SAAB SAAB 340
Варианты:
SAAB - SAAB 340 - 1983 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1983


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Обломки (1)
Saab 340

   37-местный региональный пассажирский самолет Saab 340 изначально проектировался в партнерстве с компанией «Fairchild» под обозначением Saab Fairchild SF-340. Прототип с двумя ТВД General Electric CT7-5A2 мощностью по 1630 л. с. выполнил первый полет 25 января 1983 года.
   Позже компания «Fairchild» из программы вышла, и после ноября 1985 года проект «340» стал чисто шведским. Сертификацию самолет получил в марте 1984 года, поставки Saab 340A первому заказчику, авиакомпании «Crossair» из Швейцарии, начались в июне того же года.
   Самолет Saab 340A является низкопланом, изготовленным, главным образом, из легких металлических сплавов с незначительным использованием композитных материалов. Пассажиры размещаются в герметизированном салоне, кресла установлены по три в ряд (2+1).
   В 1989 году на смену 340A пришел вариант Saab 340B с 1750-сильными ТВД CT7-9B, оптимизированным для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Взлетную массу и размах стабилизатора увеличили. Еще одним вариантом стал Saab 340B Plus, производство которого началось в феврале 1994 года, а поставки - в апреле 1994 года. Данный вариант отличался более высокими взлетно-посадочными характеристиками, более комфортабельным салоном (в типовом варианте рассчитан на перевозку 33 пассажиров, возможна установка активной звукоизоляционной системы) и был более экономичен в эксплуатации.
   Первым военным эксплуатантом Saab 340 стали ВВС Швеции, закупившие шесть самолетов. Первый из них собрали в варианте Tp 100 как VIP-самолет для перевозки членов королевской семьи. Но последующие пять машин были поставлены в варианте ДРЛОиУ - S 100B Argus.
   На S 100B установлена РЛС бокового обзора Ericsson PS-890 Erieye, плоская фазированная антенна которой смонтирована в надфюзеляжном обтекателе длиной 9 м. РЛС способна обнаруживать небольшие воздушные цели на дальности до 350 км при выполнении самолетом полета на крейсерской высоте 6000 м.
   Первый S 100B заказчик получил в конце 1997 года. Четыре из шести самолетов постоянно готовы выполнять основную задачу, а два других могут быть использованы для перевозки людей (до 30 человек). Другими заказчиками варианта ДРЛОиУ стали Таиланд и ОАЭ. Saab 340 также используется как транспортный в ВВС Аргентины.
   Морские силы самообороны Японии применяют Saab 340B Plus SAR-200 с поисковой РЛС кругового обзора Telephonies APS-143(V). Данный вариант также оснащен ИК-системой обзора передней полусферы FSI AAQ-22, приемником GPS, системой сброса маркерных буев и осветительных ракет, в фюзеляже имеются наблюдательные иллюминаторы большой площади и люк для сброса спасательного комплекта. В Японии Saab 340B Plus SAR-200 пришел на смену самолету NAMC YS-11.
   Производство Saab 340 завершилось в 1999 году. Всего поставлено 456 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Saab 340B

   Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B по 1750 л. с. (1305 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 522 км/ч; дальность с 35 пассажирами 1685 км
   Масса: пустого 8225 кг; максимальная взлетная 13155 кг
   Размеры: размах крыла 21,44 м; длина 19,73 м; высота 6,97 м; площадь крыла 41,81 м2
17 марта 2017г. у пассажирского самолета Saab 340 австралийской авиакомпании Regional Express во время полета по маршруту Олбери-Сидней срезался правый воздушный винт. После этого пилоты выполнили стандартные процедуры, и самолет успешно и вовремя приземлился в аэропорту Сиднея. «Кошмарный» полет завершился без последствий для 16 пассажиров и 3 членов экипажа. Авиакомпания сняла с эксплуатации и провела проверку всех своих Saab 340, оснащенных редукторами и винтами тех же серий, что и на самолете, с которым произошел инцидент.