RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1947

Прототип одноместного истребителя

И-211

С. М. Алексеев внес большой вклад в создание истребителей Ла-5 и Ла-7, когда работал в ОКБ С. А. Лавочкина, с 1943 года был первым заместителем главного конструктора. В сентябре 1946 года получил должность главного конструктора вновь созданного ОКБ-21. Первым изделием нового конструкторского бюро стал реактивный истребитель И-211, прототип которого выполнил первый полет осенью 1947 года.
   Самолет проектировался под два турбореактивных двигателя АЛ-1 тягой по 9,81 кН, однако на прототип установили два ТРД ТР-1 тягой по 13,39 кН (тоже конструкции А. Люлька). ТР-1 стал первым турбореактивным двигателем с осевым компрессором, разработанным в Советском Союзе и установленным на истребителе. Двигатель не отличался надежностью, кроме того, он существенно недобирал мощности - реальная тяга составляла 70% от расчетной.
   И-211 - цельнометаллический среднеплан с прямым трапециевидным крылом и двигателями в мотогондолах на крыле. Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовой стойкой; все три опоры двухколесные. На самолет предполагалось установить вооружение в виде трех 37-мм пушек НС-37, однако вооружение планировалось поставить лишь на второй прототип, оснащенный доработанными двигателями ТР-1А тягой по 14,67 кН.
   Фюзеляж И-211 обладал значительными внутренними объемами, достаточными для размещения топливных баков большой емкости, мощного пушечного вооружения и боекомплекта. Кабина летчика, расположенная в носовой части фюзеляжа, закрыта каплевидным фонарем. Проблемы с двигателями ТР-1 поставили под сомнение успех всей программы. После сокращенной программы летных испытаний дальнейшие работы по доводке И-211 прекратили в пользу разработки новых истребителей, получивших обозначение И-212 и И-215.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   И-211 (расчетные данные с двигателями, развивающими полную тягу)

   Тип: прототип одноместного истребителя
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя ТР-1 тягой по 13,29 кН
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 935 км/ч; время набора высоты 5000 м - 3 мин; дальность полета 1550 км
   Массы: пустого 4360 кг; максимальная взлетная 7450 кг
   Размеры: размах крыла 12,25 м; длина 11,54 м; высота 3,68 м; площадь крыла 25,00 м'

Показать полностью

Описание:

  • И-211
  • И-215
  • Фотографии