Helio H-550 / U-24 Stallion
Страна: США
Год: 1964


Самолет с укороченным взлетом и посадкой - общего назначения, разведывательный и с экипажем 8/11 человек
Описание
Фотографии
Helio H-550 Stallion (U-24)
  
   Превосходные возможности самолета Courier выполнять укороченные взлет и посадку послужили стимулом к разработке немного увеличенного в размерах самолета HST-550 Stallion с турбовинтовым двигателем. Первый полет новой машины состоялся 5 июня 1964 года. Сертификация серийного варианта H-550A Stallion была завершена в августе 1969 года, его стоимость составляла 100 тысяч долларов за машину. Однако ВВС США приобрели 15 самолетов под обозначением AU-24A - с узлами внешней подвески под крылом и фюзеляжем и с кабиной, переоборудованной для использования самолета в роли вооруженного разведчика, самолета непосредственной поддержки наземных войск, самолета наведения и в качестве транспортного самолета общего назначения. Все самолеты, за исключением одного, были переданы кхмерским ВВС (ныне Камбоджа). Самолет оснащался сделанным в Канаде турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л.с. и мог вооружаться 20-мм пушкой, бомбовой кассетой CBU-14A/A или фугасной бомбой калибром 227 кг.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Helio H-550A Stallion

   Тип: самолет с укороченным взлетом и посадкой - общего назначения, разведывательный и с экипажем 8/11 человек
   Силовая установка: ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 680 л. с. (507 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3050 м - 364 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 349 км/ч; дальность полета 1755 км
   Масса: пустого 1281 кг; максимальная взлетная 2313 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 12,07 м; высота 2,81 м; площадь крыла 22,48 м2
В военных действиях во Вьетнаме AU-24 применялись в ходе спецопераций ЦРУ США.
Fitted with underwing weapon racks, a Helio AU-24 Stallion is refuelled on a Kampuchean airfield sometime during the mid-1970s.
A total of 14 Helio AU-24A Stallion gunships was received by the KAF during 1973-74, including 72-1322, seen here on a sortie in May 1973, one of three that escaped to Thailand in 1975. Despite its remarkable STOL capabilities, the type was not popular with its KAF pilots; two were lost in accidents and three were shot down.
Second prototype Helio Stallion with 600 shp AiResearch TPE 331 turboprop engine
Armed version of the Helio Stallion purchased by USAF for its Credible Chase evaluation and possible future use by South Vietnamese Air Force is designated AU-24A. Prototype is illustrated here woth 500 lb (227 kg) bomb under fuselage and CBU-14A/A bomb dispencer under wing. The engine is a Pratt & Whitney PT6A-27 turboprop.
Helio Stallion Model H-550A 8/10-seat general-utility STOL aircraft
"Миниганшип" - AU-24, вооруженный трехствольной 20-мм пушкой XM-197 в створе грузового люка
Helio AU-24A armed version of the Stallion, with LAU-68A/A rocket launcher and B-37K-1 bomb container beneath the wings
Камбоджийские "сталлионы" в боевом вылете
Photograph of the Helio HST-550 Stallion turboprop-powered transport
Helio Stallion Model 550A.
Helio Stallion Model H-550A eight/ten-seat general-utility STOL aircraft
This AU-24 Stallion still survives in the Phnom Penh Boun Kak park together with a derelict UH-1 Iroquois. Markings from the Heng Samrin period can still be seen on the fin and under the wings.
Three-view drawings of the Helio HST-550 Stallion turboprop-powered transport