МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р
Варианты:
МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Обломки (13)
МиГ-25

<...>
   Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
   Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
   МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
   На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
   МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
   Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
Самолет в песках. В стремлении скрыть от ударов авиации сил объединенной Коалиции часть своих самолетов, иракские ВВС в 2003 году рассредоточили по территории страны и укрыли десятки боевых самолетов. Впоследствии американские военные обнаружили многие из них, включая и приведенный здесь разведывательный вариант МиГ-25РБ, зарытый в песок около авиабазы Таммуз (также аль-Такадум), к западу от Багдада. Самолет освободили из песчаного плена с помощью спецтехники, но консоли крыла отсутствовали. Самолет перевезли в США и сегодня он выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон (на фото). Кроме данной машины, американцы нашли еще около 30 самолетов, включая истребители и штурмовики.
Американцы откапывают иракский МиГ-25РБ, обнаруженный на авиабазе Эль-Тагадум. Июль 2003г.
US forces found a number of Iraqi Air Force aircraft, including MiG-25R Foxbat-B 25105, buried in the desert sand at al-Taqqadum airfield, west of Baghdad, in July 2003, following the Gulf War. The MiG-25Rs were used by the Iraqi Air Force for reconnaissance/ELINT missions.
6 июля 2003 года, через месяц после завершения операции "Iraqi Freedom", американцы эвакуировали МиГ-25РБТ (серийный номер 25108), ранее закопанный в песках рядом с авиабазой Тахммоуз. МиГ-25РБТ можно идентифицировать по обтекателям антенн на стенках воздухозаборников.
МиГ-25РБ ВВС Ирака, извлеченный американцами из песка на авиабазе Аль-Таккадум. Разведчик был доставлен в США для изучения. Возможно, эта машина в свое время успела принять участие в войне с Ираном.
Давно не летающий, полуразобранный МиГ-25РБВ доживает свой век на стоянке брошенной техники на Иркутском заводе.
Обломки азербайджанского МиГ-25РБ, сбитого армянскими зенитчиками в районе Мардакерта.
На месте падения МиГ-25 из 48-го ОГРАП. Коломыя, 31 июля 1980г.
Иракский МиГ-25, уничтоженный в укрытии во время операции "Буря в пустыне"
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.