/Z1 awaiting delivery at Bembridge 29/9/77;
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Mauritanian Islamic Air Force Pilatus Britten-Norman Defender.
-
Air Pictorial 1977-08
Islander G-FANS started flight tests with two Dowty ducted propulsor units on 10th June 1977
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / News Spotlight
Dowty Rotol's ducted propulsor-equipped Islander, G-FANS, convincingly demonstrated its low noise level for the press at Staverton on August 25, 1977.
-
Air Pictorial 1977-11 / E.Rees - Dowty's Ducted Propulsor
Britten-Norman Islander G-FANS engaged in flight tests of its Dowty ducted propulsors which are driven by two 300-h.p. Lycoming IO-540 engines
-
Air Pictorial 1977-11 / E.Rees - Dowty's Ducted Propulsor
Close-up of the ducted propulsor showing the 48-in.-dia. seven-bladed fan.
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Bish, A.Clancy - Belgian Fairey Tale
Today much of the floor space at Fairey S. A's Gosselies factory ts taken up with Islander and Trislander production
Другие самолёты на фотографии: Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander - Великобритания - 1970
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Bish, A.Clancy - Belgian Fairey Tale
Islander fuselage side panels in their jigs in the sub-assembly shop
Тип фотографий