Focke-Wulf Ta.154
Страна: Германия
Год: 1943


Двухместный ночной истребитель
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Ta 154
  
  Чтобы противостоять ночным рейдам британских бомбардировщиков на промышленные объекты, в августе 1942 года германское Министерство авиации выпустило техническое задание на создание ночного двухместного истребителя. В результате были построены два самолета: цельнометаллический Heinkel He 219 и разработанный Куртом Танком Focke-Wulf Ta 154 - двухмоторный высокоплан, преимущественно деревянной конструкции, чтобы загрузить деревообрабатывающие предприятия. Оснащенный двигателями Junkers Jumo 211F по 1480 л.с. (1104 кВт), первый прототип Ta 154 V1 поднялся в воздух 1 июля 1943 года. Вскоре к нему присоединился второй прототип Ta 154 V2 с такой же силовой установкой. В ходе испытаний эту машину оснастили двигателями Jumo 211N по 1520 л. с. (1133 кВт). V2 также был оснащен РЛС FuG 202 Lichtenstein BC-1. Третий прототип, Ta 154 V3, облетанный 25 ноября 1943 года, стал предшественником предсерийного варианта Ta 154A-0 и был вооружен четырьмя 20-мм пушками MG 151/20 в носовой части фюзеляжа, под кабиной.
  В период с января по март 1944 года были облетаны еще четыре прототипа, а на Ta 154 V4 ввели предлагавшееся для серии вооружение из двух пушек MG 151/20 и двух 30-мм пушек MK 108. Оставшиеся восемь из первых заказанных машин строились уже в рамках контракта на 22 предсерийных Ta 154A-0, и четыре из них оснастили двигателями Jumo 213A по 1776 л. с. (1324 кВт). С вооружением и РЛС Ta 154A развивал впечатляющую максимальную скорость, превышавшую 640 км/ч, но в конце августа 1944 года программу закрыли. Это произошло после двух разрушений конструкции на самолетах раннего выпуска, произошедших 28 и 30 июня. Причиной стало разрушение клеевого соединения фанерных элементов конструкции. На прототипах и предсерийных машинах использовали клей Tego-Film, но после того, как производившее его предприятие пострадало от бомбардировок, стали использовать альтернативный состав, как раз и ставший причиной поломок.


Варианты

  Ta 154A-1: первый серийный вариант; 250 самолетов были заказаны вскоре после начала летных испытаний, но до завершения производства успели выпустить около 50 машин; самолет был оснащен РЛС FuG 212 Lichtenstein C-1
  Ta 154A-2: предлагавшийся одноместный вариант; обозначение Ta 154A-2/U3 использовались для шести самолетов A-0, представлявших собой нижний элемент составного самолета Mistel, снабженных 2000-кг боевой частью и узлами крепления для управляющего элемента Fw 190
  Ta 154A-3: предлагавшийся двухместный учебный вариант
  Ta 154A-4: вариант Ta 154A-1 с двигателями Jumo 211N и РЛС FuG 220 или FuG 218 Neptun; небольшое количество несло службу в 1/NJG 3 и Nachtschlachtgruppe 10
  Ta 154C: предлагавшийся вариант с вооружением из шести пушек MG 151/20 и удлиненным на 1,10 м фюзеляжем, позволявшим установить дополнительные топливные баки для проектировавшихся двухместного ночного истребителя Ta 154C-1 и одноместного дневного истребителя Ta 154C-2; вариант Ta 154C-3 помимо удлиненного фюзеляжа должен был иметь крыло увеличенной на 30% площади, что позволяло разместить на борту мощнейшую батарею из восьми 30-мм пушек MK 108
  Ta 254: предлагавшийся вариант высотного истребителя


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Focke-Wulf Ta 154A-4

  Тип: двухместный ночной истребитель
  Силовая установка: два рядных двигателя Junkers Jumo 211N мощностью по 1520 л. с. (1133 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5790 м - 615 км/ч; время набора высоты 8000 м -16 мин; потолок 10900 м; дальность полета 1370 км
  Масса: пустого, без РЛС и вооружения - 6320 кг; максимальная взлетная 8250 кг
  Размеры: размах крыла 16,00 м; длина без антенн -12,45; высота 3,50 м; площадь крыла 32,40 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки MK108 и две 20-мм пушки MG 151/20 в носовой части фюзеляжа
The Focke-Wulf Ta 154A Twin-engined Day and Night Fighter.
Прототип Ta 154 V1 прогревает двигатели во время первых испытаний в июле 1943 года на аэродроме Ганновер-Лангенхаген. Без вооружения и РЛС первый прототип развивал в горизонтальном полете скорость 700 км/ч. Ta 154 V1 был разработан, построен и испытан менее чем за 10 месяцев.
Ta 154 V3
The Ta 154 V15 (the eighth pre-series Ta 154A-0)
Ta 154 V3 был первым самолетом, получившим РЛС, и послужил прототипом для ночного истребителя Ta 154A-0/U-1.
Ta 154 V7
Курт Танк принимает поздравления после первого успешного полета Та 154 V1. Бад-Айльзен, 7 июля 1943 года. Танк часто совершал испытательные полеты, чтобы оценить летные характеристики машины.
Тяжелый истребитель Фокке-Вульф Ta 154A-4 (март-апрель 1945г.)
Компоновочная схема Ta 154
Focke-Wulf Ta 154 Moskito
A general arrangement drawing of the Ta 154A-0.
Фокке-Вульф Ta 154 V3