Arsenal VB-10
Страна: Франция
Год: 1945


Описание
Фотографии
Arsenal VB.10

  На основе концепции VG.30 велось проектирование тяжелого истребителя/ истребителя-бомбардировщика VB.10, заказ на разработку которого был выдан в мае 1940 года. Вернисс и Бади проектировали цельнометаллический моноплан с двухмоторной силовой установкой, причем кабина размещалась между моторами, которые работали на соосный воздушный винт. Разработка VB.10 неспешно продолжалась при режиме Виши, существовавшем на не оккупированной германскими войсками части Франции до ноября 1942 года. Первый прототип поднялся в воздух 7 июля 1945 года. На нем стояло два мотора Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью по 860 л. с. На второй прототип поставили два двигателя Hispano-Suiza 12Z-12/13 мощностью по 1150 л. с. Вооружение состояло из четырех неподвижных 20-мм пушек и шести 12,7-мм пулеметов.
  Было заказано 200 самолетов (позже количество сократили до 50) - в варианте с двумя моторами Hispano-Suiza l2Zars-15/16 мощностью 1150 л, с. и сокращенным до четырех 20-мм пушек вооружением. Первый из них был собран в ноябре 1947 года, но к этому времени самолет уже безнадежно устарел - в сентябре 1948 года контракт на серийное производство аннулировали. Всего было построено четыре самолета. Известны следующие характеристики самолета VB.10: максимальная скорость на высоте 7500 м - 700 км/ч; скороподъемность на уровне моря 612 м/мин; практический потолок 11010 м; дальность полета 1700 км; масса пустого 6230 кг; нормальная взлетная масса 8860 кг; размах крыла 15,49 м; длина 12,98 м; высота 5,20 м; площадь крыла 35,50 м2.
Тяжелый истребитель VB-10
VB-10 в период проведения испытаний
The first production VB 10.
VC-10 в сборочном цеху
Компоновочная схема VC-10
The first production VB 10.