Туполев И-4 / АНТ-5
Страна: Россия
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
АНТ-5 (И-4)

  Первый прототип цельнометаллического одноместного истребителя-полутораплана АНТ-5 впервые поднялся в воздух в июле 1927 года с мотором Bristol Jupiter IV. Хотя формально самолет является полуторапланом, его нижнее крыло имело столь небольшую площадь, что этот истребитель вполне можно отнести и к монопланам-парасолям.
  На втором прототипе установили мотор Jupiter VI. Поставки серийных самолетов ВВС РККА начались в октябре 1928 года. В конструкцию серийных И-4 внесли множество изменении, увеличив площадь горизонтального оперения; рули направления получили компенсацию, был также установлен мотор воздушного охлаждения М-22 - советская копия двигателя Jupiter VI.
  Серийное производство завершилось в январе 1934 года; построен 371 истребитель. В течение нескольких лет И-4 состояли на вооружении истребительных эскадрилий ВВС РККА. На И-4 испытывалось реактивное вооружение, самолет использовался как паразитный истребитель в системе "Звено" конструкции B.C. Вахмистрова.
  Выпускались также модификации И-4бис и гидросамолет И-4П.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  АНТ-5 (И-4)

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л. с. (358 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 231 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 840 км
  Масса: пустого 978 кг; максимальная взлетная 1430 кг
  Размеры: размах крыла 11,40 м; длина 7,28 м; площадь крыла 23,80 м2
  Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета ПВ-1, до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске
Первый опытный АНТ-5
Истребитель И-4 с установленными под верхним крылом пушками АПК-3бис
АНТ-5 стал первым самолетом, спроектированным под руководством одного из самых выдающихся авиаконструкторов П. О. Сухого.
И-4 на крыле ТБ-1 в процессе отладки первого варианта крепления, когда колеса истребителя частично утапливались в верхнюю поверхность крыла носителя
Пирамиды для крепления И-4 на правом крыле ТБ-1 и первоначальный вариант крепления шасси И-4
Закатывание И-4 на крыло ТБ-1
Установка И-4 "Звено" на крыло ТБ-1
"Самолет-звено" ТБ-1 с истребителем И-4
"Самолет-звено-1" готов к старту
Испытания проекта "Звено-1" начались в декабре 1931 года, в них задействовали один ТБ-1 и два истребителя И-4 А. Н. Туполева
Момент отрыва СЗ-1 от земли. Аэродром НИИ ВВС в Щелково, май 1932г. (слева). Одновременное отделение обоих И-4 от крыла ТБ-1.
Процесс отделения И-4 от носителя
Последствия разрыва АПК-3бис на И-4. 1931г.