МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р
Варианты:
МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (93)
МиГ-25

<...>
  Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
  Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
  МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
  На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
  МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
  Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
Прототип самолета-разведчика МиГ-25Р - Е-155Р-1
Первый прототип самолета Е-155Р, ЛИС ОКБ А.И.Микояна, декабрь 1963г.
Третий экземпляр опытного Е-155Р (Е-155Р-3) с подвесным баком. Горький, 1965г.
Третий экземпляр опытного Е-155Р (Е-155Р-3) без подвесного бака. Горький, 1965г.
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
МиГ-25Р
The reconnaissance version of the MiG-25, known to NATO as "Foxbat-B". Note the camera-carrying nose and absence of wingtip fairings
Reconnaissance MiG-25 "Foxbat B" with camera ports under the nose and dielectric patch above. Normally, it is believed, the wingtip fairings appear only on the "Foxbat A" fighter version which also has a much larger nose radar
Серийный самолет-разведчик МиГ-25Р
МиГ-25Р без балансировочных штанг на концах крыла.
MiG-25 reconnaissance aircraft - "Foxbat Bs"
1971г. На стоянке 47-го Гвардейского полка.
В период освоения и войсковых испытаний МиГ-25Р частыми гостями в 47 ОГРАП было командование ВВС: инженер полка гв.м-р Лотарь и комэска 1 аэ гв.м-р Воробьев дают пояснения любимому Главкому ВВС Павлу Степановичу Кутахову. Справа - Командующий авиацией МВО генерал-лейтенант Одинцов. Шаталово, конец июня 1973г.
Посадка МиГ-25, пилотируемого Евгением Воробьевым, на аэродроме Оленья в период войсковых испытаний (сброс ПТБ) - обстоятельства и дата зафиксированы на фото.
Один из самолетов 154-го ОАО перед "душмой" - специальным укрытием для МиГ-25 на аэродроме Каиро-Уэст (вся подготовка к вылету, включая запуск двигателей, могла производиться внутри).
Продувка теплым воздухом закабинного отсека
Самолет МиГ-25Р заблудившегося иракского лейтенанта, обучавшегося полетам в КВОЛТУ, и севшего на аэродроме Котельниково.
Сборка МиГ-25 на аэродроме Каиро-Уэст. На переднем плане - Баевский. Египет, 1971г.
Разведчики семейства МиГ-25 выпускались в двух основных вариантах - "чистого" разведчика, оснащавшегося аэрофотоаппаратурой и станциями радиотехнической разведки, и разведчика-бомбардировщика.
Прототип МиГ-25РБ (экс-Е-155Р-4) на испытаниях в ГНИКИ ВВС, март 1970г.
Ранние серийные самолеты-разведчики МиГ-25 оснащались пятью аэрофотоаппаратами, установленными в носовой части, - на фотографии хорошо видны пять "окошек" круглой и прямоугольной формы. В комплект фотоаппаратуры входили АФА А-70М для общей дневной съемки и один аэрофотоаппарат А/Е-10 для топографической (контрольной) съемки с объективом с фокусным расстоянием 1300 мм.
Разведчик МиГ-25РБ из 164-го ОГРАП
МиГ-25РБ
МиГ-25РБ (серийный номер 0402) 63-го отдельного авиационного отряда после возвращения из Египта
Стоянка самолетов МиГ-25РБ на аэродроме Балхаш, декабрь 1979 года.
Новейшие МиГ-25РБ, полученные 98-м ограп, Мончегорск
Ночные полеты МиГ-25РБ. Одна из немногих фотографий, на которой виден турбулизатор в канале воздухозаборника.
Взлетающий на форсаже МиГ-25РБ.
Пара серийных МиГ-25РБ.
Экспериментальная дозаправка Су-24М и МиГ-25РБ от прототипа Ил-78
МиГ-25РБ на посадке. Закрылки отклонены, контейнер тормозного парашюта открыт.
На запуске двигателей техник самолета "болтается на привязи", т.е. выслушивает невнятный, из-за треска и шума, доклад летчика о параметрах запуска по СПУ (самолетное переговорное устройство). Шнур СПУ, тянущийся от машины к технику, - это и есть "привязь". Неподалеку стоит механик, ждущий сигнала от техника на уборку колодок из-под колес. Боратите также внимание, что этот МиГ-25РБ имеет подвесной бак.
Обычный полетный день разведывательно-бомбардировочного полка.
Самолет-разведчик МиГ-25РБ в Государственном музее авиации в Киеве
Самолет-лаборатория, использовавшаяся по программе "Буран": МиГ-25РБ со спецаппаратурой (обратите внимание на антенну бокового обзора под крылом).
МиГ-25РБ ВВС Индии
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
МиГ-25РБ ВВС Ливии.
МиГ-25РБ из звена оперативной разведки 26-го РАП ВВС Болгарии
Специалисты "МиГремонта" работают с разведаппаратурой алжирского МиГ-25РБ
Серийный разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБВ
МиГ-25РБВ
Опытный дозаправляемый в воздухе самолет МиГ-25РБВДЗ
МиГ-25РБС в камуфляжной окраске, 1981г.
Группа разведчиков МиГ-25РБС одного из строевых полков с подвесными баками.
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБС из 48-го ОРАП
Серийный МиГ-25РБС на старте.
МиГ-25РБС
МиГ-25РБС (слева) и МиГ-25РБК на старте.
Вариант МиГ-25РБК оснащался новой станцией детальной РТР "Куб-3М" для разведки сложных радиотехнических полей, но фотоаппаратура на него не ставилась - прозрачные "окошки" аэрофотоаппаратов были зашиты металлом.
МиГ-25РБТ из 48-го ОГРАП с опознавательными знаками ВВС Украины раннего образца. Аэродром Скнилов, август 1992г.
Разведчик МиГ-25РБФ с подвесным топливным баком из 164-го ОГРАП отправляется в разведвылет над акваторией Балтийского моря. Кшива (Польша), осень 1991г.
МиГ-25РБФ из состава 931-го ОРАП, оснащенный станцией радиотехнической разведки "Шар-25".
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБФ из 931-го ОГРАП
МиГ-25РБФ из 931-го ОГРАП подготовлен к выкатыванию из укрытия. Вернойхен (Германия), 1991г.
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБШ из 164-го ОГРАП
Сборка МиГ-25 и МиГ-21бис
Сборка баков-отсеков фюзеляжа
Сборка фюзеляжа МиГ-25
Возвращение из боевого вылета над Чечней. Владимировка (Ахтубинск), октябрь 1999г.
Платформа с разведоборудованием опускается на лебедках.
Линза фотоаппарата в носовой части фюзеляжа МиГ-25Р.
Подфюзеляжный гребень.
Стабилизатор и тяга его привода.
Передняя опора шасси
Основная опора шасси
Основная стойка шасси с колесом.
Колесо основной стойки шасси (вид изнутри).
Створки ниши основной стойки шасси.
Створки основной стойки шасси. Видны также подфюзеляжные пилоны.
Подкрыльевой и подфюзеляжный бомбовые держатели МиГ-25РБ
Воздухозаборник с верхним горизонтальным клином и регулируемой нижней створкой.
Привычным местом отдыха техников были огромные воздухозаборники и сопла МиГ-25
Два типа контейнеров тормозного парашюта: слева - старый (МиГ-25П и ПДС, ранние модификации разведчиков и спарок), справа - новый (МиГ-25ПД, поздние варианты разведчиков, спарок и БМ).
Вид на правый киль изнутри.
Обтекатель антенны на правом киле.
Стык левого киля с фюзеляжем (вид снаружи).
Низ левого крыла.
Штанга противофлаттерного груза (старого типа).