SAAB SAAB 340
Варианты:
SAAB - SAAB 340 - 1983 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1983


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (12)
Saab 340

  37-местный региональный пассажирский самолет Saab 340 изначально проектировался в партнерстве с компанией «Fairchild» под обозначением Saab Fairchild SF-340. Прототип с двумя ТВД General Electric CT7-5A2 мощностью по 1630 л. с. выполнил первый полет 25 января 1983 года.
  Позже компания «Fairchild» из программы вышла, и после ноября 1985 года проект «340» стал чисто шведским. Сертификацию самолет получил в марте 1984 года, поставки Saab 340A первому заказчику, авиакомпании «Crossair» из Швейцарии, начались в июне того же года.
  Самолет Saab 340A является низкопланом, изготовленным, главным образом, из легких металлических сплавов с незначительным использованием композитных материалов. Пассажиры размещаются в герметизированном салоне, кресла установлены по три в ряд (2+1).
  В 1989 году на смену 340A пришел вариант Saab 340B с 1750-сильными ТВД CT7-9B, оптимизированным для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Взлетную массу и размах стабилизатора увеличили. Еще одним вариантом стал Saab 340B Plus, производство которого началось в феврале 1994 года, а поставки - в апреле 1994 года. Данный вариант отличался более высокими взлетно-посадочными характеристиками, более комфортабельным салоном (в типовом варианте рассчитан на перевозку 33 пассажиров, возможна установка активной звукоизоляционной системы) и был более экономичен в эксплуатации.
  Первым военным эксплуатантом Saab 340 стали ВВС Швеции, закупившие шесть самолетов. Первый из них собрали в варианте Tp 100 как VIP-самолет для перевозки членов королевской семьи. Но последующие пять машин были поставлены в варианте ДРЛОиУ - S 100B Argus.
  На S 100B установлена РЛС бокового обзора Ericsson PS-890 Erieye, плоская фазированная антенна которой смонтирована в надфюзеляжном обтекателе длиной 9 м. РЛС способна обнаруживать небольшие воздушные цели на дальности до 350 км при выполнении самолетом полета на крейсерской высоте 6000 м.
  Первый S 100B заказчик получил в конце 1997 года. Четыре из шести самолетов постоянно готовы выполнять основную задачу, а два других могут быть использованы для перевозки людей (до 30 человек). Другими заказчиками варианта ДРЛОиУ стали Таиланд и ОАЭ. Saab 340 также используется как транспортный в ВВС Аргентины.
  Морские силы самообороны Японии применяют Saab 340B Plus SAR-200 с поисковой РЛС кругового обзора Telephonies APS-143(V). Данный вариант также оснащен ИК-системой обзора передней полусферы FSI AAQ-22, приемником GPS, системой сброса маркерных буев и осветительных ракет, в фюзеляже имеются наблюдательные иллюминаторы большой площади и люк для сброса спасательного комплекта. В Японии Saab 340B Plus SAR-200 пришел на смену самолету NAMC YS-11.
  Производство Saab 340 завершилось в 1999 году. Всего поставлено 456 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saab 340B

  Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B по 1750 л. с. (1305 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 522 км/ч; дальность с 35 пассажирами 1685 км
  Масса: пустого 8225 кг; максимальная взлетная 13155 кг
  Размеры: размах крыла 21,44 м; длина 19,73 м; высота 6,97 м; площадь крыла 41,81 м2
 
The second Saab-Fairchild 340 which joined the flight test programme last month (May 1983) is being used primarily for flight load, performance and power plant testing, and will be used for hot-and-high airfield trials.
Aer Lingus now has four SF340Bs in service. The latest, EI-CFD, pictured at Newcastle on 30/8/1991, was delivered to Dublin on 23/8
EI-CFA the first SAAB aircraft to be delivered with a Shorts 360 in the background.
Air Vendee Saab 340 F-GHVS arrives at Perpignan after operating a scheduled service from Nantes for Air Inter.
Ten Saab-Fairchild 340s were in service by mid-February with four airlines in Europe and the USA, and deliveries have been made since then to two more operators, one American and one Australian.
SAAB 340
The smart new Saab SF.340A entered service with the airline in June 1984, the design being tailored around typical Crossair operations. The company ordered 19 of this version before placing orders for the more powerful 340B.
Crossair holds a 40% stake in the German airline Delta Air, one of its Saab 340s is seen here with Crossair Saabs on the apron.
SAAB 340B - шведский вклад в развитие "коммютеров"
The 100th production SAAB SF 340 on its way to Metair at West Mailing as SE-E01 last autumn for fitting out before delivery to Salair as SE-ISK
SAAB 340 AEW&C